Рынок информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 10:46, реферат

Краткое описание

В рыночном хозяйстве принято выделять четыре макросектора:
потребительских благ, средств производства, труда, денег и ценных бумаг.
Современное производство немыслимо без функционирования пятого сектора - рынка информации.

Оглавление

Глава 1
1. Рынок информации: особенности и проблемы развития
2. Информация как экономический ресурс
3. Информационный продукт и его особенности
4. Виды информационных товаров и услуг
5. Соотношение затрат и результатов производства информации
6. Особенности структуры и регулирования информационного рынка
7. Спрос, предложение и ценообразование на рынке информации
Глава 2
1. Новые информационные технологии
2. Инструментальные информационные технологии
3. Системы искусственного Интеллекта
4. Прикладные информационные технологии рыночной экономики
5. Налоговые информационные системы
6. Технологии управления инвестиционными проектами
Глава 3
1. Защита информации
2. Заключение
3. Список литературы

Файлы: 1 файл

ит.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

В современных рыночных условиях  ни одно крупное и даже маленькое

предприятие  не может обойтись без  услуг информации и информационных

технологий. Информация, в наше время, занимает огромное место  в экономике всех стран. С каждым днем  разрабатываются  все новые и новые  компьютерные программы, которые облегчают получение, обработку и работу с новой информацией. Одной из глобальных информационных технологий является Интернет . Очевидно (подтверждено статистикой),  что на данном этапе своего развития Интернет становится все более и более массовым, и это делает возможным (и даже необходимым) его использование в целях бизнеса. Ресурсы Интернета, а также описание имеющихся источников информации позволяют наметить пути использования Интернет в маркетинговом цикле на стадиях сбора информации, ее систематизации и анализа, разработки стратегии и тактики, проведения рекламной кампании, принятия поступающих заказов, расчетов с клиентами, осуществления послепродажного сервиса и др.

Как глобальная телекоммуникационная система Интернет представляет собой удобное средство для оперативного обмена деловой корреспонденцией, включая обмен внутренними документами компаний с филиалами, с высокой степенью надежности и конфиденциальности.

Дальнейшее развитие сетевых средств с одновременным  ростом пропускной

способности каналов  связи и скорости передачи информации приведет к

созданию принципиально  новой глобальной среды человеческого  общения,

ресурсы которой  могут быть как средством, так  и объектом маркетинга, то

есть целевым  рынком для новых технологий, продукции и услуг.

В  заключение  вспомним    лаконичную  формулировку   проспекта

Программы политики    в    области    информационных  ресурсов  Гарвардского университета:  “Без  материалов   ничего   не   существует.    Без  энергии ничего   не  происходит. Без  информации   ничто   не   имеет   смысла”. Вероятно,  признание  роли   информации   и  информационной  деятельности  в современном  экономическом  и   социальном  развитии  является  первым,   но самым важным шагом     на     пути   становления  информационного   рынка  и информационной экономики в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список   литературы:

0.  В.Л.  Тамбовцев   «Пятый  рынок:  экономические   проблемы   производства

информации». М.;  Издательство МГУ. 1993.

0.  И.И.  Родионов   «Основные  характеристики  рынка информационных  услуг развитых капиталистических стран».  М.;  Международный  центр  научной  и технической информации. 1990.

0. В.Г. Афанасьев   «Социальная информация». М.: Наука, 1994.

0. «Информационный  сектор  и  его  место   в  экономике  США».М.:  Российская академия  наук. 1990.

0.  Б.С.  Елепов   В.М.  Чистяков   «Управление   процессами   использования

информационных  ресурсов». Новосибирск:  Наука. Сиб. Отделение, 1989.

0. «Перспективы  информатизации  общества».  М.:  Российская  академия  наук. Серия: Информация, наука, общество. 1989.

0. С.И. Майоров   «Информационный   бизнес:  коммерческое  распространение  и маркетинг». М.: «Финансы и статистика». 1993

0. П. Страссман   «Информация в век электроники». М.,1987.

0. Ю. Шрейдер  «О феномене информационного продукта»// НТИ  Сер. 1.  1989.  №

0. О. Чирченко  «Информационные аспекты информатизации».  М.,1989.

0. «Деловые люди». 1993. №12. Прил.Х.

0. А. Лившиц  «На пути к информационной  экономике:  насколько  полезен   опыт капитализма?». Экономические науки. 1990. №9.

0. К.А. Багриновский, Е.Ю. Хрусталев  «Новые информационные  технологии» ЭКО. 1996 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Российской Федерации

Байкальский Государственный Экономический  Университет Экономики и права

Кафедра: «Экономической теории» 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: «Экономическая теория (Макроэкономика)»

На тему: «Таможенное дело и международная  экономическая интеграция» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы УТД/3-09

Жигалов А.Н.

Проверила: преподаватель

Секисова  Л.П.

Оценка: 
 
 
 

      Иркутск 2010

Информация о работе Рынок информации