Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, дипломная работа
Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).
Глава 1.Системы мультимедиа 3
Что такое мультимедиа? 3
Применение мультимедийных технологий. 5
Глава 2. Основные проблемы при обработке мультимедийной информации. 8
Глава 3. Стандарты и структура мультимедийных файлов 10
Звуковые файлы 10
Графические файлы. 12
Глава 4. Технические средства мультимедиа. 15
Устройства ввода - вывода звука 15
Глава 5. Программные средства мультимедиа. 17
Инструментальные программные средства 24
Интерфейс графического редактора Paint 25
Инструменты графического редактора Paint 26
Глава 6. Создание анимированных GIF-файлов 28
Создание анимационного GIF файла 31
Глава 6. Компьютерные презентации. 33
Классификация презентации по направлению деятельности: 33
Технология создания презентаций. 33
Технические аспекты проведения презентации. 34
Создание презентации. 34
Схема презентации. 34
Создание презентаций с помощью программы PowerPoint 35
Рассмотрим подробнее некоторые из них.
BMP
или WINDOWS BitMap - достаточно простой
формат, который предусматривает
последовательную запись
Формат GIF, был разработан для пересылки графических файлов по компьютерным сетям. Расширение имени файла .gif. В нем используется сжатие информации примерно по такому же алгоритму как в архиваторах, которые широко используются для экономии места на дисках. В среднем, размер такого файла в два раза меньше чем файл в формате BMP. Наиболее существенный его недостаток - кодировка цвета не более восьми бит, т.е. высококачественные изображения с помощью этого формата хранить нельзя. Преимущество - с помощью него файлы хранятся в "чередующемся формате" - сначала каждая восьмая строка, затем каждая четвертая и т.д. Это удобно при получении картинок через Internet - сначала появляется размытое изображение, затем качество его постепенно улучшается. Содержит кроме изображения текстовые блоки, которые могут выводиться на экран в качестве надписей и т.д. Кроме того этот формат позволяет в одном файле хранить несколько изображений и выводить их с помощью встроенной программы на экран, создавая таким образом мультипликацию.
Формат JPEG. Разработан специально для сжатия цветных рисунков и фотографий для размещения на WWW-серверах. Расширение .jpg. Алгоритм сжатия здесь учитывает не только повторяемость битовых последовательностей, но и особенности человеческого зрения и опускает несущественные детали. В связи с этим теоретически происходит потеря некоторой части информации. Преобразование BMP - JPEG - BMP не даст идентичного файла. Поэтому преобразование рисунка в этот формат, во избежание потери части информации надо делать только перед размещением его на WWW-сервере. Этот формат характерен высоким коэффициентом сжатия информации, файл BMP, занимающий один мегабайт, будучи преобразованным в JPEG, займет всего несколько десятков килобайт. Степень сжатия информации можно регулировать при создании файла, но при больших коэффициентах сжатия могут быть заметны искажения, особенно на углах прямоугольников и границах четких контуров.
Некоторые другие форматы будут рассмотрены при изучении графических редакторов.
Для записи видеоинформации наиболее широко распространенными видами файлов являются файлы с AVI и MPEG. Формат файлов AVI создан для видеоприложений фирмой Microsoft (расширение .avi), формат MPEG1-2-3-4 разработан международной группой экспертов при поддержке ISO . Файлы содержат запись реальных видеоизображений (видеофильмов) со звуковым стереофоническим сопровождением. Разумеется, такие файлы наиболее объемные - запись минутного видеоролика занимает несколько Мбайт,
В последнее время все чаще применяется стандарт MPEG как более эффективный. Он позволяет достичь скорости передачи данных до 1,5 мб./сек (MPEG 1) или до 10 мб./сек. (MPEG 2). Суть этого метода сжатия в том, что весь экран разбивается на большое количество прямоугольников и от кадра к кадру передается и кодируется только та информация, которая изменялась, а тот элемент, который не менялся передается в новый кадр неизменным. Например, если сцена видеофильма содержит диалог двух людей на фоне комнаты, передается только информация о положении головы собеседников, рук и т.д., а обстановка комнаты передается из предыдущего кадра. Таким образом, достигается сжатие информации в несколько десятков раз.
