Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:50, реферат
Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.
Введение.
1. Классификация технических средств.
2. Светофоры:
2.1. Типы светофоров;
2.2 Условия ввода светофорной сигнализации;
3. Дорожные контроллеры.
4. Детекторы транспорта.
Заключение.
Список литературы.
Транспортный светофор типа 5 имеет четыре сигнала бело-лунно-
го цвета круглой формы диаметром 100 мм. Подобный светофор приме-
няют в случае бесконфликтного регулирования движения транспортных
средств общего пользования (трамваев, маршрутных автобусов, трол-
лейбусов), движущихся по специально выделенной полосе. Однако даже
в этих случаях
необходимость в установке
отпадает: схема организации движения на перекрестке обеспечивает
бесконфликтный пропуск транспортных средств указанных видов вместе
с общим потоком, и светофоры типа 5 лишь повторяют значения сигна-
лов светофоров типа 1 или 2.
Транспортные светофора типа 6 имеют два (реже один) красный
сигнал круглой формы диаметром 200 или 300 мм, расположенных гори-
зонтально и работающих в режиме попеременного мигания. При разре-
шении движения транспортных средств сигналы выключаются. Светофоры
этого типа устанавливаются перед железнодорожными переездами, раз-
водными мостами,
причалами железнодорожных
езда на дорогу транспортных средств спецслужб.
Светофор типа 7 имеет один сигнал желтого цвета, постоянно
работающий в режиме мигания. Его применяют на нерегулируемых пе-
рекрестках повышенной опасности.
Транспортные светофоры типа 8 имеют два расположенных верти-
кально сигнала красного и зеленого цветов круглой формы диаметром
200 и 300 мм. Их применяют при временном сужении проезжей части,
когда организуют попеременное движение по одной полосе, а исполь-
зование для этих целей знаков приоритета затруднено в силу ограни-
ченной видимости на этом участке дороги. Кроме этого, светофоры
типа 8 применяют также для управления малоинтенсивным движением на
внутренних территориях гаражей, предприятий и организаций, где,
как правило, введены ограничения скорости. В перечисленных случаях
допускается и использование наиболее распространенных светофоров
типа 1, однако светофоры типа 8, отличающиеся от них отсутствием
желтого сигнала, указывают на специфику условий движения.
Пешеходные светофоры имеют два вертикально расположенных сиг-
нала круглой или квадратной формы с диаметром круга или стороной
квадрата 200 или 300 мм. Верхний сигнал - красный силуэт стоящего
пешехода, нижний - зеленый силуэт идущего пешехода. Оба силуэта
выполняются на черном фоне.
Для всех типов светофоров при наличии двух вариантов сигнала
(200 или 300 мм) светофоры с большим размером сигнала устанавлива-
ют на магистральных улицах и площадях, на дорогах с максимально
допустимой скоростью движения более 60 км/ч, а также при неблагоп-
риятных условиях видимости. Таким образом обеспечивается лучшее
восприятие сигналов участниками движения. Кроме этого, увеличенные
размеры сигналов подчеркивают характер дороги, на которой находит-
ся водитель. С этой же целью перед пересечениями с указанными до-
рогами со стороны, где были светофоры с диаметром сигнала 200 мм,
устанавливают светофор с увеличенным диаметром (300 мм) красного
сигнала.
2.2. Условия ввода светофорной сигнализации
Введение светофорного регулирования ликвидирует наиболее
опасные конфликтные точки, что способствует повышению безопасности
движения. Вместе с тем появление светофора на перекрестке, вызыва-
ет транспортные задержки даже на главной дороге, порой весьма зна-
чительные из-за характерной для этой дороги высокой интенсивности
движения и господствующего в настоящее время жесткого программного
регулирования. Таким образом, введение светофорного регулирования
является не всегда оправданным и зависит прежде всего от интенсив-
ности конфликтующих потоков и от числа и тяжести ДТП.
В соответствии с ГОСТ 23457-86 "Технические средства органи-
зации дорожного движения. Правила применения" транспортные свето-
форы типов 1 и 2, а также пешеходные светофоры следует устанавли-
вать на перекрестках и пешеходных переходах при наличии хотя бы
одного из следующих условий:
Условие 1 задано в виде сочетаний критических интенсивностей
движения на главной и второстепенной дорогах. Введение светофорного регулирования считается оправданным, если наблюдаемая на перекрестке интенсивность конфликтующих транспортных потоков в течении каждого из любых 8 часов обычного рабочего дня не менее заданных сочетаний.
Условие 2 задано в виде сочетания критических интенсивностей
конфликтующих транспортного и пешеходного потоков. Введение свето-
форного регулирования считается оправданным, если в течении каждо-
го из любых 8 часов рабочего дня по дороге в двух направлениях
движется не менее 600 ед./час (для дорог с разделительной полосой
1000 ед./час) транспортных средств и в то же время эту улицу пере-
ходят в одном, наиболее загруженном направлении не менее 150 чел.
