Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

ответы_на_ГОСы от Наташи(2).doc

— 1.03 Мб (Скачать)
  1. WWW сервис сети Интернет. Использование сервиса в бизнесе.

    Одной из новейших и многообещающих разработок в Internet является система WWW, или W3, которая была создана по проекту Европейской лаборатории физики элементарных частиц в Женеве. С помощью этого приложения на базе модели клиент-сервер можно осуществлять передачу информации.

    Для связи различных  ресурсов в WWW используется техника гипертекста.

    Гипертекст означает, что термины, встречающиеся в  каком-либо документе, могут иметь непосредственную связь с другими файлами. Например, вместо того, чтобы объяснять значение слова “гипертекст”, его можно выделить в тексте другим цветом, что укажет на связь с другим документом. Если в данный момент пользователя интересуют свойства WWW, а не “гипертекст”, то он просто продолжит чтение. Если он хочет немедленно узнать, что означает “гипертекст”, то может сделать щелчок на этом слове, чтобы перейти в другой документ, подробно разъясняющий значение этого термина. Из документа он снова возвратится в исходный текст. С другой стороны, статья о гипертексте также может содержать специальные термины, которые, в свою очередь, могут быть связаны с другими файлами, и т.д. Если в качестве ссылок используется фотография или аудио-файл, то вместо термина “гипертекст” используется термин “гипермедиа”, причем фотография, в отличие от аудио-файла, может ссылаться на другой объект.

    При этом WWW обеспечивает интерактивное представление содержания терминов средствами мультимедиа, как это делается в приложениях на CD-ROM. Если, например, вы прочитаете в электронной энциклопедии статью о Моцарте, то найдете там портрет композитора и сможете прослушать фрагменты его самых известных произведений или прейти к информации о других деятелях искусства того времени. Разница между CD-ROM и WWW заключается в том, что в случае WWW данные находятся не на одном носителе, а разбросаны по всему миру.

    Поиск информации в  WWW осуществляется посредством управляющего меню, при этом WWW является тематически ориентированной информационной системой.

    Для того чтобы пользоваться WWW, необходимо иметь соответствующую программу – клиента. Такая программа называется программой просмотра, или браузером (browse – просматривать).

    Как и другие программы-клиенты  в Internet, WWW-браузер существует в двух вариантах – с текстовым и графическим интерфейсом пользователя. Поскольку WWW обеспечивает возможность пользоваться в Internet средствами мультимедиа, желательно пользоваться программой просмотра с графическим интерфейсом.

    Для того чтобы создать  гипертекстовый документ, содержащий ссылки на другие ресурсы WWW, необходимо использовать специальный язык. В WWW с этой целью используется язык HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекста), который имеет богатые оформительские возможности и, в частности, позволяет применять графические вставки и различные типы шрифтов.

    В простейшем случае гипертекстовые  ссылки, т.е. слова, имеющие связь с другими документами, отмечаются на экране числами, которые  ставят за этими словами. Более сложные  программы-клиенты используют для  этого специальный цвет или вид шрифта. Однако при этом во всех случаях выполняется одна и та же функция: сделать гипертекстовые ссылки наглядными и легко выделяемыми. Таким образом, для перехода к соответствующему источнику информации Internet в первом случае следует ввести соответствующее число. Если программа просмотра работает в Windows, то достаточно сделать щелчок кнопкой мыши на нужном слове.

    Для реализации обмена информацией в WWW требуется протокол, который, с одной стороны, обеспечивает передачу данных мультимедиа, а, с другой стороны, понятен любой программе-клиенту, независимо от используемого ею интерфейса (текстового или графического). Программа просмотра с текстовым интерфейсом, хотя и не может использовать всех возможностей, предоставляемых WWW (например, аудио и видео-файлов), должна, тем не менее, обеспечивать представление документа в упрощенной форме.

    Протокол передачи, который применяется в W3 и дает возможность машинно-независимого переноса данных гипертекста, называется Hyper Text Transfer Protocol (HTTP) – протокол передачи гипертекста.

    При этом, в отличие  от других приложений Internet типа клиент/сервер, связь между двумя пунктами не устанавливается на все время работы, а прерывается после каждого ответа сервера на запрос клиента.

