Технические средства организации движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:50, реферат

Краткое описание

Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Оглавление

Введение.
1. Классификация технических средств.
2. Светофоры:
2.1. Типы светофоров;
2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;
3. Дорожные контроллеры.
4. Детекторы транспорта.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Реферат.Тех.ср-ва орг-ции ДД..doc

— 88.00 Кб (Скачать)

     Транспортный светофор типа 5 имеет четыре сигнала бело-лунно-

го цвета  круглой формы диаметром 100 мм.  Подобный светофор приме-

няют в случае бесконфликтного регулирования движения  транспортных

средств общего пользования (трамваев,  маршрутных автобусов, трол-

лейбусов), движущихся по специально выделенной полосе. Однако даже

в этих случаях  необходимость в установке светофоров типа 5 нередко

отпадает: схема  организации движения на  перекрестке  обеспечивает

бесконфликтный  пропуск транспортных средств указанных  видов вместе

с общим потоком, и светофоры типа 5 лишь повторяют  значения сигна-

лов светофоров типа 1 или 2.

     Транспортные светофора типа 6 имеют два (реже  один)  красный

сигнал круглой  формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных  гори-

зонтально и  работающих в режиме попеременного  мигания.  При разре-

шении движения транспортных средств сигналы выключаются. Светофоры

этого типа устанавливаются перед железнодорожными переездами, раз-

водными мостами,  причалами железнодорожных переправ, в местах вы-

езда на дорогу транспортных средств спецслужб.

     Светофор типа 7 имеет один сигнал  желтого цвета,  постоянно

работающий  в  режиме мигания.  Его применяют на нерегулируемых пе-

рекрестках  повышенной опасности.

     Транспортные светофоры  типа 8 имеют два расположенных верти-

кально сигнала  красного и зеленого цветов круглой  формы  диаметром

200 и  300 мм.  Их применяют при временном сужении проезжей части,

когда организуют попеременное движение по одной полосе,  а исполь-

зование для  этих целей знаков приоритета затруднено в силу ограни-

ченной видимости  на этом участке дороги.  Кроме  этого,  светофоры

типа 8 применяют также для управления малоинтенсивным движением на

внутренних территориях  гаражей,  предприятий и  организаций,  где,

как правило, введены ограничения  скорости. В перечисленных случаях

допускается и использование  наиболее  распространенных  светофоров

типа 1,  однако светофоры типа 8,  отличающиеся от них отсутствием

желтого сигнала, указывают  на специфику условий движения.

     Пешеходные светофоры имеют два вертикально расположенных сиг-

нала круглой  или  квадратной формы с диаметром круга или  стороной

квадрата 200 или 300 мм.  Верхний сигнал - красный  силуэт стоящего

пешехода, нижний  -  зеленый силуэт идущего пешехода.  Оба силуэта

выполняются на черном фоне.

     Для всех  типов светофоров при наличии двух вариантов сигнала

(200 или 300 мм) светофоры с большим размером сигнала устанавлива-

ют на  магистральных  улицах и площадях,  на дорогах с максимально

допустимой  скоростью движения более 60 км/ч, а  также при неблагоп-

риятных условиях  видимости.  Таким  образом обеспечивается лучшее

восприятие  сигналов участниками движения. Кроме  этого, увеличенные

размеры сигналов подчеркивают характер дороги, на которой находит-

ся водитель.  С этой же целью перед пересечениями  с указанными до-

рогами со стороны,  где были светофоры с диаметром  сигнала 200 мм,

устанавливают светофор с увеличенным диаметром (300  мм)  красного

сигнала. 

 

2.2. Условия  ввода светофорной сигнализации

     Введение светофорного   регулирования   ликвидирует  наиболее

опасные конфликтные  точки, что способствует повышению  безопасности

движения. Вместе с тем появление светофора  на перекрестке, вызыва-

ет транспортные задержки даже на главной дороге, порой весьма зна-

чительные из-за  характерной для этой дороги высокой  интенсивности

движения и  господствующего в настоящее  время жесткого программного

регулирования. Таким образом,  введение светофорного регулирования

является не всегда оправданным и зависит  прежде всего от интенсив-

ности конфликтующих  потоков и от числа и тяжести  ДТП.

     В соответствии  с ГОСТ 23457-86 "Технические средства органи-

зации дорожного  движения.  Правила применения" транспортные свето-

форы типов 1 и 2,  а также пешеходные светофоры  следует устанавли-

вать на перекрестках и пешеходных переходах при  наличии  хотя  бы

одного из следующих  условий:

     Условие 1 задано в виде сочетаний критических  интенсивностей

движения на главной и второстепенной дорогах.  Введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке  интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 часов обычного рабочего  дня  не  менее заданных сочетаний.

     Условие 2 задано в виде сочетания критических  интенсивностей

конфликтующих транспортного и пешеходного  потоков. Введение свето-

форного регулирования  считается оправданным, если в течении  каждо-

го из  любых  8  часов  рабочего дня по дороге в двух направлениях

движется не менее 600 ед./час (для дорог с разделительной  полосой

1000 ед./час) транспортных средств и в то же время эту улицу пере-

ходят в одном,  наиболее загруженном направлении  не менее 150 чел.

в час.

     Для населенных пунктов с населением менее 10000 человек, зна-

чения критических  интенсивностей движения, оговоренные  условиями 1

и 2, снижаются  на 30%.

     Условие 3  заключается  в том,  что светофорное регулирование

вводится, когда  условия 1 и 2 целиком не выполняются,  но оба  вы-

полняются не менее  чем на 80%.

