Роль транспорта организаций путешествий

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их роль в организации туристских путешествий.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- раскрыть роль транспорта в организации туристских путешествий;
- выявить особенности организации туристских путешествий;
- рассмотреть транспортное обеспечение туризма;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1.ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РОЛЬ ТРАНСПОРТА В ОРГАНИЗАЦИИ ПУТЕШЕСТВИЙ
1.1 Роль транспорта в организации туристских путешествий…………………5
1.2 Особенности организации транспортной деятельности………………….7
1.3 Транспортное обеспечение туризма……………………………………….8

2. ВИДЫ И СРЕДСТВА ПЕРЕВОЗОК И ИХ РОЛЬ В ТУРИЗМЕ
2.1 Воздушный транспорт в туристских перевозках…………………………14
2.2 Автотранспорт в туризме…………………………………………………...17
2.3 Железнодорожные путешествия……………………………………………21
2.4 Организация теплоходных путешествий…………………………………..25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………31

Файлы: 1 файл

Роль транспорта в организаций путешествий.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

г) установление прочных взаимосвязей и осуществление тесных контактов между транспортными и туристскими предприятиями для достижения максимальной координации деятельности, связанной с обслуживанием иностранных и местных туристов. В связи с этим характерно создание туристских агентств - организаторов туристских путешествий и эксплуатации транспортных средств;

д) проведение реорганизации  и перестройки деятельности транспортных предприятий в зависимости от коңюнктуры международного туристского  рынка или сезонных колебаний  в туризме. Например, транспортные средства перемещают из линейных в чартерные или круизные туристские путешествия в зависимости от распределения туристского спроса и экономических интересов транспортных предприятий. Во время активного туристского сезона большая часть автотранспорта используется для перевозок с туристскими целями, вводятся в действие специальные сезонные и туристские поезда, интенсифицируются транспортные связи с туристскими местностями;

е) проведение организационных  изменений, связанных с территориальным  размещением транспорта, преимущественным развитием новых туристских районов или формированием новых потоков турист» Если проследить историческое развитие французской или итальянской Ривьеры, испанского побережья или туристских районов Альп, то станет видно, что из слабых в прошлом хозяйственных районов они благодаря туризму в значительной степени улучшили свой экономический облик. Это же относится и к развитию транспорта и обеспечению лучшей транспортной доступности упомянутых районов [4, 507 с.].

 

 

1.3 Транспортное обеспечение туризма

 

Если затронуть  историю путешествий, то можно сказать, что еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

За 3000 лет до н. э. древние египтяне уже плавали  по реке Нил, перевозя огромные глыбы, из которых строили пирамиды. Ранние финикийцы плавали по Средиземному морю к берегам, которые сейчас называют Сирия и Ливан, размещая там свои колонии и развивая торговлю.

Особо следует  сказать о путешествиях во времена  Римской империи. Около 200 лет до н. э. римляне расположились вдали от Италии. На протяжении последующих пяти столетий они завоевали множество земель, в том числе и Британию. Они путешествовали на кораблях, лошадях, в колесницах и пешком. Римские туристы интересовались историей и религией, посещали греческие храмы, ездили в фургонах, запряженных мулами, в места, где похоронен Александр Великий, где жил Сократ [6, 212 с.].

В 1784 г. в Великобритании началась каретная эра, когда парламент  уполномочил доставлять правительственную почту в экипажах. Почтовые экипажи могли взять максимум семь пассажиров: четыре - внутри и три - напротив извозчика. Путешествия были медленными - для преодоления расстояния в 400 миль требовалось 34 остановки и 42 часа.

В 1838 году английский парламент разрешил перевозить почту по железной дороге, и каретная эра закончилась [5, 117 с.].

Классификация путешествий

Транспортные  путешествия рассматриваются как  самостоятельный вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

- способу передвижения на маршруте (железнодорожный, морской, автобусный, речной, авиационный, прочие виды, комбинированный);

- виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы, паромы, яхты, лодки, байдарки, плоты, подводные лодки и другие плавсредства, мотоциклы, велосипеды, воздушные шары, дельтапланы);

- построению трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная);

- продолжительности путешествия (кратковременные, типа «Уикэнд», многодневные);

- сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Наибольшей  популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 88% от общего объема транспортных путешествий).