    Сетевые ресурсы  в форме HTML-документов идентифицируются с помощью так называемых унифицированных локаторов ресурса (Uniform Resource Locator – URL), которые определяют местонахождение соответствующего ресурса.

    Синтаксис команды  открытия определенной страницы HTML в общем виде выглядит следующим образом:

    http:/имя компьютера/путь/файл

    В W3 имеются HTML-документы, которые позволяют производить поиски нужной информации по ключевым словам. Вообще говоря, проблеме поиска нужной информации в W3 уделяется большое внимание. Разработаны весьма мощные средства поиска информации по ключевым словам. В качестве примеров можно привести системы Yahoo Netscape. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. E-mail, web-mail сервисы сети Интернет. Использование электронной почты при ведении бизнеса.

Е-mail

  Электронная почта стала первой услугой Интернета, которая и в настоящее время является наиболее используемым сервисом Интернета. E-mail предназначена для обмена почтовыми сообщениями между абонентами сети Internet. С помощью E-mail можно посылать и получать сообщения, отвечать на полученные письма, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу и так далее. 
 
Для работы с электронной почтой используют почтовые клиенты (Outlook Express, Microsoft Outlook, The Bat) и почтовые Web-интерфейсы, расположенные на почтовых веб - серверах (например, http://mail.ru/, http://www.hotmail.ru/ и другие). Адрес электронной почты состоит из двух частей, разделенных символом @ и выглядит примерно так:. <имя пользователя>@<адрес компьютера> Символы, которое указаны в левой части адреса (до знака @) являются именем адресата. Правая сторона электронного адреса, которая следует после знака @, является доменным именем почтового сервера, на котором хранятся сообщения.
 

    Для каждого пользователя создается почтовый ящик. Передачу сообщений между почтовыми ящиками внутри локальной сети осуществляет программный модуль-марштуризатор. Но пользователи должны иметь возможность не только работать с электронной почтой в пределах интрасети, но и обмениваться сообщениями через Internet.

    Итак, электронная  почта выполняет следующие функции:

    • обмен сообщениями  между пользователями;

    • обмен документами  между пользователями;

    • обмен данными  между приложениями;

  • оповещение пользователей о наступлении  определенных событий.

Word Wide Web (WWW) - "Всемирная  паутина"

Web (англ. сеть, паутина) является самой  популярной службой Интернета.  Многие пользователи Интернета  считают, что Всемирная паутина  (Word Wide Web) - это глобальная сеть  Интернет. Надо отметить, что это не так. WWW - это одна из служб Интернета, но она является его основой, это распределенная система гипермедиа (гипертекста), в которой документы, размещены на серверах Интернет и связаны друг с другом ссылками.  
 
В 1991 году Европейская лаборатория физики элементарных частиц (CERN) в Швейцарии объявила о создании новой глобальной информационной среды World Wide Web. Создание "Всемирной паутины", в основу которой легла технология гипертекста и прикладной протокол HTTP для передачи Web-страниц, является важнейшее событие в истории Internet. Web-страницы создаются с помощью специального языка HTML.  
 
HTML или Hyper Text Markup Language является языком разметки гипертекста, разметка осуществляется с помощью тегов (tags). Эти теги обеспечивают форматирование элементов страницы и позволяют размещать на ней графические объекты, рисунки, гиперссылки и т.д. В настоящее время WWW стала средством доступа фактически ко всем ресурсам Интернет.  
 
Для просмотра Web-страниц используются прикладные программы - браузеры. К наиболее популярным обозревателям относятся: Internet Explorer, Mozilla Firefox, MyIE Web Browser, Opera и т.д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Поиск информации в сети Интернет в различных  сервисах сети.
 

      "Всемирная  паутина" в Интернет - это миллионы  документов с неструктурированной текстовой информацией (а также с графикой, аудио, видео). Чтобы найти нужную информацию, клиенту сети зачастую приходиться перебирать сотни страниц Web (иногда без особого успеха), тратить много сил и нервов (а также денежных средств).

