Путешествия автостопом

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:05, практическая работа

Краткое описание

Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.

Файлы: 1 файл

Автостоп Зуева Марина гр.2308.ppt

— 516.50 Кб (Скачать)

Путешествия автостопом

 

Выполнила: студентка 3 курса

з/отд. гр.2308.  Зуева Марина

Автостоп

 

   Автостоп — Перемещение на попутном, бесплатном, нерейсовом транспорте с согласия водителя.

  • Автостоп делят на 4 рода:
  • 1 род — то, что движется по земле (автостоп по умолчанию);
  • 2 род — то, что движется по рельсам (так и говорят — второй род);
  • 3 род — то, что движется по воде (гидростоп);
  • 4 род — то, что движется по воздуху (аэростоп или авиастоп);
  • В процессе обучения будут даваться законы автостопа. Запомните раз и навсегда: все законы автостопа — вероятностные! То есть, следование нижеприведенным правилам не гарантирует быстрое перемещение, а лишь повышает его вероятность. При идеальном использовании законов автостопа вероятность быстрого перемещения стремится к 1. Вообще говоря, автостоп, как способ перемещения, появился очень давно, возможно, с появлением достаточно быстроходного и выносливого транспорта

Принципы автостопа

 

  • Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
  • Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
  • Доверие. Водитель допускает автостопщика в очень узкое, практически личное пространство. Проявления лжи, подозрительности, неискренности — недопустимы.

Виды автостопа

 

  • Автостоп первого рода (наиболее распространённый) — передвижение на попутных легковых и грузовых автомобилях, автобусах и других наземных не рельсовых транспортных средствах.
  • Автостоп второго рода — передвижение на попутных железнодорожных поездах, чаще в локомотивах.
  • Автостоп третьего рода — «гидростоп» или «аквастоп», передвижение на попутных кораблях, катерах, паромах и других водных транспортных средствах.
  • Автостоп четвёртого рода — передвижение на попутных самолётах, вертолётах и других воздушных транспортных средствах.

История автостопа

 

     Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.

      Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, "разбитое поколение" - предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), т. к. философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.

Сленг

 

  • Вписка — временная остановка в пути следования, предполагающая ночлег в доме у местного жителя (часто у другого автостопщика).
  • Эльба — слёт автостопщиков.
  • Драйвер (от англ. driver, водитель) — водитель автомобиля.
  • Бэг/Бэк (англ. bag — сумка / от англ. backpack — рюкзак) — дорожный рюкзак автостопщика.
  • Стопник — атлас дорог, обычно автомобильных.
  • Деньготряс, деньгопрос, таксист — водитель, пытающийся подвезти из корыстных/финансовых побуждений.
  • Позиция, точка — место, удобное для голосования, около которого автостопщика видно издалека, скорость проезжающих машин невелика, водителю удобно останавливаться.
  • Тюлень — обыватель, добирающийся до дачи и т. п. и составляющий конкуренцию автостопщику на окраинах населённых пунктов. Тюленем зовётся за безвольно приподнятую, расслабленную, как ласта, руку.
  • Собака — электричка («поехал в Москву на собаках»).
  • Сопы (аббр.) — светоотражающие полосы (таковые, например, используются дорожными рабочими и милиционерами на специальных накидках — сигналках).
  • Локал (от англ. local, местный) - водитель, который подвозит автостопщика недалеко (до ближайшей деревни, дачи и т.п.)

