Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:46, реферат
В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора:
потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг.
Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации.
Глава 1
1. Рынок информации: особенности и проблемы развития
2. Информация как экономический ресурс
3. Информационный продукт и его особенности
4. Виды информационных товаров и услуг
5. Соотношение затрат и результатов производства информации
6. Особенности структуры и регулирования информационного рынка
7. Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации
Глава 2
1. Новые информационные технологии
2. Инструментальные информационные технологии
3. Системы искусственного Интеллекта
4. Прикладные информационные технологии рыночной экономики
5. Налоговые информационные системы
6. Технологии управления инвестиционными проектами
Глава 3
1. Защита информации
2. Заключение
3. Список литературы
-подготовку кедров в новой информационной среде.
В качестве основных принципов информатизации налоговых служб
предложены:
-комплексность и системность информатизации, ее подчиненность решению
задач, стоящих перед налоговой службой в настоящее время и на
перспективу;
-активность в обеспечении информационных потребностей пользователей;
-поэтапность и преемственность в проведении информатизации;
-распределенность хранения и обработки информации;
-совместимость общесистемных и специализированных банков данных по
входу, выходу и базовым задачам;
-предоставление пользователю удобного доступа к информации в пределах его компетенции; одноразовый ввод информации и многократное, многоцелевое ее использование;
-обеспечение требуемой конфиденциальности информации.
Технологии управления инвестиционными проектами. Создание современной информационной технологии управления инвестиционными проектами базируется на унифицированном информационном, техническом и программно-математическом обеспечении всех участников инвестиционного проекта с тем, чтобы организовать обмен информацией между заказчиками, инвесторами, подрядными, проектными и эксплуатационными предприятиями в автоматизированном режиме.
Эта проблема требует проектирования универсальной информационной базы, позволяющей функционально увязать весь комплекс решаемых задач, а также единого подхода к структуризации информацин, идентификации показателей, классификации я кодированию технико-экономической данных и т.д. Описываемая технология отличается от традиционных, во-первых, отказом от позадачного подхода и ориентацией на создание интегральных вычислительных комплексов и, во-вторых, эффективным использованием информационного ресурса, что позволяет значительно сократить сроки разработки и повысить качество проектно-сметной и тендерной документации, аргументировано определять
договорные цены, оперативно выполнять взаиморасчеты, проводить оценку конкурентоспособного проекта и т.д.
Основу НИТ управления инвестиционными проектами составляют
специализированные пакеты (комплексы) программ. Программно
обеспечение применяемых технологий отличается количеством форм
отчетности, качеством документации, удобством работы с данными обмена ими, наличием графического интерфейса, поддержкой широкого класса внешних устройств и другими характеристиками. С помощью программ инвестиционные НИТ эффективно решают задачи календарного планирования работ и ресурсов, а также оперативного управления. В перечисленных пакетах предусмотрено исследование проблем всего жизненного цикла инвестиционного проекта,
в частности, рассчитываются пред инвестиционная стадия, стадии выход
проекта на запланированную
мощность и его эксплуатацию.
Отдельные информационно-аналитические
Внедрение новых информационных технологий требует серьезной
перестройки действующей системы обработки экономической информации.
Недооценка и значимости способствует нарастанию в стране сложных
экономических проблем, поскольку преобразования, не подкрепленные соответствующими информационными технологиями, могут привести к результатам противоположным ожидаемому. Поэтому при проведении экономического анализа обязательно должна решаться комплексная задача построения эффективно системы обработки экономической, управленческой,
научно-технической, законодательной, коммерческой и других видов
информации, которая не только способствует практической реализации
предлагаемых
экономических концепций и
программ, но и в значительно
мере оказывает на них корректирующее
воздействие.
Глава 3
Защита информации Существенным фактором, до настоящего времени оказывающим значительное влияние на положение дел в области защиты информации, является то, что до начала 90-х годов нормативное регулирование в данной области оставляло желать лучшего. Система защиты информации в нашей стране в то время определялась существовавшей политической обстановкой и действовала в основном в интересах Специальных служб государства, Министерства обороны и
Военно-промышленного комплекса. Цели защиты информации достигались главным образом за счет реализации принципа "максимальной секретности", в
соответствии с которым доступ ко многим видам информации был просто
ограничен. Никаких законодательных и иных государственных нормативных
актов, определяющих защиту информационных прав негосударственных
организаций и отдельных граждан, не существовало.
