Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 01:05, практическая работа
Автостоп — не халява. Основным принципом автостопа является взаимная выгода (осознаваемая или нет) участников. Как правило, основной пользой, извлекаемой водителем из автостопщика, является общение. На дальнем маршруте — общение, избавляющее от однообразия дороги и позволяющее не заснуть. Именно поэтому автостоп в тех или иных формах и под разными названиями на самом деле существует с незапамятных времён и будет существовать всегда, пока не исчезнут машины и люди-водители.
Неформальность — одна из важных сторон автостопа. Известны факты, когда связанные жёсткими правилами водители рейсовых платных автобусов подбирают автостопщика именно ради неформального общения. «Пассажиры — для денег. Ты — для души». Именно поэтому проезд на попутном корабле со включением в судовую роль автостопом обычно не считается, так как в этом случае создаются определённые формальные отношения.
Путешествия автостопом
Выполнила: студентка 3 курса
з/отд. гр.2308. Зуева Марина
Автостоп
Автостоп — Перемещение на попутном, бесплатном, нерейсовом транспорте с согласия водителя.
Принципы автостопа
Виды автостопа
История автостопа
Самым известным автостопщиком нулевого рода (на гужевом транспорте) в шутку называют Михаила Васильевича Ломоносова, несмотря на то, что эта часть его биографии скорее легендарна.
Появление автостопа совпадает с появлением первого автомобильного транспорта в начале XX века. Изначально автостоп носил стихийный характер. Большую роль в развитие автостопа внесли битники, "разбитое поколение" - предшественники хиппи, которых последние вполне основательно считают своими учителями. Автостоп давал им возможность путешествовать и знакомиться с разными людьми, не тратя денег, которых у них обычно и не было (или было мало), т. к. философия битников носит сугубо антибуржуазный характер. Дальнейшую роль в продвижении мирового автостопа сыграли хиппи.
Сленг
Техника и контактология
Техника — наука о голосовании. Во-первых, надо занять позицию. Вставать надо так, чтобы не создавать помех движению. Если Вы выйдете на середину проезжей части, то Вас в лучшем случае объедут по встречной полосе, а в худшем — просто собьют. Но если Вы уйдете на 5-6 метров от проезжей части и будете оттуда подавать знаки водителю, то он, скорее всего, Вас не оценит. Как всегда, в таких случаях есть оптимальное положение, которое и следует занимать: на обочине, так, чтобы голосующая рука не мешала проезду машин. Наиболее существенная задача техники, которую приходится решать — «когда поднимать руку». Поднимать руку совсем заранее — малоэффективно, Вы же автостопщик, а не шлагбаум, а если опоздать с поднятием руки, то машина уже проедет мимо. Вы попали в зону «видимости» водителя, Вы должны сделать останавливающий жест. То есть поднять руку. На горизонтальный уровень или выше, ладонь горизонтальна или вертикальна, или сжата в кулак, большой палец оттопырен — это личные особенности автостопщика. Движение подъема руки должно быть плавным и уверенным. Голосование, вербализуемое как «остановитесь, пожалуйста», называют мягким, голосование, вербализуемое как «встань здесь!» — жестким, а жест, трактуемый как «поможите чем можете» голосованием не является, это скорее сбор подаяния. Во время голосования желателен, и очень важен, визуальный контакт с водителем «глаза-в-глаза». При наличии такого контакта иногда даже руку поднимать необязательно — достаточно кивка головы.
Внешний вид автостопщика
Одним из главных отличительных признаков автостопщика является рюкзак. Объёмы и типы рюкзаков сильно разнятся от расстояний и стиля передвижения, планируемого автостопщиком. Как правило, автостопщики одеты в яркую одежду, преимущественно жёлтую, оранжевую, «кислотного» цвета. Яркие цвета одежды позволяют снизить опасность быть сбитыми невнимательным водителем, особенно в тёмное время суток, а также снизить среднее время ожидания машины и повысить среднюю скорость езды. Зачастую для ночного передвижения автостопщики используют световозвращающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари. Некоторые автостопщики указывают на одежде или рюкзаке автомобильный номер региона, являющегося местом его проживания или целью путешествия.
Обмен жестами во время голосов
Нередко водитель может Вам что-либо показать. Наиболее часто встречающиеся жесты водителей:
Иные жесты. В случае, если Водитель показывает перегруженность машины, можно попытаться жестом уплотнения «уговорить» его. Вообще же, если водитель Вам жестикулирует, это хорошо. Это означает, что Вы:
Особенности женского автостопа
Командное перемещение
Предположим, что Вы поехали в дальнюю поездку. Но не в одиночку и даже не вдвоем, а набралось вас человек эдак шестеро. Следовательно, приходится разбиваться на три двойки. Но, если поездка достаточно дальняя, то необходимо как то обмениваться информацией, во избежание излишних волнений. Описанные выше способы для этой цели не подходят. Наиболее целесообразно — назначить несколько информационных пунктов и несколько точек встречи. Информационный пункт — некая заранее, перед поездкой, назначенная табличка на трассе, идентифицируемая однозначно. Каждая проезжающая двойка наклеивает на «ногу» таблички «марку», представляющую собой кусок лейкопластыря, бумаги или чего-нибудь другого. На марке пишется информация — кто оставил («Вася и Лена»), когда оставил («15 августа в 18 часов 37 минут») и всякая лирика («проходная до Урюпинска» или «Саша! Догонишь — верну плеер»).