Роль транспорта организаций путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их роль в организации туристских путешествий.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть роль транспорта в организации туристских путешествий;
- выявить особенности организации туристских путешествий;
- рассмотреть транспортное обеспечение туризма;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЙ
1.1 Роль транспорта в организации туристских путешествий…………………5
1.2 Особенности организации транспортной деятельности………………….7
1.3 Транспортное обеспечение туризма……………………………………….8

2. ВИДЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕВОЗОК И ИХ РОЛЬ В ТУРИЗМЕ
2.1 Воздушный транспорт в туристских перевозках…………………………14
2.2 Автотранспорт в туризме…………………………………………………...17
2.3 Железнодорожные путешествия……………………………………………21
2.4 Организация теплоходных путешествий…………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Роль транспорта в организаций путешествий.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВИДЫ  И СРЕДСТВА ПЕРЕВОЗОК И ИХ РОЛЬ В ТУРИЗМЕ

2.1 Воздушный  транспорт в туристских перевозках

 

Согласно статистике темпы роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается  все большим расширением географии  путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния). Все это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд причин:

- во-первых, авиация  - самый быстрый и удобный вид  транспорта при переездах на  дальние расстояния;

- во-вторых, сервис  на авиарейсах в настоящее  время имеет привлекательный для туристов вид;

- в-третьих,  авиационные компании напрямую  и через международные сети  бронирования и резервирования  выплачивают туристским агентствам  комиссионные за каждое забронированное  в самолете место, мотивируя  их тем самым выбирать авиаперевозки [13, 96 с.].

Воздушный транспорт  является одной из наиболее быстро и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и с каждым годом занимает все более прочные  позиции в общемировой транспортной системе.

Сейчас в  мире насчитывается более 1300 авиакомпаний. В среднем в год на авиарейсах перевозится около 1,5 млрд человек. Международные воздушные сообщения обеспечивают сейчас свыше 470 перевозчиков, около 250 из них совершают международные регулярные авиарейсы. В обслуживании международных воздушных сообщений участвуют свыше 1 тыс. аэропортов мира, около 650 из них обслуживают международные регулярные авиаперевозки.

Крупнейшими авиакомпаниями мира по количеству перевозок считаются  американские «Delta Air lines», «Pan Amerikan», «United», французская «Air France», немецкая «Lufthansa», британская «British Airways» и др.

Однако систему  международного воздушного транспорта составляют не только международные  авиаперевозчики и аэропорты, но и государства, связанные международными воздушными линиями и обеспечивающие эти сообщения, а также международные организации в области воздушного транспорта, принимающие меры к обеспечению его эффективного функционирования и безопасности.

Сеть международных  перевозок в настоящее время  охватывает все географические регионы и более 150 государств мира.

Воздушный транспорт  регулируется тремя способами:

1) национальное  регулирование - лицензирование  авиаперевозчиков, работающих как  на внутренних, так и на международных  маршрутах;

2) межправительственное  регулирование - когда регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран;

3) международное  регулирование - когда тарифы  на регулярные авиарейсы устанавливаются  (для членов авиалиний) на основе  взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) или третьего лица [14, 268 с.].

Одним из видов международного регулирования авиаперевозок являются планы создания пула, соединяющего авиакомпании, действующие на определенных международных маршрутах.

Пул-договор соединяет  авиакомпании, действующие на одних  международных маршрутах, в целях  оптимизации расписания движения самолетов, уменьшения направления и регулирования  пассажиропотоков в пиковые часы и периоды, а также в целях увеличения прибыли на этих маршрутах и ее дальнейшего распределения между авиалиниями.

Пул-договор в принципе может привести к уничтожению  конкуренции на маршруте. Но это  также означает сохранение возможности  участия в перевозках на линиях компаниям разной величины. Пул-договоры часто заключаются между авиакомпаниями, не сравнимыми по величине, для того, чтобы обеспечить им наилучшие провозные возможности и прибыли. Финансовые соглашения между перевозчиками, объединенными в пул, обычно лимитируют максимальный размер выручки, передаваемой от одного перевозчика к другому, для уменьшения возможности поддержки правительством неэффективных перевозчиков. В некоторых странах, однако, пул-договоры на сегодня запрещены (например, в США).

