Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"
Пользовательский интерфейс включает три понятия: общение приложения с пользователем, общение пользователя с приложением, язык общения. Язык общения определяется разработчиком программного приложения. Свойствами интерфейса являются конкретность и наглядность. Пользовательский интерфейс зависит от интерфейса, обеспечиваемого операционной системой.
Одной из важных функций интерфейса является формирование у пользователя одинаковой реакции на одинаковые действия приложения, их согласованность.
Разработка пользовательского интерфейса состоит из проектирования панелей и диалога.
Панель приложения разделена на три части: меню действий, тело панели, область функциональных клавиш.
Преимущество использования меню действий заключается в том, что эти действия наглядны и могут быть запрошены пользователем установкой курсора, функциональной клавишей, вводом команды либо другим способом. На экране меню действий обычно имеет другой цвет по отношению к цвету окна и панели. Меню действий содержит объекты из одного или нескольких слов. Размещаются объекты слева направо по мере убывания частоты их использования. Возможны системы с многоуровневой системой выпадающих меню, но оптимальным считается число уровней три.
Тело панели содержит элементы тела. К ним относятся разделители областей, идентификатор панели, заголовок панели, инструкции, заголовок столбца и группы, инструкция, заголовок поля, указатель протяжки, область сообщений, область команд, поле ввода, поле выбора.
Область функциональных клавиш – необязательная часть, показывающая соответствие клавиш и действий, которые выполняются при их нажатии. В области функциональных клавиш отображаются только те действия, которые действительны на текущей панели.
Для указания текущей позиции используется курсор выбора.
Разбивка панели на области основана на принципе «объект – действие». Этот принцип разрешает пользователю сначала выбрать объект, затем произвести действие с этим объектом, что минимизирует число режимов, упрощает и ускоряет обучение. Если панель располагается в отдельной ограниченной части экрана, то она называется окном, которое может быть первичным или вторичным. В первичном окне диалог начинается, а вторичные вызываются из них. Часто вторичные окна используются для подсказки.
Когда пользователь и ЭВМ обмениваются сообщениями, диалог движется по одному из путей приложения. Этот путь называется навигацией. Он может быть изображен в виде сети или графа, где узлы – действия, дуги – переходы.
Общие подходы к оценке информационных технологий
В качестве достаточно универсального общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени5, которая достигается в результате их практического использования.
Эффективность данного критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий.
Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем?
Необходимость экономии социального времени opиeнтиpуeт наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.
Оценка уровня информационных технологий
Уровень используемых информационных технологий может быть оценен на основе качественных и количественных характеристик.
5 Социальное время - темп и ритм протекания событий за определенный период существования индивида, группы или общества.
К качественным характеристикам относится например:
уровень автоматизации в реализации отдельных фаз по работе с информацией (сбор, накопление, хранение, передача, обработка, выдача);
используемая платформа в организации автоматизированных информационных технологий;
степень интеграции видов информационных технологий;
использование электронного документооборота, современных средств телекоммуникаций и другие.
Количественные
характеристики информационных технологий
основаны на использовании показателей
оценки качества, например, надежность,
мобильность, модифицируемость, эффективность
и т.д.
Телекоммуникационные
системы передачи данных используются
для электронного обмена информацией,
имеющей самую различную
Области применения:
Электронный обмен данными (EDI - Electronic Data Interchange) - это прямая передача деловых документов в стандартном электронном формате между компьютерами различных организаций, в результате которой получающая сторона получает разрешение выполнить определенный набор деловых операций (оформление покупки, счет-фактуры, накладной, отправка груза и т.п.). Главная задача EDI - обеспечение коммуникационных стандартов для электронной передачи деловых документов между компьютерными системами торговых партнеров.
Контроль деятельности филиалов. На сегодняшний день самым действенным способом решить эту задачу является применение телекоммуникаций.
Розничная торговля. Предприятия розничной торговли используют телекоммуникации не только для сбора данных о продажах, но и для производства оплаты за покупки, а также для контроля своих материально-производственных запасов. Все необходимые данные собираются на месте продажи с помощью POS-терминала (point-of-sale) - контрольно-кассовой машины, оснащенной микропроцессором и способной обрабатывать различные данные по продажам, налогам и персоналу, а затем выводить их в требуемой форме на печатающее устройство или передавать другим компьютерным средствам для дальнейшей обработки. К POS-терминалу как внешние устройства могут быть подсоединены электронные весы, устройство чтения магнитных карт, устройство считывания штрих-кодов. Все это используется для автоматизированного чтения данных о количестве и ценах на покупаемые товары.
