Торговля информационным продуктом в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:40, реферат

Краткое описание

Целью информатизации является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности труда и облегчения его условий. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии — телекоммуникационная, компьютерная, электронная, которые развиваются быстрыми темпами, оказывая влияние на все отрасли экономики. Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении гигантов информационной индустрии, превращении электронной торговли в полноценный и более чем просто конкурентоспособный вид бизнеса.

Оглавление

Введение 2
1.Информационный продукт 4
1.1 Понятие "информационный продукт" 4
1.2 Особенности информационного продукта 5
1.3 Основные источники рынка информационных продуктов и услуг 5
1.4 Секторы рынка информационных продуктов и услуг 6
2.Электронная торговля 8
2.1 Понятие и сущность электронной торговли 8
2.2 Торговля в сети Интернет и способы ее оплаты 8
3.Торговля информационным продуктом 12
3.1 Виды информационного продукта и формы его распространения 12
3.2 Создание информационного продукта для продажи с сайта 16
3.3 Заработок на торговле информационным продуктом 19
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 132.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  осуществляется очередной этап развития человечества — формирования информационного  общества. Развитие человечества привело

 к необходимости перехода от индустриального к информационному обществу, для которого характерна занятость большинства его членов в производстве, хранении, переработке и реализации информации, обеспечивая необходимую степень информированности и оказание информационных услуг высокого уровня. Целью информатизации является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности труда и облегчения его условий. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии — телекоммуникационная, компьютерная, электронная, которые развиваются быстрыми темпами, оказывая влияние на все отрасли экономики.  Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении гигантов информационной индустрии, превращении электронной торговли в полноценный и более чем просто конкурентоспособный вид бизнеса. Сегодня одной из основных причин реальных изменений, происходящих в сфере общественного бытия, есть изменения в области развития производительных сил, а именно наступление эпохи господства информационных технологий, идущих на смену индустриальным.  Становление информационного технологического способа производства ведет к коренным изменениям в современной экономической науке, как в части предмета ее исследования, так и в части существующих научных методов и подходов. Доминирующим и наиболее развитым элементом информационной системы общества является Интернет, который и будет оставаться ближайшее время ведущим средством информирования и других общественно-необходимых функций.  С ростом Сети будет расти и рекламный рынок Интернет, предоставляющий широчайшие возможности для продвижения любого вида товаров и услуг.  Информационные особенности сети Интернет, а также развитие все новых форм интернет-рекламы, позволяют достичь максимально тесного контакта между рекламодателями и конечными потребителями при минимальных затратах. Таким образом, эффективность Интернет, как канала передачи рекламной информации, действительно высока, поэтому что существует большая вероятность получить контакт с целевым потребителем.

Продажа информации  в  последнее время набирает все  большей и большей популярности. Под продажей информации имеется в виду продажа различных электронных книг, аудиозаписей, видеозаписей, которые не имеют физической оболочки и без особого труда могут быть переданы покупателю с помощью Интернет.

Если раньше хорошо продавались  только информационные продукты о способах и метода заработка в сети Интернет, то сейчас можно говорить, что продажа информации в Интернет вышла на качественно новый уровень. Ведь на просторах Интернета можно встретить в продаже информационные продукты любой тематики.

Заработок на торговле информационным продуктом, самый доступный вид электронного бизнеса для любого пользователи сети. Миллионы долларов ежедневно переводятся с одного конца мира на другой за оплату информации и информационных товаров, продаваемых в сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Информационный продукт

1.1 Понятие "информационный продукт"

В ст. 2 Закона «Об участии  в международном информационном обмене» провозглашается, что информационный продукт - это документированная  информация, подготовленная в соответствии с потребностями пользователей и предназначенная или применяемая для удовлетворения потребностей пользователей. Из данного определения видно, что информационный продукт - это информация, которая подготовлена (подобрана, проанализирована) для конкретного потребителя, для использования в конкретных обстоятельствах. Следует также иметь в виду, что определение информационного продукта в конкретных информационных отношениях зависит от стадии обработки информации каким-либо лицом. Речь идет фактически о том, что одна и та же документированная информация в рамках различных отношений может являться и информационным ресурсом и информационным продуктом. Например, заметка в газете является для аналитика информационным ресурсом, а то, что у него получится на основе полноценного анализа, созданное им, обработанное - уже информационный продукт. В то же время журналист, писавший заметку. Пользовался другими информационными ресурсами, а заметка, опубликованная в средстве массовой информации, ставшая результатом его творческой деятельности, - информационный продукт.

1.2 Особенности информационного продукта

 

Особенности информационного  продукта:

 

1. информационный продукт  - это всегда результат труда,  порождение или следствие обработки  информационного ресурса. Информационный  продукт создается в процессе  творческой, производственной, аналитической, синтетической и иных полезных видов деятельности;

 

2. информационный продукт  может быть вовлечен по желанию  собственника в экономический  оборот, следствием чего может  выступать, к примеру, переход  права собственности;

 

3. информационный продукт  всегда отвечает потребностям  тех или иных потребителей. При  создании продукта четко прослеживается  идея, т. е. главный замысел,  ради реализации которого и  создается сам продукт;

 

4. при формировании  информационного продукта учитывается две позиции: позиция потребителя информации (заказчика, покупателя), которому требуется информация определенной направленности, и позиция собственника в силу непосредственного оригинального формирования информационного продукта.

