Отчёт по учебной практике в Камской государственной инженерно-экономической академии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) с 29.06.2012 по 12.07.2012 год.
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Структура предприятия 6
3. Организация и планирование работ на предприятии 12
4. Основные задачи, решаемые на предприятии 16
5. Система функционирования отдела (подразделения) 17
6. Информационное обеспечение (наличие ПК, программ) 21
7. Решение задач с помощью информационных технологий 25
Заключение 28
Литература 29

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 53.09 Кб (Скачать)

6. Факультет повышения  квалификации преподавателей и  специалистов

7. Институт дистанционного  обучения и международных

Институт дистанционного обучения и международных программ - ИДОиМП (ранее МОЦ) был открыт приказом ректора в 2003 году и является одним из факультетов Камской государственной инженерно-экономической академии.

В настоящее время факультет  ведет работу с  7-ю выпускающими кафедрами: «Финансы и бухгалтерский  учет», «Менеджмент и маркетинг», «Технология машиностроения, металлорежущие станки и инструменты», "Строительные конструкции», «Прикладная информатика  и управление», «Высокоэнергетическая  и пищевая инженерия», «Лингвистика»

8. Чистопольский филиал

3. Организация и планирование работ на предприятии

Кафедра «Сервис транспортных систем» - самая молодая из кафедр факультета, занимающихся подготовкой  специалистов для автомобильной  отрасли, как по времени создания, так и по среднему возрасту сотрудников. Кафедра создана в связи с  началом подготовки специалистов сервисного направления для предприятий  города и региона.

Возглавляет кафедру д.т.н., доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Хабибуллин Рифат Габдулхакович. В число сотрудников кафедры входят доктора технических наук, профессора: Макарова Ирина Викторовна, Кулаков Александр Тихонович, Филькин Николай Михайлович; кандидаты технических наук, доценты: Лысанов Денис Михайлович, Малаховецкий Андрей Федорович, Гафиятуллин Асхат Асадуллович, Цыбунов Эдуард Николаевич, Швеёв Андрей Иванович, Сахапов Ирек Анасович,Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич, Беляев Артур Ирекович, Маврин Вадим Геннадьевич; кандидат педогагических наук, доцент: Ахметзянова Гулия Наилевна;  старшие преподаватели: Жбанова Светлана Александровна, ассистенты: Беляев Эдуард Ирекович, Буйвол Полина Александровна, Мухаметдинова Лариса Мухаматзакиевна, Швеёва Екатерина Ивановна, Швеёва Татьяна Владимировна, Шубенкова Ксения Андреевна, Хамидуллин Ильдар Рамилович.

Рост уровня автомобилизации  в России сопровождается ростом потребности  в услугах автосервиса, а изменение  качественного состава автомобильного парка вызывает необходимость развития системы фирменного сервиса. Фирмы-производители  автомобильной техники признают ответственность за обеспечение  ее работоспособности в течение  всего периода штатной эксплуатации немаловажным фактором обеспечения  конкурентоспособности на рынке. С  учетом актуальности перечисленных  задач сформировалось научное направление  кафедры: «Формирование и совершенствование  функционирования системы фирменного сервиса автомобильной техники». В рамках данного направления  решаются следующие задачи: разработка методов и моделей формирования системы фирменного обслуживания автомобилей, использование современных информационных технологий и программных решений для выбора наилучших вариантов размещения предприятий при формировании дилерско-сервисных сетей, подборе оборудования, создании системы обеспечения запасными частями и решении многих других вопросов, связанных с функционированием подобных систем. В условиях конкуренции расширение фирменного сервиса становится для завода-изготовителя автомобильной техники важным аргументом в борьбе за потенциального покупателя, поэтому решение данных задач вызывает интерес как со стороны научной общественности, так и со стороны руководства сервисных предприятий.

