Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

ответы_на_ГОСы от Наташи(2).doc

— 1.03 Мб (Скачать)

Разработка  качественного бизнес плана

Модуль «Текстовое описание» помогает создать структуру  и текст бизнес-плана, используя развитую систему подсказок и комментариев. В программе предусмотрена возможность подключения и создания библиотек данных для последующего использования при подготовке проектов. Текстовое описание может быть включено в создаваемый в программе отчет, который также может быть дополнен данными расчета из всех модулей программы.

Динамическое  обновление отчетов, переданных в MS Word, исключает рутинную работу по переформатированию отчета заново после изменения параметров проекта. Созданный в MS Word отчет сохраняет все параметры форматирования при обновлении результатов. В случае изменения данных в файле проекта достаточно нажать одну кнопку, чтобы новые данные появились в отчете.

При подготовке отчетов все созданные в системе  графики и диаграммы можно  после передачи в Word редактировать как объекты MS Graph.

Все это сложно реализовать без адекватной планируемому бизнесу финансовой модели, легко и удобно создаваемой на Project Expert.

 
 
 
 
 
 
 
  1. Поиск информации в правовых  информационных системах на примере программы «КонсультантПлюс».

Основным источником правовой информации для специалистов и широкого круга граждан в  настоящее время являются средства массовой информации. Это и традиционные печатные издания (газеты, журналы) и  электронные СМИ (компьютерные правовые системы,  радио, телевидение).

      Все более  массовый характер приобретает использование  различных компьютерных баз правовой информации. Причины популярности СПС:

      ·           Возможность компактно хранить большой объем информации.

      ·           Возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов.

      ·           Возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния.

Развитие компьютерных СПС началось  в России с некоторым  запозданием . В 1976 г. при Министерстве юстиции был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ), основной задачей которого стало разработка справочных систем и государственный учет нормативных актов. Однако широкий доступ к ИБ был закрыт. В конце 80 –начале 90 гг появились первые российские СПС: 1989 –ЮСИС, 1991 – ГАРАНТ, 1992 – КонсультантПлюс.

      Поиск информации на примере систем КонсультантПлюс.

       Можно выделить три основных вида поиска в компьютерных справочных системах:

      1.        Поиск по реквизитам документов

      2.        Полнотекстовый поиск

      3.        Поиск по специализированным классификаторам.

      Поиск по реквизитам подразумевает поиск по номеру, виду документа, принявшему органу, дате принятия и т.д. Он применяется в тех  случаях, когда точно известны реквизиты  конкретного документа.

      Полнотекстовый поиск (автоматический поиск по словам из документа) основан на автоматической обработке текста. При запросе на поиск тех документов, где встречается конкретное слово, автоматически происходит перебор всего массива документов и выбор всех тех документов, где это слово встречается. Существуют быстрые алгоритмы такого поиска, когда при первоначальном вводе текста документа все встречающиеся в нем слова вносятся в общий словарь, и в дальнейшем при поиске по любому слове из словаря можно мгновенно получить список всех документов, где оно встречается.

      Поиск по специализированным классификаторам. Существует достаточно много разновидностей классификаторов. Общей чертой всех разновидностей поиска по этим классификаторам является то, что вся информация проходит предварительную обработку и рубрицируется. После такой обработки пользователь может выбрать интересующую его рубрику и получить всю подборку документов. Чаще всего в основе таких рубрикаторов лежит предмет правового регулирования, «тема» документа. В зависимости от расположения рубрик классификаторы можно разделить на иерархические и алфавитные.

       Поисковые возможности системы

      Структурной единицей информационного банка  системы является документ. Любой  документ имеет идентификационные  характеристики (реквизиты): название, вид документа, дата принятия и др., которые отличают данный документ от других. Поэтому, чтобы найти необходимый документ, нужно указать эти характеристики.