Большинство крупных фирм имеют глобальную составляющую. Они используют телекоммуникации для прослеживания доставки товаров и услуг, материально-производственных запасов
В банковских системах телекоммуникации используются для передачи данных с целью поддержания балансов счетов клиентов. По каналам связи передается информация о взносах и снятии денег со счета, о его состоянии, списки последних выполненных операций. Такие системы состоят из банковских терминалов в отделениях банка, сети банкоматов (ATM - automated teller machine), расположенных в оживленных местах. Эти устройства по телефонным линиям соединены с центральной базой данных, которая поддерживает в режиме онлайновой обработки файл со счетами клиентов банка. Доступ осуществляется с помощью пластиковой карточки с магнитной полосой, на которой записана учетная информация - номер карты, фамилия владельца, дата окончания ее действия.
Телеконференция
означает проведение совещания на расстоянии.
Самой первой и самой простой формой телеконференции,
которая применяется и до сих пор, были
телефонные, или аудио-конференции.
Специальная услуга, которую могут оказать
телефонные компании - соединение нескольких
номеров. Иногда для проведения аудио-конференций
используются комнаты, оборудованные
микрофонами и динамиками, которые позволяют
двум или более группам удаленных друг
от друга участников вести разговоры между
собой.
Локальные
вычислительные сети (ЛВС) возникли с
появлением микроЭВМ в 80-х годах. Они
строятся организациями или
Локальные сети состоят из семи основных компонент:
Пять основных способов соединения сетевых устройств в единую сеть
В
топологии “звезда” роль центрального
блока может играть либо отведенный для
этого компьютер, либо специальное коммуникационное
устройство, называемое hub. “Звезда” часто
используется при централизованной обработке
данных и когда компьютеры разбросаны
территориально, например, в разных помещениях
здания. В “кольце” данные циркулируют
по кругу в одном направлении от одного
компьютера к другому, пока не найдут своего
получателя. Иерархическая топология
обычно повторяет структуру организации,
когда главная ЭВМ находится в центральном
офисе (A), а рабочие места пользователей
(D-H) подключаются к ЭВМ, отвечающим за
обработку данных в своих подразделениях
(B,C). Шина применяется, если необходимо
соединить в сеть компьютеры, находящиеся
близко друг от друга, например, в одном
помещении. Однако развитые сети в большинстве
организаций строятся на основе гибридной
топологии. Особенно часто в локальных
сетях встречаются гибриды “звезды”
(для соединения компьютеров в отдельных
офисах) и “шины” (для соединения рабочих
мест внутри одного офиса).
Региональная сеть - по принципу принадлежности коммуникационных каналов, по территориальному признаку, по используемым технологиям передачи данных, по сфере деятельности организаций, занимающихся предоставлением доступа в сеть. Назначение региональных сетей - удовлетворять потребности организаций в обмене информацией между их локальными сетями. Кроме того, региональные сети имеют свои естественные географические границы, поскольку их использование сопровождается многими проблемами, связанными с юридическими вопросами. Они обслуживаются двумя типами организаций - одни владеют каналами связи и специализируются на эксплуатации их оборудования, а другие - на обеспечении обмена информацией между различными ЛВС и отдельными пользователями. Последних по сложившейся традиции называют провайдерами, поскольку они, арендуя каналы связи, организуют соединения и предоставляют услуги по их использованию. По сложившейся практике, эксплуатационные организации - это телефонные компании, которые получают полномочия на свою деятельность от правительственных учреждений
Для
того, чтобы получить возможность
доступа к информации по всему
миру, региональные сети объединяются
в глобальные. Такое объединение
использует магистральные каналы связи,
принадлежащие различным региональным
сетям и даже соединяющие различные государства.
Это делается на основе соглашений между
телефонными компаниями и провайдерами,
представляющими обе стороны. Предметом
таких соглашений являются организационные
и технические меры по обеспечению взаимодействия
региональных сетей, передаче данных из
одной сети в другую. Таким образом, можно
сказать, что глобальные сети не имеют
владельцев, а состоят из множества общающихся
между собой региональных сетей, которые
придерживаются определенных договоренностей
и стандартов.