Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:36, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика"
Типы управляющей структуры:
1. Следование - включает фиксированный перечень блоков (операторов).
Каждый очередной блок обрабатывается после завершения предыдущего без дополнительных условий.
В качестве блока можно
2. Разветвление
В блоке Условие содержится условие выбора альтернативы обработки. Каждая альтернатива выполняется 1 раз; выполнение одной из двух альтернатив — обязательно.
Развитием данного типа структуры является множественная альтернатива, когда последовательно проверяются условия выполнения определенных альтернатив.
3. Повторение
В блоке Условие задается условие тела цикла — определенной обработки. Если условие не выполняется, цикл прерывается и осуществляется выход. Условие может содержать счетчик повторений тела цикла либо логическое условие. Тело цикла — произвольная последовательность блоков (операторов) обработки
Существенно, что каждая из этих конструкций имеет по управлению только один вход и один выход.
Основной метод построения текста модуля - пошаговая детализация:
Порядок разработки программного модуля:
Объектно-ориентировaнное программирование (сокращенно ООП) является методом программирования, имитирующим то, как человек выполняет кaкую-либо работу. Объектно-ориентировaнное программирование - результат естественной эволюции более ранних методологий программирования: оно более структурировано и более модульное и абстрактное, чем традиционное программирование. Эта технология является по существу прагматическим воплощением к 1980 году идеи абстрактных типов данных как идеальной основы в программной индустрии в наше время.
Считается, что первой полной реализацией абстрактных типов данных в языках программирования является язык Симула, который опирался на языки Модула, CLU, Euclid и др.
Первым
«настоящим» объектно-
ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ ОБЪЕКТНО-
Метод объектно-ориентированного проектирования основывается на:
Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия:
Объект — совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств).
Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные.
Свойство — характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов.
Объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из множества других объектов и обусловливает независимость создания и обработки от других объектов.
Например,
объект можно представить
ОБЪЕКТ_А (свойство-1, свойство-2,...., свойство-к).
Свойства объектов различных классов могут "пересекаться", т.е. возможны объекты, обладающие одинаковыми свойствами:
ОБЪЕКТ_В (...свойство-n, свойство-m,...свойство-г,...)
ОБЪЕКТ_С (...свойство-n,....., свойство-г,...).
Одним из свойств объекта являются метод его обработки.
Метод — программа действий над объектом или его свойствами.
Метод
рассматривается как
Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п.
По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки методов, в состав которых включаются типизированные методы обработки объектов определенного класса (аналог — стандартные подпрограммы обработки данных при структурном подходе), которые можно заимствовать для различных объектов.
Событие — изменение состояния объекта.
Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой.
Объекты могут объединяться в классы( группы или наборы — в различных программных системах возможна другая терминология).
Класс — совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств.
Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов.
Схематично связь основных понятий объектно-ориентированного программирования представим следующим образом (рис. 18.5).
В
объектно-ориентированном
ОБЪЕКТ. МЕТОД
ОБЪЕКТ.СВОЙСТВО.МЕТОД
Программный
продукт, созданный с помощью
инструментальных средств объектно-
МЕТОДИКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Существуют
различные объектно-
■ инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте;
■ наследование;
■ полиморфизм.
Инкапсуляция означает сочетание структур данных с методами их обработки в абстрактных типах данных — классах объектов.
Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов.
Полиморфизм — способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов.
Для
различных методик объектно-
■ объект описывается как модель некоторой сущности реального мира;
■ объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи, и применительно к ним создаются программные модули системы.
В процессе объектно-ориентированного анализа :
■ осуществляется идентификация объектов и их свойств;
■ устанавливается перечень операций (методов обработки), выполняемых над каждым объектом, в зависимости от его состояния (событий);
■ определяются связи между объектами для образования классов;
■ устанавливаются требования к интерфейсу с объектами. Выделено четыре этапа объектно-ориентированного проектирования:
■ разработка диаграммы аппаратных средств системы обработки данных, показывающей процессоры, внешние устройства, вычислительные сети и их соединения;
■
разработка структуры классов, описывающей
связь между классами и объектами; разработка
диаграмм объектов, показывающих взаимосвязи
с другими объектами; разработка внутренней
структуры программного продукта.
Архитектура
ПП представляет собой совокупность
и взаимосвязь программных
Метод разработки программ по частям называют модульным программированием.
Модуль – это самостоятельная часть программы, имеющая определенное назначение и обеспечивающая заданные функции обработки автономно от других программных модулей.
Каждый модуль оформляется как самостоятельно хранимый файл. Для функционирования ПП необходимо наличие программных модулей в полном составе.
Характеристики модуля (По Майерсу):
1. Размер модуля измеряется числом содержащихся в нем операторов или строк. Обычно рекомендуются программные модули размером от нескольких десятков до нескольких сотен операторов.
2. Прочность модуля - это мера его внутренних связей. Чем выше прочность модуля, тем больше связей он может спрятать от внешней по отношению к нему части программы и, следовательно, тем больший вклад в упрощение программы он может внести.