Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 08:19, курсовая работа
Цель выполнения работы - выявление потребности современного общества в «виртуальных путешествиях» и анализ уже существующих проектов на примере российский и зарубежных виртуальных туров.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Понять сущность виртуальной реальности, ознакомиться с теоретическими знаниями об этом явлении;
Изучить понятие виртуальных туров и рассмотреть технологию их создания;
Выявить особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий в России и в мире;
Проанализировать создаваемые в нашей стране сайты виртуальных музеев и оценить перспективы развития виртуальных путешествий.
Введение3
1 Необходимость создания виртуальных туров на современном этапе развития
1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность6
1.2 Виртуальные туры и обусловленность их появления8
1.3 Техническая реализация виртуальных туров10
2 Особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий16
2.1 Сайты виртуальных путешествий по странам зарубежья16
2.2 Реализация виртуальных путешествий в Росси…………………………….. 18
2.3 Анализ создаваемых в нашей стране сайтов виртуальных путешествий и перспективы их развития21
Заключение27
Список использованных источников29
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра прикладной информатики в экономике и управлении
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по информационным технологиям в СКСТ
Виртуальные путешествия
ГОУ ОГУ 100103. 6011. 13 OO
Руководитель работы
________ В. А. Батров
«___»___________ 2011 г.
Исполнитель
Студентка гр. 10 СКСТ-1
________А. В. Никонова
«___»___________ 2011 г.
Оренбург 2011
Содержание
Введение3
1 Необходимость создания виртуальных туров на современном этапе развития
1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность6
1.2 Виртуальные туры и обусловленность их появления8
1.3 Техническая реализация виртуальных туров10
2 Особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий16
2.1 Сайты виртуальных путешествий по странам зарубежья16
2.2 Реализация виртуальных
путешествий в Росси……………………………
2.3 Анализ создаваемых
в нашей стране сайтов
Заключение27
Список использованных источников29
Введение
Актуальность исследования настоящей темы связана с огромным развитием высоких технологий в информационном пространстве, и, как следствие, развитием массовых коммуникаций. Все это, призванное на благо культуры, искусства, эстетики и духовного развития, значительно облегчает диалог между объектом культурной ценности и конечным его потребителем – зрителем. Мы живем в эпоху Интернет. Глобальная сеть стала важной частью культурной жизни в целом и жизни учреждений культуры в частности. Предприятия сферы туризма постепенно включаются в этот процесс. Компьютер становится рабочим инструментом музейных работников, представителей туристских фирм, идет стремительное освоение виртуального пространства. Читать про путешествия любят все, но взять и самому отправиться в поездку бывает порой не просто из-за достаточно высоких цен на билеты и нехватки времени на преодоление огромных российских расстояний. Но это не беда, сегодня, благодаря современным интернет-технологиям, появляется возможность осмотреть самые отдаленные города России, побывать в любой точке мира, детально приблизиться к шедеврам мирового искусства и архитектуры, не выходя из дома. Виртуальные туры — один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом, можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры.
И хотя уже давно как в традиционных, так и в электронных публикациях можно встретить упоминания о «Виртуальных путешествиях и турах», данная тема остается малоизученной и недостаточно раскрытой по некоторым причинам. Это связано, конечно, с развитием техники и, в частности, сравнительно недавним появлением русскоязычной части Интернет, а ведь именно Интернет дает жизнь большинству проектов, касающихся «виртуальных коллекций» (виртуальных выставок, экспозиций, экскурсий, музеев и т.д.). Итак, такое явление как «виртуальные путешествия» появилось в нашем обиходе совсем недавно, и уместным было бы считать, что данная тема нуждается в дальнейшей разработке.
Объектом исследования в данной работе выступают виртуальные путешествия. Предметом исследования становится рассмотрение возможности виртуальных путешествий.
Цель выполнения работы - выявление потребности современного общества в «виртуальных путешествиях» и анализ уже существующих проектов на примере российский и зарубежных виртуальных туров.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Практическая значимость работы состоит в том, что ее можно использовать на практических занятиях по дисциплинам связанным как с информационными технологиями, так и непосредственно с туризмом.
Информация для работы взята с российских и зарубежных сайтов, содержит в себе тезисы статей и публикаций печатных и электронных СМИ.
Структура: работа состоит из трех частей – введение, основная часть и заключение. Во введении определяется актуальность, исходя из специфики и особой значимости разработки и внедрения виртуальных туров в сферу туризма. Основная часть представляет собой две главы. В первом главе дается общая характеристика виртуальной реальности, рассматриваются факторы появления виртуальных туров, плюсы их использования, а так же особенности технической разработки. Во второй части приводятся конкретные примеры существующих и зарекомендовавших себя в сети Интернет сайтов, предоставляющих возможность оказаться практически в любом уголке мира, не выходя из дома. Помимо реально существующих музеев и достопримечательностей, у которых есть свои представительства в Интернете, подробно рассматриваются и примеры не существующих в жизни музеев. Заключение содержит ряд выводов проведенного исследования и практических рекомендаций по развитию индустрии виртуальных путешествий.
1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность
Понятие "виртуальная реальность" (ВР) обычно применяется к созданным компьютером "мирам", которые ощущаются и выглядят так, как будто существуют в действительности.
Большинство публикаций и
статей о виртуальной реальности,
а также определений, что такое ВР,
относятся либо к
1) популярным статьям, которые носят в
основном эмоциональный характер и не
имеют глубокого анализа сущности ВР,
либо
2) отражают поверхностный подход к пониманию
сущности ВР на уровне интуиции.
