Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

ответы_на_ГОСы от Наташи(2).doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Подготовка  и контроль. Собранная информация для ввода в компьютер должна быть предварительно подготовлена, поскольку модель предметной области, заложенная в компьютер, накладывает свои ограничения на состав и организацию вводимой информации.

Контроль  подготовленной и вводимой информации направлен на предупреждение, выявление и устранение ошибок, которые неизбежны в первую очередь из-за так называемого "человеческого фактора" (визуальный, логический, арифметический методы).

Ввод  информации. Эта фаза заключительная в процессе преобразования исходной информации в данные. В организационно экономической системе ввод информации в конечном итоге выполняется вручную — пользователь ЭВМ "набирает" информацию (алфавитно-цифровую) на клавиатуре, визуально контролируя правильность вводимых символов по отображению на экране дисплея. Каждое нажатие клавиши — это преобразование символа, изображенного на ней, в электрический двоичный код, т.е. в данное. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Классификация информационных технологий.
     
       ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ По способу  реализации в ИС Традиционные
Новые информационные технологии
По  степени охвата задач управления Электронная обработка  данных
Автоматизация функций управления
Поддержка принятия решений
Электронный офис
Экспертная  поддержка
По  классу реализуемых технологических  операций Работа с  текстовым редактором
Работа  с табличным процессором
Работа  с СУБД
Работа  с графическими объектами
Мультимедийные  системы
Гипертекстовые  системы
По  типу пользовательского интерфейса Пакетные
Диалоговые
Сетевые
По  способу построения сети Локальные
Многоуровневые
Распределенные
По  обслуживаемым предметным областям Бухгалтерский учет
Банковская  деятельность
Налоговая деятельность
Страховая деятельность
Другие

     В настоящее время классификация  ИТ проводится по следующим признакам:

  1. способу реализации в автоматизированных информационных системах (АИС), делятся на традиционные и современные ИТ. Традиционные ИТ существовали в условиях централизованной обработки данных, до периода массового использования ПЭВМ. Они были ориентированы главным образом на снижение трудоемкости пользователя (например, инженерные и научные расчеты, формирование регулярной отчетности на предприятиях и др.). Новые (современные) ИТ связаны в первую очередь с информационным обеспечением процесса управления в режиме реального времени.
  2. степени охвата задач управления, выделяют: электронную обработку данных, автоматизацию функций управления, поддержку принятия решений, электронный офис, экспертную поддержку.

В первом случае электронная обработка данных выполняется с использованием ЭВМ без пересмотра методологии и организации процессов управления при решении локальных математических и экономических задач.

Во втором случае при автоматизации управленческой деятельности вычислительные средства используются для комплексного решения функциональных задач, формирования регулярной отчетности и работы в информационно-справочном режиме для подготовки управленческих решений. К этой же группе относятся ИТ поддержки принятия решений, которые предусматривают широкое использование экономико-математических методов и моделей, пакеты прикладных программ (ППП) для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по процессам и явлениям производственно-хозяйственной деятельности.  

      
  1. классам реализуемых технологических операций, подразделяются: на работу с текстовым и табличным процессорами, графическими объектами, системы управления БД, гипертекстовые и мультимедийные системы.

    Компьютерная  графика - это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ЭВМ.

    Гипертекстовая  технология - организация текста в виде иерархической структур

       Мультимедиа-технология - программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио и видеоинформацией. 

    1. типу пользовательского интерфейса, можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам.

    Так, пакетная ИТ исключает возможность  пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме. В отличие от пакетной диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

      Интерфейс сетевой ИТ предоставляет пользователю средства доступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам связи. 

    1. вариантам использования сети ЭВМ,
  1. обслуживаемой предметной области и др. ИТ подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Автоматизированное  рабочее место, электронный  офис.
  2. Технология (использования) автоматизированных систем (АС) и автоматизированных рабочих мест (АРМ). АС – это человеко-машинная система для выполнения ежедневных, часто рутинно производимых на рабочем месте действий, с целью уменьшения времени, ошибок и обеспечения оперативной связи с другими сотрудниками; интеллектуальные системы имеют также и способность к перестройке технологической цепочки, имеют способность к обучению.

    АРМ – предметно-ориентированная инструментальная АС, предназначенная для автоматизации профессиональных работ (сидящего за данным рабочим столом сотрудника). Можно их определить как автоматизированные системы локального характера, соответствующие некоторому функциональному назначению.