      Карточка  поиска – основное средство поиска документов ИБ системы. Она представляет собой таблицу с некоторым количеством поисковых полей. Для каждого поискового поля в системе предусмотрен словарь, автоматически заполняемый и корректируемый по мере поступления документов в ИБ.

      Для поиска требуемого документа необходимо сформировать запрос – заполнить некоторые поля Карточки реквизитов. Система ищет документы, одновременно удовлетворяющие всем заполненным полям Карточки реквизитов. Если же какое-то поле Карточки не заполнено, система считает, что пользователя устраивают документы с любым способом его заполнения. Например, поиск по пустой карточке приведет к формированию списка документов, включающего все документы ИБ.

      Если количество найденных документов нас устраивает (желательно, чтобы оно не превышало 30-50 документов), надо щелкнуть мышью по кнопке «Построить список документов» в нижней части окна или нажать клавишу F9 для перехода в сформированный список документов.

      При поиске документа  в целом по какому-либо вопросу (то есть когда реквизиты документов не известны, а имеется лишь общая направленность) следует заполнять поля запроса «Тематика», «Текст документа»,  а затем уточнять запрос.

      В каждом поле Карточки поиска можно выбрать несколько  значений. При этом выбранные значения необходимо соединить логическим условием (И, ИЛИ, КРОМЕ, РЯДОМ).

      Для очистки  отдельного поля Карточки реквизитов, необходимо выделить это поле и удалить  запись нажатием кнопки DEL либо на кнопку панели «Удалить», лтбо меню Правка - Удалить.

      Для очистки  всей Карточки поиска можно щелкнуть мышью по кнопке «Очистиь карточку» в нижней части окна, либо одновременно нажать клавиши CTRL/DEL..

      Некоторые поля Карточки реквизитов имеют свои особенности. Например, поле «Поиск по статусу». В  настоящее время это поле содеоржит  три варианта для поиска:

      ·           Все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу.

      ·         Не вступил в силу  .

      ·           Утратил силу.

      Словарь поля “Тематика” представляет собой многоуровневый рубрикатор. Тематический рубрикатор является иерархической структурой,  имеет четыре уровня вложенности рубрик.  В совокупности он имеет более 600рубрик всех уровней. Сразу все рубрики можно открыть выбором пункта Развернуть все локального меню или одновременным нажатием клавиш CTRL и «Серый плюс». Отметить нужные рубрики можно нажатием клавиши INS либо выбрав пункт

      Так как общее  количество рубрик очень большое  и найти нужную рубрику достаточно сложно, можно воспользоваться полем  поиска расположенным в верхней  части окна.. В поле окна вводим с  клавиатуры слова для поиска полностью, напр. Гражданство.

      Работа  со списком документов

      После формирования запроса и осуществления  поиска отобранных документов мы попадаем в окно, где представлен список этих документов. Находясь в окне со списком (который называется «Текущая папка»), можно получить общие сведения о документе из списка: о реквизитах, названии, о статусе, об объеме. Это позволяет провести дополнительную сортировку. Слева от названия находятся пиктограммы: порванный лист – недействующая редакция, зачеркнутый лист – утратил силу, и все остальные. Все документы в списке отсортированы по времени. Для другого вида сортировки необходимо нажать кнопку «Настройка» пиктографического меню.

      В системах КонсультантПлюс реализована удобная  возможность просмотра текста без  выхода из списка документов. Для этого  окно текущая папка делится на две части. В верхней части остается список документов, а в нижней – текст текущего документа. Для перехода в указанный режим  надо выбрать пункт Вид/Список и текст главного меню.

      Для создания подборок документов по темам  в системе предусмотрена возможность создания папок. Все папки сохраняются после выхода из системы, их можно объединять и перетаскивать. Для занесения документов в папку есть копки на пиктографическом меню. Кроме того, имеется особая папка под названием  Карман, которая всегда присутствует в системе  и ее нельзя удалить и переименовать. Ее отличие от других папок в том, что если повторно поместить документ в Карман, то он удаляется из Кармана.

