Подготовка доклада «Технические и программные средства мультимедиа» средствами MS Word

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, дипломная работа

Краткое описание

Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).

Оглавление

Глава 1.Системы мультимедиа 3
Что такое мультимедиа? 3
Применение мультимедийных технологий. 5
Глава 2. Основные проблемы при обработке мультимедийной информации. 8
Глава 3. Стандарты и структура мультимедийных файлов 10
Звуковые файлы 10
Графические файлы. 12
Глава 4. Технические средства мультимедиа. 15
Устройства ввода - вывода звука 15
Глава 5. Программные средства мультимедиа. 17
Инструментальные программные средства 24
Интерфейс графического редактора Paint 25
Инструменты графического редактора Paint 26
Глава 6. Создание анимированных GIF-файлов 28
Создание анимационного GIF файла 31
Глава 6. Компьютерные презентации. 33
Классификация презентации по направлению деятельности: 33
Технология создания презентаций. 33
Технические аспекты проведения презентации. 34
Создание презентации. 34
Схема презентации. 34
Создание презентаций с помощью программы PowerPoint 35

Файлы: 1 файл

Системы ММ Скворцова.doc

— 495.00 Кб (Скачать)

    Рассмотрим  подробнее некоторые из них.

    BMP или WINDOWS BitMap - достаточно простой  формат, который предусматривает  последовательную запись пикселей  слева направо и снизу (от  левого нижнего угла экрана) вверх. Расширение имени файла .bmp. Как следствие такой организации эти файлы очень большие - например файл с цветовым кодирование в 256 цветов количеством пикселей 500х400 (не полный экран) будет иметь размер 500х400х8 ~=1 600 000 бит или 195 кб., а с цветовой кодировкой 24 разряда около 600 кб. Формат этот интересен тем, что большинство графических программ умеют с ним работать и он может быть использован для переноса изображения из одной системы в другу. Экранные заставки для WINDOWS 95 должны иметь именно это формат.

    Формат GIF, был разработан для пересылки  графических файлов по компьютерным сетям. Расширение имени файла .gif. В  нем используется сжатие информации примерно по такому же алгоритму как  в архиваторах, которые широко используются для экономии места на дисках. В среднем, размер такого файла в два раза меньше чем файл в формате BMP. Наиболее существенный его недостаток - кодировка цвета не более восьми бит, т.е. высококачественные изображения с помощью этого формата хранить нельзя. Преимущество - с помощью него файлы хранятся в "чередующемся формате" - сначала каждая восьмая строка, затем каждая четвертая и т.д. Это удобно при получении картинок через Internet - сначала появляется размытое изображение, затем качество его постепенно улучшается. Содержит кроме изображения текстовые блоки, которые могут выводиться на экран в качестве надписей и т.д. Кроме того этот формат позволяет в одном файле хранить несколько изображений и выводить их с помощью встроенной программы на экран, создавая таким образом мультипликацию.

    Формат JPEG. Разработан специально для сжатия цветных рисунков и фотографий для  размещения на WWW-серверах. Расширение .jpg. Алгоритм сжатия здесь учитывает  не только повторяемость битовых  последовательностей, но и особенности человеческого зрения и опускает несущественные детали. В связи с этим теоретически происходит потеря некоторой части информации. Преобразование BMP - JPEG - BMP не даст идентичного файла. Поэтому преобразование рисунка в этот формат, во избежание потери части информации надо делать только перед размещением его на WWW-сервере. Этот формат характерен высоким коэффициентом сжатия информации, файл BMP, занимающий один мегабайт, будучи преобразованным в JPEG, займет всего несколько десятков килобайт. Степень сжатия информации можно регулировать при создании файла, но при больших коэффициентах сжатия могут быть заметны искажения, особенно на углах прямоугольников и границах четких контуров.

    Некоторые другие форматы будут рассмотрены  при изучении графических редакторов.

     Видео файлы.

