Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, дипломная работа
Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).
Глава 1.Системы мультимедиа 3
Что такое мультимедиа? 3
Применение мультимедийных технологий. 5
Глава 2. Основные проблемы при обработке мультимедийной информации. 8
Глава 3. Стандарты и структура мультимедийных файлов 10
Звуковые файлы 10
Графические файлы. 12
Глава 4. Технические средства мультимедиа. 15
Устройства ввода - вывода звука 15
Глава 5. Программные средства мультимедиа. 17
Инструментальные программные средства 24
Интерфейс графического редактора Paint 25
Инструменты графического редактора Paint 26
Глава 6. Создание анимированных GIF-файлов 28
Создание анимационного GIF файла 31
Глава 6. Компьютерные презентации. 33
Классификация презентации по направлению деятельности: 33
Технология создания презентаций. 33
Технические аспекты проведения презентации. 34
Создание презентации. 34
Схема презентации. 34
Создание презентаций с помощью программы PowerPoint 35
Республиканский институт инновационных технологий
Кафедра «Информационные технологии»
выпускная работа
Слушатель: ______________
Скворцова Елена Борисовна, планово-экономический
отдел, экономист
Группа: 103119
Тема: Подготовка доклада «Технические и программные средства мультимедиа» средствами MS Word
Руководитель: ______________ Борисенко Марина Владимировна
Минск, 2011
Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).
Само слово мультимедиа состоит из двух: мульти - много, медиа - средство, устройство, носитель. Дословный перевод - множество средств, устройств, носителей информации. Таким образом мультимедийный компьютер должен иметь средства для ввода и вывода информации в виде звуков, графики и фильмов. Естественно не в каждом компьютере может быть полный набор этих средств. Однако имеется стандарт на мультимедийный компьютер, и если он соответствует стандарту, значит на нем могут функционировать все компоненты мультимедиа.
Имеется два аспекта представления мультимедийной информации - аппаратный и программный.
Аппаратная сторона может быть представлена как стандартными средствами, всегда входящими в состав любого компьютера - мониторами, жесткими дисками, графическими платами, так и специальными техническими средствами - звуковыми платами, видеоадаптерами, приводами CD-ROM или DVD, акустическими системами, а также специальными устройствами в виде джойстиков, различных приборов управления, имитирующих реальные устройства управления автомобилей, самолетов, космических кораблей и т.д.
Программная сторона мультимедийных систем может быть разделена на три класса:
Существует еще одна, пока мало распространенная разновидность мультимедийных систем - системы виртуальной реальности. По сути дела это мультимедийные системы с еще более широкими возможностями. За счет специальных технических средств - очков, шлемов они позволяют видеть трехмерное изображение, а за счет дополнительных устройств, таких как перчатки, датчики положения головы и тела в компьютер вводится информация о реакции пользователя системы. Используются они в основном в развлекательных целях - программы здесь моделируют объемное изображение движущихся предметов и сцен и реагируют на действия играющего. В последнее время появились сообщения в прессе о разработке генераторов запахов, управляемых компьютером. Используются такие системы и в качестве тренажеров сложных систем – космических аппаратов, пультов управления атомными реакторами и т.д. Пока эти системы достаточно дороги и не имеют широкого распространения.
Можно отметить, такие понятия как мультимедийный компьютер, мультимедийная программа скоро отомрут, так как все компьютеры будут оснащаться мультимедийными средствами и звуковые, графические и анимационные эффекты станут естественными атрибутами всех компьютерных программ.
О рынке мультимедийных продуктов. Этот рынок развивается чрезвычайно динамично и состоит из двух компонент - технических средств мультимедиа и программных продуктов. Из программных продуктов наибольший вес имеют компьютерные игры и обучающие системы, и именно этот рынок явился мощным стимулом для расширения возможностей компьютеров, так как игры требуют очень больших ресурсов от компьютера, начиная от оперативной памяти, которая должна быть не менее 64 мб., высокого быстродействия - некоторые игры могут хорошо работать только на компьютерах класса PENTIUM II, обязательно наличия привода CD-ROM, иначе их просто не перенести в компьютер и большого, до 20-30 Гб дискового пространства.
Какие функции должна выполнять мультимедийная система?
Мультимедийная система должна обладать следующими характеристиками и выполнять следующие функции:
Такие возможности позволяют строить различные справочные системы выдающие ответ голосом, например клиент банка может получит справку о состоянии своего счета, или система управления автомобилем может голосом предупредить водителя о возможной неисправности или сложной дорожной ситуации.
