Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 14:13, курс лекций
Под информационными технологиями (ИТ) понимается совокупность методов и средств получения и использования информации на базе вычислительной и коммуникационной техники и широкого применения математических методов.
Информационная система (ИС) представляет собой коммуникационную систему по сбору, передаче, переработке информации об объекте для реализации функции управления.
Такие ППП условно можно разбить на 4 группы:
1) комплексные ППП интегрированных приложений общего назначения для автоматизации всей деятельности крупного или среднего предприятия. например, ППП Галактика.
2) ко 2-ой группе относят комплекты приложений для управления производством определенного типа: сборка на заказ, производство с непрерывным циклом PRISM (Macam).
3) специализированные программы, позволяющие сделать производство более гибким, ускорить его адаптацию к требованиям рынка.
4) ППП управления всей цепочкой процессов, обеспечивающих выпуск продукции, начиная с проектирования деталей изделия и кончая моментом получения готового изделия потребителем. ERP – системы.
2. П–О ППП непромышленной сферы предназначенные для автоматизации деятельности фирм, не связанных с материальным производством (банки, биржи, торговля). Требования к ППП этого класса в основном совпадают с требованиями к 1 группе. Основные производители ППП этого класса являются компании Oracle, Informix.
Из всего изобилия программ можно выделить пакеты, автоматизирующие банковскую, финансовую и правовую сферы.
Банковские ППП – обычно состоят из совокупности пакетов, представляющих собой многомодульную систему, работающую в интерактивном режиме, режиме реального времени, решающую задачу проведения финансовых операций и управления банком в целом и его отдельными подразделениями на основе централизованной интегрированной базы данных. Технической основой таких систем являются многомагнитная вычислительная сеть с различной топологией с подключением к глобальным вычислительным сетям Swift, Renter, Sprint, Internet.
Основная группа банковских ППП:
1) фирма DEC – концепция ДВС Digital Bancing System
2) интегрированная банковская система:
Integrated Banking System
3) фирма NCR, реализует концепцию «открытая совместная обработка данных»
4) Российские банковские ППП:
1. Диасофт – БАНК (АО Диасофт)
2. RS-BANK (R-Style)
3. “Ва-Банк СТАРТ” (ФОРС).
ППП бухгалтерского учета
ППП бухгалтерского учета в мире существует более 1000 бухгалтерских текстов различной мощности и стоимости, но российские фирмы предпочитают отечественные пакеты, более подходящие для условий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов по бухгалтерскому учету. В настоящее время появляются III поколения АБС (автоматизированных бухгалтерских систем).
Первое поколение ППП бухгалтерского учета характеризовалось функциональной ограниченностью и сложностью адаптации к быстро меняющимся правилам БУ. Они предназначены для эксплуатации в виде АРМ на автономных компьютерах. К ним можно отнести такие программные продукты, как «Финансы без проблем», «Турбобухгалтер», «Парус», «Баланс в 5 минут», «Товаро-транспортная накладная».
Второе поколение ППП БУ отличается большей функциональной полнотой и приспособленностью к различным изменениям в бухгалтерском учете. «1С: БУХГАЛТЕРИЯ», «Инфобухгалтер», «Бест», «Монолит-Инфо».Их можно использовать как в локальных сетях, так и автономно.
Третье поколение ППП БУ интегрируется в комплексные системы автоматизации деятельности предприятия. Большинство таких пакетов работает под управлением ОС WINDOWS и предназначены для эксплуатации в локальных сетях. Новые ППП БУ имеют встроенные средства развития «полностью совместимы с другими программами. Примером таких программ является ППП БУ «Офис», объединяющий программы 1С и Microsoft, позволяющие не только автоматизировать функции бухгалтера, но и организовать все делопроизводство фирмы в виде «Электронного офиса».
12. Обзор рынка бухгалтерских программ. Выбор программы автоматизации бухгалтерского учета.
13. Справочно-правовые системы. Основные возможности СПС «ГАРАНТ».