Международное регулирование авиаперевозок осуществляется на основе международных соглашений, подписанных между странами за много лет [15, 69 с.].

Варшавская конвенция 1929 г. была первым общим соглашением  между авиакомпаниями, касающимся вопросов обеспечения ответственности авиакомпаний за безопасность пассажиров в случае их смерти, ранений или потери багажа во время перевозки. Это соглашение является основой для страхования пассажиров, почты и багажа на международных авиаперевозках.

Чикагская конвенция по гражданской авиации 1944 г., в дискуссии, по принятию которой принимали участие 80 стран, содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами. Эти принципы были приняты для обеспечения основы для двусторонних соглашений между странами. В соглашении было оговорено не регулировать чартерные перевозки, разрешая странам применять индивидуальное регулирование и условия, по которым они принимают и обслуживают чартерные рейсы.

Бермудское соглашение 1946 г.  англо-американское по трансатлантическим рейсам  регулировало двусторонние соглашения по этим маршрутам. В 1977 г. Бермудское соглашение было пересмотрено (и ратифицировано в 1980 г.), в 1986 г. новое соглашение расширило фактическую нагрузку на маршруты через Атлантику, ограниченную двумя британскими и двумя американскими перевозчиками

Поскольку воздушный транспорт  с каждым годом занимает все более  прочные позиции в общемировой  транспортной системе, уже давно  возникла необходимость в его  общемировой координации и регулировании. Этими вопросами занимаются международные авиационные организации. Рассмотрим наиболее влиятельные и известные из них [16, 731 с.].

Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) - ICAO - одна из первых наиболее солидных и авторитетных мировых структур. Членами ICAO являются 183 государства. ICAO работает в тесном контакте с другими организациями, такими, как United Nations Community, World Meteorological Organization, International Union of Electrical Communications, World Post Union, World Health Organization, International Sea Organization.

Международная ассоциация воздушного транспорта (International Association of Air Transportation) - I ATA - создана для  координации действий мировых авиакомпаний, направленных на обеспечение безопасности и повышение эффективности воздушных перевозок во всех регионах земного шара. Основанная в 1919 г. и преобразованная в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная функция, выполняемая Ассоциацией, - упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские перевозки на международных маршрутах.

В рамках организации  туристских путешествий существует несколько форм взаимодействия туристских фирм и авиакомпаний:

- бронирование  мест и выкуп авиабилетов через  агентства авиакомпании;

- бронирование  мест и выкуп авиабилетов через  системы бронирования;

- договор с  авиакомпанией на квоту мест  на регулярных авиалиниях;

- агентское  соглашение и работа в роли  агентства по продаже авиабилетов  для своих туристов;

- организация  чартерных авиарейсов под туристские  перевозки

Чтобы правильно  выбрать наиболее удобный и выгодный участок туристских перевозок, а также грамотно заключить контракт на авиаперевозки туристов, необходимо знать все особенности, преимущества и недостатки того или иного вида взаимодействия с авиакомпанией [17, 366 с.].

 

 

 

2.2 Автотранспорт  в туризме

 

Автоуслуги, используемые в туристском обслуживании, включают три основных направления:

1) организация  автобусных путешествий;

2) организация  путешествий на личном транспорте  туристов;

3) прокат автомобилей.

Автобусные  путешествия. Международный автобусный туризм является сравнительно молодым видом туризма. Начало его развития можно отнести к 70-м гг. XX в. До этого в разных странах автобусы использовались в основном для трансферов, экскурсий и местных поездок.

В 1986 г. в странах Европы в связи с обострением конкуренции между железнодорожными и автобусными компаниями было создано объединение автобусных перевозчиков - Совет «Евролиний» («Eurolincs»), куда вошли 33 европейских партнера. Автобусные компании выступили под одной торговой маркой, выработали общую систему автобусного сообщения по сквозным билетам с общими стандартами сервиса, правилами и системой скидок. Сегодня «Eurolines» - одна из ведущих компаний на рынке. Она обслуживает более 250 маршрутов по всей Европе, и в нее входят 35 европейских автобусных компаний. С 1992 г. «Eurolines» стала работать и в Восточной Европе [18, 79 с.].

