Технические средства организации движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:50, реферат

Краткое описание

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Оглавление

Введение.
1. Классификация технических средств.
2. Светофоры:
2.1. Типы светофоров;
2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;
3. Дорожные контроллеры.
4. Детекторы транспорта.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат.Тех.ср-ва орг-ции ДД..doc

— 88.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Украины

Приазовский государственный  технический университет

Кафедра автомобильного транспорта

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

          На тему: «Технические средства организации движения»

 

 

 

            

 

             Выполнила:

            

             Проверила:

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мариуполь 2012

Содержание

Введение.

1. Классификация технических средств.

2. Светофоры:

     2.1. Типы светофоров;

     2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;

3. Дорожные контроллеры.

4. Детекторы транспорта.

Заключение.

Список литературы.


Введение

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет  к увеличению интенсивности движения,  что в условиях городов с исторически  сложившейся застройкой приводит к  возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах  улично-дорожной  сети. Здесь  увеличиваются  транспортные задержки,  образуются очереди и заторы,  что вызывает снижение скорости  сообщения,  неоправданный перерасход  топлива  и  повышенное  изнашивание  узлов и агрегатов транспортных средств.

Одновременно  растет  и количество дорожно-транспортных проис-

шествий (ДТП),  в которых гибнут и получают ранения  миллионы людей

во всем мире, повреждаются и выходят из строя  дорогостоящая техни-

ка и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие насе-

ленные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную

часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.

     Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных го-

родах требует  применения комплекса мероприятий архитектурно-плани-

ровочного и  организационного характера.

          При реализации  мероприятий по организации дорожного движения

особая роль принадлежит внедрению  технических  средств:  дорожных

знаков и  дорожной  разметки, средств светофорного регулирования,

дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное

регулирование является одним из основных средств  обеспечения безо-

пасности движения на перекрестках.

 

 

 

 

 

  1. Классификация технических средств.

      Технические средства организации движения по  их  назначению

можно разделить  на две большие группы.  К первой относятся техни-

ческие средства,  непосредственно воздействующие на транспортные и

пешеходные  потоки  с целью формирования их необходимых параметров.

Это - дорожные знаки,  дорожная разметка, светофоры  и направляющие

устройства.

     Ко второй группе относятся  средства,  обеспечивающие  работу

средств первой группы по заданному алгоритму. Это - дорожные конт-

роллеры, детекторы  транспорта,  средства обработки и передачи  ин-

формации, оборудование управляющих пунктов АСУД,  средства диспет-

черской связи  и т.д.

     Характер воздействия  технических  средств  первой  группы на

объект управления может быть двояким.  Неуправляемые  дорожные зна-

ки, разметка проезжей части и направляющие устройства обеспечивают

постоянный  порядок движения, изменить который  можно лишь соответст-

вующей заменой  этих средств (например, установкой другого  знака

или применением  другого вида разметки).  Напротив, светофоры и уп-

равляемые дорожные  знаки способны обеспечивать переменный порядок

движения (поочередный  пропуск транспортных потоков через  перекрес-

ток с помощью  сигналов светофора или, например, временное  запреще-

ние движения в  каком-то направлении путем смены  символа  управляе-

мого знака). Работа последних связана с использованием технических

средств второй группы.

     Дорожные контроллеры имеют различное исполнение в зависимости

от характера  выполняемыми ими задач  и  подразделяются  (как  было

указано выше) на контроллеры локального и системного управления. И

те, и другие могут обеспечивать жесткое программное  управление,  а

при наличии  обратной связи с транспортным потоком - адаптивное.

     При автоматическом управлении обратная связь осуществляется с

помощью детекторов транспорта. При ручном управлении (если  оператор не находится на перекрестке) для обратной связи могут быть использованы средства телевизионного  обзора, телефонной связи  и  средства  отображения информации управляющего пункта. Последние используют информацию, поступающую от детекторов транспорта.

     Технические средства обеих групп  имеют  свою  классификацию.

Например, деление  знаков на группы, разметки на виды, и  т.д. 

 

2. Светофоры. 

Светофоры предназначены  для поочередного пропуска участников

движения через  определенный участок улично-дорожной сети,  а также

для обозначения  опасных участков дорог.  В зависимости  от условий

светофоры применяются  для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам  данного направления:

    • в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также

транспортные  и пешеходные потоки (перекрестки,  пешеходные перехо-

ды);

    • по полосам, где направление движения может меняться на проти-

воположное;

    • на железнодорожных переездах,  разводных мостах, причалах, па-

ромах, переправах;

    • при выездах  автомобилей  спецслужб  на  дороги с интенсивным

движением;

    • для управления  движением транспортных средств общего пользо-

вания.

Сигналы чередуются в такой последовательности: красный  с желтым - зеленый - желтый - красный.