Транспортное  туристское путешествие, как правило, реализуется несколькими видами транспорта: железнодорожный + автобусный (легковой автомобиль), авиационный + автобусный и т. д.

Наиболее мобильный вид транспорта - автобус и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном маршруте, так и в виде трансферного транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу и обратно [7, 197 с.].

При планировании своего путешествия турист учитывает такие факторы:

- скорость доставки до цели поездки;

- комфорт путешествия;

- стоимость;

- возможность перевозки багажа и его вес;

- возможность остановки в пути следования;

- условия питания;

- уровень шума, вибраций;

- условия для сна и отдыха;

- возможность широкого обзора во время поездки;

- наличие неблагоприятных экологических факторов;

- безопасность.

По приоритетам  эти требования распределяются в такой последовательности:

- безопасность путешествия;

- стоимость и наличие различных льгот;

- комфортабельность;

- скорость доставки;

- прочие факторы.

Чем больше набор  положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

Классификация транспортных средств.

Туризм - один из главных факторов мобильности населения, в связи с чем необходимо иметь  сведения о средствах транспорта, используемых в туристических целях.

1. Сухопутный транспорт.

1.1. Железнодорожный:

- графиковый транспорт, подчиненный определенному расписанию;

- международный железнодорожный транспорт;

- специализированные железнодорожные поезда.

1.2. Автомобильный:

- международные автобусы;

- туристические автобусы для поездки на дальние расстояния;

- городские и пригородные пассажирские автобусы;

- чартерные и экскурсионные автобусы;

- автомобили с водителями и без (прокат);

- такси.

2. Водный транспорт:

2.1. Морской каботажный транспорт - плавание в определенных водах, бассейне.

2.2. Круизные суда.

2.3. Внутренний водный транспорт (катера, паромы).

2.4. Внутренний водный транспорт с размещением (яхта).

2.5. Субмарина.

3. Воздушный  транспорт:

3.1. Графиковый пассажирский транспорт.

3.2. Чартеры.

3.3. Летательные аппараты с экипажем (вертолет, воздушный шар) [8, 12 с.].

Индустрия туризма в значительной части ориентирована на принципы территориального формирования турпродукта. Поэтому среди многих экономических особенностей функционирования транспорта для территориальных систем в работе выделены три следующие: взаимозаменяемость не только по видам транспорта, но и по направлениям; удешевление себестоимости пассажирских перевозок по отношению к себестоимости турпродукта, когда многие турресурсы находятся часто в слабо освоенных в транспортном отношении районах; ограниченность экономических выгод, когда по мере удаления от транспортных магистралей эти выгоды резко уменьшаются. Принципиальная роль транспорта в территориальных системах является также основополагающей и для решения междисциплинарной проблемы единой транспортной сети, под которой понимается единство территории, которую она обслуживает и в пределах которой осуществляется единый процесс транспортировки. Транспортная сеть позволяет связать функционирующие на определенной территории объекты экономики, население и рекреационные зоны. Туристский транспорт, внедренный в транспортную сеть, определяет доступность использования туристских зон. Таким образом, транспорт способствует развитию регионов, содействует повышению престижа страны. С другой стороны, в крупных городах и на дорогах транспортные средства создают экологическую нагрузку на природу и человека. На долю транспорта приходится до 70% химического и до 90% шумового загрязнения среды.

В Казахстане, обладающей огромной территорией, как уже отмечалось выше, именно транспорт объединяет все отрасли экономики, обеспечивает целостность государственной системы и существенным образом влияет на развитие туризма. Транспорт Казахстана сегодня обеспечивает 20% налоговых сборов в государственный бюджет, дает около 12% внутреннего валового продукта [9, 32 с.].

К сфере прямой ответственности государства следует  отнести: создание правовой базы транспортной деятельности, обеспечение безопасности транспортного процесса, стратегическое развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение выполнения всеми субъектами транспорта установленных правил, сохранение в стране единства транспортного пространства, разумный протекционизм государства в отношении национальных перевозчиков, содействие в привлечении инвестиций.