Средства криптографической защиты информации использовались только в интересах государственных органов, а их разработка была прерогативой исключительно специальных служб и немногих специализированных государственных предприятий. Указанные предприятия строго отбирались и категорировались по уровню допуска к разработке и производству этих средств. Сами изделия тщательно проверялись компетентными государственными органами и допускались к эксплуатации исключительно на основании специальных заключений этих органов. Любые работы в области криптографической защиты информации проводилась на основании утвержденных Правительством страны специальных
секретных нормативных актов, полностью регламентировавших порядок заказа, разработки, производства и эксплуатации шифровальных средств. Сведения об этих средствах, их разработке, производстве, и использовании как в стране, так и за рубежом были строго засекречены, а их распространение предельно ограничено. Даже простое упоминание о криптографических средствах в открытых публикациях было запрещено.
В настоящее время можно отметить, что правовое поле в области защиты
информации получило весомое заполнение. Конечно нельзя сказать, что процесс построения цивилизованных правовых отношений успешно завершен и задача правового обеспечения деятельности в этой области уже решена. Важно другое: на наш взгляд, можно констатировать, что уже имеется неплохая законодательная база, вполне позволяющая, с одной стороны, предприятиям осуществлять свою деятельность по защите информации в .Соответствии требованиями действующих нормативных актов, а с другой – уполномоченным государственным органам на законной основе регулировать рынок соответствующих товаров и услуг, обеспечивая необходимый баланс интересов отдельных граждан, общества в целом и государства. В последнее время в различных публикациях муссируется вопрос о том, что созданный механизм государственного регулирования в области защиты информации используется государственными органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, для зажима конкуренции и не соответствует ни мировому опыту, ни законодательству страны. В этой связи, во-первых, можно отметить, что по состоянию на декабрь месяц 1996 года Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации оформлена 71 лицензия на деятельность в области защиты информации. Официально в выдаче лицензии отказано только одной фирме. Еще
одному предприятию, кстати, государственному отказано в продлении лицензии за нарушения условий ее действия. Среди лицензиатов - предприятия различных
форм собственности
и ведомственной
Законодательные и административные меры для регулирования вопросов
защиты информации
на государственном уровне применяются
в большинстве научно-технических развитых
стран мира. Компьютерные преступления
приобрели в странах с развитой информационно-
законодательных актов по защите информации, ответственности за ее
разглашение и компьютерные преступления. Проблемы информационной
безопасности рассматриваются американской администрацией как один из
ключевых элементов национальной безопасности. Национальная политика США в области защиты информации формируется Агентством национальной безопасности (АНБ).
Правительство США при реализации своей политики в области защиты
информации исходит из того, что перехват иностранными государствами
конфиденциальной
государственной и частной
Во Франции государственному контролю подлежат изготовление, экспорт и
использование шифровального оборудования. Экспорт возможен только с
разрешения Премьер-министра страны, выдаваемого после консультаций со
специальным комитетом по военному оборудованию. Импорт шифровальных средств на территорию Французской республики вообще запрещен. Закон объявляет экспорт и снабжение криптографическими средствами без специального разрешения преступлением, которое наказывается штрафом в размере до 500 000 франков или тюремным заключением на срок от 1 до 3 месяцев. Новым шагом в деле правового обеспечения деятельности в области
защиты информации явилось принятие Федеральным собранием России
Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации" от 20.02.95 № 24-ФЗ. Данный закон впервые официально вводит понятие
"конфиденциальной информации", которая рассматривается как
документированная информация, доступ к которой ограничивается в
соответствии с законодательством Российской Федерации, и устанавливает
общие правовые требования к организации защиты такой информации в процессе ее обработки, хранения и циркуляции в технических устройствах и
информационных и телекоммуникационных системах и комплексах и организации контроля за осуществлением мероприятий по защите конфиденциальной информации. При этом следует подчеркнуть, что Закон не разделяет государственную и частную информацию как объект защиты в том случае, если доступ к ней ограничивается.
Системы лицензирования и сертификации проходят сейчас стадию
совершенствования
с точки зрения развития правовой базы,
механизма и правил их функционирования.
Отсюда, естественно, следует, что отдельные
положения могут быть изменены, уточнены
или дополнены.
Заключение
Мы рассмотрели некоторые проблемы, связанные с производством
информации, использованием информационных ресурсов, особенностями рынка информационных товаров и услуг. На сегодняшний день в экономике информации существует множество открытых вопросов, на которые предлагаются различные ответы. Подводя итог, можно сказать, что экономическая теория часто использует традиционные подходы при анализе рынков информационных продуктов, рассматривая информацию как один из многих производимых и потребляемых товаров, который всего лишь обладает рядом особенностей.
С другой стороны, вместе с индустриальной ступенью развития
общества “экономический образ мышления” уходит в прошлое, заставляя переосмыслить казавшиеся бесспорными аксиомы, коренным образом изменяя точку зрения на многие проблемы. Оценка результатов информационной деятельности и информационного обмена предполагает использование новых критериев. Вероятно, они будут вырабатываться с использованием достижений многих научных дисциплин, которые занимаются изучением феномена информации.