Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:50, реферат
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Введение.
1. Классификация технических средств.
2. Светофоры:
2.1. Типы светофоров;
2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;
3. Дорожные контроллеры.
4. Детекторы транспорта.
Заключение.
Список литературы.
фиксирует только факт появления автомобиля, что необходимо для ре-
ализации алгоритма поиска разрыва в потоке. В силу этого проходные
детекторы нашли наибольшее распространение.
Детекторы присутствия выдают сигнал в течении всего времени
нахождения транспортного средства в зоне, контролируемой детекто-
ром. Эти типы детекторов по сравнению с проходным применяют реже,
так как они предназначены в основном для обнаружения предзаторовых
и заторовых состояний потока.
По принципу действия чувствительные элементы детекторов можно
разделить на три группы: контактного типа (электромеханические,
пневмо- и пьезоэлектрические), излучения (фотоэлектрические, ра-
дарные, ультразвуковые), изменения параметров электромагнитных
систем (магнитные, индуктивные).
Эффективность адаптивного управления во многом определяется
местом установки ЧЭ детектора транспорта. Оно определяется харак-
тером задач, решаемых в рамках локального и системного управления.
В первом случае ЧЭ располагают на подходе к перекрестку, обеспечи-
вая реализации алгоритма местного гибкого регулирования (МГР), во
втором - детекторы необходимы для автоматического выбора необходи-
мой программы координации по транспортной ситуации в районе, опре-
деления скорости движения, включения зеленой улицы, обнаружения
заторов.
Заключение
При помощи вышеописанных технических средств можно реализо-
вать координированное управление дорожным движением.
Координированным управлением называется согласованная работа
ряда светофорных объектов с целью сокращения задержки транспортных
средств.
Принцип координации заключается в включении на последующем
перекрестке по
отношению к предыдущему
рым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения
этих транспортных
средств между этими
транспортные средства следуют по магистрали (или какому-либо марш-
руту движения) как бы по расписанию, прибывая к очередному перек-
рестку в тот момент, когда на нем в данном направлении включается
зеленый сигнал. Это обеспечивает уменьшение числа неоправданных
остановок и торможений в потоке, а также уровня транспортных за-
держек.
Возможность такой координации работы светофорных объектов
позволила в свое время назвать это способ управления "зеленой вол-
ной". Координированное управление было впервые успешно реализовано в 1955 г. в Москве на участке Садового кольца с пятью светофорными объектами. В настоящее время этот способ управления широко применяется почти во всех крупных городах и является основным алгоритмом, реализуемым в рамках АСУД.
.
Список литературы:
ния: учебник для вузов - М.:Транспорт, 1992.
–270 с.
Информация о работе Технические средства организации движения