Роль транспорта организаций путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их роль в организации туристских путешествий.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть роль транспорта в организации туристских путешествий;
- выявить особенности организации туристских путешествий;
- рассмотреть транспортное обеспечение туризма;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЙ
1.1 Роль транспорта в организации туристских путешествий…………………5
1.2 Особенности организации транспортной деятельности………………….7
1.3 Транспортное обеспечение туризма……………………………………….8

2. ВИДЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕВОЗОК И ИХ РОЛЬ В ТУРИЗМЕ
2.1 Воздушный транспорт в туристских перевозках…………………………14
2.2 Автотранспорт в туризме…………………………………………………...17
2.3 Железнодорожные путешествия……………………………………………21
2.4 Организация теплоходных путешествий…………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Роль транспорта в организаций путешествий.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

 

1.ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ОРГАНИЗАЦИИ  ПУТЕШЕСТВИЙ

1.1 Роль транспорта  в организации туристских путешествий…………………5

1.2 Особенности  организации транспортной деятельности………………….7

1.3 Транспортное  обеспечение туризма……………………………………….8

 

2. ВИДЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕВОЗОК И ИХ РОЛЬ В ТУРИЗМЕ

2.1 Воздушный  транспорт в туристских перевозках…………………………14

2.2 Автотранспорт  в туризме…………………………………………………...17

2.3 Железнодорожные путешествия……………………………………………21

2.4 Организация  теплоходных путешествий…………………………………..25

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сектор туристской индустрии Казахстана определен  одним из экономических приоритетов государства на долгосрочный период в числе семи кластеров и определяет долгосрочную специализацию экономики страны в не сырьевых отраслях. В свою очередь, это свидетельствует о значимости, которое придается формированию туристской индустрии как одному из важных факторов социально-экономического развития государства.

В этих целях  в 2006 году впервые в истории суверенного  Казахстана была принята Государственная  программа развития туризма в  Республике Казахстан на 2007-2011 годы, утвержденная Указом Главы государства. Основной целью Государственной программы является создание конкурентоспособной туристской индустрии для обеспечения занятости населения, стабильного роста доходов государства за счет увеличения объемов въездного и внутреннего туризма. В рамках ее реализации одной из наиболее важных задач, определенных Правительством Республики Казахстан в сфере туризма, является становление Казахстана центром туризма Центрально-Азиатского региона.

За последние  годы индустрия туризма сформировалась и получила признание как крупнейшая в мире сфера деятельности по оказанию услуг. Это стало возможным в результате более широкого открытия границ между государствами, подписание Шенгенского соглашения, появления у населения дополнительных средств, развития инфраструктуры транспорта. Все это позволило сделать путешествия массовым явлением, изменить отношение к самим туристским поездкам, превратившимся из элемента роскоши в фактор повседневной жизни. С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия оказывает положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Туризм  (фр.  tourisme; tоur – прогулка, поездка) –  это динамично развивающееся, ориентированная   на   потребителя   явление.  Это  крупнейшая  индустрия  мира, суммарный    доход   стран от  международного  туризма достиг  550  миллиардов долларов.

Значение  и  роль  туризма  в  наше  время  для  развития  экономики государств, удовлетворения  запросов  личности,  взаимообогащения  социальных  связей  между странами  переоценить  невозможно.  Индустрия  туризма  занимает  важное место в экономике  большинства  стран.  Ее  развитие представляет обширный рынок рабочих мест.

Возможность  за  сравнительно  небольшой срок увидеть несколько городов и  стран, сочетание  шикарного отдыха с познавательным, отличное общение  и хорошая кухня – лишь  некоторые  составляющие  выездного  туризма.  Но чтобы отдых действительно удался,   нужно   тщательно   проанализировать   как  свое  время,  так  и  свои возможности,   для   того,  чтобы  сделать  правильный  выбор  маршрута  и  типа транспорта,  при помощи которого будет осуществляться передвижение. Если хотя бы один  из  этих факторов будет не учтен, скорее всего, впечатление от путешествия будет испорчено.

Актуальность  темы  данной  курсовой  работы  обусловлена  тем, что во всем мире выездной  туризм  весьма  популярен  и  неслучайно  с  каждым годом растет число туристов,  выбирающих  данный  вид  путешествия. В свою очередь услуги перевозок туристов,  как  составная часть индустрии туризма, занимают одно из ведущих мест в  составе  туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме  пешеходных) предполагают, наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Транспортное  обеспечение  является важнейшим  элементом туристкой инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта.