В первом, наиболее распространенном поверхностном подходе к ВР делается акцент на технических средствах.
Во втором, менее распространенном поверхностном подходе к ВР делается акцент на восприятии человеческих коммуникаций, называя Интернет виртуальной реальностью. Если ты в «он-лайне», то значит уже погрузился в виртуальную реальность.
Ясно одно, что теория, практика, технология и философия ВР – вещь не простая. Исследование ВР, а тем более, практическая реализация, требуют очень высокой эрудиции в самых разных отраслях знаний. Необходимо глубокое понимание сущности концепций пространства и времени, сознания и интеллекта. Ключом должна стать практичная теория восприятия-действия.
Виртуальная реальность (от англ. virtual reality - возможная реальность) - это модельное отображение квазиреальности с помощью определенных технологий и технических средств, позволяющих обеспечить частичное или полное погружение человека в это отображение и создающее иллюзию действительной реальности. В основу создания ВР положено использование компьютерных технологий, которые позволяют в наиболее полной мере реализовать погружение человека в искусственный мир, создаваемый техническими средствами. Слово "виртуальный" не полностью соответствует русскоязычному эквиваленту - "возможный" или "потенциальный", оно акцентирует внимание на актуализации возможных вариантов событий или объектов, которые реально могут и не существовать. В настоящее время системы ВР используются в различных тренажерах (автомобильные, самолетные и космические тренажеры, тренажеры для обучения работы на сложном оборудовании, боевые тренажеры), в сложных ситуативных компьютерных играх, а также в обучающих системах, предназначенных для освоения стратегии и тактики принятия решений в сложных, быстро меняющихся условиях. Принципиально новые аспекты систем ВР появились в связи с возникновением глобальной сети INTERNET, которая позволяет создавать ничем не ограниченные возможности путешествия в виртуальных мирах.
Предпосылками возникновения идеологии ВР были литература и искусство. В определенном смысле ВР можно считать продолжением развития изобразительных средств искусства. Но ВР выходит далеко за пределы просто изобразительных средств. Она становится средством моделирования и исследования реального мира, а в некоторых случаях его подмены.
Разработка систем ВР может быть представлена 4 основными компонентами:
1) система отображения
и передачи информации
2) система обработки информации,
передаваемой от человека
3) система создания виртуальных
образов и логико-
4) система передачи информации от компьютера к человеку.
В настоящее время в качестве технических средств реализации ВР используются следующие системы: стереоочки-мониторы, шлем с наушниками и мониторами, сенсорные перчатки, информационный костюм, "виртуальная сфера". Манипулируя перчатками или меняя положение тела в информационном костюме, человек способен взаимодействовать с ВР, управляя ее объектами. "Виртуальная сфера" может создавать иллюзию перемещения в пространстве.
Дальнейшее развитие систем ВР следует связывать с такими направлениями, как создание нейрокомпьютерных устройств обработки информации и технологии непосредственного кодирования и передачи информации в сенсорную систему человека, минуя его органы чувств. (Ю. Т. Каганов.)
1.2 Виртуальные туры и обусловленность их появления
Уже давно как в традиционных,
так и в электронных
С помощью виртуальных туров можно наглядно продемонстрировать зрителю внешний вид офиса, выставки и магазина, показать ему изнутри и снаружи выставленные на продажу дома или автомобили, ознакомить его с оформлением интерьера в ресторане, отеле или фитнес-клубе, представить основные достопримечательности туристической поездки, позволить побродить по залам музеев и выставок и т.д.
Виртуальный тур — это комбинация панорамных фотографий (сферических или цилиндрических), когда переход от одной панорамы к другой осуществляется через активные зоны (их называют точками привязки или точками перехода), размещаемые непосредственно на изображениях, а также с учетом плана тура. Все это может дополняться озвучиванием переднего плана и фоновой музыкой, а при необходимости и обычными фотографиями, видеороликами, flash-роликами, планами туров, пояснениями, контактной информацией и пр.
В основе виртуальных туров лежат фотопанорамы, которые от обычных фотографий отличаются интерактивным характером просмотра. Это означает, что при просмотре панорамной фотографии пользователь видит только ту часть изображения, которая его интересует в данный момент, и что при желании он может оглядеться по сторонам, посмотреть вверх и вниз, а также приблизить или отдалить отдельные детали изображения. Разглядывая же обычную фотографию, зритель видит только то, что ему показывают, и не может управлять процессом просмотра. Еще интереснее, если пользователь виртуального тура может перемещаться между панорамами через активные зоны или руководствуясь картой тура.
Главное достоинство виртуальных туров — возможность экономии времени, причем как для стороны, представляющей тур (продавца), так и для зрителя (потенциального покупателя или клиента). Кроме того, для покупателя виртуальный тур выполняет функции неназойливого гида, а продавцам, как свидетельствует немалое число отчетов, использование туров помогает активно привлекать новых клиентов, поскольку сами туры превращаются в эффективный инструмент продаж.
Покупателей в виртуальных турах привлекает то, что ознакомиться с объектом можно в любой удобный для них момент, а кроме того, появляется возможность предварительного, причем весьма подробного осмотра всех имеющихся у продавца потенциально интересных объектов. В итоге список объектов (квартир, домов, автомобилей, отелей, ресторанов, фитнес-клубов, музеев и т.п.), которые необходимо лично посетить или осмотреть, значительно сокращается. Более того, в ряде сфер (например, в туристической), где предварительный личный осмотр объектов вообще невозможен, дополняющий описание тур оптимизирует процесс изучения возможных предложений.
Для продавца главными плюсами
виртуальных туров можно