Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель разработать методику проведения уроков по компьютерной графики с использованием видео-роликов.
Задачи исследования:
проанализировать традиционную систему и инновационный опыт компьютерной подготовки учащихся в школе;
разработать содержание и дидактические условия подготовки учащихся к применению компьютерной графики и видеороликов в учебном процессе;
разработка лабораторного практикума по информатике
Занятие 11.
Тема: «Улучшать и редактировать фото».
Информационное, вводное занятие, дающее понятие о новых возможностях.
Школьники должны ответить сделать конспект, ответить на контрольные вопросы.
Занятие 12.
Тема: «Интегрирование информационных программ 3PointStudios 3PointShader Pro v1.02.03 For 3DsMAX»
Информационное, вводное занятие, дающее понятие о новых возможностях.
Школьники должны ответить сделать конспект, ответить на контрольные вопросы
Занятие 13.
Тема: «Создание презентаций в высоком качестве в режиме реального времени».
Данная работа носит развивающий характер, так как не каждый преподаватель и студент имеет представления как самостоятельно настроить презентацию в высоком качестве. А иногда существует необходимость ее создания.
Школьники должны: ознакомится с рекомендациями, попробовать самостоятельно произвести создание презентации в высоком качестве.
Занятие 14.
Тема: «Изучение новшеств Tintii Photo Filter v2.5.3 for Adobe Photoshop».
Школьники знакомятся с информацией в Интернет о Tintii Photo Filter v2.5.3 for Adobe Photoshop, а также находят ответы на вопросы о данной программе.
Занятие 15.
Тема: «Новые возможности Forest Pack Pro 3.6.2 For 3DsMAX».
Информационное занятие, дающее понятие о новых возможностях данной программы, их видах и возможностях, способах установки и описывающее видах.
Занятие 16.
Тема: « Принцип построения объемных деталей деревьев».
При выполнении работы школьникам рекомендуется просмотреть информационную презентацию, изучить теорию, сделать записи, а также создать на примере свой вариант объемных фигур и ответить на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы к работам преподаватель может брать те, которые он считает наиболее подходящими, для закрепления умений и навыков студентов.
2.6 Разработка лабораторного практикума
Представленные в данной работе методические разработки предназначены для студентов, изучивших курс информатики в школе и в ВУЗе. Трудность преподавания курса для студентов педагогического профиля связана с тем, что, во-первых, у студентов разная подготовленность к изучению материала, а во-вторых, они не видят необходимости прохождения курса, считая, что данный курс должны проходить лишь школьники технического профиля.
Схема выполнения лабораторных работ:
Ниже предлагается план занятий, который следует рассматривать как примерный.
Общая структура лабораторных занятий:
Лабораторная работа № ___.
Тема: выбирается
согласно тематическому плану
Цели занятия определяются согласно теме и типу занятия (изучение нового).
Технология работы:
Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. На любом предприятии время от времени возникает необходимость в подаче рекламных объявлений в газеты и журналы, в выпуске рекламной листовки или буклета. Иногда предприятия заказывают такую работу специальным дизайнерским бюро или рекламным агентствам, но часто обходятся собственными силами и доступными программными средствами. Без компьютерной графики не обходится ни одна современная программа.
Работа над
графикой занимает до 90% рабочего времени
программистских коллективов, выпускающих
программы массового
Лабораторная работа №1.
Тема: Виды графики.
Цель:
Оборудование: учебник, компьютер (проектор), раздаточный материал, проблема: в школьных учебниках по информатике при объяснении материала, посвященного графическим изображениям, авторы чаще всего выделяют два типа (вида) графики: растровую и векторную. В настоящее время существуют:
Таким образом, ученикам не дается полное представление о видах графики. В связи с этим необходимо на уроке разобрать все пять видов графики.
Ожидаемые результаты:
План урока:
Ход урока:
Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока, объяснение хода урока.
Рисунок 2.7.1. Лодка
Рисунок получился угловатый, не такой как на образце, так как мы рисовали уже готовыми фигурами. Это векторная графика.
Сегодня на уроке мы научимся определять вид графики и какими графическими редакторами необходимо воспользоваться в конкретном случае. И вы сможете правильно выбрать графический редактор для выполнения данного задания.
На доске: Виды графики.
Компьютерная графика - область информатики, изучающая методы и свойства и обработки изображений с помощью программно-аппаратных средств. Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях.
Под видами компьютерной графики подразумевается способ хранения изображения на плоскости монитора.
Машинная графика в настоящее время уже вполне сформировалась как наука. Существует аппаратное и программное обеспечение для получения разнообразных изображений - от простых чертежей до реалистичных образов естественных объектов. Машинная графика используется почти во всех научных и инженерных дисциплинах для наглядности восприятия и передачи информации. Знание ее основ в наше время необходимо любому ученому или инженеру. Машинная графика властно вторгается в бизнес, медицину, рекламу, индустрию развлечений. Применение во время деловых совещаний демонстрационных слайдов, подготовленных методами машинной графики и другими средствам автоматизации конторского труда, считается нормой. В медицине становится обычным получение трехмерных изображений внутренних органов по данным компьютерных томографов. В наши дни телевидение и другие рекламные предприятия часто прибегают к услугам машинной графики и компьютерной мультипликации. Использование машинной графики в индустрии развлечений охватывает такие несхожие области как видеоигры и полнометражные художественные фильмы (Приложение А).
Растровое изображение.
Растровое изображение составляется из мельчайших точек (пикселов) – цветных квадратиков одинакового размера. Растровое изображение подобно мозаике, в соответствии с рисунком 2.7.2. Когда приближаете (увеличиваете) его, то видите отдельные пиксели, а если удаляете (уменьшаете), пиксели сливаются.
Рисунок 2.7.2. Кошка
Компьютер хранит параметры каждой точки изображения (ее цвет, координаты). Причем каждая точка представляется определенным количеством бит (в зависимости от глубины цвета). При открытии файла программа прорисовывает такую картину как мозаику – как последовательность точек массива. Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета каждой точки:
Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.
Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества: от глубины цвета точек, от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек), от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).
Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.
Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается, в соответствии с рисунком 2.7.3. Его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.
Рисунок 2.7.3. Домик
Как Вы думаете,
растровое изображение
Растровое изображение
нельзя расчленить. Оно «литое», состоит
из массива точек. Поэтому в программах
для обработки растровой
Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.
Близкими аналогами являются живопись, фотография.
Программы для работы с растровой графикой: Paint; Microsoft Photo Editor; Adobe Photo Shop; Fractal Design Painter. Окно приветствия Adobe Photo Shop в соответствии с рисунком 2.7.4.
Рисунок 2.7.4. Графика
Применение: для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов. Например, для: ретуширования, реставрирования фотографий; создания и обработки фотомонтажа, коллажей; применения к изображениям различных спецэффектов; после сканирования изображения получаются в растровом виде.
Векторное изображение.
Если в растровой
графике базовым элементом