Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, дипломная работа
Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).
Глава 1.Системы мультимедиа 3
Что такое мультимедиа? 3
Применение мультимедийных технологий. 5
Глава 2. Основные проблемы при обработке мультимедийной информации. 8
Глава 3. Стандарты и структура мультимедийных файлов 10
Звуковые файлы 10
Графические файлы. 12
Глава 4. Технические средства мультимедиа. 15
Устройства ввода - вывода звука 15
Глава 5. Программные средства мультимедиа. 17
Инструментальные программные средства 24
Интерфейс графического редактора Paint 25
Инструменты графического редактора Paint 26
Глава 6. Создание анимированных GIF-файлов 28
Создание анимационного GIF файла 31
Глава 6. Компьютерные презентации. 33
Классификация презентации по направлению деятельности: 33
Технология создания презентаций. 33
Технические аспекты проведения презентации. 34
Создание презентации. 34
Схема презентации. 34
Создание презентаций с помощью программы PowerPoint 35
Несмотря на большие допущения, которые были приняты в этих рассуждениях, очевидно, что чем сложнее способ представления информации, тем больше места в памяти компьютера она требует.
Отсюда очевидна основная проблема при обработке мультимедийной информации – необходимость хранить и обрабатывать очень большие объемы файлов.
Существует три основных формата звуковых файлов:
WAV-файлы – это полный аналог записи на магнитофонную ленту, только значения амплитуды сигнала записывается не в аналоговом виде, а в виде последовательности цифровых кодов, соответствующих значению амплитуды звукового согнала в каждый момент времени сигнала
Для записи WAV-файла необходима специальная аппаратура, как правило это дополнительная звуковая плата компьютера, включающая – аналого-цифровой преобразователь, который в последовательные моменты времени замеряет амплитуды сигнала и записывает их в память компьютера в виде 8-ми или 16-ти разрядных кодов, и для воспроизведения цифро-аналоговый преобразователь, который по записанным кодам, восстанавливает амплитуду согнала, т.е. приводит его к исходному виду. Поскольку звуковой сигнал записывается в памяти компьютера в виде цифр, его можно корректировать - изменять амплитуду, а значит громкость, отсеивать шумы, изменять тембр и т. д.
Файлы с расширением .WAV, к сожалению, довольно громоздки - занимают сотни Кбайт на каждую минуту записи. Так, например, знакомый всем звук аккорда, который проигрывается при завершении загрузки ОС WINDOWS 95 и звучит 6,12 секунды, занимает 135 876 байт.
Информация при записи WAVE-файлов сжимается как аппаратными входящими в состав звуковой платы, так и программными, входящими в состав операционной системы, средствами для уменьшения размеров файла.
Размер файлов зависит, прежде всего от частоты квантования, задающей число выборок (отсчетов) звукового сигнала в единицу времени. Именно эти выборки представляются АЦП в виде двоичных чисел, несущих информацию о мгновенном значении сигнала в моменты выборок. Звуковые компакт-диски, к примеру, имеют частоту квантования 44.1 кГц. Считается (приближенно), что частота квантования должна быть вдвое выше высшей частоты спектра звуковых сигналов. Практически частота квантования в 44.1 кГц позволяет записывать (и затем воспроизводить) весь частотный диапазон звуковых сигналов - от 20 до 20 000 Гц.
Однако для записей умеренного качества достаточен более узкий диапазон частот – например, для разборчивой речи от примерно 400 до 3 500 Гц. Поэтому при записи WAVE-файлов предусматривается ряд частот квантования, чаще всего от 5 Кгц до 44-45 Кгц., а точность измерения уровня сигнала может быть выбрана 8 или 16 разрядов. Чем ниже частоты квантования, чем меньше точность измерения, тем меньше (пропорционально) размер WAVE-файлов и хуже качество воспроизведения звука.. Переход от двухканальной (стереофонической) записи с одноканальной (монофонической) уменьшает длину звуковых файлов вдвое. Проигрыватели WAVE-файлов обычно автоматически распознают тип записи и частоту квантования.
WAV-файлы
обычно используются для
MIDI-файлы
не являются непосредственной
записью звуков, а представляют
собой набор команд, какой музыкальный
инструмент, какую ноту, какой длительности
(и некоторые другие
Однако, как и сами ноты это не музыка и для получения ее нужен исполнитель и музыкальный инструмент, так и MIDI-файлы требуют для получения музыки своего инструмента - синтезатора музыки - в простом случае это звуковая плата компьютера. Принцип синтеза здесь следующий - в памяти звуковой платы записываются образцы звучания всех нот нескольких инструментов, от трех до двадцати инструментов. В соответствии с командами из файла, извлекается тот или иной эталон, возможно, модифицируется - изменяется тембр, громкость, высота и преобразуется в аналоговый сигнал и подается на выходной усилитель.
Эти
файлы используются для записи и
воспроизведения
Такой подход приводит к тому, что MIDI-файлы имеют значительно меньший размер, чем файлы с информацией о реальных звуках. С частотным диапазоном и частотами квантования размеры MIDI-файлов никоим образом не связаны. В результате запись даже довольно длинного музыкального произведения занимает обычно десятки Кбайт (редко до 150-200 Кбайт). Если преобразовать MIDI- файл размером в 20 кб. В WAV-файл, то последний будет около 3 мб. MIDI-файлы поддерживают работу как обычных музыкальных синтезаторов, использующих частотную модуляцию FM (Frequense Modulation), так и более новых волновых синтезаторов WS.
