Подготовка доклада «Технические и программные средства мультимедиа» средствами MS Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, дипломная работа

Краткое описание

Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).

Оглавление

Глава 1.Системы мультимедиа 3
Что такое мультимедиа? 3
Применение мультимедийных технологий. 5
Глава 2. Основные проблемы при обработке мультимедийной информации. 8
Глава 3. Стандарты и структура мультимедийных файлов 10
Звуковые файлы 10
Графические файлы. 12
Глава 4. Технические средства мультимедиа. 15
Устройства ввода - вывода звука 15
Глава 5. Программные средства мультимедиа. 17
Инструментальные программные средства 24
Интерфейс графического редактора Paint 25
Инструменты графического редактора Paint 26
Глава 6. Создание анимированных GIF-файлов 28
Создание анимационного GIF файла 31
Глава 6. Компьютерные презентации. 33
Классификация презентации по направлению деятельности: 33
Технология создания презентаций. 33
Технические аспекты проведения презентации. 34
Создание презентации. 34
Схема презентации. 34
Создание презентаций с помощью программы PowerPoint 35

Файлы: 1 файл

Системы ММ Скворцова.doc

— 495.00 Кб (Скачать)

     Использование средств мультимедиа позволяет  сделать презентацию более наглядной, доступной, понятной, позволяет выделить и сделать запоминающимися наиболее важные моменты. Однако не следует преувеличивать роль эффектного оформления - презентация должна быть информативной, а украшение ее спецэффектами должно только усиливать восприятие основных идей.

     По  способу организации презентации  можно классифицировать следующим  образом:

  • Интерактивные презентации.
  • Непрерывно выполняющиеся презентации.

     Интерактивные презентации - это презентации ход  которых управляется пользователем. Для них тоже должен существовать сценарий, но он допускает многовариантность  развития действия в зависимости  от вопросов пользователей.

     Непрерывно  выполняющиеся презентации - это нечто вроде демонстрации фильма, пользователь никак не влияет на проведение презентации.

     Классификация презентации по направлению  деятельности:

     Маркетинговые презентации. Представляют основные сведения о направлениях деятельности компании и продукции, которую она выпускает.

     Торговые  презентации. Представляют всю необходимую информацию о товарах или услугах при заключении сделок. Особенно эффективны при продаже громоздких и сложных товаров (самолеты)

     Обучающие презентации.

  • Обучающие семинары - презентации: знакомство с новой техникой, обзор рынка, обучение студентов и повышение квалификации,
  • Презентации для самообразования - интерактивные мультимедийные обучающие курсы.
  • Презентации для клиентов крупных компаний - информирование о новых условиях, услугах, ценах и т.д.

     Корпоративные презентации:

  • Финансовые презентации - нацеленные на получение средств на фондовом рынке или кредитов. Освещают информацию о состоянии финансов корпорации, планах, традициях, успехах.
  • Презентации для служб управления персоналом: структура компании, традиции, правила, перспективы.
  • Другие презентации для целей корпорации

     Технология  создания презентаций.

     Для создания эффективных компьютерных презентаций необходимо выполнить  три этапа (три П):

     ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Составление списка вопросов и проблем, решению которых должна помочь презентация.
  • Составление схемы проведения презентации.
  • Создание сценария презентации.

     ПРОИЗВОДСТВО:

  • Сбор данных.
  • Создание программного продукта с помощью профессиональных инструментальных программных средств.

     ПРОВЕДЕНИЕ  ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • Установка и проверка технических средств
  • Проведение

     Технические аспекты проведения презентации.

     Необходимо  уделить внимание следующим техническим  проблемам:

  • Определить количество участников презентации и позаботиться о приглашениях.
  • Спланировать продолжительность презентации. Продолжительность презентации должна быть не более 25 - 30 мин. и содержать не более 25 - 30 слайдов. Плюс время на ответы слушателям и раздачу материалов и заключительное общение.
  • Проверить состояние и возможность регулирования микроклимата и освещенности в аудитории, достаточное количество кресел.
  • Проверить параметры компьютера и проекционной установки. Согласуются ли они по типу интерфейса, достаточно ли производительности и оперативной памяти компьютера, оснащен ли он всеми необходимыми компонентами мультимедиа, есть ли и согласуются по типу розетки электропитания. Достаточно ли мощности проекционной установки для получения высокого качества изображения на экране. Есть ли пульт дистанционного управления, "мышь" с инфракрасным управлением, лазерная указка, микрофон для ведущего, выносные динамики.
  • Организовать заключительное неформальное общение, фуршет.

     Создание  презентации.