В банковской деятельности и в промышленности все шире применяются компьютеризованные собеседования, которые ускоряют и упрощают работу менеджеров, занятых приемом на работу новых сотрудников, автоматически отсеивая неподготовленных претендентов. Такие фирмы, как Park City Group, Aspen Tree Software и Learning Systems Sciences, предлагают системы программ на основе мультимедиа, моделирующие реальный деловой опыт, так что менеджеры могут оценить ответы кандидатов в различных ситуациях. Одна такая система используется в банке Great Western Bank для оценки претендентов на места сотрудников, принимающих посетителей. Система представляет различных "клиентов" на экране компьютера, каждого со своим специфическим вопросом и степенью вздорности, сварливости и придирчивости. В тот момент, когда испытуемый нажимает клавишу со знаком "?", чтобы услышать вопрос, на экране появляется возбужденное лицо клиента. Кандидат в сотрудники получает соответствующую оценку за ведение беседы в зависимости от точности его ответов, реакции на выражение недовольства клиента и от умения показать "товар лицом". Ответы кандидата фиксируются в видеофильме, который записывает компьютер, оснащенный средствами мультимедиа.
Такие фирмы, как Peugeot и Allied Irish Bank (AIB), пришли к выводу, что мультимедийные курсы обучения сотрудников прямо на их рабочих местах дают возможность обучения или консультации в тот момент, когда это нужно, без отрыва сотрудников от работы. В фирме Peugeot используется система на диске CD-ROM, на котором записаны интерактивные видеоклипы. Такими дисками снабжены все сотрудники компании, занятые продажей. Фирма AIB использует интерактивную мультимедийную программу для контекстно-зависимой помощи каждому банковскому служащему прямо на его рабочем компьютере.
В мае 1994 г. Cooperative Bank в Манчестере (Великобритания) открыл свой первый киоск удаленного обслуживания. С помощью этого киоска клиент может ознакомиться с правилами работы банка, проверить состояние счета, получить наличные и обсудить свои финансовые дела с одним из банкиров. Между киоском и банком существует прямая двусторонняя связь, с помощью которой клиент и банкир могут видеть друг друга, в то время как компьютер киоска, кроме осуществления мультимедийной связи, обеспечивает выполнение банковских операций, взаимодействуя с компьютерной сетью банка.
Киоск лондонского туристического агентства Thomas Cook показывает видеоклипы возможных мест проведения отдыха, а для ответов на вопросы клиента может быть тут же вызван представитель агентства, с которым можно поговорить по видеосвязи. Если клиента устраивает одно из предложений фирмы, то расплатившись кредитной карточкой, он тут же получает отпечатанное на принтере подтверждение и квитанцию.
Пользоваться таким киоском достаточно просто. Во первых, клиент не видит никакой клавиатуры и компьютера, экран киоска чувствителен к прикосновению пальца. Достаточно дотронуться до соответствующей надписи на экране, чтобы скрытый в киоске компьютер высветил на экране соответствующую информацию или перешел в заданный режим.
Такие экраны широко используются в информационных системах гостиниц, туристических агентств и банков.
Для
банков особенно интересны мониторы
с чувствительными к
Другим, может быть еще более эффективным применением мультимедиа, является обслуживание на дому. Все то, что человек может получить, пользуясь интерактивным киоском, он может иметь, не выходя из дома, если конечно у него есть мультимедийный компьютер и средства телеконференции. Типичным применением телеконференции являются банковское обслуживание и покупки, не выходя из дома. Подобно тому как делаются покупки по каталогам на основе цветных фотографий товаров, покупатель может выбрать товар, рассмотреть его, поворачивая на экране, меняя характеристики изделия (цвет, фасон), подобрать подходящий и, оплатив покупку, подождать, пока ее привезут домой.
Однако и интерактивное телевидение - уже реальность. Так, например, фирма Bell Atlantic (Александрия, шт. Вирджиния, США) собирается обеспечить 60 000 клиентов тем, что получило название "система интерактивного мультимедийного телевидения", которая позволяет не только выбирать каналы кабельного телевидения и заказывать фильмы, но и дает возможность клиентам посылать друг другу телевизионные и мультимедийные файлы. В настоящее время имеется уже 34500 подписчиков, решивших воспользоваться таким сервисом.