Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 08:19, курсовая работа
Цель выполнения работы - выявление потребности современного общества в «виртуальных путешествиях» и анализ уже существующих проектов на примере российский и зарубежных виртуальных туров.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Понять сущность виртуальной реальности, ознакомиться с теоретическими знаниями об этом явлении;
Изучить понятие виртуальных туров и рассмотреть технологию их создания;
Выявить особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий в России и в мире;
Проанализировать создаваемые в нашей стране сайты виртуальных музеев и оценить перспективы развития виртуальных путешествий.
Введение3
1 Необходимость создания виртуальных туров на современном этапе развития
1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность6
1.2 Виртуальные туры и обусловленность их появления8
1.3 Техническая реализация виртуальных туров10
2 Особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий16
2.1 Сайты виртуальных путешествий по странам зарубежья16
2.2 Реализация виртуальных путешествий в Росси…………………………….. 18
2.3 Анализ создаваемых в нашей стране сайтов виртуальных путешествий и перспективы их развития21
Заключение27
Список использованных источников29
В дальнейшем сайт www.virtualmuseum.ru должен развиваться путем размещения на нем новых межмузейных виртуальных выставок. Они должны быть посвящены русской культуре, сделаны в русско- и англоязычной версиях, должны обладать достаточно высоким технологическим качеством. Отбор выставок для размещения на сайте на стадии заявок и на стадии запуска готового продукта будет осуществляться по разработанным и опубликованным критериям специально созданным экспертным советом. При этом сайт www.virtualmuseum.ru будет предоставлять технологическую площадку – набор доступных через интернет «инструментов» для дистанционной совместной работы участников проектов.
Заключение
Итак, явление виртуальных проектов в области социально-культурного сервиса и туризма в современном меняющемся мире, безусловно, необходимо и важно. Общество развивается, человек приобретает новые потребности в способах восприятия информации, и организации, желающие донести эту информацию до конечного потребителя должны считаться с этим, создавая все новые и новые формы демонстрации. Искусство было и будет всегда, и приобщить к нему молодое поколение – важнейшая задача таких просветительских организаций, как музеи, библиотеки и т.п. Выставочным компаниям всегда нужны свои экспоненты, и, если привлечь их могут новые способы, базирующиеся на новых технологиях, что ж – это еще один шанс развиваться.
Возможность путешествовать и посещать культурные, исторические достопримечательности должна стать массовой, всеобщее распространение Интернета предоставляет такой шанс. Виртуальные туры помогают экономить время и деньги в эпоху больших скоростей и бешеного темпа жизни, при этом у большинства людей появляется возможность обогащаться духовно, поэтому создание подобных сайтов того стоит. Потребность в виртуальных способах представления информации мы выявили.
Что же касается текущего положения проектов наших отечественных музеев и туристических организаций, то можно говорить о еще только начинающих развиваться культуре Интернет, информационных технологий и вовлечении существующих организаций в мировое информационное пространство. Действительно качественных проектов на рынке сейчас единицы, на наш взгляд, из-за отсутствия, в первую очередь соответствующих специалистов, ведь собрать команду из профессионалов разных областей – это дело, так сказать не совсем простое и весьма затратное. Нужно готовить специалистов широкого профиля, владеющих и глубокими знаниями в той области, виртуальную адаптацию которой они должны создавать, и техническими навыками реализации и воплощения в жизнь таких проектов. Ну и конечно еще одна проблема на сегодняшний день – отсутствие инициативы у существующих музеев, отсутствие желания развиваться в новой, незнакомой области.
Но, как любой процесс, данный рынок будет развиваться по потребностям потребителя культуры и искусства, и, кто знает, может через несколько лет человечество шагнет на новый уровень развития межмузейной коммуникации, и привычные нам формы представления и демонстрации сменятся новыми, более доступными и результативными для зрителя. Что же касается туристических организаций, то такой способ предоставления информации об объектах туристской привлекательности, как виртуальные туры, сможет вывести турфирмы на новый более качественный уровень и повысит их клиентскую базу. В особенности стоит отметить показ мест последующего размещения туристов и предприятий питания перед отправкой в путешествие при помощи виртуальных туров. Таким образом, проникновение виртуальной реальности во все сферы жизни современного человека становится окончательным и бесповоротным, поэтому следует активно использовать те ее формы, которые оказывают положительное влияние в экономическом и духовном плане.
Список использованных источников
1 Ноль, Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея. Учебное пособие. - М., 2007
2 Портсар, А. Продажное искусство/ А. Портсар // Top-Manager. – 2010. - №11.
3 Лагутин, А. Музейный менеджмент в постиндустриальном обществе/ А. Лагутин // Top- Manager – 2011. - №10
4 Черненко, В.В. Тезисы доклада «Виртуальные выставки на сайтах отечественных музеев»/ В.В. Черненко // АДИТ. - 2008.
5 Хан-Магомедов, Д.Д. Рунет и виртуализация культуры // www.rocit.ru
6 Нургалеева, Л.В. Виртуальный музей: новая коммуникационная модель. Доклад.
7 Дворко, Н.И. Мультимедиа: творчество, техника, технология. – Спб: Издательство: СПбГУП, 2005.
8 Лебедев, А.В. Музейные представительства в Интернет. Российский и зарубежный опыт. // Тезисы доклада на II конференции «АДИТ-1998».
9 Артамонов, А.А., Музалевская, И.М. Музейные образовательные ресурсы и ресурсы по культуре в Интернет: обзор, типология, особенности, перспективы. // Тезисы доклада на VIII конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «RELARN-2001».
10 Шляхтина, С. Программы для создания виртуальных туров/ С. Шляхтина // КомпьютерПресс. - 2006. - №4.
11 Мещеряков Б., Зинченко В. Большой психологический словарь/ Б. Мещеряков. – Издательство: «Олма-пресс», 2004.
Электронные источники:
http://www.future.museum.ru
http://www.rsuh.ru
http://www.museum.ru
http://www.ruschamber.com/
http://www.tretyakovgallery.
http://www.rusmuseum.ru/
http://www.hermitagemuseum.
http://moskva.kotoroy.net/
http://www.protoart.ru/
www.museum.ru/museum/primitiv/
http://tours.kremlin.ru
http://www.talci.ru
http://kizhi.karelia.ru
http://ferz.us
http://visual.rzd.ru
http://www.gdeetotdom.ru
http://http://strana.ru
http://armchair-travel.com
http://virtualtravel.cz