Сущность и перспективы розничной торговли в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.51 Кб (Скачать)

4. Онлайновые платежные системы - это разнообразные способы оплаты  через интернет посредством специальных  платежных систем. Все заботы  о проведении платежей берет  на себя интернет-система (вопросы  идентификации, безопасности, проверки  состояния счетов покупателя  и т.д.), деньги продавцу переводятся  на счет в клиентском банке. При этом, как правило, взимаются  небольшие комиссионные платежи  с суммы сделки или с транзакции. Оплата происходит практически  моментально и плательщик в  режиме реального времени может  проверить текущее состояние  платежа: принял ли продавец его  деньги или нет.

Раскрутка интернет-магазина – довольно долгий процесс, поэтому не стоит ждать незамедлительных результатов. Однако если по прошествии какого-то времени вы все же не довольны результатами своей деятельности, попробуйте воспользоваться советами по повышению эффективности работы интернет-магазина, приведенными ниже. Если предложенные меры не помогут, стоит задуматься о смене товара.

В первую очередь нужно изучить статистику посещения сайта: с каких сайтов к вам пришли, в какое время заходят посетители и кто они, какие разделы они смотрят чаще всего. Если посещаемость сайта достаточно велика, а покупок производится мало, значит, ваш товар или его представление на сайте не удовлетворяют клиентов. Стоит уделить больше внимания фотографиям и описаниям товара, подумать, достаточно ли функционален сайт, провести акцию для привлечения новых клиентов и активизации старых.

Очень важно сформировать положительный образ вашего магазина у покупателей, «подсадить» их на ваши товары, т.к. люди по своей природе довольно консервативны и редко рискуют пробовать что-то новое, если их все устраивает на старом месте. Поэтому нужно подумать, выполняете ли вы основные правила при ведении интернет-бизнеса:

  1. Товар должен быть надлежащего качества и возвращаться или обмениваться при малейшем недовольстве клиента.

  1. Должна быть постоянная информационносправочная поддержка покупателей. Нет ничего хуже, чем интернет-магазин, в который невозможно дозвониться или в котором на вопросы клиентов не отвечают по e-mail.

  1. Даже если у вас слабо развита логистика, товар должен быть доставлен к покупателю в целостности и в оговоренные сроки.

  1. Необходимо постоянно поддерживать связь с клиентами, иначе они могут подумать, что ваша фирма и вовсе перестала существовать. Вы можете сделать подписку на новости магазина, а также поздравлять покупателей с различными праздниками, напоминая о себе. Рассылки нужно делать регулярно, но не слишком часто, чтобы не раздражать клиентов навязчивостью.

Если не выполнять эти условия, клиенты могут уйти от вас.

Помните, главное – нацеленность на результат. Если у вас есть желание учиться новому и вы готовы заниматься онлайн-бизнесом в полную силу, со временем вы обязательно добьетесь результатов.

Когда интернет-магазин начнет приносить серьезную прибыль, нужно не останавливаться на достигнутом и развивать свое дело, ведь это и есть основная цель предпринимателя. Увеличивать оборот, расширять товарный ассортимент и штат сотрудников, открывать новые магазины, в том числе стационарные, – вот что будет вашей следующей задаче.

    1. Модели и системы интернет-магазина

 

Рассмотрим несколько моделей интернет-магазинов, которые доказали свою эффективность и по принципу которых можно наладить собственный бизнес.

Классический — тут в принципе все понятно: магазин, делающий продажи через оффлайн, в какой-то момент приходит к мысли построить дополнительный источник клиентов через глобальную сеть. Этот вид характеризуются отличительными чертами классического бизнеса: склад, купленные партии товара, сотрудники, бухгалтер, юрист и т.д.

Интернет-магазин на аутсорсинге – модель, при которой вы сами непосредственно не занимаетесь приемом, доставкой, хранением и комплектацией заказов, а передаете на аутсорс сторонней компании, решая лишь организационные бизнес вопросы. Такая модель освобождает вам массу времени и в то же время, позволяет получать довольно значимую прибыль (около 70% от фактической выручки интернет-магазина).

