Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель разработать методику проведения уроков по компьютерной графики с использованием видео-роликов.
Задачи исследования:
проанализировать традиционную систему и инновационный опыт компьютерной подготовки учащихся в школе;
разработать содержание и дидактические условия подготовки учащихся к применению компьютерной графики и видеороликов в учебном процессе;
разработка лабораторного практикума по информатике
На основании выбора тем лабораторных работ разработаны методические рекомендации по их проведению. При проведении практикума преподавателю рекомендуется выдавать задания СРС, которые будут способствовать лучшему закреплению навыков, полученных в ходе выполнения работы.
2.4 Особенности организации лабораторного практикума
Лабораторный
практикум дифференцирован по специальностям
с целью максимального
Для выполнения лабораторных работ составлены методические указания, в которых кратко приводятся:
Выполнив такую
работу, студент имеет практику оценки
возможности строить
Освоение компьютерных технологий происходит главным образом в процессе практической работы с компьютером. Сам термин " лабораторный" происходит от латинского «labor» - труд, что указывает на практическую отработку и освоение теоретического материала. Многие понятия, зависимости, инструменты информационных технологий, логика построения процедур их применения, благодаря лабораторному практикуму наполняются для студентов реальным смыслом. Лабораторные занятия будут различными по содержанию в зависимости от целей их выполнения:
Существует два подхода к организации лабораторных практикумов по компьютерным технологиям:
Традиционная схема (ей соответствует первый вариант) не обеспечивает учащихся навыками владения компьютерными технологиями. Поверхностное знакомство с программным продуктом дает лишь представление о некоторых возможностях программы, но самостоятельное применение этих возможностей для решения профессиональных задач, как правило, составляет проблему. Любые возможности программы являются лишь функциональными элементами в работе с информацией, а использование этих элементов для создания системы обработки информации, построения некоторой модели экономической информации с рациональным применением в ней тех или иных функций программного пакета, приобретение навыков выбора нужных элементов достигается только их практическим освоением и применением.
В силу выше изложенного нами принят второй вариант организации лабораторного практикума.
Основными целями лабораторного практикума мы считаем следующие:
Реализацию этих целей обеспечит программа лабораторного практикума, представленная в третьей главе. Основной принцип, положенный в основу построения содержания и проведения лабораторного практикума по дисциплине «Видео ролики» - принцип профессиональной направленности и дифференцированного его построения. Кроме того, школьники решают не элементарные задачи профессионального содержания, а строят и анализируют модели реальных педагогических процессов, реально ощущая силу меж предметных связей, единую систему знаний, особое мироощущение и миропонимание, системный стиль мышления.
Весь комплекс лабораторных работ направлен на формирование личности будущего специалиста, развитие его потенциальных возможностей творческого подхода к построению автоматизированной обработки информации в профессиональных задачах, формированию навыков самостоятельного приобретения знаний.
2.5 Методические указания для проведения лабораторного практикума
Представленные
в данной работе методические разработки
предназначены для
В предлагаемых разработках предпринята попытка некоторой формализации выполнения заданий, которая позволяет школьникам и преподавателям придерживаться определенной схемы при выполнении заданий.
Ниже предлагается план занятий, который следует рассматривать как примерный.
Занятие 1.
Тема: «Компьютерная графика».
Первое занятие носит вводный характер, его цель – познакомить студентов, с новыми возможностями компьютерной графики которых они не знали.
Так как школьники и преподаватели ознакомились с возможностями , то мы говорим о совершенно новых возможностях по созданию различных изображений. Школьникам предлагается самостоятельно изучить теоретический материал, выделить для себя моменты, о которых они не знали ранее, сделать конспект. Для получения оценки необходимо показать наличие конспекта, а также ответить на контрольные вопросы.
При выполнении данной лабораторной работы роль преподавателя заключается лишь в наблюдении и контроле за конечным итогом. Так как данная работа очень проста и не требует особых затрат времени, то на ее выполнение мы выделяем лишь один час.
Занятие 2.
Тема: «Символьная графика».
В данном занятии школьникам предлагается выполнить задания по созданию растровых и векторных изображений. В частности школьникам необходимо ответить на вопросы. В данной работе в отличие от двух предыдущих описываются основные шаги выполнения работы, что облегчает ее реализацию. Так как данную работу будут выполнять не только школьники языковеды, но и школьники других педагогических специальностей, которые возможно не очень хорошо владеют языком, исследователем было решено взять задания начального уровня (3 класс, общеобразовательной школы). Данная работа позволяет вспомнить графические возможности редактора, а также увидеть возможность использования ИКТ на уроках языка, литературы и др.
