Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 08:19, курсовая работа
Цель выполнения работы - выявление потребности современного общества в «виртуальных путешествиях» и анализ уже существующих проектов на примере российский и зарубежных виртуальных туров.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
Понять сущность виртуальной реальности, ознакомиться с теоретическими знаниями об этом явлении;
Изучить понятие виртуальных туров и рассмотреть технологию их создания;
Выявить особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий в России и в мире;
Проанализировать создаваемые в нашей стране сайты виртуальных музеев и оценить перспективы развития виртуальных путешествий.
Введение3
1 Необходимость создания виртуальных туров на современном этапе развития
1.1 Понятие виртуальной реальности и ее сущность6
1.2 Виртуальные туры и обусловленность их появления8
1.3 Техническая реализация виртуальных туров10
2 Особенности существующих на сегодняшний день виртуальных путешествий16
2.1 Сайты виртуальных путешествий по странам зарубежья16
2.2 Реализация виртуальных путешествий в Росси…………………………….. 18
2.3 Анализ создаваемых в нашей стране сайтов виртуальных путешествий и перспективы их развития21
Заключение27
Список использованных источников29
В шестидневном путешествии на Дальний Восток, которое создано при помощи технологии панорамной фотографии, всё как в жизни — можно погулять по поезду, заглянуть в каждое купе и вагон-ресторан, понаблюдать за стремительно проносящимися в окне пейзажами, выйти осмотреться на остановке. Есть у вас и забавные виртуальные попутчики, общение с которыми поможет скоротать время в дороге.
Вам предоставляется возможность
полюбоваться Барабадинскими степями, Байкалом, природой Амурской области, а также осмотреть вокзалы Красноярска, Владивост
Желая, по-видимому, устранить эти недостатки, к началу 2010 года «РЖД» подготовили новое виртуальное путешествие всё по тому же маршруту «Москва-Владивосток». На этот раз поездка по Транссибирской магистрали стала действительно долгой и интересной — проект реализован на основе интерактивных географических карт Google, лидеров и первопроходцев в области виртуальных путешествий.
Новое приключение выгодно
отличается от своего предшественника
хотя бы количеством городов, с которыми
у вас есть возможность познакомиться
в дороге. Помимо столиц Новосибирской и Свердловской областей, вы можете осмотреть Пермь, Тюмень, Иркут
К каждому городу прикреплен
ролик с небольшой видео-
Не забыли разработчики и о великолепной природе Сибири и Урала — из окна поезда видны могучие реки Волга, Обь, Кама, Амур, величественные Баргузинские горы и многое другое. Любуясь заоконными пейзажами, можно одновременно смотреть по карте, где вы сейчас едете. При перемещении курсора взад и вперед по маршруту, видео будет синхронизироваться с движущейся на экране точкой. Для полного эффекта присутствия ваша поездка проходит под стук колес (вместо которого при желании можно включить радио или аудиокнигу). Общая длительность видеороликов, которая составляет 150 часов, вполне сопоставима с реальной шестидневной поездкой из столицы во Владивосток. Наверное, единственный недостаток этого путешествия заключается в том, что нельзя побродить по городам Транссиба в трёхмерном режиме. С другой стороны, будь это возможно, «РЖД» грозило бы банкротство, потому что тогда бы никто не захотел никуда ехать.
Безумцев, решившихся преодолеть несколько тысяч километров автостопом (или пешком), а потом еще и сделать об этом мультимедийный отчет, к сожалению, не нашлось. Тем не менее, есть несколько ресурсов, позволяющих виртуально побродить по некоторым городам и интересным уголкам России.
Панорамные фотографии крупных городов, кроме как на всем известных Яндекс-картах (www.gdeetotdom.ru). Правда, этот ресурс не предоставляет каких-либо интересных сведений о городе. Туристические и исторические данные здесь, к сожалению, не представлены. Зато очень приятное впечатления производит виртуальная экскурсия по московским вокзалам (visual.rzd.ru). Все соседние здания подписаны, на каждое из них можно кликнуть, прогулка сопровождается шумом оживлённой улицы. Из достаточно информативных ресурсов, рекомендуем сайт с панорамными видами Челябинска(ferz.us).
Отправиться в виртуальную поездку можно не только в города. Так, можно посетить многие российские музеи, не выходя из дома.
