Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:40, реферат
Целью информатизации является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности труда и облегчения его условий. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии — телекоммуникационная, компьютерная, электронная, которые развиваются быстрыми темпами, оказывая влияние на все отрасли экономики. Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении гигантов информационной индустрии, превращении электронной торговли в полноценный и более чем просто конкурентоспособный вид бизнеса.
Введение 2
1.Информационный продукт 4
1.1 Понятие "информационный продукт" 4
1.2 Особенности информационного продукта 5
1.3 Основные источники рынка информационных продуктов и услуг 5
1.4 Секторы рынка информационных продуктов и услуг 6
2.Электронная торговля 8
2.1 Понятие и сущность электронной торговли 8
2.2 Торговля в сети Интернет и способы ее оплаты 8
3.Торговля информационным продуктом 12
3.1 Виды информационного продукта и формы его распространения 12
3.2 Создание информационного продукта для продажи с сайта 16
3.3 Заработок на торговле информационным продуктом 19
Заключение 21
Список литературы 22
Содержание
В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества — формирования информационного общества. Развитие человечества привело
к необходимости перехода от индустриального к информационному обществу, для которого характерна занятость большинства его членов в производстве, хранении, переработке и реализации информации, обеспечивая необходимую степень информированности и оказание информационных услуг высокого уровня. Целью информатизации является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности труда и облегчения его условий. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии — телекоммуникационная, компьютерная, электронная, которые развиваются быстрыми темпами, оказывая влияние на все отрасли экономики. Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении гигантов информационной индустрии, превращении электронной торговли в полноценный и более чем просто конкурентоспособный вид бизнеса. Сегодня одной из основных причин реальных изменений, происходящих в сфере общественного бытия, есть изменения в области развития производительных сил, а именно наступление эпохи господства информационных технологий, идущих на смену индустриальным. Становление информационного технологического способа производства ведет к коренным изменениям в современной экономической науке, как в части предмета ее исследования, так и в части существующих научных методов и подходов. Доминирующим и наиболее развитым элементом информационной системы общества является Интернет, который и будет оставаться ближайшее время ведущим средством информирования и других общественно-необходимых функций. С ростом Сети будет расти и рекламный рынок Интернет, предоставляющий широчайшие возможности для продвижения любого вида товаров и услуг. Информационные особенности сети Интернет, а также развитие все новых форм интернет-рекламы, позволяют достичь максимально тесного контакта между рекламодателями и конечными потребителями при минимальных затратах. Таким образом, эффективность Интернет, как канала передачи рекламной информации, действительно высока, поэтому что существует большая вероятность получить контакт с целевым потребителем.
Продажа информации в
последнее время набирает все
большей и большей
Если раньше хорошо продавались только информационные продукты о способах и метода заработка в сети Интернет, то сейчас можно говорить, что продажа информации в Интернет вышла на качественно новый уровень. Ведь на просторах Интернета можно встретить в продаже информационные продукты любой тематики.
Заработок на торговле информационным продуктом, самый доступный вид электронного бизнеса для любого пользователи сети. Миллионы долларов ежедневно переводятся с одного конца мира на другой за оплату информации и информационных товаров, продаваемых в сети.
В ст. 2 Закона «Об участии в международном информационном обмене» провозглашается, что информационный продукт - это документированная информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Из данного определения видно, что информационный продукт - это информация, которая подготовлена (подобрана, проанализирована) для конкретного потребителя, для использования в конкретных обстоятельствах. Следует также иметь в виду, что определение информационного продукта в конкретных информационных отношениях зависит от стадии обработки информации каким-либо лицом. Речь идет фактически о том, что одна и та же документированная информация в рамках различных отношений может являться и информационным ресурсом и информационным продуктом. Например, заметка в газете является для аналитика информационным ресурсом, а то, что у него получится на основе полноценного анализа, созданное им, обработанное - уже информационный продукт. В то же время журналист, писавший заметку. Пользовался другими информационными ресурсами, а заметка, опубликованная в средстве массовой информации, ставшая результатом его творческой деятельности, - информационный продукт.
Особенности информационного продукта:
1. информационный продукт
- это всегда результат труда,
порождение или следствие
2. информационный продукт
может быть вовлечен по
3. информационный продукт
всегда отвечает потребностям
тех или иных потребителей. При
создании продукта четко
4. при формировании информационного продукта учитывается две позиции: позиция потребителя информации (заказчика, покупателя), которому требуется информация определенной направленности, и позиция собственника в силу непосредственного оригинального формирования информационного продукта.
Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) – система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.
Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:
центры, где создаются и хранятся базы данных, а также производится постоянное накопление и редактирование в них информации;
центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;
службы телекоммуникации и передачи данных;
специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;
коммерческие фирмы;
информационные брокеры.
Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.
Существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных информационных услуг:
высокомонополизированный профессиональный рынок, предоставляющий пользователю информацию по его сфере деятельности
услуги для обеспечения
управленческих решений,
домашний рынок, предоставляющий услуги бытового характера, например для электронных платежных операций и покупок
Выделим пять секторов рынка информационных продуктов и услуг
1-й сектор – деловая информация, состоит из следующих частей:
биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки
статистическая информация – ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы
коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы
2-й сектор - информация для специалистов, содержит следующие части:
профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.
научно-техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности
доступ к первоисточникам
– организация доступа к
3-й сектор - потребительская информация, состоит из следующих частей:
новости и литература – информация служб новостей и агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии
потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.
развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст
4-й сектор - услуги
образования, включает все
Информационная продукция может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.
5-й сектор - обеспечивающие
информационные системы и
программные продукты
– программные комплексы с
разной ориентацией – от профес
технические средства – компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы и комплектующие
разработка и сопровождение информационных систем и технологий – обследование организации в целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных
консультирование по различным аспектам информационной индустрии – какую приобретать информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.
подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.
В каждом секторе может быть организован любой вид доступа:
непосредственный к хранилищу информации на бумажных носителях
дистанционный к удаленным или находящимся в данном помещении компьютерным базам данных
Электронная торговля – это торговля через сеть помощи компьютеров покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли может быть любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.
Ценность электронной торговли для покупателей состоит в том, что она значительно экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.
Информация о работе Торговля информационным продуктом в сети Интернет