Информационно-правовое обеспечение системы "ГАРАНТ"
На рынке справочно-правовых систем в России существует большое количество программных комплексов, которые предоставляют необходимый объем правовой информации специалистам разных уровней управления как в сфере экономики, так и в сфере политики. Наиболее известными стали программные продукты таких фирм:
"Консультант Плюс" (АО "Консультант Плюс")
"Кодекс" (Центр компьютерных разработок)
"ГАРАНТ" (НПП "Гарант-Сервис")
"Референт" (ЗАО "Референт-Сервис")
"Эталон" (НЦПИ при министерстве юстиции РФ)
"Ваше право" и "Юристконсульт" (фирма "Информационные системы и технологии")
"1С:Кодекс", 1С:Гарант", "1С:Эталон" (компания 1С) и другие.
Преимущества компьютерных программ справочно-правовых систем очевидны - это и наличие инструментов, позволяющих производить поиск документов, выполнять подборку документов по тематике запросов, выводить документы или их фрагменты на печать; а также удобство работы с программами.
Проблема только в оперативности обновления справочно-правовой базы и эта проблема может быть решена только с помощью глобальной сети ИНТЕРНЕТ.
Все справочно-правовые комплексы различаются как по комплексу решаемых задач, так и по качеству и оперативности поиска и подборки документов.
Основными показателями качества информационной базы являются: полнота информации, ее достоверность и оперативность обновления, а показателями, характеризующими качество программы и ее операционной оболочки - поисковые возможности системы, средства актуализации информации, сервис.
Главное меню системы ГАРАНТ
В системе ГАРАНТ-максимум главное меню состоит из блоков: правовая информация, экономическая информация, поиск, обновление.
Блок правовой информации содержит полный набор документов информационно-правовой базы.
Блок экономической информации содержит информацию, которая интересует прежде всего работников экономических и финансовых служб. В блок входит Налоговый календарь: федеральный и Удмуртской республики, -информирующий о сроках платежей в налоговые службы.
Блок поиска содержит различные средства поиска документов в информационной базе ГАРАНТа: по реквизитам, по ситуации, по классификаторам, по источнику публикации.
Блок обновления содержит информацию о наиболее важных документах-Горячая информация, информацию о комплекте, адреса и телефоны региональных представителей НПП Гарант-Сервис, услуги Гаранта, а также при необходимости можно обновить информационную базу.
Поиск документов
Для поиска документов пользователь может воспользоваться любой из операций Блока поиска:
по реквизитам - поиск документов с указанием, известных пользователю, реквизитов документов;
по ситуации - поиск документов с указанием ключевых слов, описывающих ситуацию, в которой необходимы найденные документы;
поиск по классификаторам - поиск и подборка документов, соответствующих определенной тематике;
поиск по источнику опубликования - поиск документов с известным источником опубликования.
Поиск по реквизитам
Поиск по реквизитам производится в том случае, если пользователю известны такие реквизиты документа, как тип документа (акт, закон, постановление, инструкция и т.п.); орган, принявший документ (органы законодательной власти России или СССР, федеральные министерства, органы прокуратуры); номер и дата принятия документа; фрагмент текста документа; статус документа (все документы, действующие и утратившие силу). Для более быстрого поиска документа можно одновременно заложить до пяти запросов.
Поиск по ситуации
Поиск по ситуации выполняется в том случае, если реквизиты документа неизвестны. Для такого поиска документов используются ключевые (наиболее значимые) слова. Процесс формирования запроса заключается в выборе ключевого слова ИЛИ слов из электронного словаря, разделенного на два уровня: основной и подробный.
Поиск по классификаторам
Такой поиск позволяет создавать подборки документов по определенной тематике: документы общей информационной базы, судебная и арбитражная практика, международные договоры, разъяснения и комментарии, проекты законов. Можно использовать также и поиск по реквизитам.
Поиск по источнику опубликования
Поиск по источнику опубликования позволяет пользователю искать документы с известным источником опубликования и является одновременно электронным каталогом, который содержит список печатных изданий, публиковавших документы, содержащиеся в информационной базе.