1.3 Основные источники рынка информационных продуктов и услуг

Рынок информационных продуктов  и услуг (информационный рынок) –  система экономических, правовых и  организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда  на коммерческой основе.

 

Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.

Основным источником информации для информационного  обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг. 

 

Поставщиками информационных продуктов и услуг могут быть:

центры, где создаются  и хранятся базы данных, а также  производится постоянное накопление и  редактирование в них информации;

центры, распределяющие информацию на основе разных баз данных;

службы телекоммуникации и передачи данных;

специальные службы, куда стекается информация по конкретной сфере деятельности для ее анализа, обобщения, прогнозирования, например консалтинговые фирмы, банки, биржи;

коммерческие фирмы;

информационные брокеры.

Потребителями информационных продуктов и услуг могут быть различные юридические и физические лица, решающие задачи.

1.4 Секторы рынка информационных  продуктов и услуг

 

Существует мнение относительно разделения на сектора рынка дистанционных  информационных услуг:

 высокомонополизированный  профессиональный рынок, предоставляющий пользователю информацию по его сфере деятельности

 услуги для обеспечения  управленческих решений, которые  позволяют использовать в фирме  информацию о состоянии внешних  по отношению к ней систем 

 домашний рынок,  предоставляющий услуги бытового характера, например для электронных платежных операций и покупок

Выделим пять секторов рынка  информационных продуктов и услуг 

1-й сектор – деловая  информация, состоит из следующих  частей:

 

биржевая и финансовая информация - котировки ценных бумаг, валютные курсы, учетные ставки, рынок товаров и капиталов, инвестиции, цены. Поставщиками являются специальные службы биржевой и финансовой информации, брокерские компании, банки

статистическая информация – ряды динамики, прогнозные модели и оценки по экономической, социальной, демографической областям. Поставщиками являются государственные службы, компании, консалтинговые фирмы

коммерческая информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям работы и их продукции, ценам; о финансовом состоянии, связях, сделках, руководителях, деловых новостях в области экономики и бизнеса. Поставщиками являются специальные информационные службы

2-й сектор - информация  для специалистов, содержит следующие  части: 

профессиональная информация – специальные данные и информация для юристов, врачей, фармацевтов, преподавателей, инженеров, геологов, метеорологов и т.д.

научно-техническая информация – документальная, библиографическая, реферативная, справочная информация в области естественных, технических, общественных наук, по отраслям производства и сферам человеческой деятельности

доступ к первоисточникам  – организация доступа к источникам информации через библиотеки и специальные  службы, возможности приобретения первоисточников, их получения по межбиблиотечному абонементу в различных формах

3-й сектор - потребительская  информация, состоит из следующих  частей:

новости и литература – информация служб новостей и  агентств прессы, электронные журналы, справочники, энциклопедии

потребительская информация - расписания транспорта, резервирование билетов и мест в гостиницах, заказ товаров и услуг, банковские операции и т.п.

развлекательная информация – игры, телетекст, видеотекст

4-й сектор - услуги  образования, включает все формы  и ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, среднепрофессиональное, высшее, повышение квалификации и переподготовку

Информационная продукция  может быть представлена в компьютерном или некомпьютерном виде: учебники, методические разработки, практикумы, развивающие компьютерные игры, компьютерные обучающие и контролирующие системы, методики обучения и пр.

5-й сектор - обеспечивающие  информационные системы и средства, состоит из следующих частей:

 программные продукты  – программные комплексы с  разной ориентацией – от профессионала до неопытного пользователя компьютера: системное программное обеспечение, программы общей ориентации, прикладное программное обеспечение по реализации функций в конкретной области принадлежности, по решению задач типовыми математическими методами и др.

технические средства –  компьютеры, телекоммуникационное оборудование, оргтехника, сопутствующие материалы  и комплектующие 

разработка и сопровождение  информационных систем и технологий – обследование организации в  целях выявления информационных потоков, разработка концептуальных информационных моделей, разработка структуры программного комплекса, создание и сопровождение баз данных

консультирование по различным аспектам информационной индустрии – какую приобретать  информационную технику, какое программное обеспечение необходимо для реализации профессиональной деятельности, нужна ли информационная система и какая, на базе какой информационной технологии лучше организовать свою деятельность и т.д.

подготовка источников информации – создание баз данных по заданной теме, области, явлению и т.п.

В каждом секторе может  быть организован любой вид доступа:

непосредственный к  хранилищу информации на бумажных носителях 

 дистанционный к  удаленным или находящимся в  данном помещении компьютерным  базам данных

2.Электронная торговля

2.1 Понятие и сущность электронной  торговли

 

Электронная торговля –  это торговля через сеть помощи компьютеров  покупателя и продавца товара, предметом  электронной торговли может быть любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.). Сегодня основными товарами электронной торговли являются: продовольственные товары, промышленные товары, информационный продукт.

Ценность электронной  торговли для покупателей состоит  в том, что она значительно  экономит время покупателя на поиск и покупку нужного ему товара. Для продавца ценность электронной торговли заключается в потенциальной возможности охватить своей торговлей бесчисленное количество покупателей.

Информация о работе Торговля информационным продуктом в сети Интернет