Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:50, реферат
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Введение.
1. Классификация технических средств.
2. Светофоры:
2.1. Типы светофоров;
2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;
3. Дорожные контроллеры.
4. Детекторы транспорта.
Заключение.
Список литературы.
Министерство образования и науки Украины
Приазовский государственный технический университет
Кафедра автомобильного транспорта
РЕФЕРАТ
На тему: «Технические средства организации движения»
Выполнила:
Проверила:
Мариуполь 2012
Содержание
Введение.
1. Классификация технических средств.
2. Светофоры:
2.1. Типы светофоров;
2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;
3. Дорожные контроллеры.
4. Детекторы транспорта.
Заключение.
Список литературы.
.
Введение
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Одновременно растет и количество дорожно-транспортных проис-
шествий (ДТП), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей
во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техни-
ка и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие насе-
ленные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную
часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.
Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных го-
родах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-плани-
ровочного и организационного характера.
При реализации мероприятий по организации дорожного движения
особая роль принадлежит внедрению технических средств: дорожных
знаков и дорожной разметки, средств светофорного регулирования,
дорожных ограждений и направляющих устройств. При этом светофорное
регулирование является одним из основных средств обеспечения безо-
пасности движения на перекрестках.
Технические средства организации движения по их назначению
можно разделить на две большие группы. К первой относятся техни-
ческие средства, непосредственно воздействующие на транспортные и
пешеходные потоки с целью формирования их необходимых параметров.
Это - дорожные знаки, дорожная разметка, светофоры и направляющие
устройства.
Ко второй группе относятся средства, обеспечивающие работу
средств первой группы по заданному алгоритму. Это - дорожные конт-
роллеры, детекторы транспорта, средства обработки и передачи ин-
формации, оборудование управляющих пунктов АСУД, средства диспет-
черской связи и т.д.
Характер воздействия технических средств первой группы на
объект управления может быть двояким. Неуправляемые дорожные зна-
ки, разметка проезжей части и направляющие устройства обеспечивают
постоянный порядок движения, изменить который можно лишь соответст-
вующей заменой этих средств (например, установкой другого знака
или применением другого вида разметки). Напротив, светофоры и уп-
равляемые дорожные знаки способны обеспечивать переменный порядок
движения (поочередный пропуск транспортных потоков через перекрес-
ток с помощью сигналов светофора или, например, временное запреще-
ние движения в каком-то направлении путем смены символа управляе-
мого знака).
Работа последних связана с
средств второй группы.
Дорожные контроллеры имеют различное исполнение в зависимости
от характера выполняемыми ими задач и подразделяются (как было
указано выше) на контроллеры локального и системного управления. И
те, и другие могут обеспечивать жесткое программное управление, а
при наличии обратной связи с транспортным потоком - адаптивное.
При автоматическом управлении обратная связь осуществляется с
помощью детекторов транспорта. При ручном управлении (если оператор не находится на перекрестке) для обратной связи могут быть использованы средства телевизионного обзора, телефонной связи и средства отображения информации управляющего пункта. Последние используют информацию, поступающую от детекторов транспорта.
Технические средства обеих групп имеют свою классификацию.
Например, деление знаков на группы, разметки на виды, и т.д.
2. Светофоры.
Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников
движения через определенный участок улично-дорожной сети, а также
для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий
светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:
транспортные и пешеходные потоки (перекрестки, пешеходные перехо-
ды);
воположное;
ромах, переправах;
движением;
вания.
Сигналы чередуются в такой последовательности: красный с желтым - зеленый - желтый - красный.
При отсутствии дополнительной секции красный немигающий сиг-
нал запрещает движение по всей ширине проезжей части. Остальные
разновидности красного сигнала имеют специальное назначение:
щает движение в сторону, указанную стрелкой;
въезд на полосу движения, над которой он расположен;
дам;
Желтый немигающий сигнал обязывает к остановке перед стоп-ли-
нией всех водителей, за исключением тех, которые уже не могли бы
остановиться с учетом требований безопасности движения. Желтый
сигнал, подключенный к красному, предупреждает о незамедлительном
включении зеленого сигнала. Желтый мигающий сигнал не запрещает
движение и применяется для обозначения перекрестков, которые могут
быть не замечены водителями на расстоянии, достаточном для оста-
новки транспортного средства.
Зеленый немигающий сигнал при отсутствии каких-либо дополни-
тельных ограничений, а также дополнительной секции светофора раз-
решает движение по всей ширине проезжей части во всех направлени-
ях. Зеленый мигающий сигнал предупреждает о конце разрешающего
такта.
Разновидности зеленого сигнала и их назначение следующие:
также зеленая стрелка на черном фоне круглой формы - разрешают
движение в сторону стрелки;
вниз, разрешает движение по полосе, над которой расположен свето-
фор;
движение пешеходов.
Зеленая стрелка дополнительной секции светофора разрешает
движение в сторону, указываемую стрелкой, независимо от сигнала
основного светофора. При этом красный сигнал основного светофора
лишает водителей, движущихся в сторону включенной зеленой стрелки
дополнительной секции, преимущественного права проезда. Выключен-
ная секция запрещает движение в направлении стрелки этой секции
даже при включенном зеленом сигнале основного светофора.
Разрешенное направление движения для транспортных средств за-
висит от сочетания включенных сигналов верхнего и нижнего ряда
специального светофора (в случае его применения). При выключенном
нижнем сигнале движение запрещено во всех направлениях.
2.1. Типы светофоров
Светофоры можно классифицировать по их функциональному назна-
чению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению
(одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными
секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением
(основные, дублеры и повторители).
Транспортные светофоры типа 1 (без учета сигналов дополни-
тельных секций) и типа 2 имеют три сигнала круглой формы диаметром
200 или 300 мм, расположенных вертикально. Как исключение, для
светофоров типа 1 допускается горизонтальное расположение сигна-
лов. Последовательность расположения сверху вниз (слева направо):
красный, желтый, зеленый.
Для транспортных светофоров типа 2 контуры стрелок, указываю-
щих разрешенное (запрещенное) направление движения, наносят на
всех линзах. При этом в отличие от красного и желтого сигналов зе-
леный сигнал светофоров этого типа представляет собой зеленую
стрелку на черном фоне. Под светофорами или над ними располагают
таблички белого цвета с изображением стрелок, указывающих то же
направление, что и контуры стрелок на линзах.
Транспортные светофоры типа 3 применяются в качестве повтори-
телей сигналов светофоров типа 1. По своему внешнему виду они на-
поминают светофоры этого типа, однако в отличие от них имеют мень-
шие габаритные размеры и диаметры сигналов 100 мм. Если основной
светофор (типа 1) имеет дополнительную секцию то светофор-повтори-
тель также оборудуется дополнительной секцией естественно умень-
шенного размера.
Транспортные светофоры типа 4 применяют для управления въез-
дами на отдельные полосы движения. Такая необходимость возникает,
например, при организации реверсивного движения. Светофоры этого
типа устанавливают над каждой полосой в ее начале. Они имеют гори-
зонтальное расположение сигналов: слева - в виде косого красного
креста; справа - в виде зеленой стрелки, направленной острием
вниз. Оба сигнала выполняются на черном фоне прямоугольной формы.
Габаритные размеры каждого символа 450-500 мм.
Информация о работе Технические средства организации движения