Цель   курсовой   работы   -  рассмотреть  различные  типы  средств  перемещения (автомобильный,  авиа-,  железнодорожный  и  морской  транспорт) в туристической индустрии и выявить их роль в организации туристских путешествий.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- раскрыть роль  транспорта в организации туристских  путешествий;

- выявить особенности  организации туристских путешествий;

- рассмотреть  транспортное обеспечение туризма;

- изучить виды  и средства перевозок в туризме.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и  заключения.

Теоретической и методической основой послужили  труды казахстанских и зарубежных ученых по вопросам путешествий и  туризма: Белозерова Б.П., Герчиковой И.Н., Головатюк А.В., Исмаева Д.К., Сенина В.С., Ариновой М.Н., Бектимировой Н.Н., Дауренбекова Ж.Б., Ердавлетова С.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ОСОБЕННОСТИ  ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ОРГАНИЗАЦИИ  ПУТЕШЕСТВИЙ

1.1 Роль  транспорта в организации туристских  путешествий

 

Транспорт - одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любой страны. С  давних времен транспорт являлся  двигателем прогресса. Человек использовал  любые подручные средства для перевозки людей и грузов. С изобретением колеса, а несколько позже и различных типов двигателей человек стал соответственно развивать и средства передвижения: повозки, кареты, пароходы, паровозы, самолеты и т. д. Это позволяло совершать поездки на большие расстояния и с различными целями.

В настоящее  время транспорт является одним  из самых важных компонентов экономики  государства, как развивающегося, так  и с высокоразвитой экономической  и социальной базой. Транспорт обеспечивает нормальное функционирование экономики, повышение эффективности общественного производства, создает условия для рационального размещения производственных сил по территории страны с учетом наиболее целесообразного приближения предприятий различных отраслей экономики к источникам сырья и районам потребления продукции, специализации и кооперации производства, позволяет развивать такие отрасли, как торговля, сельское хозяйство и другие. Транспорт является ведущим фактором развития туризма [1, 285 с.].

Велика роль транспорта в решении социальных проблем, обеспечении деловых, культурных и туристских поездок населения, развитии культурного обмена внутри страны и за рубежом.

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических  отношений, способствуя осуществлению  взаимовыгодного обмена между различными странами.

Исторически на формирование транспортных систем различных  государств оказывало влияние их географическое расположение, природный  потенциал, а нередко и климатические, и ландшафтные характеристики. Это  привело к формированию тех транспортно-технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

К примеру, структуру  железнодорожного транспорта выгоднее развивать в регионах с преимущественными  равнинами, а речную - при наличии  системы рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные  пути для перемещения людей еще  с древнейших времен способствовали близким и дальним путешествиям, а реки, каналы и озера - туризму

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.

С развитием  туризма транспортные пути будут  постоянно расширяться, так как  увеличение спроса на путешествия оказывает  положительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Транспортные  услуги - один из основных видов услуг  в туризме. На них приходится и  основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 % [2, 364 с.].

Различные виды транспорта используются туристскими  организациями для перевозки  туристов во время путешествий.

Основная доля в общей структуре транспортных услуг принадлежит авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет можно, фигурально выражаясь, назвать транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили  транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах мира.

Главный конкурент  автобусов в групповых перевозках - железная дорога. В пределах нашей  страны она имеет некоторый приоритет  и перед авиационными перевозками (по групповым внутриказахстанским маршрутам). Преимуществом железнодорожных перевозок являются также более низкие тарифы и (в зарубежных странах) разветвленная система скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже  вызывают образ туристского - круизного  обслуживания и используются в туризме  достаточно активно. Водные путешествия имеют ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах [3, 297 с.].

 

 

1.2 Особенности  организации транспортной деятельности

 

Происшедшие изменения  в развитии туризма отражаются как  на организации путешествий, так  и на системе транспортного обслуживания. Массовый характер туристских потоков предопределяет появление новых потребностей, нового отношения туристов к мотивам, целям и предпочтениям в организации туристских путешествий. В результате этого наряду с классическими появляются новые виды туризма, которые поднимают туристский спрос на качественно новый уровень, требующий от транспорта удовлетворения новых потребностей в его услугах. Вот почему транспортные организации наряду с количественным и качественным совершенствованием своей материально-технической базы должны в своей деятельности учитывать новые требования и организационные изменения, включающие:

а) обособление  самостоятельных транспортных предприятий, чья деятельность в целом (или  в преобладающей степени) заключается  в осуществлении транспортных перевозок туристов;

б) осуществление  интеграции транспортных и туристских предприятий. Это особенно характерно для самых крупных авиатранспортных фирм, которые в настоящее время  контролируют огромный гостиничный  фонд;

в) создание специализированного звена в рамках туристских предприятий, перед которым ставится задача содержания собственного парка транспортных средств с целью обеспечения транспортного обслуживания туристов во время их пребывания в туристской местности;

Информация о работе Роль транспорта организаций путешествий