Торговля информационным продуктом в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 09:40, реферат

Краткое описание

Целью информатизации является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности труда и облегчения его условий. Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии — телекоммуникационная, компьютерная, электронная, которые развиваются быстрыми темпами, оказывая влияние на все отрасли экономики. Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении гигантов информационной индустрии, превращении электронной торговли в полноценный и более чем просто конкурентоспособный вид бизнеса.

Оглавление

Введение 2
1.Информационный продукт 4
1.1 Понятие "информационный продукт" 4
1.2 Особенности информационного продукта 5
1.3 Основные источники рынка информационных продуктов и услуг 5
1.4 Секторы рынка информационных продуктов и услуг 6
2.Электронная торговля 8
2.1 Понятие и сущность электронной торговли 8
2.2 Торговля в сети Интернет и способы ее оплаты 8
3.Торговля информационным продуктом 12
3.1 Виды информационного продукта и формы его распространения 12
3.2 Создание информационного продукта для продажи с сайта 16
3.3 Заработок на торговле информационным продуктом 19
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Началом возникновения  электронной торговли можно считать 1970 г., когда в США появились электронный обмен данными по компьютерным сетям – EDE (Electronic Data Exchange) и электронный перевод денег банками в компьютерных сетях – ЕFT (Е1есtronic Fund Transfer).

2.2 Торговля в сети Интернет и способы ее оплаты

 

Развитие сети Интернет привело к резкому росту этой технологии торговли среди всех торговых фирм и граждан. Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в оперативном электронном режиме – в режиме реального времени он-лайн (оn-line). Режим он-лайн – это режим работы банкомата, когда обмен информацией между банком и центром происходит постоянно и все транзакции по счету выполняются в реальном масштабе времени, то есть банковские проводки осуществляются «день в день».

 

Интернет позволяет  снизить затраты на проведение торговых и прочих сделок, поэтому пользователи Интернет стали переводить свои данные в цифровую форму.

Оперирование цифровой информацией в компьютерных сетях расширяет возможности бизнеса. Любую информацию можно представить и сохранить в виде цепочки бит. Бит – это единица количества информации в двоичной системе счисления. А основной единицей в современных ЭВМ является байт. Электронная торговля создает новую форму организации торговых предприятий – виртуальные магазины – и постоянно под воздействием конкуренции предлагает новые товары и услуги для реализации в виртуальном магазине. Виртуальный магазин относится к виртуальному предприятию, то есть к возможному предприятию.

Виртуальный магазин  – это реализованное в сети Интернет представительство путем  создания Web-сервера для продажи  товаров и связанных с ними услуг другим пользователям сети Интернет. Виртуальный магазин – это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией исключительно через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта. Виртуальный магазин – это торговая площадка в Интернете. Он работает по технологии, схожей с работой традиционного магазина.

Покупатель товара является пользователем сети Интернет. Он входит через компьютер в сервер виртуального магазина, т.е. в сервер продавца товара. Затем покупатель просматривает на своем компьютере страницы сервера с целью получения информации о товаре. При наличии в магазине большого ассортимента товаров их размещают на отдельных страницах сервера как специализированные и однорядные товары. Это размещение позволяет покупателю полную и четкую информацию о каждом товаре (внешний вид, качество, назначение и цена и др.). Прежде чем сделать окончательный выбор покупки товара, покупатель может осмотреть товар со всех сторон, проконсультироваться с продавцом через компьютер или по телефону, попросить продавца продемонстрировать товар и действии и т.п. Все это происходит на разных территориях: покупатель получает информацию сидя у себя дома на диване, продавец описывает и демонстрирует качество товара и другие его характеристики, не выходя из магазина.

Выбрав нужный ему  товар, покупатель переходит (по указанной  ссылке) на другую страницу сервера  и делает заявку, т.е., заказ на товар. Заказ на товар производится электронной  почтой в форме отправки директору или продавцу виртуального магазина цифрового запроса на утверждение заявки и дальнейшее оформление. К запросу можно присоединить Web-страницу с описанием выбранного товара.

Утвердив заказ, директор магазина (сам или через продавца) может направить его по электронной почте в отдел сбыта. Продавец вносит заказ в базу данных, проверяет кредитоспособность заказчика и наличие товара на складе, резервирует товар для доставки. Та же программа затем способна передать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет на оплату. Покупатель, получив счет, оплачивает его любой формой электронных платежей, после чего товар доставляется покупателю на дом.