Для записи видеофайлов (создания AVI и MPEG-файлов) необходимо оснащение ПК еще одной дорогостоящей платой - видеоадаптером класса VideoBlaster для ввода в ПК и обработки стандартных видеосигналов от телевизора, видеомагнитофона или видеокамеры. Для работы такой платы нужно и специальное программное обеспечение (кодек - от КОдирование - ДЕКкодирование), оно, как правило, поставляется вместе с видеоадаптером или входит в состав операционной системы. Выпускаются и видеоадаптеры типа телевизионных тюнеров. Они принимают сигналы телевизионных станций и позволяют выводить их на экран дисплея (а иногда и записывать в виде файлов).
Для воспроизведения уже готовых AVI и MPEG-файлов вполне достаточно иметь обычную видеосистему ПК - желательно на базе видеоадаптера SVGA. Такой видеоадаптер часто оснащается графическим ускорителем и быстрым буфером - устройствами, ускоряющими вывод информации на экран дисплея.
К техническим средствам, входящим в состав компьютера для обеспечения мультимедийных функций относятся:
Считается, что эпоха мультимедиа началась с того, что компьютер стал членораздельно воспроизводить звуки человеческого голоса и проигрывать стереофонические записи электромузыкальных инструментов с помощью встроенного синтезатора. Для этого потребовалось оснастить ПК целым рядом "чуждых" для него устройств: аудиоадаптером, микрофоном и стереофоническими акустическими системами. В итоге некоторые мультимедиа-ПК стали походить больше на аудиостереокомплекс, чем на компьютер.
Главное из этих устройств - аудиоадаптер. С легкой руки ныне хорошо известной Сингапурской фирмы Creative Labs, первой создавшей аудиоадаптер для массовых ПК и назвавшей его "Sound Blaster", аудиоадаптер (или звуковая карта) так и стал именоваться SoundBlaster (в переводе Орудие Звука).
Современный аудиоадаптер - довольно сложное устройство.
Он содержит:
Работу
аудиоадаптера можно
Записанные на диск звуковые файлы в дальнейшем могут считываться с дисков и содержащиеся в них коды подаются на ЦАП. Затем после фильтрации (подчас достаточно сложной) полученные аналоговые сигналы через электронный регулятор громкости подаются на входы стереофонического усилителя мощности. Наконец с него они подаются на звуковые колонки, преобразующие электрические сигналы в акустические, которые мы и слышим.
Конструктивно
аудиоадаптер выглядит как обычная
печатная плата с набором
На плате аудиоадаптера обычно имеется множество переключателей для установки следующих параметров:
Важно
отметить, что любое устройство ПК
должно иметь свои значения этих параметров
(разные для разных устройств). Именно
поэтому установка
Кроме того, на плате аудиоадаптера обычно установлены перекидные переключатели (в виде штырьков с перемычками) включения/выключения игрового порта (для джойстиков), переключения выхода с громкоговорителей на линию, разъемы для подключения CD-ROM и MIDI- интерфейса электромузыкальных инструментов, панели для установки цифрового сигнального процессора и дополнительных микросхем памяти для волновых синтезаторов музыкальных звуков. На сторону платы, выходящую на заднюю стенку системного блока ПК, выводятся следующие органы:
Из описанного вытекает, что подключение аудиоадаптера (и иных аппаратных средств) требует определенных навыков. Самая большая трудность - правильная установка переключателей. Именно она стала побудительным мотивом к разработке спецификации Plug and Play (Включи и Работай), которую поддерживает Windows 98 . Подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время аудиоадаптеров спецификацию Plug and Play поддерживают. Уже стали появляться программноуправляемые аудиоадаптеры, удовлетворяющие этой спецификации и имеющие минимум перекидных переключателей (или даже не имеющих их вообще).
Кроме того, довольно большая часть компьютеров выпускается в соответствии со стандартом на мультимедийные компьютеры, там этих проблем вообще нет - все мультимедийное оборудование уже установлено в компьютере.
Кроме
платы аудиоадаптера в
Программные средства мультимедиа складываются их трех компонентов:
Системные программные средства - это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа
Инструментальные
программные средства – программы
позволяющие модифицировать мультимедийные
файлы и создавать