Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

ответы_на_ГОСы от Наташи(2).doc

— 1.03 Мб (Скачать)

-Управление  капиталовложениями в сфере информатизации 

-Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов

   Стремительное вхождение отечественных предприятий  в рыночные условия потребовало  от них мобильности и оперативности  при принятии решений. Задержка необходимой  информации или ее недостоверность могут поставить предприятие на грань краха. Особенно это касается информации о финансах. В этих условиях информационные системы начинают играть ведущую роль на предприятии и вносить существенный вклад в процесс принятия решений. На создание, внедрение и эксплуатацию информационных систем (ИС) тратятся огромные материальные, временные и трудовые ресурсы, которые в дальнейшем будут только возрастать. Ясно, что эффективность этих затрат в основном определяет темп научно-технического прогресса. С другой стороны, управление эффективностью таких затрат - есть задача общего менеджмента, аналогично, управление эффективностью затрат в ИС - есть задача информационного менеджмента (ИМ).

   Информационный  менеджмент можно представить как  триаду: информация (основная производственная материя), информационная технология (последовательность действий во времени по преобразованию информации), информационная система (совокупность специальных средств преобразования информации и среда приложения менеджмента), - все это имеет существенную специфику, отличающую ИМ от менеджмента в других сферах.

   Внедряя ИС, руководство предприятия пытается обеспечить себе преимущество в конкурентной борьбе на рынке. Классическим примером является создание и внедрение американскими авиакомпаниями системы заказа и продажи билетов. Авиакомпании с помощью этих систем изменили в свою пользу ситуацию на рынке перевозок и в корне преобразовали структуру отрасли. Таким образом, глобальной целью ИМ является максимизация вклада ИС в процесс достижения цели предприятия по основной деятельности. Рассматривая ИС как классическую производственно-хозяйственную систему, можно выявить следующий круг вопросов, решаемых ею:

   · Обеспечение  производства продукции предприятием (персонал, информационная и коммуникационная техника, капитал).

   · Обеспечение  производственных процессов по обработке  информации (разработка, развитие, обслуживание, использование ИС).

   · Оригинальные задачи руководства и управления (планирование, контроль, организация, оценка риска, инновации)

   Рассматривая  во времени любую задачу управления можно выделить стратегический ИМ и  оперативный ИМ. Причем, между этими  уровнями существуют такие соотношения, при которых цели, определяемые стратегическим ИМ, реализуются - оперативным ИМ.

 
 
 
 
 
 
 
  1. Управленческая  роль ИТ-менеджера  на различных этапах жизненного цикла  информационного  продукта.

Договорные  процессы:

    • приобретение (внутренние решения или решения внешнего поставщика);
    • поставка (внутренние решения или решения внешнего поставщика).

Процессы  предприятия:

    • управление окружающей средой предприятия;
    • инвестиционное управление;
    • управление ЖЦ ИС;
    • управление ресурсами;
    • управление качеством.

Проектные процессы:

    • планирование проекта;
    • оценка проекта;
    • контроль проекта;
    • управление рисками;
    • управление конфигурацией;
    • управление информационными потоками;
    • принятие решений.

Технические процессы:

    • определение требований;
    • анализ требований;
    • разработка архитектуры;
    • внедрение;
    • интеграция;
    • верификация;
    • переход;
    • аттестация;
    • эксплуатация;
    • сопровождение;
    • утилизация.

Специальные процессы:

    • определение и установка взаимосвязей исходя из задач и целей.
№ п/п Стадия Описание
1 Формирование  концепции Анализ потребностей, выбор концепции и проектных решений
2 Разработка Проектирование  системы
3 Реализация Изготовление  системы
4 Эксплуатация Ввод в эксплуатацию и использование системы
5 Поддержка Обеспечение функционирования системы
6 Снятие с  эксплуатации Прекращение использования, демонтаж, архивирование системы

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"