Подписание  Шенгенского соглашения дало новый толчок к развитию автобусных перевозок, позволив упростить многие формальности. В 90-х гг. среднегодовой рост автобусного туризма составлял в среднем около 1,5 %.

Европейская конференция  министров транспорта (1984 г.) выделяет три вида автобусного туризма:

1) поездки на  рейсовых автобусах;

2) поездки на  челночных автобусах;

3) специальные  (чартерные) рейсы

В отдельную  группу выделяются внутренний туризм и поездки в течение дня  с различными целями (экскурсии в  течение дня, челночное обслуживание аэропортов и т. д.).

Будучи экономическим  видом туризма, доступным широким  слоям населения, автобусный туризм постоянно развивается. До сих пор  наблюдается тенденция к росту  его объемов. Приоритет отдается автобусным турам выходного дня - довольно популярны 2-3-дневные поездки по городам Европы в экскурсионно-познавательных целях. На втором месте по популярности - маршрутные туры продолжительностью 1-2 недели по городам Европы также с экскурсионно-познавательными целями.

Сезонность  при организации автобусных туров  не играет такой большой роли, как в других поездках. Фактически автобусные туры осуществляются в течение всего года. Некоторый спад спроса наблюдается в январе-феврале. В течение этих двух месяцев обычно на одном маршруте «занят» один автобус.

По мнению специалистов, при всей важности ценового аспекта конкуренция на рынке автобусных туров наблюдается в области разнообразия маршрутов и качества обслуживания.

Для упрощения  договоров на международные перевозки  в рамках Женевской конвенции  от 1 марта 1973 г. принята Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа. Дальнейшие упрощения международных перевозок зафиксированы Гаагской (1989 г.) декларацией по туризму и Шенгенским соглашением для членов Европейского союза.

Организация туристских перевозок в рамках стран СНГ регулируется постановлением Межпарламентской ассамблеи государств - участников СНГ «Об основных принципах сотрудничества государств - участников СНГ в области туризма» от 29 октября 1994 г. и другими актами.

Существует  проект по ограничению скорости автобусов до 100 км/час. Это должно благотворно повлиять на окружающую среду, но может резко снизить конкурентоспособность автобусов по отношению к другим видам транспорта. Такие ограничения уже введены в большинстве западно-европейских стран, а также в некоторых восточно-европейских странах (например, в Хорватии).

Пока же туроператору, организующему автобусные туры, при  планировании маршрутов в страны Европы необходимо учитывать скоростные и другие ограничения, существующие в разных странах.

Для совершения туристских поездок в страны Европы необходимо также оформление специальной  страховки (помимо медицинской) - гак  называемой зеленой карты (страхование  автогражданской ответственности  в пользу третьих лиц при виновности застрахованного - International Motor Insurance Card).

В Европе серьезное  внимание уделяется состоянию автобусов, используемых под туристские перевозки. Так, во многих странах запрещена  работа автобусов на туристских маршрутах, если их срок эксплуатации превышает 8 лет. В соответствии с европейским законодательством автобусы также должны проходить всесторонний технический контроль каждые шесть месяцев. И хотя по закону таможенники стран Европейского союза и восточно-европейских стран не могут проверить состояние дорожного транспорта и продолжительность пребывания за рулем шофера, в случае больших сомнений они могут прибегнуть к помощи полиции и жандармерии, работающих на таможенном пункте.

В соответствии с решениями Европейской конвенции  по работе экипажей транспортных средств с 24 апреля 1995 г. все автобусы с числом мест более 9 должны быть обязательно оборудованы тахографами. Тахограф - это бортовой прибор для объективного контроля и учета работы автомобиля и водителя. Он автоматически показывает и записывает скорость движения, текущее время, пробег, различные периоды труда и отдыха водителя. Записи производятся на именных диаграммных дисках (тахограммах) и дают полную картину всего рабочего дня водителя.

Информация о работе Роль транспорта организаций путешествий