Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"
Определение экономического эффекта от производства и применения ИС.
Разрабатывается новый продукт, который замещает старый.
Годовой экономический эффект (ГЭЭ) от производства нового ИС, который заменяет старый.
Э=(З1-З2)*А2 где,
З1 - затраты на изготовление базового (старого) продукта,
З2 - затраты на изготовление нового продукта,
А2 - объем выпуска нового продукта.
Зi=Сi+Ен*Кi где,
Зi - приведенные затраты на 1 единицу ИС (себестоимость),
Сi - себестоимость,
Кi - удельные капвложения в ИС,
Ен - нормативный
коэффициент эффективности
Текущие затраты Сi определяются по данным сметных калькуляций. При этом учитываются все элементы производственных затрат. Сi связано с тиражированием и созданием носителя.
Общий случай задачи оптимизации
ЦФ F = f(xj) → max (min, const)
g1(xj)≤ (=;≥) b1
ОГР gi(xj)≤ (=;≥) bi
gm(xj)≤ (=;≥) bm
ГРУ dj≤ xj ≤ Dj ; i=1,m ; j=1,n
F = f(xj) → max (min, const)
gi(xj)≤ (=;≥) bi
dj≤ xj ≤ Dj
i=1,m ; j=1,n
Целевая функция экономической системы:
MAX прибыли
MIN себестоимости
Достижение некой Const
ЦФ – целевая функция или критерий оптимизации, показывает, в каком смысле решение должно быть оптимальным.
ОГР – ограничения устанавливают зависимости между переменными
м.б. односторонними: gi(xj)≤ bi
или двухсторонними: ai≤gi(xj)≤ bi
ГРУ – граничные условия показывают, в каких пределах могут быть значения искомых переменных в оптимальном решении
Локальная и глобальная оптимизации
Существующие методы позволяют находить только локальные оптимумы.
Если оптимумов несколько – функцию разбивают на n интервалов в каждом из которых определяют оптимумы.
Из всех найденных локальных оптимумов выбирают глобальный
Вопрос 46.
Принципы построения математических моделей. Использование ПК при компьютерном моделировании.
Схема метода построения математических моделей
Использование ПК
В основе глобально -распределенных информационных систем интегрированная распределенная база данных, которая состоит из разнородных автономно обслуживаемых компонентов.
Например:
- Железнодорожные АИС;
- Авиационные АИС;
- Финансовые АИС;
- Страховые АИС;
- Налоговые АИС;
- АИС таможенной службы и т.д.
•В мире существует громадное количество готовых к использованию информационно-вычислительных ресурсов. Они создавались в разное время, для их разработки использовались разные подходы.
•
•Эти компоненты не понимают один другого, они не могут работать совместно
•
•Требуется интегрированная распределенная база данных, которая состоит из разнородных автономно обслуживаемых компонентов
Распределённые базы данных (РБД) — совокупность логически взаимосвязанных баз данных, распределённых в компьютерной сети.
Основные принципы
РБД состоит из набора узлов, связанных коммуникационной сетью, в которой:
а)каждый узел — это полноценная СУБД сама по себе;
б)узлы взаимодействуют между собой таким образом, что пользователь любого из них может получить доступ к любым данным в сети так, как будто они находятся на его собственном узле.
Каждый узел сам по себе является системой базы данных. Любой пользователь может выполнить операции над данными на своём локальном узле точно так же, как если бы этот узел вовсе не входил в распределённую систему. Распределённую систему баз данных можно рассматривать как партнёрство между отдельными локальными СУБД на отдельных локальных узлах.
Фундаментальный принцип создания распределённых баз данных («правило 0»): Для пользователя распределённая система должна выглядеть так же, как нераспределённая система.
Фундаментальный принцип имеет следствием определённые дополнительные правила или цели. Таких целей всего двенадцать:
1.Локальная независимость.
Узлы в распределённой системе
должны быть независимы, или автономны.
Локальная независимость
2.Отсутствие
опоры на центральный узел. Локальная
независимость предполагает, что
все узлы в распределённой
системе должны
3.Непрерывное
функционирование. Распределённые
системы должны предоставлять
более высокую степень
4.Независимость от расположения. Пользователи не должны знать, где именно данные хранятся физически и должны поступать так, как если бы все данные хранились на их собственном локальном узле.
5.Независимость
от фрагментации. Система поддерживает
независимость от фрагментации,
если данная переменная-
6.Независимость
от репликации. Система поддерживает
репликацию данных, если данная
хранимая переменная-отношение
7.Обработка распределённых
запросов. Суть в том, что для
запроса может потребоваться
обращение к нескольким узлам.
В такой системе может быть
много возможных способов
8.Управление
распределёнными транзакциями. Существует
2 главных аспекта управления
транзакциями: управление восстановлением
и управление параллельностью
обработки. Что касается
9.Аппаратная
независимость. Желательно
10.Независимость
от операционной системы.
11.Независимость
от сети. Возможность поддерживать
много принципиально различных
узлов, отличающихся
12.Независимость от типа СУБД. Необходимо, чтобы экземпляры СУБД на различных узлах все вместе поддерживали один и тот же интерфейс, и совсем необязательно, чтобы это были копии одной и той же версии СУБД.
Типы Распределённых Баз Данных
1) Распределённые Базы Данных
2) Мультибазы данных с глобальной схемой. Система Мультибаз данных - это распределённая система, которая служит внешним интерфейсом для доступа ко множеству локальных СУБД или структурируется, как глобальный уровень над локальными СУБД.
3) Федеративные базы данных. В отличие от мультибаз не располагают глобальной схемой, к которой обращаются все приложения. Вместо этого поддерживается локальная схема импорта-экспорта данных. На каждом узле поддерживается частичная глобальная схема, описывающая информацию тех удалённых источников, данные с которых необходимы для функционирования.
4) Мультибазы
с общим языком доступа - распределённые
среды управления с
5) Интероперабельные системы - это системы, в которых сами приложения, выполняемые в среде той или иной СУБД, ответственны за интерфейсы между различными средами приложения, независимо от того, являются они однородными или неоднородными. Системы ориентированы главным образом на обмен данными. Дальнейшее развитие этих систем является объектно-ориентированные БД.
Сфера информационного менеджмента
Сфера информационного менеджмента — совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом. При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т. д.
Задачи информационного менеджмента
-Формирование
технологической среды
-Развитие
информационной системы и
-Планирование
в среде информационной
-Формирование организационной структуры в области информатизации
-Использование и эксплуатация информационных систем
-Формирование
инновационной политики и
-Управление
персоналом в сфере