Техника и контактология 

 

       Техника — наука о голосовании. Во-первых, надо занять позицию. Вставать надо так, чтобы не создавать помех движению. Если Вы выйдете на середину проезжей части, то Вас в лучшем случае объедут по встречной полосе, а в худшем — просто собьют. Но если Вы уйдете на 5-6 метров от проезжей части и будете оттуда подавать знаки водителю, то он, скорее всего, Вас не оценит. Как всегда, в таких случаях есть оптимальное положение, которое и следует занимать: на обочине, так, чтобы голосующая рука не мешала проезду машин. Наиболее существенная задача техники, которую приходится решать — «когда поднимать руку». Поднимать руку совсем заранее — малоэффективно, Вы же автостопщик, а не шлагбаум, а если опоздать с поднятием руки, то машина уже проедет мимо. Вы попали в зону «видимости» водителя, Вы должны сделать останавливающий жест. То есть поднять руку. На горизонтальный уровень или выше, ладонь горизонтальна или вертикальна, или сжата в кулак, большой палец оттопырен — это личные особенности автостопщика. Движение подъема руки должно быть плавным и уверенным. Голосование, вербализуемое как «остановитесь, пожалуйста», называют мягким, голосование, вербализуемое как «встань здесь!» — жестким, а жест, трактуемый как «поможите чем можете» голосованием не является, это скорее сбор подаяния. Во время голосования желателен, и очень важен, визуальный контакт с водителем «глаза-в-глаза». При наличии такого контакта иногда даже руку поднимать необязательно — достаточно кивка головы.

Внешний вид автостопщика

 

      Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют световозвращающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия.

Обмен жестами во время голосования

 

          Нередко водитель может Вам что-либо показать. Наиболее часто встречающиеся жесты водителей:

  • Палец вправо (влево) — «я поворачиваю направо (налево)»; в этом случае можно резким согласием остановить машину.
  • Указательный палец вверх — «могу взять только одного»; характерен для грузовых машин. Иногда можно уломать взять всю двойку.
  • Руки к левой щеке — «я сейчас буду спать», «напарник спит»;

       Иные жесты. В случае, если Водитель показывает перегруженность машины, можно попытаться жестом уплотнения «уговорить» его. Вообще же, если водитель Вам жестикулирует, это хорошо. Это означает, что Вы:

  • Заметны на трассе;
  • Технично голосуете (на Вас успевают отреагировать и понять, чего Вам надо);
  • Идентифицируетесь как автостопщик.

 

Особенности женского автостопа

 

  • Не используйте средства привлечения самцов. Лучше обойтись без косметики и использовать иные варианты одежды. Одним из лучших вариантов одежды является спортивный комбинезон или иная одежда спортивного стиля.
  • Целесообразно создать себе «мужской» имидж и использовать его.Не рекомендуются распущенные волосы. Использование «мужского» имиджа может несколько замедлить Ваше продвижение по трассе, но зато убережет от возможных напастей.
  • Используйте в полный рост «женскую интуицию» и «шестое чувство». Если водитель Вам не нравится — не стоит с ним ехать. Если Вам не нравится пассажир — не садитесь в эту машину.
  • Во время разговора с водителем (да и с иными людьми, в том числе с властями), постарайтесь объяснить ему, что Вы — путешественница. Неплохими вариантами являются разговоры о политике, о рыбалке, о футболе/хоккее/теннисе, об автомобилях, дорогах и иные «мужские» темы.

Командное перемещение

 

        Предположим, что Вы поехали в дальнюю поездку. Но не в одиночку и даже не вдвоем, а набралось вас человек эдак шестеро. Следовательно, приходится разбиваться на три двойки. Но, если поездка достаточно дальняя, то необходимо как то обмениваться информацией, во избежание излишних волнений. Описанные выше способы для этой цели не подходят. Наиболее целесообразно — назначить несколько информационных пунктов и несколько точек встречи. Информационный пункт — некая заранее, перед поездкой, назначенная табличка на трассе, идентифицируемая однозначно. Каждая проезжающая двойка наклеивает на «ногу» таблички «марку», представляющую собой кусок лейкопластыря, бумаги или чего-нибудь другого. На марке пишется информация — кто оставил («Вася и Лена»), когда оставил («15 августа в 18 часов 37 минут») и всякая лирика («проходная до Урюпинска» или «Саша! Догонишь — верну плеер»).


Информация о работе Путешествия автостопом