Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"

Файлы: 1 файл

ответы_на_ГОСы от Наташи(2).doc

— 1.03 Мб (Скачать)

- оргтехника  и устройства автоматического  съема информации;

- эксплуатационные  материалы и др.

Документация технических средств (ДТС)

ДТС можно условно  разделить на три  группы:

- общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;

- специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;

- нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.

32

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Назначение  и состав программного обеспечения информационной системы.

Программное обеспечение

Программное обеспечение - методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств   

Состав  программного обеспечения

- Общесистемные  программные продукты 

- Специальные программные продукты

- Техническая  документация

Общесистемное программное обеспечение - комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации.   Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.

Специальное программное обеспечение - совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы.

В его  состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.

Техническая документация на разработку программных средств – содержит:

- описание  задач 

- задание  на алгоритмизацию 

- экономико-математическую модель задачи

- контрольные  примеры

 
  1. Роль  информационного  обеспечения информационной системы.

Информационное  обеспечение

Информационное  обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Стандарты с требованиями:

- к унифицированным  системам документации;

- к унифицированным  формам документов различных  уровней управления;

- к составу  и структуре реквизитов и показателей;

- к порядку  внедрения, ведения и регистрации  унифицированных форм документов.

 

    В  унифицированной системе документации  существует целый комплекс типичных  недостатков:

- чрезвычайно  большой объем документов для  ручной обработки;

- одни и те  же показатели часто дублируются  в разных документах;

- работа с  большим количеством документов  отвлекает специалистов от решения  непосредственных задач; 

- имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.      

 

    Устранение  указанных недостатков является  одной из задач, стоящих при  создании информационного обеспечения.

 
  1. Роль  математического  обеспечения информационной системы.

Математическое  обеспечение

Математическое  обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств   

К средствам математического  обеспечения относятся:

- средства  моделирования процессов управления

- типовые  задачи управления 

  • методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Роль  организационного обеспечения  информационной системы.

Организационное обеспечение

Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Реализует функции:

- анализ существующей  системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации

- подготовку  задач к решению на компьютере, включая техническое задание  на проектирование ИС и технико-экономическое  обоснование ее эффективности

- разработку  управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления

Стандарты управления:

MRP I (Material Requirement Planning) Планирование потребности в материалах

CRP (Capacity Resource Planning) Планирование потребности в производственных мощностях

CL MRP  Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов

MRP II (Manufacturing Resource Planning) Планирование ресурсов производства

WCM (World Class Manufacturing) Производство на мировом уровне

JIT (Jast in Time) – точно в срок

TQM (Total Quality Management) – тотальный контроль качества

ERP I (Enterprise Resource Planning) = MRP II & FRP (Finance resource Planning)  Планирование ресурсов предприятия

ERP II Оптимизация управления ресурсами

CRM (Customer Relationship Management) CSRM (Customer Synchronized Relationship Management) Менеджмент как сотрудничество

MRP I (Material Requirement Planning)                                     

Планирование  потребности в материалах

CRP (Capacity Resource Planning)

Планирование  потребности в производственных мощностях

WCM (World Class Manufacturing) Производство на мировом уровне

JIT (Jast in Time) –  точно в срок

TQM (Total Quality Management) – тотальный контроль качества

Оценка эффективности  системы управления (Benchmarking)

Развитие человеческих ресурсов (Human Resource Development- HRD)

Единичное производство (Learn Manufacturing -LM) – производство под  конкретный заказ

Реинжениринг бизнес- процессов (Business Process Re-Engineering -BRP)

Управление потоком  операций (Workflow)

и др.

 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Роль  правового обеспечения  информационной системы.

Правовое  обеспечение

Правовое  обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Правовое  обеспечение включает:

- статус информационной  системы

- права, обязанности  и ответственность персонала

- правовые положения  отдельных видов процесса управления

- порядок создания  и использования информации и  др.

 

Цель  – обеспечение  законности и правомерности.

 
  1. Роль  лингвистического обеспечения  информационной системы.

Лингвистическое обеспечение

Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ (автоматизированные информационные технологии) со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной.

Лингвистическое обеспечение включает

- информационные  языки для описания структурных  единиц информационной базы АИТ  (документов, показателей, реквизитов  и т.п.);

- языки управления  и манипулирования данными информационной базы АИТ;

- языковые средства  информационно-поисковых систем;

- языковые средства  автоматизации проектирования АИТ; 

- диалоговые  языки специального назначения  и другие языки; 

- систему терминов  и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления.

 
  1. Роль  эргономического  обеспечения информационной системы.

Эргономическое  обеспечение

Эргономическое  обеспечение (ЭО) - совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ. Оно предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности человека в АИТ.

Эргономическое  обеспечение включает

- комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований

- комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, предназначенных для обоснования формулирования требований к уровню подготовки персонала, формирования системы отбора и подготовки персонала АИТ;

  • комплекс методов и методик, повышающих эффективность деятельности человека в АИТ.
 
  1. Фактографические  и документальные информационные системы.

Документальные  системы служат для работы с документами, написанными на словесном языке (книги, акты и т.д.). Наиболее распространенные - информационно-поисковые системы (ИПС). Эти системы существенно отличаются от фактографических способом хранения и обработки информации.

Фактографические системы накапливают и обрабатывают информацию в виде специальных структур. Центральным элементом таких систем есть база данных под управлением СУБД. Обработкой данных в этом случае есть ввод, хранение, сортировка, вычисление и т.д. Итогом работы, как правило, есть отчеты

Фактографические  системы делятся  на основные два класса

- Системы обработки данных (транзакций) - On-Line Transaction Processing (OLTP);

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"