в час.
Для населенных пунктов с населением менее 10000 человек, зна-
чения критических интенсивностей движения, оговоренные условиями 1
и 2, снижаются на 30%.
Условие 3 заключается в том, что светофорное регулирование
вводится, когда условия 1 и 2 целиком не выполняются, но оба вы-
полняются не менее чем на 80%.
Условие 4 задано определенным числом ДТП. Введение светофор-
ного регулирования считается оправданным, если за последние 12 ме-
сяцев на перекрестке произошло не менее 3 ДТП (которые могли бы
быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации) и хотя бы
одно из условий 1 и 2 выполняется не менее чем на 80%.
Перевод светофоров на режим желтого мигающего сигнала (или
применение для этих целей специального транспортного светофора ти-
па 7) осуществляют при снижении интенсивности движения до 50% от
норм, оговоренных условиями 1 и 2. Кроме этого, светофоры типа 7
могут применяться и при более низкой интенсивности на опасных
участках, где не обеспечена видимость на расстоянии, достаточном
для остановки транспортного средства в случае необходимости.
Дорожные контроллеры
предназначены для
светофоров и символов управляемых дорожных знаков. Помимо этого, в
зависимости от конструкции дорожные контроллеры (ДК) могут сигна-
лизировать о выполнении команд, поступающих из центра управления,
об исправности самого контроллера, выступать в роли командного
устройства для группы других контроллеров при объединении несколь-
ких перекрестков в единую систему управления.
Контроллеры делятся на локальные и системные.
Локальные контроллеры
управляют светофорной
К локальным относят следующие типы ДК:
ностями фаз или разрешающих сигналов по отдельным направлениям пе-
рекрестка. Светофорные сигналы переключаются по одной или несколь-
ким заранее заданным временным программам. Такие контроллеры пред-
назначены для управления дорожным движением на перекрестках с мало
изменяющейся в течении дня интенсивностью движения.
светофорных сигналов по вызову пешеходами или транспортными средс-
твами, прибывающими с прилегающих к магистрали улиц.
Эти контроллеры
предназначены для управления эпизодическим
движением пешеходов или
тоянную длительность фаз (разрешающих сигналов). Они предназначены
для управления движением на перекрестках, где интенсивность движе-
ния часто меняется в течении суток. Длительность сигналов так же,
как и всего цикла регулирования, меняется в заранее заданны преде-
лах от минимального до максимального значения.
Системные контроллеры переключают сигналы светофоров по ко-
мандам управляющего пункта или какого-либо контроллера, включенно-
го в систему и выполняющего роль координатора.
Все ДК, находящиеся в эксплуатации, можно разделить на две группы: контроллеры, обеспечивающие только пофазное управление (длительность разрешающих сигналов для всех направлений данной фазы одинаковы); контроллеры, имеющие возможность обеспечивать, помимо пофазного, управление по отдельным направлениям перекрестка. Последние получают наибольшее распространение, так как увеличивают гибкость, а следовательно и эффективность управления.
Детекторы транспорта предназначены для обнаружения транспорт-
ных средств и определения параметров транспортных потоков. Эти
данные необходимы для реализации алгоритмов гибкого регулирования,
расчета или автоматического выбора программы управления дорожным
движением.
Любой детектор включает в себя чувствительный элемент
(ЧЭ), усилитель-преобразователь и выходное устройство (ВУ).
Чувствительный элемент непосредственно воспринимает факт про-
хождения или присутствия транспортного средства в контролируемой
детектором зоне в виде изменения какой-либо физической характерис-
тики и вырабатывает первичный сигнал.
Усилитель-преобразователь усиливает, обрабатывает и преобра-
зовывает первичные сигналы к виду, удобному для регистрации изме-
ряемого параметра транспортного потока. Он может состоять из двух
узлов: первичного и вторичного преобразователей. Первичный преоб-
разователь
усиливает и преобразует
ному для дальнейшей обработки. Вторичный преобразователь обрабаты-
вает сигналы для определения измеряемых параметров потока, пред-
ставления их в той или иной физической формы. В отдельных детекто-
рах вторичный
преобразователь может
с первичным в едином функциональном узле.
Выходное устройство предназначено для хранения и передачи по
специально выделенным каналам связи в УП или контроллер сформиро-
ванной детектором транспорта информации.
Детекторы транспорта можно классифицировать по назначению,
принципу действия чувствительного элемента и специализации (изме-
ряемому ими параметру).
По назначению детекторы делятся на проходные и присутствия.
Проходные детекторы выдают нормированные по длительности сигналы
при появлении транспортного средства в контролируемой детектором
зоне. Параметры сигнала не зависят от времени нахождения в этой
зоне транспортного средства. Таким образом, этот тип детекторов
Информация о работе Технические средства организации движения