Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель разработать методику проведения уроков по компьютерной графики с использованием видео-роликов.
Задачи исследования:
проанализировать традиционную систему и инновационный опыт компьютерной подготовки учащихся в школе;
разработать содержание и дидактические условия подготовки учащихся к применению компьютерной графики и видеороликов в учебном процессе;
разработка лабораторного практикума по информатике
Факультет информационных технологий
Кафедра «Информационные системы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ И ПРОВЕДЕНИЕ КУРСА ПО КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕО-РОЛИКОВ»
по дисциплине
«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ»
АВТОР: ___________
(фамилия, инициалы) (подпись, дата)
РУКОВОДИТЕЛЬ: ст. преподаватель ___________
(фамилия, инициалы)
Петропавловск, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
В курсовом проекте используются следующий список используемых сокращений и обозначений:
Изменение ориентации общественных отношений, произошедших в нашей стране, возникновение новых задач, которые жизнью выдвигаются перед обществом, приводят к переосмыслению целей и задач содержания и организации современного обучения на всех его ступенях, в том числе и в высшей школе, призванной готовить специалистов высокой квалификации. Прогресс в науке и технике заставляет пересматривать преподавателей методику подготовки специалистов, способных к активной профессиональной деятельности в различных областях общественной и государственной жизни, в сфере науки и культуры. Внедрение электронной вычислительной техники (ЭВТ) во все сферы деятельности человека позволило прийти к выводу о том, что дальнейшее развитие системы образования только традиционными путями невозможно, необходимы новые подходы использования электронной вычислительной техники, которая позволит развить и усилить потенциальные возможности личности.
Эту задачу необходимо решать как в целом построении системы образования, так и при построении содержания каждой дисциплины в отдельности.
В связи с этим формирование содержания и разработка методических приемов и проведение курса по компьютерной графики с использованием видео роликов представляет собой, на наш взгляд, актуальную проблему.
Актуальность обусловлена современными требованиями предъявляемыми к содержанию и качеству подготовки учащихся в области информационных технологий.
Цель разработать методику проведения уроков по компьютерной графики с использованием видео-роликов.
Задачи исследования:
Для обучения учащихся работе с компьютерной графикой с использованием видеороликов:
Объектом исследования является система информационной подготовки учащихся в области работы с графикой и видео роликами.
Оценка современного состояния решаемой научной проблемы.
В течение всего периода преподавания информатики школьники педагогических специальностей не физико-математического профиля относятся к изучению информатики скептически, так как они не видят в этом смысла, что характеризуется низкой заинтересованностью во время обучения и большими трудностями, а также тем, что выпускаясь из стен ВУЗа многие школьники использует далеко не все возможности ПК, а лишь их малую часть. В связи с этим мы считаем необходимым разработку данного элективного курса с усиленной профессиональной направленностью на проведение данного курса.
Научная новизна – теоретическое обоснование необходимости внедрения элективного курса с компьютерной графикой.
Практическая значимость: использование компьютерной графики может принести пользу не только ученикам и учителям общеобразовательных школ.
Теоретическая значимость: методически обоснованное использование видео-роликов на уроках для организации учебного процесса.
Структура работы.
Работа состоит из введения, теоретической части, проектной части, заключения.
В аналитической части исследования содержится общая характеристика состояния применения видео-роликов в образовательном процессе.
В проектной части содержится разработанная методика применения компьютерной графики.
Общий объем составляет 43 страниц. Список литературы включает 30 наименований.
В процессе работы и оформления пояснительной записки были использованы: Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан [1], методическое пособие по оформлению дипломных проектов и работ [2, 3].
Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных систем и новых информационных технологий возрастает роль информационных процессов. При этом возникает новая среда обитания и жизнедеятельности людей, развитие общества выходит на новый уровень. Эту среду и общество все чаще называют информационными. Глобальная информатизация общества является сегодня не только объективной реальностью, но также и одной из доминирующих тенденций развития цивилизации в XXI веке. Перед системой образования встает проблема - своевременно подготовить людей к условиям жизни и профессиональной деятельности в высокоавтоматизированной информационной среде.
В этой связи чрезвычайную важность приобретают проблемы обучения в области информационных технологий. Развитие этой области человеческих знаний и деятельности протекает столь стремительно, что требует постоянных усилий и совершенствования всех потребителей этих знаний.
Целью обучения является то, к чему стремится обучение, на что направлены его усилия.
В процессе обучения обучаемые должны овладеть системой научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которые составляют содержание обучения.
Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений навыков, способов мышления составляет образование учащегося.
Таким образом, содержание образования является средством воплощения в жизнь целей обучения, определяемых текущими и перспективными потребностями общества, то есть социальным заказом.
В настоящее
время произошло известное
Содержание
высшего образования
Среди общих требований ГОСО РК 2.3.4.01-2010к уровню подготовки специалистов педагогического профиля можно назвать следующие: подготовке специалиста педагогического профиля [4].
Специалист должен иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе, владеть культурой мышления, владеть профессиональными знаниями, регулярно повышать свою квалификацию, как с помощью дальнейшего обучения, так и самостоятельного овладения новыми знаниями:
Подготовка специалистов педагогического профиля в вузе осуществляется по Государственному общеобязательному стандарту образования. Структура учебного плана предусматривает деление изучения учебных предметов на циклы. В каждый из циклов дисциплин входят как обязательные предметы, составляющие государственный компонент содержания, так и предметы по выбору студентов, определяемые учебным заведением, то есть региональный компонент. Общий объем часов, количество учебных часов по циклам и предметам определяются требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности.
Все требования к качеству профессиональной подготовки могут быть объединены одним универсальным понятием - профессиональная компетентность выпускника вуза. Но это очень емкое и понятное всем требование для своей реализации требует детальнейшей проработки в рамках каждой дисциплины.
ГОСО РК 2.3.4.01-2010 содержит высокие требования к качеству знаний специалистов педагогического профиля в области информатики и информационных технологий, содержит обширный круг вопросов и тем для освоения, но определяет лишь направления к содержанию.
В ходе нашего исследования мы разработаем и рассмотрим требования, предъявляемые для студентов педагогических специальностей. Приведем требования государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Компьютерная графика».
В процессе определения содержания дисциплины «Информатика» необходимо определить значение термина "технология". В переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение. Семантика этого слова означала и означает некий процесс, направленный на достижение поставленной цели, но в большей степени использовалось при описании материальных, чаще всего производственных процессов.
Любая научно и практически обоснованная технология (технологический процесс) характеризуется тремя признаками:
Применительно к информации, как к ценнейшему общественному ресурсу, технология означает процесс ее переработки (преобразования, отвечающего признакам, характеризующим технологию) для получения информации, обладающей новыми качествами (например, достаточной для аналитических выводов, принятия управленческих решений, получения обобщающих показателей и т.п.).
Определения информационной технологии в современных литературных источниках различны, например:
"Информационная
технология (ИТ) - это совокупность
методов, производственных
Государственная Программа информатизации Казахстана предусматривает массовое использование информационных технологий во всех сферах деятельности человека, создание информационных систем, эффективно поддерживающих функционирование любой экономической, организационной и социальной структуры.