Разработка методических приемов и проведение курса по компьютерной графике с использованием видео-роликов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель разработать методику проведения уроков по компьютерной графики с использованием видео-роликов.
Задачи исследования:
проанализировать традиционную систему и инновационный опыт компьютерной подготовки учащихся в школе;
разработать содержание и дидактические условия подготовки учащихся к применению компьютерной графики и видеороликов в учебном процессе;
разработка лабораторного практикума по информатике

Файлы: 1 файл

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ.doc

— 876.00 Кб (Скачать)
  • Сдать рабочую тетрадь на проверку;
  • Сообщение темы следующего урока «Работа с текстом в программе векторной графики CorelDraw»;
  • Домашнее задание. Работа с конспектом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проблема, решаемая в данном исследовании, актуальна  для всех вузов, поскольку информатизация общества носит всеобъемлющий характер.

Выводы:

  1. Комплексный анализ подготовки школьников, позволил выявить те противоречия, которые определили актуальность проблемы педагогического исследования, поиск научных методов и подходов к разработке методики преподавания дисциплины «Компьютерной графики», для студентов педагогических специальностей, сформулировать цели и задачи исследования.
  2. Эффективность исследования обеспечена использованием разносторонней научной основы, связи теории с практикой. Научной базой проводимых исследований явились: системный подход, основы современной психологической науки, ориентация на деятельный подход в обучении, идеи творческого саморазвития.
  3. Профессиональная ориентация, сформулированная в качестве основной целевой установки построения лабораторного практикума, позволила разработать методику, обеспечивающую подготовку школьников, достаточную для самостоятельного решения профессиональных задач с использованием информационных технологий.

Необходимо  отметить, что этап мотивации в  данном случае увеличивается и несет  познавательную нагрузку. Это необходимое  условие успешности обучения, так  как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Использование компьютерной графики на уроке вносит свою специфику, способствует совершенствованию  традиционных методов обучения. Преподаватель  на уроке выступает в качестве консультанта, что способствует развитию познавательной активности учащихся, более полному усвоению ими учебной информации. Для учителя появляется больше возможностей для индивидуальной работы с учащимися.

В ходе выполнения курсового проекта поставленные цель и задачи были выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Сафронова Е.В. Использование современных информационных технологий, наглядности и технических средств обучения на уроках информатики;
  2. Шевчук Е.В., Копнова О.Л., Касимов И.Р. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ). Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2010.-45 с;
  3. Орловская В.В., Копнова О.Л., Кольева Н.С. Методические указания по выполнению курсовых и дипломных работ для студентов спецальности 050111 «Информатика». Петропавловск: СКГУ им. М. Козыбаева, 2009-90 с;
  4. ГОСО РК. Система образования РК. Правила выполнения дипломной работы (проекта) в высших учебных заведениях. Основные положения. Дата введения 2010.09;
  5. матлашевская Л.П. Использование современных образовательных технологий цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения предмету и в воспитательной работе;
  6. Колпаков Р.Г. Обучение учащихся с использованием цифровых образовательных ресурсов;
  7. Пешкова М.А. Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся;
  8. Кашникова Е.В. Педагогическая целесообразность использования ИКТ на уроках;
  9. Носов Е.К. Основные понятия педагогической информатики.//Педагогическая информатика. №1. -2007.- с.81-85;
  10. Междисциплинарные исследования в педагогике. Под редакцией В. И. Полонского 1994.- с.228;
  11. Баранников А.В. Элективные курсы в профильном обучении.//Педагогическая информатика. №3. -2007. – с.112-143;
  12. Абдуразаков М. М, Кузнецов Э. И. Педагогическая информатика как научная дисциплина в системе метод подготовки студентов Педвуза. – М.: Мир, 1997. – с.54;
  13. Вымятнин В.М. Педагогическая информатика: новая специальность. Информатика и образование. №3. -1988.- с.70;
  14. Романенко В.Н., Никитина Г.В. Терминология педагогической информатики. 2003.- с.44-50;
  15. Орловская В.В. Курс лекций по дисциплине «Педагогическая информатика»;
  16. Габова О.В. Педагогическая информатика сегодня. Педагогическая информатика. №2. -2005.- с.50-53;
  17. Гершунский С. И. Формирование всесторонних знаний студентов педагогических специальностей на основе информационных технологий. – М.: Педагогика, 1987. – с.133;
  18. Стадник И.М. Курс предпрофильной подготовки студентов с ориентацией на информационно-педагогический профиль, 2001. – с.201-206;
  19. Корнеева Т.Б. Методологические основы создания элективных курсов по предмету «Педагогическая информатика и ИКТ» на профильном уровне.// Педагогическая информатика. №2. -2005.- с.1-21;
  20. Титов С.С. Элективные курсы по информатике.// Информатика. №14.-2001.- с.18-24;
  21. Семакин И.Г. Создание элективных курсов.// Информатика. - №11.-2007.-С.11-14;
  22. Михеева К. Р. Разработка профильных и элективных курсов. – М.: Дело, 2004.- с.81-85;
  23. Блинов В.М. Эффективность обучения. - М,: Педагогика, 1976. -151с;
  24. УМС СКГУ. Типовая учебная программа, (от 22 июня 2011 г.) Утверждена ГОСО РК;
  25. Электронные книги в Интернете http://www.kulsarin@mail.ru (актуальна на 22.12.2011 г);
  26. Сайт Интерактивные технологии /интерактивное обучение /доски прямой, http://www.smartboard.ru/catalog_s321_cid_r321_1126782682.htm. (актуальна на 04.12.2011 г);
  27. Сайт Интерактивные технологии /интерактивное обучение /как работает интерактивная доска SMART Board, http://www.smartboard.ru/ catalog_s345_cid_r221_1126087642.htm (актуальна на 21.12.2011 г);
  28. Информатика и информационные технологии в образовании /Электронные книги в Интернете, http://www.rusedu.info/rew542/1_6/html. (актуальна на 07.12.2011 г);
  29. Электронная почта /как создать электронную почту, http://www.multicians.org/thvv/mail-history.html. (актуальна на 10.12.2011 г);
  30. Электронная почта , http://info.nic.ru. (актуальна на 15.12.2011 г).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение A