Файлы MPEG
Существует четыре версии алгоритма сжатия файлов MPEG, которые обозначаются как MPEG-1 - MPEG-4. В Internet наиболее часто используется версия MPEG-1, хотя по мере развития коммуникационных технологий будут внедряться и остальные варианты. Стандарт MPEG-1 определяет три уровня, каждому из которых соответствует свой собственный формат. Усложненные алгоритмы более высокого уровня требуют более длительного времени работы, однако обеспечивают более высокие степени сжатия при сохранении практически точного соответствия оригиналу. Уровень I обеспечивает самую высокую скорость кодирования, а уровень III дает наибольшую степень сжатия при сопоставимом качестве звука. Для звуковых файлов наиболее часто используется MPEG-1 уровня III (расширения файлов .МР3) Все уровни основаны на психоакустических моделях, которые обосновывают выбор частотных составляющих сигнала, которые могут быть отброшены без ущерба для субъективного восприятия качества звучания. Файлы MPEG-1 уровня III сохраняют практически неотличимое от несжатого оригинала качество звучания при степени сжатия до 12:1.
Эта
система кодирования звуковых файлов
, чрезвычайно широко распространенной
в Internet. Существуют специальные музыкальные
сервера или отдельные
Предварительно пользователь должен загрузить и установить у себя на компьютере специальную программу - Real Radio плейер или другую. Ее можно взять бесплатно на сервере www.mpeg3.org. Там есть две версии этой программы - бесплатная и за 30$. Платная версия обладает более широкими возможностями. Программа скачивается в виде exe-файла, после его переписи на компьютер пользователя это файл надо запустить на выполнение и плеер будет установлен.
Преимущества данной технологии в том, что информация передается клиенту непосредственно с транслирующего сервера без предварительной загрузки и сохранения на жестком диске компьютера. Однако, качество воспроизведения сильно зависит от скорости канала и качества связи по нему. На линии 14.4 кб/сек - нормальное воспроизведение монофонной программы, на 28.8 кб/сек - стереопрограммы с качеством близким к УКВ приему, на ISDN линиях качество близко к компакт-диску.
Управление плеером достаточно простое, позволяющее останавливать проигрывание, возобновлять с точки прерывания или с любого места. Разумеется эти действия можно выполнять, если поток транслируется не в прямом эфире.
Несколько слов о технической стороне формирования на экране монитора графического изображения. Экран монитора состоит из большого количества микроскопических участков, на каждом из которых расположены три различных пятна вещества - люминофора, которые под воздействием электронного луча могут светиться синим, красным и желтим цветом. Сила свечения зависит от силы электронного пучка, попадающего на люминофор, а та, а свою очередь от силы тока в катушке управления электронной- лучевой трубки. Таких катушек три - для каждого типа люминофора. Схема управления монитором формирует сигналы развертки луча (перемещения) по экрану, обычно построчно сверху вниз и модуляции луча сигналами управления цветом. Таким образом, луч пробегая весь экран засвечивает различные точки экрана различными цветами, а мы воспринимаем это как графическое цветное изображение. Информация о том, какую точку каким цветом и какой яркостью высветит храниться в видеоплате компьютера, а туда попадает из оперативной памяти.
Существуют
два способа кодирования
Векторный способ кодирования графической информации отличается от описанного выше - здесь луч пробегает не все точки экрана, а только некоторые. Изображение на экране генерируется с помощь задания векторов точек на экране - углом наклона и длиной вектора. Причем значения векторов генерируются аппаратно специальными микросхемами, а рисунок задается в виде комбинации простых геометрических фигур - отрезков прямой, окружностей, эллипсов и т.д. Этот способ применяется для построения чертежей на экране и при выводе на графопостроитель, картину или фотографию им не построить. Сейчас используется редко, но все же используется, так как обладает большим быстродействием - луч пробегает не все точки экрана, а только те, что образуют рисунок. Этот способ используется в системах САПР для формирования чертежей. Он не позволяет формировать полутоновые изображения.
Растровый способ - сейчас основной. Он позволяет строить многоцветные картины, движущиеся изображения. Суть его в том, что все пространство экрана разбивается на маленькие прямоугольники - пиксели от (Picture Element). Для каждого пикселя в файле хранится определенная информация - координаты пикселя по вертикали и горизонтали и код цвета, т.е. как минимум три числа. Вывод изображения происходит следующим образом: данные из графического файла перемещаются в оперативную память, далее графическая плата (видеоадаптер) переписывает их в свою память, а специальная микросхема берет последовательно тройки чисел, определяющие пиксель, преобразует их в сигналы для монитора и выдает их в монитор. Эта процедура повторяется 25 - 50 раз в секунду и изображение на экране кажется неподвижным.
От чего зависит качество изображения?
Операционная система WIDOWS 98 позволяет настраивать количество пикселей и цветов и следует знать характеристики вашего монитора и видеоплаты, чтобы настроиться оптимальным образом, в противном случае возможны искажения в передаче цветов.
Форматы графических файлов отличаются способами кодировки цвета, алгоритмами сжатия информации и возможностями размещения в файле дополнительной, например текстовой, информации. Форматов существует несколько десятков, на первых этапах разработки графических программ каждый разработчик придумывал свои стандарты. И его программа работала только с файлами его формата и не работала с другими графическими файлами. Сейчас осталось только несколько наиболее популярных стандартов графич6еских файлов ( их называют по расширению имени файла): BMP, GIF, JPEG, TIF, PSD,PCX,RAW.