На сайте Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника Кижи (kizhi.karelia.ru) есть раздел, посвященный виртуальным музейным путешествиям. Здесь можно совершить виртуальную прогулку по дому карельского крестьянина, полюбоваться природой острова Кижи и узнать подробности о памятниках архитектуры, расположенных на острове. Сайты с возможностью интерактивной экскурсии есть также у Государственного лермонтовского музея-заповедника «Тарханы»(www.tarhany.ru)и сибирского архитектурно-этнографического комплекса «Тальцы» (www.talci.ru).
Также появилась уникальная
возможность попасть в недоступ
Сенатский дворец и Большой Кремлевский дворец предстают во всех мелочах - вплоть до надписей на корешках книг, стоящих в шкафах Президентской библиотеки, и едва заметных деталей древних росписей Грановитой палаты. Можно рассмотреть каждый камень, каждый предмет интерьера, каждый вензель на высоких потолках, каждый листок в кремлевских садах так, как если бы Вы находились в непосредственной близости к ним.
2.3 Анализ создаваемых в нашей стране сайтов виртуальных музее
Характерным примером данного типа является музей "Русского Примитива". Такого музея нет в реальности. “В этом доме не жил и не работал ни один великий художник” – читаем на главной странице. Создавая "Виртуальный музей русского примитива", авторы преследовали несколько целей. Одной из них было доказать, что музейное проектирование может существовать как чистое творчество, не обремененное музейными стенами. Проект получил Национальную Интел Интернет Премию 2000 года. «Розыгрыш» оказался настолько убедительным, что высокое жюри "купилось" в полном составе и поместило сайт не в номинацию "Искусство" или "Сетевое искусство" (что было бы логично), а в номинацию "Музеи", забыв об одной маленькой детали. Деталь эта состоит в том, что при всем уважении к создателям сайтов Эрмитажа, ГМИИ, Кунсткамеры и Дарвиновского, не они эти музеи придумали. Таким образом, распределяя сайты по номинациям, жюри поставило маленькую творческую группу рядом с Цветаевым и Петром I. Следует отметить также, что проект реализовывался людьми – профессионалами в различных областях – музейщики (Алексей Лебедев, Вадим Помещиков, Наталья Перевезенцева, Екатерина Гладышева и др. web-дизайнеры (Александр Ракита, Наталья Стручкова) программисты (ЗАО "Интернет"), менеджерами (Владимир Абакумов, Анна Яркина) и т.д.
На главной странице видим разделы сайта: экспозиция, экскурсия, каталог, клуб, литература и т.д. Рассмотрим главные из них.
В разделе «экскурсия» мы можем ознакомиться с экспонатами музея – искусством русского примитивизма, путем перехода по стрелке к следующему объекту. Рядом с изображением есть информация о предмете, а так же интересные факты, касающиеся его автора, цитаты, отрывки биографии и т.д. Есть возможность увеличения изображения.
В разделе «экспозиция» видим 3d адаптацию виртуального здания музея с условным изображением залов и даже «администрации», «буфета» и т.д. Здание имеет несколько уровней – «административное» крыло, зал с творчеством 16-19 веков и зал 19 века. Комнаты разграничены по стилям и темам произведений искусства.
На сайте также есть каталог произведений. Внутри каталога произведения размещены по алфавиту фамилий авторов (работы одного автора даются в хронологическом порядке). Произведения неизвестных художников даются в хронологической последовательности. Предусмотрена возможность извлечения тематической подборки произведений (см. список слева), а также возможность поиска произведения или произведений (окно "Поиск") по автору, названию, материалу, технике и собранию (при составлении запроса для поиска по собранию рекомендуем воспользоваться списком условных обозначений).
Произведения, не датированные
автором или документом, датируются
приблизительно по стилистическим или
иконографическим признакам. При описании
иконописи приводятся подписи, даты
и надписи исторического
Ещё одним примером виртуального
музея можно назвать историко-
Изначально проект задумывался как сайт-библиотека, виртуальный дом москвоведа. Но этому сайту удалось то, что изначально задачей не ставилось: он объединил неравнодушных. «Москва, которой нет» сегодня - это проект о Москве, которую мы не знаем. Это не только утраченные, перестроенные до неузнаваемости и разрушенные памятники, это и существующие старые московские дома, улочки, бульвары, совершенно неизвестный нам город. Мимо него люди ежедневно спешат на работу, его жизни не замечают. А остановись они на минуту, и узнали бы, что вон тот неприметный домик с забавными воротами помнит еще Наполеона, а в этом – Пушкин читал «Бориса Годунова». Тут в архитектурных мастерских в XVIII веке создавался облик Москвы, а через дорогу, спустя век, расположился самый модный гастроном. По соседству же с ним и вовсе, на первый взгляд, обычный многоквартирный дом, между тем, когда-то в нем жили царские невесты…
Цель «Москвы, которой нет» - заинтересовать вечно спешащих людей городом, где они живут. Создатели хотят, чтобы знать Москву стало хорошим тоном.