На выполнение данной работы отводится два часа, также должен быть выполнен отчет ,при защите учащиеся должны ответить на вопросы.
Занятие 3.
Тема: « Графический редактор. Назначение и основные возможности».
Подборка материала в интернете.
Для выполнения данного задания школьникам достаточно лишь вспомнить, все, что они изучали в базовом курсе. Данная лабораторная нацелена на то, чтобы научить студентов самостоятельно находить дидактические материалы, на то, чтобы они могли увидеть, что видео урок может использоваться в их педагогической деятельности.
Для того чтобы работа была определенного стиля, мы предлагаем лишь параметры оформления, но не упоминаем о том, как это сделать. В этом и есть вся суть: школьники учатся самостоятельно находить и создавать раздаточный материал, и параллельно повторяют способы создания видео урока.
На выполнение данной работы предполагается отвести два часа, для того чтобы школьники могли выполнить задания, оформить отчет, ответить на контрольные вопросы.
Занятие 4.
Тема: «Растровая графика. Векторная графика».
В данной работе описывается создание двух видов изображения, которые содержат соответственно: векторные и растровые виды изображений.
Работа является самостоятельной, так как школьникам показаны лишь скриншоты требуемых листов так как выполнения задания полностью описано в теории. Необходимо: выполнить работу, ответить на контрольные вопросы. На работу отводится 2 часа.
Занятие 5.
Тема: «Трехмерная графика. Фрактальная графика».
В данной работе все довольно подробно описывается в теории, которую школьники должны изучить, при необходимости обращаться за помощью к преподавателю, сделать конспект и выполнить задания подобно приведенным в теории. Данную работу желательно выполнять на спаренном занятии, так как запись видео сохраняется на компьютере, и при переносе из одного компьютера на другой она может не сработать, поэтому чтобы не потерять полученную запись, рекомендуется сдать ее сразу после выполнения.
Занятие 6.
Тема: «Новые возможности графического редактора CorelDRAW».
Данное занятие несет вводный обучающий характер, теория представленная в работе ознакамливает студентов с новыми возможностями о которых они не знали, тем самым расширяя их знания об редакторе CorelDRAW. Работу рекомендуется выполнять в три этапа:
Преподаватель лишь принимает ответы и наблюдает за группой, работа также является самостоятельной.
Занятие 7.
Тема: «Создание векторных и растровых изображений».
В данном занятии школьникам предлагается выполнить задания по созданию растровых и векторных изображений. В частности школьникам необходимо ответить на вопросы. В данной работе в отличие от двух предыдущих описываются основные шаги выполнения работы, что облегчает ее реализацию. Так как данную работу будут выполнять не только школьники языковеды, но и школьники других педагогических специальностей, которые возможно не очень хорошо владеют языком, исследователем было решено взять задания начального уровня (3 класс, общеобразовательной школы). Данная работа позволяет вспомнить графические возможности редактора, а также увидеть возможность использования ИКТ на уроках языка, литературы и др.
На выполнение данной работы отводится два часа, также должен быть выполнен отчет, при защите школьники должны ответить на вопросы.
Занятие 8.
Тема: «Новые возможности Redfield ATX 1.01».
Данная лабораторная работа является вводной, она описывает все возможности Redfield ATX 1.01. , которые ранее не были известны школьникам. Лабораторная работа содержит теоретический материал, школьники должны изучит его, сделать необходимые записи, ответить на контрольные вопросы.
Занятие 9.
Тема: «Создание необычных эффектов, так называемых торсионных текстур».
В данной лабораторной работе рассматриваются способы создания необычных эффектов для проведения уроков, в данной лабораторной работе описаны способы создания торсионных текстур, демонстрационных презентаций, а также описываются приемы настройки эффектов и др. возможностей.
Итогом данной работы должен стать видео урок готовый к использованию на уроке, школьники должны сами выбрать тематику и вид видео урока (информационная или демонстрационная). Школьники должны при защите ответить на контрольные вопросы.
Занятие 10.
Тема: «Новые возможности домашней фотостудии 3.81».
В школах, как правило, не используются домашние фотостудии, и учителя зачастую не проводят различные уроки с использованием студии , которое вызывает множество затруднений при проведении олимпиад, так как нельзя обеспечить полную самостоятельность при решение заданий. Мы предлагаем в данной лабораторной работе рассмотреть способы создания и редактирования картинок и фото с использованием домашней фото студии.
В ходе выполнения работы школьникам предлагается создать свое новое изображение, изучит теорию создания подобных изображений. Итогом работы должен стать изображение, которое можно использовать на уроке. При защите школьники должны ответить на контрольные вопросы.