В научных разработках  участвуют как профессора и доценты  кафедры, так и молодые преподаватели, аспиранты и магистранты. Так, за последние 5 лет защищено 2 докторских и 6 кандидатских диссертаций, две из которых - за последний год, а также  подготовлено к защите 3 кандидатских диссертации. К участию в научных  исследованиях привлекаются и студенты старших курсов, которые принимают  активное участие во Всероссийских  и Международных конференциях и  симпозиумах, где выступают с  докладами, результаты работ публикуют  в сборниках научных трудов и  научных журналах.

Несмотря на свой молодой  возраст, кафедра активно работает в направлении разработки и внедрения  инновационных технологий обучения и поиска путей повышения качества подготовки специалистов автомобильного профиля. Еще одним научным направлением, над которым успешно работают преподаватели кафедры, является «Инновационная система подготовки персонала для автомобильной отрасли».

Кафедра готовит: инженеров  по специальности 190603 - «Сервис транспортных и технологических машин и  оборудования (автомобильный транспорт)»  со специализацией «Автосервис и  фирменное обслуживание»; специалистов по сервису по специальности 100101 «Сервис (автосервис)», а также инженеров по специальности 230301 «Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах» со специализацией «Моделирование и оптимизация функционирования автомобильных дилерско-сервисных сетей», которая относится к направлению «Информатика и вычислительная техника». Срок подготовки инженеров по этой специальности 5,5 лет.

С 2009-2010 учебного года кафедра  начала подготовку бакалавров и магистров  по направлению 552100  «Эксплуатация  транспортных средств» с квалификацией  бакалавр техники и технологии и  магистр техники и технологии.

Образовательные программы  кафедры СТС:

Бакалавриат

100100.62 - Сервис

Профили:

Сервис автотранспортных средств.

190600.62 - Эксплуатация транспортно-технологических  машин и комплексов

Профили:

Автомобильный сервис.

220100.62 - Системный анализ  и управление

230400.62 - Информационные системы  и технологии

 

Магистратура

190600.68 - Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Кафедра сервиса транспортных систем

190700.68 - Технология транспортных  процессов

Кафедра сервиса транспортных систем

230400.68 - Информационные системы  и технологии

 

Специалитет

100101.65 - Сервис

190603.65 - Сервис транспортных  и технологических машин и  оборудования (автомобильный транспорт)

230301.65 - Моделирование и  исследование операций в организационно-технических  системах

 

 

4. Основные задачи, решаемые на предприятии

Большинство задач предприятии решаются с помощью информационных технологий.

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные изделия, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации. Информационная технология — процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Одной из задач, решаемых на кафедре является исследование и оптимизация городских транспортных потоков. Используя систему имитационного моделирования создаётся определённая модель проезжей части. С помощью собранных данных подготавливаются решения данной задачи.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

● обработка данных об операциях, производимых предприятием;

● создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в предприятии;

● получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

 

5. Система функционирования отдела (подразделения)

Достижения кафедры:

Учитывая необходимость  тесного сотрудничества с работодателями для повышения конкурентоспособности  выпускников, преподаватели кафедры  принимали активное участие в  разработке проекта «Формирование  системы непрерывного профессионального  образования для подготовки персонала  автомобильного профиля на основе социального  партнерства». Проект был удостоен Гран-При в творческом конкурсе научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования, проводимом в рамках Всероссийского форума  «Образовательная среда – 2008» и удостоен награды «Золотой диплом» за лучшую разработку в области высшего профессионального образования по итогам международного форума по проблемам науки, техники и образования «III тысячелетие – новый мир». В 2009г. принимали участие в разработке проекта «Проблемно-целевой подход к формированию системы непрерывного образования для подготовки персонала автомобильного профиля», который был удостоен диплома и медали ВВЦ в творческом конкурсе научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования, проводимом в рамках Всероссийского форума  «Образовательная среда – 2009».

В рамках реализации системы  непрерывного образования при сотрудничестве колледжем АМФ ведется подготовка по системе «профильные классы –  вуз», а также «колледж – вуз».

