Разработка методических приемов и проведение курса по компьютерной графике с использованием видео-роликов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработать методику проведения уроков по компьютерной графики с использованием видео-роликов.
Задачи исследования:
проанализировать традиционную систему и инновационный опыт компьютерной подготовки учащихся в школе;
разработать содержание и дидактические условия подготовки учащихся к применению компьютерной графики и видеороликов в учебном процессе;
разработка лабораторного практикума по информатике

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.doc

— 876.00 Кб (Скачать)

Занятие 11.

Тема: «Улучшать и редактировать фото».

Информационное, вводное занятие, дающее понятие  о новых возможностях.

Школьники должны ответить сделать конспект, ответить на контрольные вопросы.

Занятие 12.

Тема: «Интегрирование информационных программ 3PointStudios 3PointShader Pro v1.02.03 For 3DsMAX»

Информационное, вводное занятие, дающее понятие  о новых возможностях.

Школьники должны ответить сделать конспект, ответить на контрольные вопросы

Занятие 13.

Тема: «Создание презентаций в высоком качестве в режиме реального времени».

Данная работа носит развивающий характер, так как не каждый преподаватель и студент имеет представления как самостоятельно настроить презентацию в высоком качестве. А иногда существует необходимость ее создания.

Школьники должны: ознакомится с рекомендациями, попробовать самостоятельно произвести создание презентации в высоком качестве.

Занятие 14.

Тема: «Изучение новшеств Tintii Photo Filter v2.5.3 for Adobe Photoshop».

Школьники знакомятся с информацией в Интернет о Tintii Photo Filter v2.5.3 for Adobe Photoshop, а также находят ответы на вопросы о данной программе.

Занятие 15.

Тема: «Новые возможности Forest Pack Pro 3.6.2 For 3DsMAX».

Информационное  занятие, дающее понятие о новых возможностях данной программы, их видах и возможностях, способах установки и описывающее видах.

Занятие 16.

Тема: « Принцип построения объемных деталей деревьев».

При выполнении работы школьникам рекомендуется просмотреть информационную презентацию, изучить теорию, сделать записи, а также создать на примере свой вариант объемных фигур и ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы  к работам преподаватель может брать те, которые он считает наиболее подходящими, для закрепления умений и навыков студентов.

 

 

2.6 Разработка лабораторного практикума

 

Представленные  в данной работе методические разработки предназначены для студентов, изучивших  курс информатики в школе и в ВУЗе. Трудность преподавания курса для студентов педагогического профиля связана с тем, что, во-первых, у студентов разная подготовленность к изучению материала, а во-вторых, они не видят необходимости прохождения курса, считая, что данный курс должны проходить лишь школьники технического профиля.

Схема выполнения лабораторных работ:

  1. чтение задания (при необходимости дополнительного материала);
  2. разбор примера;
  3. выполнение задания самостоятельно.

Ниже предлагается план занятий, который следует рассматривать как примерный.

Общая структура лабораторных занятий:

Лабораторная  работа № ___.

Тема: выбирается согласно тематическому плану представленному  ранее.

Цели занятия  определяются согласно теме и типу занятия (изучение нового).

Технология  работы:

  1. Ввод основных понятий и определений;
  2. Задание, сопровождаемое примером.

 

 

    1. Методические указания к лабораторному практикуму

 

Компьютерная  графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа.

Работа над  графикой занимает до 90% рабочего времени  программистских коллективов, выпускающих  программы массового применения. Основные трудозатраты в работе редакций и издательств тоже составляют художественные и оформительские работы с графическими программами. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета и, в первую очередь, благодаря службе World Wide Web, связавшей в единую "паутину" миллионы "домашних страниц". У страницы, оформленной без компьютерной графики мало шансов привлечь к себе массовое внимание. Область применения компьютерной графики не ограничивается одними художественными эффектами. Во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой и управленческой деятельности используются построенные с помощью компьютера схемы, графики, диаграммы, предназначенные для наглядного отображения разнообразной информации. Конструкторы, разрабатывая новые модели автомобилей и самолетов, используют трехмерные графические объекты, чтобы представить окончательный вид изделия. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, и это позволяет им увидеть, как оно впишется в ландшафт.

Лабораторная  работа №1.

Тема: Виды графики.