Хранение и печать найденных документов
Найденные в результате поиска документы можно отправить на печать или сохранить в папке пользователя. При необходимости найденный текст документа отправить в редактор текстов WORD, и отформатировать и конструировать документ по желанию пользователя, а также в редакторе текста отпечатать документ и сохранить.
Этапы проектных работ, обследование существующей ИС.
Проектирование АИС выполняется в несколько этапов. Важнейшими из них являются:
1 этап – проектное обследование:
1 стадия – сбор материалов для проектирования – формирование требований, изучение объекта проектирование,
разработка и выбор варианта концепции системы;
2 стадия – анализ материалов и формирование документации – создание и утверждение технико-экономического обоснования
и технического задания на проектирование системы на основе анализа материалов обследования, собранных на первом этапе.
2 этап – проектирование:
1 стадия – техническое проектирование, где ведется поиск наиболее рациональных проектных решений по всем аспектам
разработки, создаются и описываются все компоненты системы, а результаты работы отображаются в техническом проекте.
2 стадия – рабочее проектирование, в процессе которого осуществляется разработка и доводка программ, корректировка
структур баз данных, создание документации на поставку, установку технических средств и инструкций по их эксплуатации,
подготовка для каждого пользователя системы обширного инструкционного материала, оформленного в виде должностных инструкций
исполнителям-специалистам, реализующим свои профессиональные функции с использованием технических средств управления.
Результаты работы отображаются в рабочем проекте.
3 этап - внедрение проекта:
1 стадия – подготовка к внедрению – установка и ввод в эксплуатацию технических средств, загрузка баз данных и опытная
эксплуатация программ, обучение персонала;
2 стадия – проведение опытных испытаний всех компонентов системы перед передачей в промышленную эксплуатацию,
обучение персонала;
3 стадия – сдача в промышленную эксплуатацию; оформляется актами приема-сдачи работ;
4 стадия – промышленная эксплуатация – кроме повседневного функционирования включает сопровождение программных
средств и всего проекта, оперативное обслуживание и администрирование баз данных.
Содержание проектной документации.
На стадии обследования создаются документы Технико-экономическое обоснование (ТЭО) и Техническое задание (ТЗ).
ТЭО имеет вид пояснительной записки и содержит: обоснование цели проектирования и состава комплекса подсистем и задач, перечень организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению системы, оценка экономической эффективности.
ТЗ – документ, завершающий предпроектную стадию и включает в себя правовое обоснование проектирования (к нему относятся постановления и приказы, издаваемые вышестоящими организациями), описание цели и расчет экономической эффективности разработки, требования к задачам, техническому комплексу, обеспечивающим подсистемам и их составу. В ТЗ определяется очередность проектирования и внедрения АИС с приложением сетевых графиков и указанием источников финансирования работ.
На стадии проектирования создаются документы Технический проект (ТП) и Рабочий проект (РП).
ТП – технический проект. Документация ТП очень обширна и многообразна:
В пояснительной записке дается краткое изложение проекта с указанием его соответствия существующим нормам и правилам. Особое внимание уделяется комплексу технических средств, указывается их состав, структура, организационные формы использования на различных уровнях создаваемой АИС, описываются методы обмена данными внутри системы и с другими аналогичными АС. Создается сборник заказных спецификаций на такие виды оборудования, как средства ВТ, периферийные технические устройства, контрольно-0измерительная аппаратура, оргтехника и т.д.
План мероприятий по подготовке объекта к внедрению должен содержать перечень работ, обеспечивающих внедрение системы, с указанием содержания и сроков их выполнения, ответственного исполнителя и формы завершения работ.
Результаты расчета экономической эффективности: затраты на создание и эксплуатацию системы, расчетный коэффициент эффективности и срок окупаемости, дают основание сформулировать предложения по учету экономии.
Описание организационной структуры содержит изменения в данной структуре объекта автоматизации и рекомендации для реорганизуемых вновь создаваемых объектов.
Информация о работе Понятие ИС и ИТ, классификация информационных систем и технологий