Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:46, реферат
В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора:
потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг.
Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации.
Глава 1
1. Рынок информации: особенности и проблемы развития
2. Информация как экономический ресурс
3. Информационный продукт и его особенности
4. Виды информационных товаров и услуг
5. Соотношение затрат и результатов производства информации
6. Особенности структуры и регулирования информационного рынка
7. Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации
Глава 2
1. Новые информационные технологии
2. Инструментальные информационные технологии
3. Системы искусственного Интеллекта
4. Прикладные информационные технологии рыночной экономики
5. Налоговые информационные системы
6. Технологии управления инвестиционными проектами
Глава 3
1. Защита информации
2. Заключение
3. Список литературы
В современных рыночных условиях ни одно крупное и даже маленькое
предприятие не может обойтись без услуг информации и информационных
технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место в экономике всех стран. С каждым днем разрабатываются все новые и новые компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Интернет . Очевидно (подтверждено статистикой), что на данном этапе своего развития Интернет становится все более и более массовым, и это делает возможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. Ресурсы Интернета, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Интернет в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др.
Как глобальная телекоммуникационная система Интернет представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности.
Дальнейшее развитие
сетевых средств с
способности каналов связи и скорости передачи информации приведет к
созданию принципиально новой глобальной среды человеческого общения,
ресурсы которой могут быть как средством, так и объектом маркетинга, то
есть целевым рынком для новых технологий, продукции и услуг.
В заключение вспомним лаконичную формулировку проспекта
Программы политики
в области информационных
ресурсов Гарвардского университета:
“Без материалов ничего
не существует. Без
энергии ничего не происходит.
Без информации ничто
не имеет смысла”. Вероятно,
признание роли информации
и информационной деятельности
в современном экономическом и
социальном развитии является
первым, но самым важным шагом
на пути становления
информационного рынка и информационной
экономики в целом.
Список литературы:
0. В.Л. Тамбовцев «Пятый рынок: экономические проблемы производства
информации». М.; Издательство МГУ. 1993.
0. И.И. Родионов «Основные характеристики рынка информационных услуг развитых капиталистических стран». М.; Международный центр научной и технической информации. 1990.
0. В.Г. Афанасьев «Социальная информация». М.: Наука, 1994.
0. «Информационный сектор и его место в экономике США».М.: Российская академия наук. 1990.
0. Б.С. Елепов В.М. Чистяков «Управление процессами использования
информационных ресурсов». Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1989.
0. «Перспективы информатизации общества». М.: Российская академия наук. Серия: Информация, наука, общество. 1989.
0. С.И. Майоров «Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993
0. П. Страссман
«Информация в век электроники»
0. Ю. Шрейдер «О феномене информационного продукта»// НТИ Сер. 1. 1989. №
0. О. Чирченко
«Информационные аспекты
0. «Деловые люди». 1993. №12. Прил.Х.
0. А. Лившиц «На пути к информационной экономике: насколько полезен опыт капитализма?». Экономические науки. 1990. №9.
0. К.А. Багриновский,
Е.Ю. Хрусталев «Новые информационные
технологии» ЭКО. 1996 г.
Министерство образования Российской Федерации
Байкальский Государственный Экономический Университет Экономики и права
Кафедра:
«Экономической теории»
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономическая теория (Макроэкономика)»
На тему:
«Таможенное дело и международная
экономическая интеграция»
Выполнил: студент группы УТД/3-09
Жигалов А.Н.
Проверила: преподаватель
Секисова Л.П.
Оценка:
Иркутск 2010