 

Появление электронной  торговли потребовало введения новой  формы расчетов – электронных платежей. Специфическими формами электронных платежей являются:

1) электронные чеки;

2) цифровые деньги;

3) электронные деньги.

Электронный чек представляет собой документ (вид коммерческой ценной бумаги), в котором дается указание плательщика своему банку о перечислении денег. Электронный расчетный чек имеет те же свойства, что и обычный бумажный расчетный чек. Электронный чек подается покупателем обычно электронной почтой продавцу, который является получателем денежного платежа. Продавец предъявляет чек в банк и получает по нему деньги. После этого чек возвращается покупателю (т.е. плательщику) и служит доказательством факта платежа. Продавец доставляет товар покупателю на дом.

Электронные деньги могут  доставляться или электронной почтой или прямо по сети Интернет. В любом случае расчет за покупку будет произведен по действующим банковским каналам или сетям.

Электронный расчетный чек имеет  преимущество перед бумажным расчетным  чеком, которое заключается в  том, что плательщик может закодировать номер своего счета личным открытым ключом банка, скрыв его таким образом от продавца (получателя денег).

Цифровые деньги (digital cash) есть электронный  аналог бумажных наличных денег. Они  имеют вид денежных знаков.

Цифровые деньги представляют собой комплект, то есть набор купонов.

Купоны — это цепочки цифр, представляющие определенное количество денег. Банк, который эмитировал эти  купоны, заверяет каждый купон цифровой подписью. Цифровая подпись есть специальная  подпись путем шифрования дайджеста сообщения личным ключом отправителя электронной корреспонденции.

Цифровые деньги в форме заверенных банком купонов представляют собой  цепочки бит, выпускаемые и погашаемые банком.

Банк может эмитировать цепочки  бит и уменьшать или увеличивать  счет клиента путем снятия (или добавления) с него части купонов, то есть какую-то сумму, эквивалентную сумме обычных денег на банковском счете клиента.

Каждый купон может быть потрачен только один раз. Чтобы купон не использовался  для оплаты несколько раз, банк ведет  запись серийных номеров всех погашенных купонов. Если окажется, что номер купона уже занесен в базу данных, то это значит, что купон пытаются потратить повторно. Банк сразу же информирует продавца о недействительности купона.

Технология цифровых денег более всего подходит для  транзакций с небольшими суммами  платежа в реальном времени через  Интернет.

Транзакция – это  банковский перевод денег для  какой-либо цели. Главная особенность  цифровых денег, которые движутся путем  передачи числовых данных от одного компьютера другому, состоит в том, что, подобно реальным наличным деньгам, они анонимны и могут использоваться многократно (т. е. когда цифровые наличные деньги посланы от покупателя продавцу, нет способа получить информацию относительно покупателя). Это главное отличие цифровых денег от банковских карт.

Электронные деньги —  это перевод денежных средств  со счета на счет, начисление процентов  по вкладам и другие передачи посредством  передачи электрических сигналов без  участия бумажных носителей. Электронные деньги используются банками и крупными фирмами, которые имеют возможность получить разрешение на перечисление денежных средств от плательщика и договариваются об условиях платежа с получателем денег. Перевод денег между банками проходит с использованием обычных банковских сетей.

3.Торговля информационным продуктом

3.1 Виды информационного продукта  и формы его распространения

 

 В электронной торговле  наиболее ходовым товаром является  информационный продукт и сопутствующие  ему информационные услуги.

 Информационный продукт  – это документированная информация, подготовленная в соответствии  с потребностями пользователя. Другими  словами, информационный продукт  представляет собой материализованную  форму сведений, являющуюся объектом  хранения, переработки и передачи.

 Информационные услуги  – это действия собственников  и владельцев информации по  обеспечению пользователей информационным  продуктом. Сегодня Российская  Федерация активно участвует  в международном информационном  обмене в рамках единого мирового пространства. Защита ее интересов в этом обмене обеспечивается Законом РФ от 4 июля 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене».

 Информационный продукт  имеет особые свойства, отличающие  его от других видов продуктов. Эти свойства состоят в следующем:

 

 ♦ Информационный  продукт несет в себе только  один вид износа – моральный  износ. В то время как материальные  предметы подвержены двум видам  износа – моральному и физическому.