    Для записи видеоинформации наиболее широко распространенными  видами файлов являются файлы с AVI  и MPEG. Формат  файлов AVI создан для видеоприложений фирмой Microsoft (расширение .avi), формат  MPEG1-2-3-4 разработан международной группой экспертов при поддержке ISO . Файлы содержат запись реальных видеоизображений (видеофильмов) со звуковым стереофоническим сопровождением. Разумеется, такие файлы наиболее объемные - запись минутного видеоролика занимает несколько Мбайт,

    В последнее время все чаще применяется  стандарт MPEG как более эффективный. Он позволяет достичь скорости передачи данных до 1,5 мб./сек (MPEG 1) или до 10 мб./сек. (MPEG 2). Суть этого метода сжатия в  том, что весь экран разбивается  на большое количество прямоугольников и от кадра к кадру передается и кодируется только та информация, которая изменялась, а тот элемент, который не менялся передается в новый кадр неизменным. Например, если сцена видеофильма содержит диалог двух людей на фоне комнаты, передается только информация о положении головы собеседников, рук и т.д., а обстановка комнаты передается из предыдущего кадра. Таким образом, достигается сжатие информации в несколько десятков раз.

    Для записи видеофайлов (создания AVI и MPEG-файлов) необходимо оснащение ПК еще одной дорогостоящей платой - видеоадаптером класса VideoBlaster для ввода в ПК и обработки стандартных видеосигналов от телевизора, видеомагнитофона или видеокамеры. Для работы такой платы нужно и специальное программное обеспечение (кодек - от КОдирование - ДЕКкодирование), оно, как правило, поставляется вместе с видеоадаптером или входит в состав операционной системы. Выпускаются и видеоадаптеры типа телевизионных тюнеров. Они принимают сигналы телевизионных станций и позволяют выводить их на экран дисплея (а иногда и записывать в виде файлов).

    Для воспроизведения уже готовых AVI и MPEG-файлов вполне достаточно иметь  обычную видеосистему ПК - желательно на базе видеоадаптера SVGA. Такой видеоадаптер часто оснащается графическим ускорителем и быстрым буфером - устройствами, ускоряющими вывод информации на экран дисплея.

Глава 4. Технические средства мультимедиа.

    К техническим средствам, входящим в состав компьютера для  обеспечения мультимедийных функций  относятся:

  • Звуковые платы
  • Акустические системы
  • Платы ввода – вывода видеосигналов
  • CD – ROM приводы (только для чтения CD дисков) и CD RW приводы – чтение и запись
  • DVD приводы (только чтение)
  • Сканнеры – устройства считывания информации с бумажных листов, фотографий и т.д.
  • Цифровые фотоаппараты
  • WEB – камеры – устройства ввода видеоизображений в компьютер или трансляции в Интернет
  • Мониторы и устройства вывода информации на большой экран или рекламное табло

Устройства  ввода - вывода звука

    Считается, что эпоха мультимедиа началась с того, что компьютер стал членораздельно воспроизводить звуки человеческого голоса и проигрывать стереофонические записи электромузыкальных инструментов с помощью встроенного синтезатора. Для этого потребовалось оснастить ПК целым рядом "чуждых" для него устройств: аудиоадаптером, микрофоном и стереофоническими акустическими системами. В итоге некоторые мультимедиа-ПК стали походить больше на аудиостереокомплекс, чем на компьютер.

    Главное из этих устройств - аудиоадаптер. С  легкой руки ныне хорошо известной  Сингапурской фирмы Creative Labs, первой создавшей аудиоадаптер для массовых ПК и назвавшей его "Sound Blaster", аудиоадаптер (или звуковая карта) так и стал именоваться SoundBlaster (в переводе Орудие Звука).

    Современный аудиоадаптер - довольно сложное устройство.

         

    Он  содержит:

    • Входы: линейный вход, микрофонный вход, вход для CD ROM, независимый вход для микширования сигналов
    • Вход и выход для МИДИ - сигналов.
    • Нормирующие входные усилители
    • Входной смеситель сигналов - микшер
    • аналого-цифровой преобразователь (АЦП) для преобразования аналоговых входных звуковых сигналов в цифровые коды,
    • сигнальный процессор DSP (или более современный расширенный ASP) для воспроизведения ряда специальных звуковых эффектов (объемный звук, эхо и т.д.) и реализации сложных методов обработки звуковых сигналов (подавление шумов, система DOLBY и т.д.), а также для аппаратной реализации систем компрессии/декомпрессии оцифрованных звуковых сигналов,
    • цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) для превращения цифровых кодов (хранящихся в файлах) вновь в аналоговые сигналы,
    • синтезатор музыкальных звуков, удовлетворяющий стандарту MIDI на электромузыкальные инструменты и их интерфейс, это может быть FM - синтезатор или волновой синтезатор музыкальных звуков с выбором их из таблицы (иначе -табличный синтезатор).
    • стереофонический выходной усилитель и микшер

    Работу  аудиоадаптера можно представить  следующим образом. При записи звука  сигналы от разных источников (микрофона, линии, проигрывателя звуковых компакт-дисков и музыкального синтезатора) усиливаются и нормируются по уровню сигналов. Затем эти сигналы подаются на устройство смешения сигналов - микшер. С выхода микшера сигналы поступают на АЦП и превращаются в обычные цифровые коды , с которыми может работать ПК и которые можно записывать на магнитные диски. Правда, предварительно эти сигналы подвергаются сжатию (компрессии) как на аппаратном, так и на программном уровне. Таким образом формируются файлы WAV.