     При отсутствии  дополнительной секции красный немигающий сиг-

нал запрещает  движение по всей ширине  проезжей  части.  Остальные

разновидности красного сигнала имеют специальное  назначение:

    • контурная черная стрелка на красном фоне круглой формы запре-

щает движение в сторону, указанную стрелкой;

    • косой красный крест на черном фоне квадратной формы запрещает

въезд на полосу движения, над которой он расположен;

    • красный силуэт стоящего человека запрещает  движение  пешехо-

дам;

    • красный мигающий сигнал или два красных попеременно  мигающих сигнала запрещают  выезжать на железнодорожный переезд,  разводной мост, причал паромной переправы и в другие  места,  представляющие особую опасность для движения.

     Желтый немигающий сигнал обязывает к остановке перед стоп-ли- 

нией всех водителей,  за исключением тех,  которые уже  не могли бы

остановиться  с учетом  требований  безопасности  движения.  Желтый

сигнал, подключенный к красному,  предупреждает о  незамедлительном

включении зеленого сигнала.  Желтый мигающий сигнал  не  запрещает

движение и  применяется для обозначения  перекрестков, которые могут

быть не замечены водителями на расстоянии,  достаточном  для  оста-

новки транспортного  средства.

     Зеленый немигающий сигнал при отсутствии каких-либо  дополни-

тельных ограничений,  а также дополнительной секции светофора  раз-

решает движение по всей ширине проезжей части во всех  направлени-

ях. Зеленый  мигающий  сигнал  предупреждает  о конце разрешающего

такта.

     Разновидности зеленого сигнала и их назначение следующие:

    • контурная черная стрелка на зеленом  фоне  круглой  формы,  а

также зеленая  стрелка  на  черном  фоне круглой  формы - разрешают

движение в  сторону стрелки;

    • зеленая стрелка, на черном фоне квадратной формы направленная

вниз, разрешает движение по полосе,  над которой расположен свето-

фор;

    • сигнал в виде зеленого  силуэта  идущего  человека  разрешает

движение пешеходов.

     Зеленая стрелка  дополнительной  секции  светофора  разрешает

движение в  сторону,  указываемую стрелкой,  независимо от сигнала

основного светофора.  При этом красный сигнал основного  светофора

лишает водителей,  движущихся в сторону включенной зеленой стрелки

дополнительной  секции,  преимущественного права  проезда. Выключен-

ная секция  запрещает  движение  в направлении стрелки этой секции

даже при  включенном зеленом сигнале основного  светофора.

     Разрешенное направление движения для транспортных средств за-

висит от сочетания  включенных сигналов  верхнего  и  нижнего  ряда

специального  светофора (в случае его применения).  При выключенном

нижнем сигнале  движение запрещено во всех направлениях.  

 

2.1. Типы  светофоров

     Светофоры можно классифицировать по их функциональному назна-

чению (транспортные,  пешеходные);  по конструктивному  исполнению

(одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными

секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением

(основные, дублеры и повторители).

     Транспортные светофоры типа 1 (без учета сигналов  дополни-

тельных секций) и типа 2 имеют три сигнала круглой формы диаметром

200 или 300 мм,  расположенных вертикально.  Как  исключение,  для

светофоров  типа  1  допускается горизонтальное расположение сигна-

лов. Последовательность расположения сверху вниз (слева  направо):

красный, желтый, зеленый.

     Для транспортных светофоров типа 2 контуры стрелок, указываю-

щих разрешенное (запрещенное)  направление  движения,  наносят  на

всех линзах. При этом в отличие от красного и желтого сигналов зе-

леный сигнал светофоров  этого  типа  представляет  собой  зеленую

стрелку на  черном фоне.  Под светофорами  или над ними располагают

таблички белого цвета с изображением стрелок,  указывающих  то  же

направление, что  и контуры стрелок на линзах.

     Транспортные светофоры типа 3 применяются в качестве повтори-

телей сигналов светофоров типа 1.  По своему внешнему виду они на-

поминают светофоры  этого типа, однако в отличие от них имеют мень-

шие габаритные размеры и диаметры сигналов 100 мм.  Если  основной

светофор (типа 1) имеет дополнительную секцию то светофор-повтори-

тель также  оборудуется дополнительной секцией  естественно  умень-

шенного размера.

     Транспортные светофоры типа 4 применяют для управления  въез-

дами на отдельные  полосы движения.  Такая необходимость  возникает,

например,  при организации реверсивного движения.  Светофоры этого

типа устанавливают  над каждой полосой в ее начале. Они имеют гори-

зонтальное  расположение сигналов:  слева - в  виде косого  красного

креста;  справа  -  в  виде зеленой стрелки,  направленной острием

вниз.  Оба  сигнала выполняются на черном фоне прямоугольной формы.

Габаритные  размеры каждого символа 450-500 мм.

Информация о работе Технические средства организации движения