Содержимое  компакт-диска.

 

На компакт-диске находится видео ролик по компьютерной графике, содержащий следующий материал:

  1. Видео-ролик;
  2. Презентация;
  3. Пояснительная записка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б

Разработка кратких теоретических сведений

 

 Интерактивное перетекание.

Инструмент «Интерактивное перетекание» позволяет быстро выполнить эффект преобразования одного объекта в другой. Это бывает нужно для создания сложных объектов, состоящих из повторяющихся элементов.

Для создания переходов  необходимо нарисовать два объекта, выбрать инструмент «Интерактивное перетекание» и нажать кнопку мыши на одном объекте, затем, не отпуская кнопку, переместите указатель на другой (за ним потянется настроечная прямая) и отпустите кнопку.

Между двумя  объектами выстроиться ряд промежуточных объектов, у которых размер, цвет заливки и цвет контура имеют переходное значение между начальным и конечным объектами.

Еще один способ создания переходов выбрав инструмент «Интерактивное перетекание» нажмите кнопку мыши на первом объекте с нажатой клавишей ALT. После этого в режиме свободного рисования проведите линию любой формы, намечая таким образом траекторию для преобразования. Если результат вас не устаревает, просто выведите указатель за пределы второго объекта и, опустив кнопку мыши, начните все сначала.

При работе инструментом «Интерактивное перетекание» возможно расположение объектов по контуру, в качестве которого используется какой-либо заранее созданный объект. Например «Эллипс», «Прямоугольник» и т.д. Необходимо выделить объект с интерактивным перетеканием и в контекстном меню выбрать команду «Новый путь». Указатель мыши изменит вид, предлагая выбрать объект, который требуется использовать в качестве контура.

При работе с  инструментом удобно использовать панель свойств на которой можно установить дистанцию между соседними объектами, изменить угол поворота, управлять цветовыми переходами и многое другое.

  Интерактивное искажение.

С помощью этого  инструмента можно легко устранить  «герметичность» исходных векторных объектов, оживить и разнообразить создаваемые произведения.

При выборе инструмента «Интерактивное искажение» активен эффект Вдавливания и выпячивания. «Перетягивая указатель» кнопки мыши можно добиваться создания новых интересных фантазий. С помощью панели свойств этого инструмента можно изменять текущий эффект на «Искажение застежкой» или «Искажение закручиванием». При выборе других эффектов изменяется панель свойств.