На сайте собраны десятки историй о старой Москве, читать которые действительно интересно, авторы освещают проблемы уничтожения памятников культуры, нашего национального достояния, и замены их современными «типажными» зданиями. Также собрано множество фотографий старой Москвы – фотографий уникальных, собранных по темам и рассортированных по местам, где они были сделаны.
Из главных разделов сайта хочется отметить «Проекты». Создатели сайта идут дальше от архива воспоминаний о Москве – они создают книги истории, альбомы, тематические выставки и даже прогулки по Москве. Причем последнее – исключительно благотворительный проект, позволяющий всем желающим посетить исторические места столицы бесплатно и с профессиональным историком-гидом. Так как для всех проектов нужна спонсорская помощь – интернет-сайт, привлекая тысячи посетителей, значительно облегчает создателям поиск средств и постоянных спонсоров. А сайт действительно хочется посетить. Прежде всего из-за дизайна. Ведь первое впечатление складывается у нас на основе зрительных образов и первого эмоционального образа, возникшего от увиденного. Лично мы в русскоязычной части Интернет не встречали еще более красивого и профессионально оформленного сайта, это еще раз доказывает нам, что для того, чтобы проект получился действительно стоящим – нужна работа разноплановых профессионалов – не только историков и искусствоведов, но и дизайнеров и программистов. Ну а то, что авторы находят спонсоров для проектов и поддержания сайта говорит еще и о том, что профессиональная работа менеджеров по проектам не менее важна сегодня.
Ну и конечно нельзя не упомянуть проект Государственной Третьяковской Галереи «Виртуальный музей России» – это долгосрочный проект, инициированный Третьяковской галереей и ставший победителем 2-го конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире», проводившегося Благотворительным фондом В.Потанина при организационном участии Ассоциации менеджеров культуры в 2005 г. Для 2005 года этот проект действительно уникален – и с инновационной и с технической стороны. Цель проекта – открыть доступ к отечественному культурному наследию миллионам пользователей в нашей стране и за рубежом. «Виртуальный музей России» – это специализированный сайт www.virtualmuseum.ru, на котором размещаются созданные совместно несколькими культурными учреждениями тематические виртуальные выставки, основанные на авторских текстах и качественных электронных изображениях экспонатов из собраний музеев.
Принципиально важным является «публикация» выставок на иностранных языках (как минимум – на английском), так как во Всемирной сети существует дефицит информационных ресурсов по русской культуре, в буквальном смысле «понятных» зарубежным пользователям.
Представляемый проект носит просветительский характер, но значение его этим не исчерпывается. Очень важен момент развития партнерских межмузейных связей. Это и установление новых профессиональных контактов, и освоение новых форм музейного менеджмента, когда совместная работа основана на принципах дистанционной коммуникации. Кроме того, большие и малые музеи, отстоящие друг от друга на тысячи километров, имеют равные возможности участия в виртуальных выставках, а следовательно – представления и продвижения своих коллекций. При этом в виртуальном формате возможна реализация совершенно утопических проектов. Во-первых, исчезают проблемы транспортировки, страховки, сохранности тех или иных экспонатов, так что свобода выбора «экспонируемых» произведений практически не ограничена. Во-вторых, с помощью современных технологий можно реконструировать памятники, важные для понимания творчества художника. Также можно «вернуть» произведения в контекст их первоначального бытования и окружения и таким образом сделать то, что в реальности осуществить невозможно.
В качестве первого проекта для сайта www.virtualmuseum.ru Третьяковская галерея предлагает виртуальную выставку, посвященную личности и творчеству Михаила Врубеля, 150-летие со дня рождения которого отмечалось в 2006 году. В создании выставки участвуют также Государственный Русский музей, Омский музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева, т.е. основные «держатели» произведений М.Врубеля.