      Уточнение запросов

      Находясь  в сформированном списке по тому или  иному запросу, можно, не возвращаясь  в Карточку поиска, уточнить запрос. Для этого вызовем локальное  меню и выберем пункт «Сложный поиск» либо нажмем клавишу F7. Появится поисковое окно «Сложный поиск».

      Программная оболочка позволяет запомнить 100 заполненных Карточек реквизитов (запросов) при условии, что при этом запросам реально был осуществлен поиск и сформирован список документов. Для вызова окна с историей запросов надо, находясь в окне базы данных выбрать корешок «История». В верхней части окна с историей запросов мы увидим их список, а в нижней реквизиты поискового запроса, который выделен. Запросы можно именовать, уточнять, удалять их корешка «История».

      Работа  с текстом документа

      Документ  из списка открывается  щелчком мыши по его названию. В результате мы попадаем в текст документа. В нижней части окна имеется панель состояния. Она показывает сколько строк содержит документ, на какой строке находится курсор и сколько сделано пометок в тексте.

      В нижней части окна с текстом документа имеется ряд корешков. Обязательно присутствуют «Текст» и «Справка». Могут присутствовать «Оглавление», «Респонденты», «Корреспонденты», «Редакции».

      Пир работе с  текстом большого объема часто возникает  необходимость быстрого поиска отдельных слов или словосочетаний.  Для поиски фрагмента в тексте документа используются клавиша F7 либо кнопка «Найти» пиктографического меню. В поисковом окне набираем с клавиатуры необходимый фрагмент текста и нажимает кнопку «Найти далее» -поиск вперед, либо стрелка рядом  - поиск назад. Система установит курсор на строку, где находится интересующий фрагмент, причем сам фрагмент будет выделен цветом.

      В системах КонсультантПлюс  предусмотрена возможность использования  специальных электронных закладок в текстах документов, созданных по аналогии с бумажными закладками. Они используются для мгновенного поиска конкретного места (строки) в тексте документа, найденного ранее. Все закладки сохраняются после выхода из системы. Удобно использовать закладки в случае, если мы попали в текст документа по нескольким гипертекстовым переходам, и поэтому нет уверенности, что мы при следующем сеансе работы путь удастся повторить. Наиболее часто используются закладки в тексте большого объема.

      Чтобы поставить  закладку необходимо нажать кнопку «Найти закладку» пиктографического меню или Поставить/Снять закладку локального меню, причем система предлагает в качестве названия закладки начало выбранной строки. В начале строки автоматически появляется флажок. Для поиска закладок в тексте используется кнопка «Найти закладку» пиктографического меню. Находясь в базе данных можно увидеть корешок под названием «Закладки». В окне этого корешка находятся все закладки поставленные пользователем в системе.

 В КонсультантПлюс  также имеется возможность поиска документов по Правовому навигатору

    Поиск документов

 

    После запуска  программы и открытия базы  открывается окно «База данных Консультант Плюс», в котором имеется 4 вкладки: Поиск, Папки, Закладки, История. 
    На вкладке Поиск располагается карточка реквизитов. 
    Карточка реквизитов служит для быстрого поиска нужных документов. Карточка реквизитов состоит из нескольких поименных полей, например, тематика, вид документа, номер, название, текст документа и др.В полях указываются слова, цифры или даты, которые обязательно должны быть в выбранных документах. 
    Для правильной постановки условий, каждое поле снабжено словарем, в который занесены все способы заполнения поля.  
    В нижней части окна карточки реквизитов указывается, сколько документов имеется в базе и сколько соответствует поставленным условиям. Например: «Запросу соответствует 27 документов из 42073» 
Очистка карточки реквизитов: 
Перед поиском документов рекомендуется очистить карточку реквизитов, т.к. от этого зависит количество выбираемых документов.

  • Очистить все поля – Ctrl + Delete
  • Очистить одно поле – Delete  
    Заполнение карточки реквизитов:
  1. Выберите поле клавишами , или щелчком мыши.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"