Цель:

  1. воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  2. развивающая: развитие навыков и умений работы с графикой;
  3. обучающая: научить отличать векторную графику от растровой, ознакомить с преимуществами и недостатками каждой графики.

Оборудование: учебник, компьютер (проектор), раздаточный материал, проблема: в школьных учебниках по информатике при объяснении материала, посвященного графическим изображениям, авторы чаще всего выделяют два типа (вида) графики: растровую и векторную. В настоящее время существуют:

  1. растровая графика;
  2. векторная графика;
  3. трехмерная графика;
  4. фрактальная графика;
  5. символьная графика.

Таким образом, ученикам не дается полное представление о видах графики. В связи с этим необходимо на уроке разобрать все пять видов графики.

Ожидаемые результаты:

  1. учащиеся получат представление о видах графики;
  2. узнают о сферах применения;
  3. научатся распознавать виды графики;
  4. получат практические навыки применения полученных знаний с использованием различных видов графики.

План урока:

    1. Организационный момент.
    2. Изучение нового материала:
  • растровая графика;
  • векторная графика;
  • трехмерная графика;
  • фрактальная графика;
  • символьная графика.
    1. Итог урока.

Ход урока:

      1. Оргмомент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока, объяснение хода урока.

      1. Изложение нового материала. Давайте в MS Word создадим изображение в соответствии с рисунком 2.7.1.

 

Рисунок 2.7.1. Лодка

 

Рисунок получился  угловатый, не такой как на образце, так как мы рисовали уже готовыми фигурами. Это векторная графика.

Сегодня на уроке  мы научимся определять вид графики и какими графическими редакторами необходимо воспользоваться в конкретном случае. И вы сможете правильно выбрать графический редактор для выполнения данного задания.

На доске: Виды графики.

Компьютерная  графика - область информатики, изучающая методы и свойства и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях.

Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.

Машинная графика  в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение  для получения разнообразных  изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание ее основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы (Приложение А).

Растровое изображение.

Растровое изображение составляется из мельчайших   точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике, в соответствии с рисунком 2.7.2. Когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.

 

Рисунок 2.7.2. Кошка

 

Компьютер хранит параметры каждой точки  изображения (ее цвет, координаты). Причем  каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета  каждой точки:

  1. в черно-белом - 1 бит;
  2. в полутоновом - 8 бит;
  3. в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.

Растровые файлы  имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры  всех точек изображения.

Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества: от глубины цвета точек, от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек), от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Чтобы увеличить  изображение, приходится увеличивать  размер пикселей-квадратиков. В итоге  изображение получается ступенчатым, зернистым.

Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается, в соответствии с рисунком 2.7.3. Его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Рисунок 2.7.3. Домик

 

Как Вы думаете, растровое изображение масштабируется с потерей качества или нет? (Растровое изображение масштабируется с потерей качества).

Растровое изображение  нельзя расчленить. Оно «литое», состоит  из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики  предусмотрен  ряд инструментов для выделения элементов «вручную» [13].

Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.

Близкими аналогами  являются живопись, фотография.

Программы для работы с растровой графикой: Paint; Microsoft Photo Editor; Adobe  Photo Shop; Fractal Design Painter. Окно приветствия Adobe  Photo Shop в соответствии с рисунком 2.7.4.

 

Рисунок 2.7.4. Графика

 

Применение: для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.  Например, для: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к изображениям различных спецэффектов;  после сканирования изображения  получаются в растровом виде.

Векторное изображение.

Если в растровой  графике базовым элементом изображения  является точка, то в векторной графике  – линия. Линия описывается математически  как единый объект, и потому объем  данных для отображения объекта  средствами векторной графики существенно меньше, чем в растровой графике. Линия – элементарный объект векторной графики. Как и любой объект, линия обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (сплошная, пунктирная). Замкнутые линии приобретают свойство заполнения. Охватываемое ими пространство может быть заполнено другими объектами (текстуры, карты) или выбранным цветом. Простейшая незамкнутая линия ограничена двумя точками, именуемыми узлами. Узлы также имеют свойства, параметры которых влияют на форму конца линии и характер сопряжения с другими объектами. Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Например, куб можно составить из шести связанных прямоугольников, каждый из которых, в свою очередь, образован четырьмя связанными линиями. Возможно, представить куб и как двенадцать связанных линий, образующих ребра.

Информация о работе Разработка методических приемов и проведение курса по компьютерной графике с использованием видео-роликов