Кафедра участвует в реализации проекта по созданию и совершенствованию  системы непрерывного профессионального  образования, в рамках которого предусмотрено  взаимодействие с работодателями по организации целевой подготовки студентов. В частности, проводится целевая подготовка для группы компаний ОАО «КАМАЗ» (НТЦ, внешнеторговая и  торгово-финансовая компании), в рамках которой согласовываются темы курсового  и дипломного проектирования по актуальной тематике. Аналогичное взаимодействие организовано с автосервисными предприятиями города, такими как ПКФ «ТрансТехСервис», группой компаний «Сапсан» и другими.

Научно-исследовательский  сектор

Основными задачами НИС являются:

1. Организация, координация  и содействие деятельности структурных  подразделений ака-демии по выполнению научно-исследовательской работы.

2. Обеспечение необходимых  условий для наиболее полного  использования и развития научно-технического  потенциала подразделений академии.

3. Формирование приоритетных  направлений научно-исследовательской  деятельности академии с целью  создания и освоения новых  технологий, становления и развития  научных школ и ведущих научных  коллективов на важнейших направлениях  развития науки и техники.

4. Повышение эффективности  инновационной деятельности академии  на основе создания высоких  и наукоемких технологий, обеспечивающих  производство конкурентоспособной  продукции и образцов новой  техники.

5. Развитие перспективных  форм научно-технического сотрудничества  с промышленными предприятиями  с целью совместного решения  важнейших научно-технических задач,  создания высоких технологий  и расширения использования разработок  академии в произ-водстве.

6. Обеспечение условий  для правовой охраны и коммерческой реализации объектов интеллектуальной собственности академии, создаваемых в результате научно-технической и учебной деятельности структурных подразделений и сотрудников академии; выработка и осуществление единой патентной и лицензионной политики академии.

7. Осуществление перспективного  и текущего планирования участия  структурных подразделений академии  в программах, проектах, конкурсах  на соискание грантов, координации  связи с научными фондами, организация  консультационного, методического  сопровождения подготовки заявок  сотрудников академии для участия в проектах, программах, конкурсах на соискание грантов.

8. Укрепление связей по  научно-техническому сотрудничеству с научными и образовательными учреждениями и организациями, промышленными предприятиями Российской Федерации и зарубежных стран. Организация совместных научных исследований, проведение конференций, семинаров, совещаний и издание научных трудов.

9. Создание и укрепление  лабораторно-исследовательской и производственной базы академии на основе современного оборудования.

10. Информационная поддержка  научных коллективов, отдельных  ученых и активное продвижение  их разработок на рынке интеллектуальных  услуг и наукоемких технологий.

Функции

При осуществлении своей  деятельности на НИС возлагаются  следующие функции:

1. Прогноз и развитие  перспективных научных направлений  академии.

2. Организация выполнения  в академии фундаментальных, поисковых,  прикладных и опытно-конструкторских  научно-исследовательских работ,  финансируемых из бюджетов всех  уровней, внебюджетных и венчурных  фондов, средств хоздоговоров, а  также из собственных средств  академии.

3. Информационное, методическое  сопровождение, научно-исследовательских работ, выполняемых структурными подразделениями академии.

4. Инвентаризация, регистрация  для правовой охраны объектов интеллектуальной и промышленной собственности, создаваемых в результате научно-технической деятельности академии.

5. Мониторинг существующих  научно-исследовательских работ,  планирование и приобретение  современного оборудования, повышение  эффективности его использования.

6. Поддержка становления  и развития научных школ по  важнейшим направлениям разви-тия науки и техники.

7. Организация научно-исследовательской  работы студентов.

8. Укрепление связей по  научно-техническому сотрудничеству  с научными учреждениями и  организациями, промышленными предприятиями  Российской Федерации и зарубежными  предприятиями. Организация совместных  научных исследований, проведение  конференций, совещаний и издание  научных трудов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Информационное обеспечение (наличие ПК, программ)

Информационно-вычислительный центр академии (ИВЦ) - централизованное подразделение, занимающееся разработкой, внедрением и развитием информационных технологий в академии и обеспечением, настройкой и обслуживанием компьютерного  оборудования подразделений академии.

Информация о работе Отчёт по учебной практике в Камской государственной инженерно-экономической академии