 Интерактивная оболочка.

Этим эффектом часто пользуются для применения заголовочного текста. Возможно применение его к другим векторным объектам, но для их модификации имеются более простые способы.

«Огибающая» состоит из отрезков кривых или прямых линий, изменяя которые, достигается требуемый эффект. На панели свойств можно выбрать тип огибающей: режим прямой линейной оболочки (прямая линия), режим оболочки и единичной дугой (дуга), оболочка двойной дугой (волна), и режим несвязанной оболочки (свободная трансформация).

После выбора инструмента «Интерактивная оболочка» объект заключается в пунктирный прямоугольник с узловыми маркерами, перетаскивая которые с помощью мыши можно добиться требуемого эффекта.

При перетаскивании можно использовать клавиши CTRL и SHIFT. При нажатой клавише CTRL перемещение узла вызывает перемещение узла с противоположной стороны в ту же сторону, а при нажатой клавише SHIFT – в противоположную. Совместное нажатие этих двух клавиш приводит к симметричной модификации во взаимно противоположных направлениях.

 Интерактивное выдавливание.

Эффект придания объема плоским фигурам иначе называют экструзией. Для создания этого эффекта необходимо нарисовать объект, выбрать инструмент «Интерактивное выдавливание», нажать кнопку мыши в пределах нарисованного объекта и протащить Х- образный маркер вправо или вверх. Перемещая прямоугольный ползунок на интерактивной настроечной прямой, изменяют глубину образующего объемного объекта. Щелкнув на теле объемного объекта вокруг него появится пунктирный круг с четырьмя треугольными маркерами. Указатель изменяет свой вид при расположении в пределах круга и вне его.

На панели свойств  при выбранном инструменте «Интерактивное выдавливание» можно выбрать один из шести возможных типов экструзии (параллельные грани или сходящиеся к фронту или тылу). Координаты точки схода задаются с помощью счетчика. На настроечной прямой это дистанция для точки, отмеченной Х- образным маркером. Раскрывающийся список типов точки схода позволяет зафиксировать точку схода, привязав ее к объекту или странице – от этого будет зависеть изменение тела экструзии при перемещении объекта. Также с помощью кнопки Цвет на экран можно вывести панель свойств для задания цветового оформления экструзии. При активизации кнопки Скосы откроется панель управления элементами для регулировки ее геометрических параметров.

 Интерактивный контур.

Использование этого инструмента напоминает использование  инструмента «Интерактивное перетекание», правда для создания эффекта контура достаточно всего одного объекта, а маркеры на объекте имеют немного другое назначение.

Маркер исходного  объекта фиксирован – он обозначает положение исходного объекта. Перемещать можно маркер направления контура  – как наружу, так и внутрь объекта. Ползунок позволяет определять густоту промежуточных объектов.

 Интерактивная тень.

С помощью этого  инструмента можно создать имитацию тени, отбрасываемой объектом. Для  применения инструмента «Интерактивная тень» необходимо щелкнуть им на объекте и, не отпуская кнопку мыши, отвести ее указатель в сторону а затем отпустить.

Созданный таким  образом эффект можно редактировать  как с помощью маркеров, так и средствами панели свойств.

При нулевых  значениях смещения тени идет по контуру  объекта. Непрозрачность тени может  также регулироваться узким прямоугольным  маркером.

Направление размытия краев тени может быть выбрана из четырех вариантов: внутрь, промежуточное, наружу, среднее.

Раскрывающийся  список на панели свойств, определяет закон, по которому происходит размытие, содержит четыре значения: линейный, квадратичный, обратный квадрат, плоская тень

 Интерактивная прозрачность.

С помощью этого  инструмента объект можно сделать  частично прозрачным. Для управления эффектом прозрачности применяются  настройки панели свойств.

С помощью панели свойств можно  задать тип заливки прозрачности. Заливка накладывается на цвет объекта и модулирует степень прозрачности. Какое именно окно вызывается, зависит от выбранного типа прозрачности. Под типом прозрачности понимается один из типов стандартной заливкой объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка методических приемов и проведение курса по компьютерной графике с использованием видео-роликов