Сущность и перспективы розничной торговли в сети Интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2015 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 50.51 Кб (Скачать)

Введение

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Применение Интернета в современной жизни стремительно расширяется. Интернет меняет саму природу конкуренции, заставляя конкурировать не только с известными марками, но и с теми, которые только появились на свет.

За счет сокращения времени и расходов на установление отношений, торговля через Интернет - наиболее прямой и короткий путь от производителя к потребителю.

Правильно выбранные маркетинговые коммуникации в Интернете, грамотно разработанный, своевременно обновляемый сайт, оперативные отклики на запросы клиентов из сети - залог успешного развития бизнеса.

Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации.

Выбранная мной тема актуальна по причине того, что развитие Интернет- торговли в современном мире очень стремительно. С каждым днём появляется всё больше розничных магазинов в сети Интернет.

Цель моей работы состоит в том, чтобы проанализировать организацию розничной Интернет-торговли на конкретном примере.

 

На основе цели мной поставлены задачи, такие как:

    • Дать определение розничного Интернет- магазина

    • Осветить развитие розничной Интернет-торговли в современных условиях

    • Выявить проблемы развития розничной Интернет- торговли в России

    • Проанализировать организацию розничного Интернет- магазина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Сущность и  перспективы розничной торговли  в сети Интернет

    1. Понятие и сущность Интернет- магазина

 

За последние 10 лет электронная торговля стала фактором глобального значения. Наблюдается стремительный ее рост в мире. В России в сети Интернет функционирует более 10 000 электронных магазинов. Наиболее популярны магазины, торгующие книгами, программными продуктами, одеждой, продуктами питания.

Основное отличие Интернет магазина от традиционного- в типе торговой площадки. Если обычному магазину нужен торговый зал, витрины, ценники, а также продавцы, кассиры и опытные консультанты, то у его онлайнового «тёзки» вся инфраструктура реализована программно. Другими словами, Интернет- магазин- это совокупность программ, работающих на Web- сайте, которые позволяют покупателю дистанционно выбрать товар из каталога и оформить его заказ. Функции витрины и торгового зала выполняют «страницы» с иллюстрированным каталогом товаров, а консультантов- подсказки, инструкции и описания. Все остальное- как в обычном магазине. Даже в интерфейсе Интернет- магазина сохраняются привычные элементы, например виртуальная «тележка» («корзина»), куда мы по пути к кассе складываем выбранные товары.

Оплатить товар в Интернет- магазине можно через платежные системы, функционирующие в данном магазине. Как правило, это Web- Money, Pay Pal, Qiwi- Wallet и Яндекс- Деньги. Но платежных систем гораздо больше и у каждого электронного магазина они разные. Так же можно расплатиться непосредственно с курьером, который привезет вам заказ.

Основные преимущества интернет- магазина:

Во-первых, это доступ к огромной аудитории клиентов. 

В странах СНГ интернетом пользуется порядка 80 миллионов человек. Из них - в России около 60 млн., в Украине - более 12 млн. И все они ваши потенциальные клиенты! А вот какой охват аудитории у "обычного" магазина? Дома с пары соседних кварталов и несколько тысяч человек, проходящих за день по улице мимо магазина? Нечего и сравнивать, не так ли?

И что немаловажно, именно благодаря такому широкому распространению интернета, сайт с магазином без сомнения будет полезен вашей фирме. Он будет приводить вам новых клиентов вне зависимости от того, какого профиля ваши товары или услуги: широкого потребления, или это что-то ультра эксклюзивное, едва ли не штучный товар. Ваш сайт, грамотно сделанный с помощью нашей системы, в любом случае будет приводить вам новых клиентов и помогать удерживать старых.

Конечно, аудиторию у "обычного" магазина можно попытаться расширить за счет рекламы: в СМИ, на бигбордах, раздавать листовки, в конце концов. Но все это малоэффективно по одной простой причине: мало кто даже зайдет в ваш магазин, т.к. для этого как минимум надо выделить время на дорогу. И ведь еще совершенно не известно что человека там ждет, в этом рекламируемом магазине, а он уже должен в него ехать.

Отсюда выводится второе неоспоримое преимущество интернет-магазина - он всегда доступен любому желающему. Что человеку стоит зайти к вам в интернет-магазин? Пара секунд, и он уже там. При чем, не покидая удобного места, ничего не теряя - ни времени, ни денег на дорогу в летнюю жару или зимнюю стужу. Да и, что немаловажно, в любое время суток.

 

Вот один из покупателей зашел к вам в интернет-магазин сегодня вечером после работы, сидя на своем диване с бутылочкой лимонада и ноутбуком на коленях, не спеша изучает ваш товар. А другой ваш клиент, милая девушка, просто посреди загруженного дня, прям с работы заскочила на минутку к вам в интернет-магазин и заказала что-то для своего парня. А кто-то даже с другой страны отправил свой заказ - возвращаясь с отдыха заказал себе новую плазму...

Во-вторых, это низкие затраты на интернет-магазин в сравнении с "обычным" магазином. Чтобы открыть магазин в городе, первым делом нужна площадь. Коммерческая недвижимость, как вам самим прекрасно известно, стоит огромных денег, будь то аренда или покупка. Но это мелочи, ведь надо еще куча бумажек, разрешений, проверок, пожарников и прочих ребят. После всех подготовительных работ, вероятно, вам потребуется провести достаточно таки основательный ремонт помещения. Далее следует покупка, доставка, монтаж и размещение всевозможного торгового оборудования, установка сигнализации, заранее заказанных вывесок и прочего.

