Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:39, дипломная работа
Мультимедиа - это компьютерная технология, позволяющая создать средства обмена информацией между пользователем и компьютером с использованием звука (речь, музыка, шумовые эффекты), графики (картины, фотографии, чертежи), анимации (видеофильмы, мультипликация).
Глава 1.Системы мультимедиа 3
Что такое мультимедиа? 3
Применение мультимедийных технологий. 5
Глава 2. Основные проблемы при обработке мультимедийной информации. 8
Глава 3. Стандарты и структура мультимедийных файлов 10
Звуковые файлы 10
Графические файлы. 12
Глава 4. Технические средства мультимедиа. 15
Устройства ввода - вывода звука 15
Глава 5. Программные средства мультимедиа. 17
Инструментальные программные средства 24
Интерфейс графического редактора Paint 25
Инструменты графического редактора Paint 26
Глава 6. Создание анимированных GIF-файлов 28
Создание анимационного GIF файла 31
Глава 6. Компьютерные презентации. 33
Классификация презентации по направлению деятельности: 33
Технология создания презентаций. 33
Технические аспекты проведения презентации. 34
Создание презентации. 34
Схема презентации. 34
Создание презентаций с помощью программы PowerPoint 35
Прикладные программные средства - это готовые и как правило продаваемые программные системы на CD ROM или DVD дисках - фильмы, учебники, энциклопедии, игры, книги, виртуальные музеи, путеводители, рекламные материалы и т.д.
Системные программные средства - это набор программ, входящих в состав операционной системы компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа Причем это управление на двух уровнях - физическое управление вводом - выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стереобаланса и т.д. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.
Проверить какие компоненты мультимедиа установлены на компьютере и установить их некоторые характеристики можно через меню: (Мой компьютер - Панель управления – Мультимедиа - Свойства). Если компонент не установлен – свойства недоступны. Установить компонент можно через меню: Мой компьютер -Панель управления – Установка/удаление программ – Установка WINDOWS - Мультимедиа – Состав и установить «птичку» у недостающей компоненты.
При
установке элементов
- управляет характеристиками звука - громкость, тон, баланс.
Вид при запуске
вид при воспроизведении
клипа
Чтобы воспроизвести файл мультимедиа
Чтобы
воспроизвести фрагмент файла мультимедиа,
перетащите ползунок в начало нужного
фрагмента, нажмите кнопку , перетащите
ползунок в конец нужного фрагмента,
нажмите кнопку , а затем нажмите
кнопку "Воспроизведение".
Прежде чем начать запись, можно установить качество звука по умолчанию. Для этого в меню Правка выполните команду Свойства аудио и выберите качество, с которым следует производить запись звука.
Наложение звукозаписей (микширование)
Микширование звукозаписей возможно только в том случае, если файл звукозаписи несжатый. Если в фонографе не отображается зеленая линия, то файл сжат и изменить его можно только после изменения качества звукозаписи.
Добавление
эха в звукозапись возможно только
в том случае, если файл звукозаписи
несжатый. Если в фонографе не отображается
зеленая линия, то файл сжат и применять
специальные эффекты можно
Инструментальные программные средства - это пакеты программ для создания мультимедийных приложений:
Инструментальные средства
Основные графические редакторы:
Графический редактор PAINT
Графический редактор PhotoShop
Графический редактор CorelDraw
Программа, предназначенная для создания и обработки графического изображения, называется графическим редактором.
Несмотря на многообразие графических редакторов, все они имеют много общего:
Графический редактор Paint является стандартным графическим средством операционной системы Windows98. Графический редактор Paint предназначен для работы с растровыми изображениями.
Запуск Paint осуществляется командой Пуск ->Программы -> Стандартные ->Графический редактор Paint.
Основную часть окна графического редактора составляет рабочая область. Рисунок может занимать часть рабочей области, всю ее и выходить за ее пределы. В последнем случае по краям рабочей области появятся полосы прокрутки.
На границах рисунка располагаются маркеры изменения размера ( темные точки в середине сторон и по углам рисунка).
Слева от рабочей области располагается панель инструментов (команд графического редактора). Она содержит элементы управления инструментами для рисования в виде кнопок с пиктограммами. При выборе инструмента под панелью может появиться меню для дополнительной настройки его свойств. Цвет кнопки инструмента после его выбора инвертируется.
Ниже рабочей области располагается палитра (стандартная). Она содержит набор цветов, который можно использовать при рисования, а также особое окно слева с двумя наложенными квадратами - окно просмотра цветов. Если нужный цвет в палитре отсутствует, его можно создать и заместить им любой из цветов палитры. Измененную палитру можно сохранить в виде файла.
Экран
графического редактора
PAINT
Процесс создания изображения состоит из следующих этапов:
- Выделение произвольной области; - Выделение;
- Ластик / Цветной ластик; - Заливка;
- Выбор цветов; - Масштаб;
- Карандаш; - Кисть;
- Распылитель; - Надпись;
- Линия; - Кривая;
- Прямоугольник; - Многоугольник;
- Эллипс; - Скруглённый прямоугольник.
Выделение
При помощи этого инструмента можно задать или выделить фрагмент рисунка контуром (пунктирной линией). Затем над выделенным фрагментом можно совершать различные действия.
Ластик
Ластик закрашивает части рисунка ,над
которым был проведен , цветом фона.
Заливка
При помощи этого инструмента любую замкнутую
область рисунка можно закрасить основным
цветом. Если граница закрашиваемой области
имеет разрывы, то "краска" пройдет
через разрыв и заполнит оставшуюся часть
рабочего поля (в этом случае можно отменить
заливку ). Небольшие разрывы в границе
закрашиваемой области можно "заделать"
в режиме увеличения.
Выбор
цветов
Этот инструмент позволяет скопировать
цвет объекта. Для этого выберите его в
наборе инструментов, укажите на объект,
цвет которого следует скопировать, укажите
на область, цвет которой нужно изменить.
Масштаб
При выборе "масштаба" рабочее поле
можно увеличить в 2, 6, 8 раз, что удобно
при редактировании мелких частей рисунка.
Карандаш
Он работает с пикселем. по нажатию левой
клавиши мыши пиксель закрашивается основным
цветом. Этот инструмент похож на обычный
карандаш, т.е. он предназначен для рисования
от руки.
Кисть
Кистью можно пользоваться также, как
кистью художника. Толщина и цвет оставляемой
линии определяется выбранной толщиной
линии и основным цветом.
Распылитель
Распылитель краски напыляет мелкие точки
основного цвета. Напыленная область имеет
круглую форму определенного размера.
Скорость с которой Вы перетаскиваете
курсор, определяет плотность напыления.
Распылителем удобно оттенять трехмерные
объекты.
Надпись
После выбора инструмента Текст необходимо
обозначить область для ввода текста.
Набор текста в графическом редакторе
аналогичен вводу текста в текстовом редакторе,
но нет автоматического переноса строк,
кроме того, если после набора текста щелкнуть
мышью вне этой области, то курсор не сможет
встать на это место.
Для
рисования геометрических примитивов
используются следующие инструменты:
Прямая ,
Кривая ,
Прямоугольник ,
Скругленный прямоугольник,
Многоугольник,
Эллипс.