    Записанные  на диск звуковые файлы в дальнейшем могут считываться с дисков и  содержащиеся в них коды подаются   на ЦАП. Затем после фильтрации (подчас достаточно сложной) полученные аналоговые сигналы через электронный регулятор громкости подаются на входы стереофонического усилителя мощности. Наконец с него они подаются на звуковые колонки, преобразующие электрические сигналы в акустические, которые мы и слышим.

    Конструктивно аудиоадаптер выглядит как обычная  печатная плата с набором радиокомпонентов. Она вставляется в разъем расширения (слот) материнской платы ПК и  соединяется с приводом CD-ROM двумя кабелями -широким ленточным кабелем интерфейса и тонким звуковым кабелем для выходных сигналов CD-ROM.

    На  плате аудиоадаптера обычно имеется  множество переключателей для установки  следующих параметров:

    • базовых адресов ввода/вывода узлов аудиоадаптера,
    • номера канала прямого доступа к памяти DMA,
    • номеров используемых прерываний IRQ.

    Важно отметить, что любое устройство ПК должно иметь свои значения этих параметров (разные для разных устройств). Именно поэтому установка переключателей - дело не простое и не под силу начинающему пользователю. С большими трудностями, особенно если ПК оснащен рядом дополнительных периферийных устройств (например сканером, стримером, видеобластером и т.д.), могут столкнуться и опытные пользователи.

    Кроме того, на плате аудиоадаптера обычно установлены перекидные переключатели (в виде штырьков с перемычками) включения/выключения игрового порта (для джойстиков), переключения выхода с громкоговорителей на линию, разъемы для подключения CD-ROM и MIDI- интерфейса электромузыкальных инструментов, панели для установки цифрового сигнального процессора и дополнительных микросхем памяти для волновых синтезаторов музыкальных звуков. На сторону платы, выходящую на заднюю стенку системного блока ПК, выводятся следующие органы:

  • разъем для подключения микрофона,
  • разъем для подключения стерео наушников,
  • регулятор уровня выходного сигнала,
  • выход стереосигналов для акустической аппаратуры.

     Из  описанного вытекает, что подключение  аудиоадаптера (и иных аппаратных средств) требует определенных навыков. Самая большая трудность - правильная установка переключателей. Именно она стала побудительным мотивом к разработке спецификации Plug and Play (Включи и Работай), которую поддерживает Windows 98 . Подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время аудиоадаптеров спецификацию Plug and Play поддерживают. Уже стали появляться программноуправляемые аудиоадаптеры, удовлетворяющие этой спецификации и имеющие минимум перекидных переключателей (или даже не имеющих их вообще).

     Кроме того, довольно большая часть компьютеров выпускается в соответствии со стандартом на мультимедийные компьютеры, там этих проблем вообще нет - все мультимедийное оборудование уже установлено в компьютере.

     Кроме платы аудиоадаптера в аудиовооружение  ПК должен входить динамический микрофон и звуковые колонки (аудиосистемы). Колонки могут быть пассивными (без встроенных усилителей) и активными (с встроенными усилителями). Усилители аудиоадаптера имеют малую мощность - чаще всего 4-6 Вт, да и то при малых искажениях звука и эта мощность не достигается. Поэтому пассивные звуковые колонки обеспечивают небольшую громкость звучания, поскольку работают от встроенного в аудиоадаптер усилителя мощности. Зато активные колонки могут быть любой мощности и габаритов. Они могут обеспечивать оглушающую громкость звуков и высокое качество звучания.

Глава 5. Программные средства мультимедиа.

     Программные средства мультимедиа складываются их трех компонентов:

  • Системные программные средства.

       Системные программные средства - это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа

  • Инструментальные программные средства.

     Инструментальные  программные средства – программы  позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения

<

Информация о работе Подготовка доклада «Технические и программные средства мультимедиа» средствами MS Word