DropShip магазин —осуществляет продажи по схеме Dropshipping). В этом случае, вы можете не быть непосредственно знакомы с продаваемым товаром: не видеть, или не держать его в руках; и в этом, собственно, нет необходимости. Вы выступаете в роле продавца и можете сами устанавливать цену, вам не нужен склад, так как за отправку и доставку товаров отвечает поставщик. Когда покупатель оплатил товар, часть денег вы оставляете себе, а себестоимость (оптовую цену) – платите поставщику. Недостатками подобной модели является полная предоплата клиента (что может вызвать в определенной степени недоверие, особенно если он первый раз увидел ваш магазин),  затраты времени и денег на доставку. По такой схеме действует и ряд очень крупных компаний, доходы которых исчисляются миллионами долларов в год, однако, вы могли бы зарабатывать в 3-4 раза больше, имея собственный склад и ассортимент товаров.

Партнерский интернет-магазин – модель, при которой вы лишь выставляете товар на витрину (например, личный блог) и ставите ссылки на соответствующие интернет-магазины. Получается, что у вас нет собственно магазина, но благодаря тому, что ваш ресурс посещаем, то есть вероятность, что кто-то купит товар партнера, а вам достанутся комиссионные (примерно 20-25% от стоимости товара, при продаже софт — до 75%). Вам также никто не мешает продвигать собственный магазин с помощью вашего блога; или сделать отдельный блог на соответствующую продажам тематику.

Смешанный тип, когда вы учитываете преимущества и недостатки отдельных типов Интернет-магазинов и создаете собственную бизнес модель Интернета-магазина, собравшую лучшие характеристики вышеперечисленных.

Известны три типа систем Интернет-торговли:

1. web-витрина - оформленный web-дизайнерскими  средствами прайс-лист торговой  компании с возможностью приема  заказов. Данный тип системы наилучшим  образом подходит для предприятий  малого и среднего бизнеса. Web-витрины  не имеют интерактивных интерфейсов  управления и не связаны напрямую  с бизнес-приложениями компании. Обмен данными с web-витриной проводится  менеджерами вручную, посредством  передачи файлов.

2. Интернет-магазин - полнофункциональная  система ведения Интернет-торговли  с индивидуальными бизнес-схемами  взаимодействия с потребителями. Интернет-магазин содержит, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику  для управления процессом Интернет-торговли (бэк-офис). Гибкость настроек бэк-офисов  Интернет-магазинов и возможность  быстрой разработки индивидуального web-дизайна позволяют использовать  Интернет-магазин для организации  торговли широким спектром товаров  и услуг компаниям среднего  и крупного бизнеса.

3. Торговая Интернет-система (ТИС) - сложная и мощная система  ведения торговых операций через  Интернет, в которой полностью  интегрированы торговые процессы offline и системы online бизнеса компании. Достигается это путем интеграции  внешнего Интернет-магазина в  бизнес-приложения, имеющиеся в компании, с системами складского учета, торгово-учетными и бухгалтерскими  системами, а для крупных корпораций - с ERP-системами, т.е. ТИС представляет  собой Интернет-магазин, бэк-офис  которого полностью (в режиме  реального времени) интегрирован  в торговый бизнес-процесс компании.

Из перечисленных трех типов систем Интернет-торговли в России практически нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин.

 

    1. Проблемы и перспективы развития розничной Интернет- торговли в России

 

Говоря об интернет-коммерции в России, можно найти массу причин, чтобы вообще не считать ее инструментом, способным приносить прибыль. Вот лишь некоторые из них:

- Одна из главных причин заключается  в очень небольшом количестве  пользователей Интернет в России. Причем большинство пользователей  любят просто побродить по  Сети, а не заниматься покупками.

- Средний пользователь Интернет  очень сильно отличается от  среднестатистического жителя России, в первую очередь по уровню  материального благосостояния, технической  подготовке и уровню образования. Этот фактор, с одной стороны, делает использование интернет-коммерции  идеальным инструментом для продвижения  компьютерной техники, программного  обеспечения и сложной электроники. С другой стороны, этот же фактор  делает менее эффективным использование Интернет для продвижения товаров массового спроса.

- Хаотичность и информационная  перегруженность большинства сайтов  затрудняют привлечение и удержание  потенциальных клиентов. По данным  исследований, пользователь должен  в течение первых восьми секунд  увидеть на сайте что-то для  себя полезное, в противном случае  он просто уйдет дальше.

- Следует обратить особое внимание  на вопросы, связанные с безопасностью  финансовых сделок и передаваемой  конфиденциальной информации.

