Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"
- оргтехника и устройства автоматического съема информации;
- эксплуатационные материалы и др.
Документация технических средств (ДТС)
ДТС можно условно разделить на три группы:
- общесистемную, включающую государственные и отраслевые стандарты по техническому обеспечению;
- специализированную, содержащую комплекс методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
- нормативно-справочную, используемую при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
32
Программное обеспечение
Программное обеспечение - методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств
Состав программного обеспечения
- Общесистемные программные продукты
- Специальные программные продукты
- Техническая документация
Общесистемное программное обеспечение - комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение - совокупность программ, разработанных при создании конкретной информационной системы.
В его состав входят пакеты прикладных программ (ППП), реализующие разработанные модели разной степени адекватности, отражающие функционирование реального объекта.
Техническая документация на разработку программных средств – содержит:
- описание задач
- задание на алгоритмизацию
- экономико-математическую модель задачи
- контрольные примеры
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Стандарты с требованиями:
- к унифицированным системам документации;
- к унифицированным формам документов различных уровней управления;
- к составу и структуре реквизитов и показателей;
- к порядку
внедрения, ведения и
В
унифицированной системе
- чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
- одни и те
же показатели часто
- работа с
большим количеством
- имеются показатели,
которые создаются, но не
Устранение
указанных недостатков
Математическое обеспечение
Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств
К средствам математического обеспечения относятся:
- средства
моделирования процессов
- типовые задачи управления
Организационное обеспечение
Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.
Реализует функции:
- анализ существующей
системы управления
- подготовку
задач к решению на компьютере,
включая техническое задание
на проектирование ИС и
- разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления
Стандарты управления:
MRP I (Material Requirement Planning) Планирование потребности в материалах
CRP (Capacity Resource Planning) Планирование потребности в производственных мощностях
CL MRP Замкнутый цикл планирования материальных ресурсов
MRP II (Manufacturing Resource Planning) Планирование ресурсов производства
WCM (World Class Manufacturing) Производство на мировом уровне
JIT (Jast in Time) – точно в срок
TQM (Total Quality Management) – тотальный контроль качества
ERP I (Enterprise Resource Planning) = MRP II & FRP (Finance resource Planning) Планирование ресурсов предприятия
ERP II Оптимизация управления ресурсами
CRM (Customer Relationship Management) CSRM (Customer Synchronized Relationship Management) Менеджмент как сотрудничество
MRP I
(Material Requirement Planning)
Планирование потребности в материалах
CRP (Capacity Resource Planning)
Планирование потребности в производственных мощностях
WCM (World Class Manufacturing) Производство на мировом уровне
JIT (Jast in Time) – точно в срок
TQM (Total Quality Management) – тотальный контроль качества
Оценка эффективности системы управления (Benchmarking)
Развитие человеческих ресурсов (Human Resource Development- HRD)
Единичное производство (Learn Manufacturing -LM) – производство под конкретный заказ
Реинжениринг бизнес- процессов (Business Process Re-Engineering -BRP)
Управление потоком операций (Workflow)
и др.
Правовое обеспечение
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Правовое обеспечение включает:
- статус информационной системы
- права, обязанности и ответственность персонала
- правовые положения отдельных видов процесса управления
- порядок создания и использования информации и др.
Цель – обеспечение законности и правомерности.
Лингвистическое обеспечение
Лингвистическое обеспечение (ЛО) объединяет совокупность языковых средств для формализации естественного языка, построения и сочетания информационных единиц в ходе общения персонала АИТ (автоматизированные информационные технологии) со средствами вычислительной техники. С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение человека с машиной.
Лингвистическое обеспечение включает
- информационные
языки для описания
- языки управления и манипулирования данными информационной базы АИТ;
- языковые средства
информационно-поисковых
- языковые средства
автоматизации проектирования
- диалоговые языки специального назначения и другие языки;
- систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления.
Эргономическое обеспечение
Эргономическое обеспечение (ЭО) - совокупность методов и средств, используемых на разных этапах разработки и функционирования АИТ. Оно предназначено для создания оптимальных условий высокоэффективной деятельности человека в АИТ.
Эргономическое обеспечение включает
- комплекс различной документации, содержащей эргономические требования к рабочим местам, моделям, условиям деятельности персонала, а также набор наиболее целесообразных способов реализации этих требований
- комплекс методов, учебно-методической документации и технических средств, предназначенных для обоснования формулирования требований к уровню подготовки персонала, формирования системы отбора и подготовки персонала АИТ;
Документальные системы служат для работы с документами, написанными на словесном языке (книги, акты и т.д.). Наиболее распространенные - информационно-поисковые системы (ИПС). Эти системы существенно отличаются от фактографических способом хранения и обработки информации.
Фактографические системы накапливают и обрабатывают информацию в виде специальных структур. Центральным элементом таких систем есть база данных под управлением СУБД. Обработкой данных в этом случае есть ввод, хранение, сортировка, вычисление и т.д. Итогом работы, как правило, есть отчеты
Фактографические системы делятся на основные два класса
- Системы обработки данных (транзакций) - On-Line Transaction Processing (OLTP);