Система управления и транспортная политика при государственной форме собственности нацелена на обеспечение требуемого уровня транспортного обслуживания пассажиров, а в случае рыночно ориентированных коммерческих предприятий - на достижение максимального финансового результата и доли на рынке. Системный подход к решению задач организации управления туристским транспортным комплексом требует учета как экономических, так и социально-экономических факторов наряду с решением пространственно-временных проблем. В целом системный подход подразумевает концепцию иерархических уровней организации развивающихся систем, а его количественное выражение опирается на аппарат математического анализа и имитационное моделирование процессов с использованием ЭВМ. В это рассмотрение попадает и материально-техническая база транспорта, обслуживающего туризм и являющаяся составляющей индустрии транспорта, которая обладает множеством структур (технической, технологической, научно-организационной и т. д.) [10, 9 с.].

Построение  управления транспортной деятельностью  опирается как на системный, так и на ситуационный подходы. Системный подход позволяет структурировать транспортную систему и рассматривать управление ею в рамках функционирования открытой системы, на вход которой поступают информационные потоки технологического характера (текущая информация, документооборот о пассажирах и т. д.), трудовые ресурсы, энергетические потоки, инвестиции. По результатам обработки входных данных внутри системы осуществляется производственное управление, связанное с транспортировкой пассажиров, перевезенных по заданному маршруту в соответствии с установленным расписанием. Таким образом, системный подход позволяет представить управление в виде сложной многоуровневой системы, состоящей из ряда подсистем, обладающих различными элементами, имеющими различную природу и характеристики.

Одной из важнейших  характеристик транспортных систем является их динамика, что определяет специфику и в их управлении: управление системой должно отвечать текущей ситуации. В рамках такого подхода расширяются  возможности управленческих решений с помощью введения основных внутренних и внешних переменных, влияющих на показатели системы в зависимости от ситуации. Особенно важным ситуационный подход является в управлении воздушным движением, когда могут возникнуть следующие четыре характерные ситуации: типовая, усложненная, аварийная, катастрофическая. В каждой из сложившихся ситуаций процесс принятия решения индивидуален, он имеет принципиальное значение.

Вследствие  непрерывного роста доли туристов в  пассажиропотоке в значительной мере от транспорта будет зависеть развитие туризма. Важной особенностью современного этапа развития туризма и изменения его организационных форм является проникновение в туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Транспортные компании представляют как отдельные виды услуг индивидуальным туристам, так и комплекс услуг в виде инклюзив-туров на основе собственной гостиничной базы [11, 273 с.].

Для оптимального управления туристской транспортной системой необходимо знать прежде всего абсолютную потребность туристов в перевозках, которая соответствует уровню изменения производительных сил в обществе, улучшению качества жизни населения и организации туризма.

Проблема описания закономерностей изменения потребностей туристов в перевозках связана прежде всего с исследованием фактора «подвижность населения», организацией систематических наблюдений за этим процессом для получения достоверной информации. Создание развитой транспортной сети на территориальном уровне способствует развитию системы туристских зон.

Развитие современной  транспортной системы характеризуется  в мире тремя основными тенденциями. Первая связана с повышением качества перевозок, комфортабельности и  безопасности поездок, снижением расходов энергии и уменьшением уровня экологического воздействия на окружающую среду. Вторая тенденция определяется существенным влиянием научно-технического прогресса на технологию и организацию перевозок. Показательным примером в этом отношении является воздушный транспорт. Развитию международного туризма способствовало создание новых типов широкофезюляжных самолетов, организация чартерных рейсов, возникновение транспортно-распределительных центров, внедрение логистических систем управления транспортом. Третья тенденция в развитии транспортных систем связана с влиянием государства на этот процесс. В развитых индустриальных странах транспорт в большей мере, чем другие отрасли хозяйства, подвержен управлению, контролю и регулированию со стороны государства. Это, в первую очередь, объясняется тем обстоятельством, что стабильное функционирование рынка, транспортных услуг является необходимым условием экономического роста всей экономической системы, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны. Общество нуждается в обеспечении социально-значимых перевозок, соблюдении норм по охране окружающей среды, в снижении социальных издержек. А это может обеспечить только регулируемый рынок. Современная система управления рынком транспортных услуг должна сочетать государственное регулирование с конкурентно-рыночным механизмом взаимодействия: субъектов хозяйствования, оказывающих транспортные услуги, потребителей на рынке транспортных услуг и разного уровня органов исполнительной власти [12, 66 с.].

Информация о работе Роль транспорта организаций путешествий