Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике
В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) с 29.06.2012 по 12.07.2012 год.
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Структура предприятия 6
3. Организация и планирование работ на предприятии 12
4. Основные задачи, решаемые на предприятии 16
5. Система функционирования отдела (подразделения) 17
6. Информационное обеспечение (наличие ПК, программ) 21
7. Решение задач с помощью информационных технологий 25
Заключение 28
Литература 29
6. Факультет повышения квалификации преподавателей и специалистов
7. Институт дистанционного обучения и международных
Институт дистанционного обучения и международных программ - ИДОиМП (ранее МОЦ) был открыт приказом ректора в 2003 году и является одним из факультетов Камской государственной инженерно-экономической академии.
В настоящее время факультет ведет работу с 7-ю выпускающими кафедрами: «Финансы и бухгалтерский учет», «Менеджмент и маркетинг», «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», "Строительные конструкции», «Прикладная информатика и управление», «Высокоэнергетическая и пищевая инженерия», «Лингвистика»
8. Чистопольский филиал
Кафедра «Сервис транспортных систем» - самая молодая из кафедр факультета, занимающихся подготовкой специалистов для автомобильной отрасли, как по времени создания, так и по среднему возрасту сотрудников. Кафедра создана в связи с началом подготовки специалистов сервисного направления для предприятий города и региона.
Возглавляет кафедру д.т.н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Хабибуллин Рифат Габдулхакович. В число сотрудников кафедры входят доктора технических наук, профессора: Макарова Ирина Викторовна, Кулаков Александр Тихонович, Филькин Николай Михайлович; кандидаты технических наук, доценты: Лысанов Денис Михайлович, Малаховецкий Андрей Федорович, Гафиятуллин Асхат Асадуллович, Цыбунов Эдуард Николаевич, Швеёв Андрей Иванович, Сахапов Ирек Анасович,Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич, Беляев Артур Ирекович, Маврин Вадим Геннадьевич; кандидат педогагических наук, доцент: Ахметзянова Гулия Наилевна; старшие преподаватели: Жбанова Светлана Александровна, ассистенты: Беляев Эдуард Ирекович, Буйвол Полина Александровна, Мухаметдинова Лариса Мухаматзакиевна, Швеёва Екатерина Ивановна, Швеёва Татьяна Владимировна, Шубенкова Ксения Андреевна, Хамидуллин Ильдар Рамилович.
Рост уровня автомобилизации
в России сопровождается ростом потребности
в услугах автосервиса, а изменение
качественного состава
В научных разработках участвуют как профессора и доценты кафедры, так и молодые преподаватели, аспиранты и магистранты. Так, за последние 5 лет защищено 2 докторских и 6 кандидатских диссертаций, две из которых - за последний год, а также подготовлено к защите 3 кандидатских диссертации. К участию в научных исследованиях привлекаются и студенты старших курсов, которые принимают активное участие во Всероссийских и Международных конференциях и симпозиумах, где выступают с докладами, результаты работ публикуют в сборниках научных трудов и научных журналах.
Несмотря на свой молодой возраст, кафедра активно работает в направлении разработки и внедрения инновационных технологий обучения и поиска путей повышения качества подготовки специалистов автомобильного профиля. Еще одним научным направлением, над которым успешно работают преподаватели кафедры, является «Инновационная система подготовки персонала для автомобильной отрасли».
Кафедра готовит: инженеров по специальности 190603 - «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)» со специализацией «Автосервис и фирменное обслуживание»; специалистов по сервису по специальности 100101 «Сервис (автосервис)», а также инженеров по специальности 230301 «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах» со специализацией «Моделирование и оптимизация функционирования автомобильных дилерско-сервисных сетей», которая относится к направлению «Информатика и вычислительная техника». Срок подготовки инженеров по этой специальности 5,5 лет.
С 2009-2010 учебного года кафедра начала подготовку бакалавров и магистров по направлению 552100 «Эксплуатация транспортных средств» с квалификацией бакалавр техники и технологии и магистр техники и технологии.
Образовательные программы кафедры СТС:
Бакалавриат
100100.62 - Сервис
Профили:
Сервис автотранспортных средств.
190600.62 - Эксплуатация транспортно-
Профили:
Автомобильный сервис.
220100.62 - Системный анализ и управление
230400.62 - Информационные системы и технологии
Магистратура
190600.68 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Кафедра сервиса транспортных систем
190700.68 - Технология транспортных процессов
Кафедра сервиса транспортных систем
230400.68 - Информационные системы и технологии
Специалитет
100101.65 - Сервис
190603.65 - Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
230301.65 - Моделирование и
исследование операций в
Большинство задач предприятии решаются с помощью информационных технологий.
Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Одной из задач, решаемых на кафедре является исследование и оптимизация городских транспортных потоков. Используя систему имитационного моделирования создаётся определённая модель проезжей части. С помощью собранных данных подготавливаются решения данной задачи.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
● обработка данных об операциях, производимых предприятием;
● создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в предприятии;
● получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.
Достижения кафедры:
Учитывая необходимость
тесного сотрудничества с работодателями
для повышения
В рамках реализации системы
непрерывного образования при сотрудничестве
колледжем АМФ ведется
Кафедра участвует в реализации проекта по созданию и совершенствованию системы непрерывного профессионального образования, в рамках которого предусмотрено взаимодействие с работодателями по организации целевой подготовки студентов. В частности, проводится целевая подготовка для группы компаний ОАО «КАМАЗ» (НТЦ, внешнеторговая и торгово-финансовая компании), в рамках которой согласовываются темы курсового и дипломного проектирования по актуальной тематике. Аналогичное взаимодействие организовано с автосервисными предприятиями города, такими как ПКФ «ТрансТехСервис», группой компаний «Сапсан» и другими.
Научно-исследовательский сектор
Основными задачами НИС являются:
1. Организация, координация
и содействие деятельности
2. Обеспечение необходимых
условий для наиболее полного
использования и развития
3. Формирование приоритетных
направлений научно-
4. Повышение эффективности
инновационной деятельности
5. Развитие перспективных
форм научно-технического
6. Обеспечение условий
для правовой охраны и
7. Осуществление перспективного
и текущего планирования
8. Укрепление связей по
научно-техническому
9. Создание и укрепление лабораторно-исследовательской и производственной базы академии на основе современного оборудования.
10. Информационная поддержка
научных коллективов,
Функции
При осуществлении своей деятельности на НИС возлагаются следующие функции:
1. Прогноз и развитие
перспективных научных
2. Организация выполнения
в академии фундаментальных,
3. Информационное, методическое
сопровождение, научно-
4. Инвентаризация, регистрация для правовой охраны объектов интеллектуальной и промышленной собственности, создаваемых в результате научно-технической деятельности академии.
5. Мониторинг существующих
научно-исследовательских
6. Поддержка становления
и развития научных школ по
важнейшим направлениям разви-
7. Организация научно-
8. Укрепление связей по
научно-техническому
Информационно-вычислительный центр академии (ИВЦ) - централизованное подразделение, занимающееся разработкой, внедрением и развитием информационных технологий в академии и обеспечением, настройкой и обслуживанием компьютерного оборудования подразделений академии.