     Приступая к созданию презентации необходимо уяснить следующие вопросы:

  • Какова характеристика аудитории, степень владения участниками предметом презентации, какова направленность интересов  участников (возможность приобретения или возможность стать дилером и т.д.)
  • Численность аудитории.
  • Цель проведения презентации - какое влияние должна провести презентация на участников, какие выводы они должны сделать, какую информацию запомнить.
  • Информация о конкурентах - есть ли преимущества у товаров и услуг предлагаемых на презентации, какие - цена, функциональные возможности, послепродажное сопровождение и т.д.
  • Детальные характеристики предмета презентации (товары, услуги, состояние фирмы, и т.д.), выгодность от приобретения именно этого товара или услуги, область применения, послепродажное сопровождение.
  • Характеристики предполагаемого потребителя товаров и услуг предлагаемых на презентации.
  • Информация о процедуре заказа или приобретения, адреса, телефоны, факсы. Сроки поставки.

     Эту информация следует получить из интервью с руководством фирмы - заказчика  презентации, отделами рекламы, маркетинга, сбыта и она станет основой  при создании презентации.

     Схема презентации.

     Прежде  чем приступать к созданию презентации  с помощью инструментальных средств, следует составить как можно  более подробную схему презентации  и согласовать ее с заказчиком.

     Схема должна состоять из трех основных блоков:

     НАЧАЛО:

  • "Разогрев аудитории" - знакомство с предметом презентации.
  • Состояние рынка в этой отрасли и положение предмета презентации на рынке.
  • Описание предмета презентации.

     ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ:

  • Характеристики предмета презентации, его полезные качества, преимущества.
  • Сравнение с аналогичными объектам и других фирм.
  • Резюме по описанию и достоинствам предмета презентации.

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Средства поддержки предмета презентации и дальнейшего сопровождения.
  • Адресная часть- процедура заказа или связи с фирмой.

     Эту схему необходимо детализировать, описав последовательность кадров, из которых будет состоять презентация. Рекомендуется сделать "рабочий лист" раскадровки, где для каждого кадра (слайда) указывается следующая информация:

  1. Номер слайда и его название.
  2. Длительность демонстрации в секундах.
  3. Содержание экрана:
  • Фото,
  • Бегущие титры,
  • Рисунок,
  • Чертеж,
  • Диаграмма,
  • Мультфильм,
  • Видеофильм,
  • Кнопки управления последовательностью кадров,
  • Меню.
  1. Голос за кадром или текст ведущего.
  1. Музыкальные или шумовые эффекты

     Например:

  1. Кадр 10. Описание продукции фирмы.
  2. Длительность: 52 сек.
  3. Содержание экрана:
  • Заголовок: лучшее в мире программное обеспечение.
  • Рисунок: логотип фирмы
  • Бегущая строка с текстом названия продукта.
  • Диаграмма роста продаж.
  • Кнопки "вперед" и "назад" , "в начало"
  1. Текст ведущего: это изделие характеризуется высокими параметрами надежности и долговечности. Срок службы его …
  1. Музыка: Победный марш. Уменьшение громкости к концу слайда.

     Создание  презентаций с  помощью программы  PowerPoint

     Назначение  программы - создать презентацию  из текстов, рисунков, фотографий, музыкальных  файлов и видеофайлов. Работа сводится к созданию коллекции слайдов, установлению последовательности их показа и времени  экспозиции. Есть три уровня работы с программой:

  • Создать презентацию используя мастер автосодержания,
  • Создать презентацию используя шаблон,
  • Создать презентацию самостоятельно.
 

     

 

      
Мастер автосодержания по сути дела предлагает готовые презентации  на разные темы:
 

     

      
Например, презентация  «Финансовый отчет» содержит: следующие слайды, которые надо заполнить в соответствии с реальным финансовым отчетом, для которого делается презентация:

  • Содержание
  • Достижения
  • Прибыль
  • Доход
  • Баланс
  • Активы
  • Доходы  по отделам
  • Доходы  по странам
  • Курс  акций
  • Динамика  курса акций

     Шаблоны презентаций содержат варианты (макеты) оформления слайдов:

       

     Можно выбрать вариант оформления слайда и заполнить его конкретными  данными.

     Тексты  можно готовить в редакторе WORD, при этом все заголовки первого уровня будут заголовками отдельных слайдов, заголовки других уровней - абзацами. Таблицы и диаграммы можно готовить в EXCEL. Есть режим установки времени экспозиции, вставки и записи звука, видео, изменения последовательности демонстрации слайдов, анимации - оживления картинок (вплывающие тексты), отладки демонстрации и многое другое.

     Последовательный  показ слайдов осуществляется с  помощью настройки в программе  Power Point.

     Презентацию можно сохранить в виде файла. Этот файл можно открыть и редактировать. 

Информация о работе Подготовка доклада «Технические и программные средства мультимедиа» средствами MS Word