- Явный недостаток профессиональных  специалистов по интернет-маркетингу  и рекламе приводит к низкому  качеству оказываемых ими услуг. Эта проблема связана в первую  очередь с тем, что пока в  российском Интернет очень мало  «живых» денег и процветают  бартер и бесплатное пользование  услугами. Но постепенно ситуация  меняется.

Очевидно, что будущее сектора В2С в России, как и во всем мире, во многом зависит не только от того, как быстро будет расти аудитория, но и от того, как быстро здесь удастся решить проблему с проведением платежей в режиме реального времени или хотя бы приучить пользователей регулярно совершать покупки через Сеть.

Еще одной большой проблемой интернет-магазинов является доставка оплаченного товара покупателю. Многие интернет-компании «на собственной шкуре» прочувствовали, что в электронной коммерции практически все определяет логистика. Идеальный онлайновый продавец должен не только держать на складе большое количество единиц товара и оперативно приводить свой интернет-каталог в соответствие с состоянием склада, но и быстро доставлять товар по указанному клиентом адресу, используя при этом предпочтительно более дешевую общедоступную почту. В России пока не только невозможно гарантировать быструю доставку по этим каналам, но и велик рост потери или порчи товара.

При этом ни о страховке товара или платежей, ни о факторинге при проведении онлайновых операций даже говорить не приходится. Таких услуг онлайновым торговцам ни банки, ни страховые компании попросту не предлагают.

Однако, Интернет- магазины в России набирают всё больше и больше популярность с каждым днём. Увеличивается и число магазинов и число покупателей. Становится очевидным, что электронная коммерция, как и сам Интернет, уже стала неотъемлемой частью цивилизации. Она не заменит обычную торговлю, так же как электронные документы никогда не заменят традиционных бумажных, просто все они будут гармонично сосуществовать.

Из всего вышесказанного вывод напрашивается сам собой: в ближайшие годы гарантированно будут расти продажи, совершаемые в Интернете. И интернет-торговля будет являться одним из самых перспективных направлений развития бизнеса в России.

Продавцу, который владеет интернет-магазином, не нужно платить деньги за дорогостоящую аренду помещений в торговых центрах. Именно поэтому товары в Интернете стоят дешевле, чем в обычных магазинах, что и стимулирует покупать именно в онлайне.

В настоящее время все крупные торговые сети так или иначе все больше внимания уделяют Интернету. Онлайн-продажи компании М-Видео, для примера, в 2011 году увеличились на 90%. И основной упор топ-менеджмент компании в настоящий момент, по сообщениям СМИ, делает именно на интернет-сегмент.

Несомненно, у электронной торговли в России есть будущее.

 

 

 

 

2 Организация и развитие  электронной торговли на примере  Интернет- магазина мягких игрушек  Мягкийподарок.рф

2.1 Общая характеристика Интернет – магазина Мягкийподарок.рф

 

Основным и единственным направлением компании Мягкийподарок.рф является продажа больших игрушек высотой от 1 метра.

Дарить подарки любят все, но выбирать их умеет далеко не каждый. Интернет-магазин мягких игрушек «Мягкийподарок.рф» готов предложить Вам идеальный вариант Вашего подарка – большие мягкие игрушки. На рынке игрушек компания уже с 2009 года, а потому прекрасно знает толк в том, как очаровать Вашу вторую половинку или ребёнка. Если Вы хотите подарить что-то необычное и оригинальное, то Ваш путь лежит прямо к ним.

Миссия

Свою основную миссию интернет магазин видит в создании и распространении новой категории подарков, сочетающих в себе целый ряд достоинств: доступность, оригинальность, долговечность и изысканность. Даже при современном изобилии товаров, в области мягких игрушек, наши игрушки готовы поспорить за лидерство в рейтинге покупательских предпочтений, совмещая в себе свойства, делающие подарок по-настоящему идеальным, достойным самой высокой оценки.

Цели

Не забывая о необходимости постоянно работать, над повышением уровня продаж и числа постоянных клиентов, наш интернет магазин готов сделать все возможное, чтобы упростить процесс выбора подарка. Обновленный дизайн сайта и удобная навигация по его страницам позволят быстро сориентироваться в выборе наших предложений и найти игрушку, соответствующую вкусам той, кому она предназначена. А периодическое пополнение модельного ряда игрушек позволит найти свежее решение, идеально соответствующее тематике предстоящего торжества.

Информация о работе Сущность и перспективы розничной торговли в сети Интернет