    Пользовательский  интерфейс с АРМ часто организуется с помощью понятия рабочего стола  на экране. Экран делится на три  части (три объекта). Первая (обычно верхняя) часть – строка меню, с  ее помощью осуществляется доступ к  другим объектам. Вторая часть (обычно нижняя) называется строкой состояния, с ее помощью быстро вызываются часто используемые объекты или отображается важная текущая информация. Третья часть (основная, средняя часть экрана) называется  рабочей  поверхностью (поверхностью стола), с ее помощью отображаются все объекты, вызываемые из меню или из строки состояния. Такая форма организации диалога человека и машины наиболее удобна, и многие программы используют ее. Программные средства АРМ – часть инструментального программного обеспечения.

Пример. АРМ секретаря-референта должен включать редактор текстов, электронную таблицу, переводчики, органайзер и др. АРМ студента-экономиста должен включать электронные учебники по изучаемым дисциплинам, обучающие программы и среды, электронные справочники и энциклопедии, переводчики, органайзер и др. АРМ администратора базы данных должен включать СУБД, электронный журнал администратора и др. АРМ управляющего должен включать средства описания управленческой деятельности в виде сетевого графика, систему контроля исполнения, систему согласования документов, систему электронной подписи, систему ведения совещания и др. АРМ банковского служащего и банковские системы – наиболее развиваемые системы. Они включают программное и техническое обеспечение как специального назначения (например, для банковских расчетов и операции с банкоматами), так и для обеспечения безопасности таких систем.

1.3. Что является «электронным  офисом»?  

Административная  деятельность имеет следующее характеристики:  

  1. содержание административной деятельности определяется задачами, решение которых обеспечивает управляемость социальными процессами;
  2. административная деятельность осуществляется людьми, для которых она - основной вид деятельности;
  3. административная деятельность осуществляется в конкретных пределах, обычно устанавливаемых местом нахождения управляющей системы;
  4. административная деятельность осуществляется в конкретном временном интервале.
 

Весьма часто  проблемы организации административной деятельности ограничиваются вопросами  разработки и осуществления управленческих решений.  

Однако, ввиду  сложности управляющей системы, ее относительно независимого существования, а также имманентно присущих любой  системе специфических законов  развития, сама управляющая система  требует управления.  

Административная  деятельность, как было указано выше, протекает в определенных пространственных и временных топосах. (топос —  это декартово замкнутая категория  с одним дополнительным условием, а именно: в топосе должен существовать специальный объект — классификатор подобъектов Ω. Классификатор подобъектов Ω позволяет для любого множества определять, является ли оно подмножеством исходного или нет. Таким образом, топос (элементарный топос) — это декартово замкнутая категория с классификатором подобъектов.) Поэтому, естественно, что в разные периоды и в разных социумах она наполняется конкретно-историческим содержанием.  

Например, к числу  субъектов административной деятельности относятся такие разные структуры, как приказы в Древней Руси, коллегии в Петровской России, ведомства и министерства в нашем обществе, а также деканаты на факультетах высших учебных заведений, заводоуправления на промышленных предприятиях, и т. д.  

В настоящее  все эти организации обобщенно  называются офисами.

 
Офисная деятельность характеризуется прежде всего используемыми информационными технологиями, а, следовательно, соответствующими средствами и методами преобразования информации. Если преобладающими информационными технологиями являются компьютерные (на основе электронных средств вычислительной, коммуникационной и организационной техники), то говорят о реализации офисной деятельности в рамках электронного офиса. В условиях широкого использования возможностей глобальной информационной системы (сети) Интернет появилась возможность создания и использования особой разновидности электронного офиса — виртуального офиса, когда все необходимые функции информационного обслуживания управленческой деятельности и соответствующие ресурсы пространственно распределены в различных узлах сети, а не сосредоточены в реальном офисе с соответствующими атрибутами (помещение, оборудование, персонал и т. п.).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Отношение между информационной технологией и  информационной системой.

Информационная  технология -совокупность четко определенных целенаправленных действий персонала по переработке информации на компьютере.

Автоматизированная  информационная система – человеко - компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, использующая компьютерную информационную технологию.

Информационная  технология может  существовать без  привязки к конкретной АИС

     Пример. Информационная технология работы в среде текстового процессора Microsoft Word, который не является информационной системой.

     Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий - управленческой и компьютерной - залог успешной работы информационной системы. 
 

  1. Стандарты пользовательского  интерфейса информационных технологий, критерии оценки информационных технологий.

    Стандарты пользовательского  интерфейса информационных технологий.

    Набор приемов взаимодействия пользователя с приложением называют пользовательским интерфейсом.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"