     Условие 4 задано определенным числом ДТП.  Введение светофор-

ного регулирования  считается оправданным, если за последние 12 ме-

сяцев на перекрестке  произошло не менее 3 ДТП  (которые  могли  бы

быть предотвращены  при наличии светофорной сигнализации) и хотя бы

одно из условий 1 и 2 выполняется не менее чем  на 80%.

     Перевод светофоров  на  режим  желтого мигающего сигнала (или

применение  для этих целей специального транспортного  светофора ти-

па 7)  осуществляют при снижении интенсивности движения до 50%  от

норм, оговоренных  условиями 1 и 2.  Кроме этого,  светофоры  типа 7

могут применяться  и  при  более  низкой  интенсивности  на опасных

участках, где  не обеспечена видимость на  расстоянии,  достаточном

для остановки транспортного средства в случае необходимости. 

 

  1. Дорожные контроллеры.

Дорожные контроллеры  предназначены для переключения  сигналов

светофоров  и символов управляемых дорожных знаков. Помимо этого, в

зависимости от конструкции дорожные контроллеры (ДК) могут сигна-

лизировать  о выполнении команд,  поступающих  из центра управления,

об исправности  самого контроллера,  выступать  в  роли  командного

устройства  для группы других контроллеров при  объединении несколь-

ких перекрестков в единую систему управления.

Контроллеры делятся на локальные и системные.

Локальные контроллеры  управляют светофорной сигнализацией  только с учетом  условий движения на данном перекрестке. Обмен информацией  с контроллерами других перекрестков и управляющим пунктом не предусмотрен.

К локальным  относят следующие типы ДК:

  1. Контроллеры жесткого управления с фиксированными  длитель-

ностями фаз  или разрешающих сигналов по отдельным  направлениям пе-

рекрестка. Светофорные  сигналы переключаются по одной  или несколь-

ким заранее  заданным временным программам. Такие контроллеры пред-

назначены для  управления дорожным движением на перекрестках с мало

изменяющейся  в течении дня интенсивностью движения.

  1. Вызывные  устройства,  которые  обеспечивают  переключение

светофорных сигналов по вызову пешеходами или транспортными средс-

твами, прибывающими с прилегающих к магистрали улиц.

Эти контроллеры  предназначены для управления эпизодическим  движением пешеходов или транспортных средств по пересекающим магистраль  направлениям.  Длительности  разрешающих сигналов для пешеходов и указанных транспортных средств, как и в предыдущем случае, фиксированы. В последнее время вызывные устройства отдельно не выпускают.  Вызов фазы  по  запросу  пешеходов  обеспечивают контроллеры всех типов.

  1. Контроллеры адаптивного управления,  обеспечивающих непос-

тоянную длительность фаз (разрешающих сигналов). Они предназначены

для управления движением на перекрестках, где интенсивность  движе-

ния часто меняется в течении суток.  Длительность сигналов так же,

как и всего цикла регулирования, меняется в заранее заданны преде-

лах от минимального до максимального значения.

Системные контроллеры  переключают  сигналы светофоров по ко-

мандам управляющего пункта или какого-либо контроллера, включенно-

го в систему  и выполняющего роль координатора.

Все ДК,  находящиеся  в эксплуатации, можно  разделить  на две группы:  контроллеры,  обеспечивающие только пофазное управление (длительность разрешающих сигналов  для всех направлений данной фазы одинаковы); контроллеры, имеющие возможность обеспечивать,  помимо пофазного,  управление по отдельным направлениям перекрестка.  Последние получают наибольшее распространение, так как увеличивают гибкость, а следовательно и эффективность управления.

 

  1. Детекторы транспорта.

     Детекторы транспорта предназначены для обнаружения транспорт-

ных средств  и  определения  параметров транспортных потоков.  Эти

данные необходимы для реализации алгоритмов гибкого  регулирования,

расчета или  автоматического  выбора программы  управления дорожным

движением.

     Любой детектор  включает в себя чувствительный элемент

(ЧЭ), усилитель-преобразователь и выходное устройство (ВУ). 

     Чувствительный элемент непосредственно воспринимает факт про-

хождения или  присутствия  транспортного средства в контролируемой

детектором  зоне в виде изменения какой-либо физической характерис-

тики и вырабатывает первичный сигнал.

     Усилитель-преобразователь усиливает,  обрабатывает и преобра-

зовывает первичные  сигналы к виду,  удобному для  регистрации изме-

ряемого параметра транспортного потока.  Он может состоять из двух

узлов: первичного и вторичного преобразователей.  Первичный преоб-

разователь  усиливает и преобразует первичный  сигнал к виду,  удоб-

ному для  дальнейшей обработки. Вторичный преобразователь  обрабаты-

вает сигналы для определения измеряемых параметров потока,  пред-

ставления их в  той или иной физической формы.  В отдельных детекто-

рах вторичный  преобразователь может отсутствовать  или  совмещаться

с первичным  в едином функциональном узле.

     Выходное устройство предназначено для хранения и передачи  по

специально  выделенным  каналам связи в  УП или контроллер сформиро-

ванной детектором транспорта информации.

     Детекторы транспорта  можно  классифицировать  по назначению,

принципу действия чувствительного элемента и специализации  (изме-

ряемому ими  параметру).

     По назначению  детекторы  делятся на проходные и присутствия.

Проходные детекторы выдают нормированные по  длительности  сигналы

при появлении  транспортного  средства в контролируемой детектором

зоне. Параметры  сигнала не зависят от времени  нахождения  в  этой

зоне транспортного  средства.  Таким образом,  этот тип детекторов

Информация о работе Технические средства организации движения