      С начала 90-х годов интенсивно развиваются справочные службы Интернет, помогающие пользователям найти нужную информацию, и эти службы можно разделить на две категории: универсальные и специализированные.

      В универсальных службах используется обычный принцип поиска в неструктурированных документах - по ключевым словам.

      Ключевым  словом (Keyword) документа называется отдельное слово или словосочетание, которое каким-то образом отражает содержание данного документа. Во многих текстовых процессорах ключевым словом является текст, по которому осуществляется поиск нужной информации (С помощью команд Найти и Заменить).

      Например, для литературы по программированию характерны ключевые слова "Условный переход", "Макрокоманда", "Отработка  прерываний" и т.д.

      Универсальная служба поиска (поисковая система) - это комплекс программ и мощных компьютеров, выполняющих следующие функции.

    1. Специальная программа (поисковый робот) непрерывно просматривает страницы "Всемирной паутины", выбирает ключевые слова и адреса документов, в которых эти слова обнаружены. Здесь уместно упомянуть об индексированном файле. Отдельный файл, содержащий информацию о физическом расположении записей в каком-либо файле базы данных. Вместо этого, чтобы просматривать фактический файл базы данных, программы базы данных пользуются индексами, что позволяет существенно ускорить поиск нужной информации.
    2. Web - сервер принимает от пользователя запрос на поиск, преобразует его и передает специальной программе - поисковой машине.
    3. Поисковая машина просматривает базу данных индексов, составляет список страниц, удовлетворяющим условиям запроса (точнее список ссылок на эти страницы) и возвращает его Web - серверу.
    4. Web - сервер оформляет результаты выполнения запроса в удобном для пользователя виде и передает их на машину клиента.

Многие  сайты Интернет располагают собственными механизмами поиска (в пределах данного  сайта). В первую очередь это механизм контекстного поиска, а также специализированный поиск по фамилиям (например, персоны  компьютерного бизнеса), товарам (рекламные сайты), фирмам и т.д. Контекстный поиск на текущей странице предусмотрен и в Internet Explorer.

      Некоторые страницы в Internet (например, страницы поисковых систем) специально предназначены для приема и обработки запросов на поиск. 

  1. Электронный бизнес. Реклама в сети Интернет.
 

  Для того, чтобы услуга или продукт, предлагаемый на сервере (сайте) организации, стал пользоваться популярностью, недостаточно создать  замечательный дизайн его страниц  и предложить выгодные условия. Необходимо, чтобы об этом сервере узнали многие люди и стали им пользоваться и при этом были заинтересованы снова и снова посещать его.

  Для этого кроме традиционных методов  рекламы (например, помещения в обычные  рекламные материалы вместе с  адресом и телефоном организации  адреса ее Web-страницы) широко используются средства, присущие только Интернет. Например, регистрация сайта на поисковых серверах, рассылка сообщений по электронной почте (применяется только с согласия адресатов), объявления в группах новостей (если это не запрещено правилами группы), использование Push-каналов. Но самым популярным и эффективным способом привлечения посетителей на сервер является так называемая баннерная реклама.

  Термин  “баннер” применительно к Интернет означает небольшое прямоугольное  графическое изображение, помещаемое на страницах Web, которое в краткой и привлекательной форме рекламирует услугу и имеет ссылку на сайт, где эта услуга предлагается. Пользователи Web знают, что если содержимое баннера их привлекло, то они могут “щелкнуть” (кликнуть, click) по изображению и попав на нужный сайт, подробнее познакомиться с предлагаемой услугой.

  Для размещения баннерной рекламы кроме  использования услуг популярных серверов (покупки определенного  количества “показов” баннера) можно  обратиться в специальные службы обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые организуют показ баннеров одних своих клиентов на страницах других клиентов на принципах взаимного обмена.

  Одной из самых важных характеристик баннера  является отношение числа кликов на баннер к числу его показов (отклик баннера). Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на рекламируемый сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний отклик у баннеров составляет около 2%. Если у баннера отклик не 2% а 10%, то за то же число привлеченных на Ваш сайт посетителей Вы заплатите в пять раз меньше и во столько же раз чаще будете показывать чужие баннеры на своих страницах.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"