Но даже когда все это будет выполнено, вы не сможете вздохнуть спокойно: ведь необходимо содержать массу персонала. Это и охрана, и кассиры, и мерчендайзеры, и консультанты... и так вплоть до уборщиц! Сравнивать все эти расходы и хлопоты на открытие магазина в городе, с открытием своего сайта с интернет-магазином, просто некорректно. По сути, единственный персонал, который вам понадобится для успешной деятельности интернет-магазина - это оператор на телефоне и служба доставки. При этом тут есть и исключения. Для небольших интернет-магазинов или магазинов торгующих товарами не широкого употребления (к примеру, тем же производственным оборудованием), отдельный человек в роли оператора вовсе не к чему. То же самое и со службой доставки: вы вполне можете воспользоваться услугами служб курьерских доставок, а не держать отдельного человека. Или же просто приглашать приехать его за товаром к вам на склад или в офис. Клиент при этом не будет ехать неизвестно куда - как в случае с рекламой "обычного" магазина. Он уже будет знать что именно получит, на каких условиях и по какой цене.

 

    1. Организация розничной торговли в сети Интернет

 В 2000 году, когда торговля в Интернете только начинала развиваться, большинство торговых сайтов потерпели сокрушительное поражение.

Консультанты протестировали один из сайтов и пришли в ужас: 70% посетителей не смогли совершить покупку из-за сложных и неудобных систем регистрации и поиска. Спросив владельца сайта, каким образом проверялся на удобство пользования его клиентский интерфейс, консультанты услышали: «Мы попросили оценить сайт наших сотрудников – людей, профессионально связанных с Интернетом, знакомых с передовыми технологиями обслуживания клиентов и новейшими веяниями в области веб-дизайна». После того, как были учтены замечания «рядовых» посетителей сайта, уже 80% пользователей смогли без особых проблем совершить покупку.

Из вышесказанного несложно сделать вывод: «Интерфейс должен быть дружественным!»

С каждым днем становится все больше людей, покупающих товары через Интернет. Другие могли бы делать покупки в Интернете, но пока не решились. Есть категория людей, которые виртуальной среде вообще не доверяют и ничего там покупать не собираются. Однако, последняя категория людей руководствуется больше своими принципами, нежели тем, что заказывать товары через Интернет не удобно. Подавляющее большинство Интернет- магазинов на сегодняшний день имеют дружественный интерфейс и максимально простую систему принятия заказов.

Успех электронной коммерции во многом зависит от того, как поставлена система доставки и расчетов. Так же успех того или иного Интернет-торгового ресурса определяется не только тем, что именно можно там купить, но и тем, насколько наглядно и полно представлены продаваемые предметы. Преимущества Интернет-витрины заключаются в том, что она всегда доступна, к ней можно в любой момент вернуться и внимательно ознакомиться с потребительскими свойствами и изображением предложенного товара. Разумеется, выбор товаров в Интернете не всегда заканчивается покупкой. Очень часто витрины Интернет-магазинов используются как информационные ресурсы, позволяющие получить подробную характеристику товара, увидеть его фотографию, выбрать лучшую модель, сравнить существующие цены на однотипные товары или услуги, прочесть комментарии, оставляемые другими покупателями. Подача заказа осуществляется в режиме on-line или по электронной почте. Если Интернет-магазин имеет достаточно стабильную посещаемость, у него есть шанс добиться успеха. На каком-то этапе он может даже обойтись без постоянной рекламной поддержки. Как правило, на посещаемость влияет масса факторов: время суток, возможности доступа пользователя в Интернет, праздники, каникулы. Новые явления в жизни российских регионов – веерные отключения электричества – тоже влияют на посещаемость. Некоторые магазины стремятся к тому, чтобы у них на сайте было больше сопровождающей информации, например, онлайновые консультации специалистов по бытовой технике или отзывы читателей на продаваемую книгу или новый CD. Все это создает атмосферу, побуждающую покупателя принять позитивное решение о покупке. Создание положительного имиджа сайта весьма полезно.

Принципиальная схема работы Интернет- магазина. Через сеть Интернет покупатель при помощи броузера заходит на web-сайт Интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on- line помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему Интернет- магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону. При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. После сообщения о проведении on-line платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

1. Оплата наличными производится  курьеру при доставке товара  или при визите покупателя  в реальный магазин. Магазину  неудобно, а зачастую невозможно, обслуживать клиентов, проживающих  в других регионах страны или  за рубежом.

2. Оплата банковским или почтовым  переводом достаточно актуальна  для юридических лиц и при  крупных суммах покупок. При банковском  переводе продавец сначала дожидается  поступления денег от покупателя, а затем оказывает услугу или  высылает товар. Эта форма оплаты  наиболее предпочтительна для  продавца. и возможна в случае  полного доверия клиента по отношению к нему, она вполне надежна, но время платежной транзакции может занимать до нескольких суток.

3. Чтобы уменьшить время транзакции  и сохранить прочие преимущества  предыдущей формы оплаты, можно  воспользоваться приемом, который  используют хостинг-провайдеры при  реализации своих услуг - открытие  лицевого счета клиента на  сайте. Если клиент постоянно  потребляет ту или иную услугу, оплату можно провести вперед. Деньги, переведенные клиентом, отражаются  на его лицевом счете и могут  быть использованы для оплаты  товаров или услуг.

Информация о работе Сущность и перспективы розничной торговли в сети Интернет