Информационный продукт  в отличие от материального предмета может быть использован одновременно несколькими людьми на разных предприятиях или в разных хозяйственных процессах.

Затраты на диффузию (т. е. распространение, тиражирование) первой единицы информационного продукта значительно превышают затраты на его производство.

Сильное влияние качества информационного продукта на всю  систему управления.

Качество и эффективность  любого процесса управления во многом определяется качеством информационного  продукта. Чем расплывчивее информация, тем неопределеннее решение. Качество информации должно оцениваться при ее получении, а не при передаче.

Быстрое старение информационного  продукта. Информация есть функция  времени. Поэтому она быстро стареет  во времени. Это требует оперативного использования полученного информационного продукта. Другими словами, информационный продукт не может долго храниться.

 В настоящее время  лучшей картотекой для сбора  и хранения информации является  компьютер, т. е., машина, которая  обладает одновременно хорошей  памятью и возможностью (когда имеются хорошие программы) быстро находить нужную информацию через свою кодификацию. Информационная машина выполняет решения, но не корректирует их. Поэтому любая неправильная кодификация влечет за собой неправильную классификацию информации.

 

 Качество информационного продукта определяется разнообразными факторами, основными из которых являются:

релевантность;

пертинентность;

креативность;

удобство в обращении.

Релевантность (англ. relevant – уместный, относящийся к делу) информационного продукта означает смысловое соответствие между информационным запросом и полученным сообщением.

Пертинентность (англ. pertinent – подходящий, имеющий отношение) указывает на соответствие информационного  продукта потребности в нем.

Креативность (лат. creatio (creationis) – созидание) полученной информации выражает возможную широту использования данного информационного продукта.

 Информационный продукт  бывает 4 типов:

 ♦ требующий действия. Это заказ клиента на какой-то  конкретный продукт или действие;

 ♦ не требующий  действия. Это отчеты, материалы печатных изданий и т. п.;

 ♦ повторяющийся.  Это информация, которая поступает  через равные промежутки времени  (отчеты по финансам, по маркетинговым  исследованиям и т. п.);

 ♦ не повторяющийся.  Это результаты анализа на  конкретную дату.

 Электронный информационный  продукт в зависимости от применяемых  носителей информации и способов  получения его пользователями  подразделяется на несколько  видов. Основным видом является  удаленный диалоговый режим работы  с зарубежными информационно-вычислительными ресурсами (on-line interactive mode). Терминальное устройство пользователя подключается к ЭВМ с интересующими его базами данных с помощью средств связи, идентичных высококачественным телефонным сетям. При таком режиме работы по линии связи ведется диалог: от пользователя в ЭВМ поступают запросы, а в обратном направлении – отобранная им из имеющейся базы данных информация. Текст диалога, включая полученную информацию, заносится на машинные носители пользователя и может быть в дальнейшем распечатан, отредактирован с помощью специальных программ или подвергнут иным вариантам обработки.

 К другим видам  электронного информационного продукта  относится предоставление пользователю  автоматизированных баз или отдельных  крупных массивов данных, целиком записанных на различные машинные носители: магнитные ленты, флопп-диски для лазерных считывающих устройств.

 Фирмы-владельцы информационных  систем обеспечивают коммерческое  распространение сведений из  баз данных на основе лицензионных  соглашений с их создателями. Такие информационные системы состоят из региональных замкнутых вычислительных центров, которые обслуживают пользователей. Фирмы-владельцы информационных систем постоянно изучают потребности в информационном продукте различных категорий пользователей и на этой основе определяют направление специализации. Ее суть заключается в ориентации на выбранный сегмент рынка, которого фирмы придерживаются при формировании и последующем пополнении информационных систем за счет покупки баз данных создателей. За рубежом создатели баз данных продают информационный продукт самостоятельно, через посредников или распространяют его по подписке в записи на машиночитаемых носителях. Пакетное, т. е. в полном объеме, приобретение баз данных обходится намного дешевле, чем при других формах покупки, и выгодно при развитии обеспечения предпринимательской деятельности, когда предусматривается иметь больше по количеству и временной ретроспективе массы показателей коммерческой информации.

Информация о работе Торговля информационным продуктом в сети Интернет