Отчёт по учебной практике в Камской государственной инженерно-экономической академии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) с 29.06.2012 по 12.07.2012 год.
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Структура предприятия 6
3. Организация и планирование работ на предприятии 12
4. Основные задачи, решаемые на предприятии 16
5. Система функционирования отдела (подразделения) 17
6. Информационное обеспечение (наличие ПК, программ) 21
7. Решение задач с помощью информационных технологий 25
Заключение 28
Литература 29

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 53.09 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА)

 

 

 

Отчёт по учебной практике

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 2128

Хафизов Д.И.

Проверил: доцент

каф. СТС Беляев Э.И.

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2012

Оглавление

Введение 3

1. Характеристика  предприятия 4

2. Структура  предприятия 6

3. Организация  и планирование работ на предприятии 12

4. Основные  задачи, решаемые на предприятии 16

5. Система  функционирования отдела (подразделения) 17

6. Информационное  обеспечение (наличие ПК, программ) 21

7. Решение  задач с помощью информационных  технологий 25

Заключение 28

Литература 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В соответствии с учебным  планом я проходил учебную практику в Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) с 29.06.2012 по  12.07.2012 год.

Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.

1. Характеристика предприятия

Камская государственная  инженерно-экономическая академия (ИНЭКА) – один из самых крупных  вузов Закамского региона Республики Татарстан, а также его главный учебно-научный и методический центр. Такой статус академия приобрела благодаря высокому научному потенциалу вуза,  европейским стандартам в обучении студентов и динамичному развитию.

В академии работают более тысячи сотрудников, в числе которых 47 докторов наук, около 250 кандидатов наук и более 14 тысяч студентов. Факультеты академии (автоматизации и прогрессивных технологий, автомеханический, строительный, экономический, заочный, повышения квалификации преподавателей и специалистов), институт международного бизнеса (ИМБ ИНЭКА), международный образовательный центр ведут подготовку специалистов, бакалавров и магистров по 154 образовательным программам высшего профессионального образования.

В современных условиях ИНЭКА  продолжает наращивать свой научный  потенциал, реализуя стратегию непрерывного образования: от колледжа -  до аспирантуры  и докторантуры.

C целью реализации принципа  непрерывного поэтапного  образования  в ИНЭКА ведут подготовку специалистов  экономический, автомеханический, строительный  колледжи  и колледж при факультете  автоматизации и прогрессивных  технологий.

Высоко оцениваются общественностью  и государственными органами форма  и характер реализации в академии законодательства РФ и РТ о языках. На факультете автоматизации и прогрессивных  технологий и автомеханическом факультете по специальностям «Автомобили и  автомобильное хозяйство», «Автоматизация технологических процессов и  производств» организована подготовка инженеров с обучением на татарском  языке.

Единая АСУ ВУЗ и  узел глобальной сети Интернет позволяет  вести в академии подготовку специалистов по современным информационным технологиям, в том числе и в форме дистанционного обучения. На современном этапе развития академии происходит активное сотрудничество с ведущими зарубежными и российскими вузами:

- получен статус авторизированного  учебного центра Microsoft IT Academy (уровень IP PRO Platinum);

-заключены договора фрайчайзинга с индийско-великобританским центром IT образования APTECH World-Wide Inc. и совместной деятельности в области образования с Великобританским институтом интерактивного дизайна (Interactive Design Institute).

За период своей деятельности академия выпустила более 20000 молодых  специалистов.

В 2010 году ИНЭКА получила международный сертификат соответствия системе менеджмента качества МС ИСО 9001:2008. от  Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Наличие данного  сертификата у ИНЭКА является признанием того, что вуз осуществляет образовательные услуги в соответствии с международными стандартами.

Модернизация структуры  ИНЭКА направлена на открытие институтов, расширение спектра экономических  и инженерных специальностей, связь  науки и производства, участие  в международных ассоциациях.

ИНЭКА сегодня - это вуз, который  делает студенческую жизнь полноценной, а будущее своих выпускников  – профессионально-обеспеченным.

 

 

 

 

 

 

2. Структура предприятия

Академия состоит из восьми факультетов.

Факультеты академии:

1. Факультет автоматизации  и прогрессивных технологий

Факультет автоматизации  и прогрессивных технологий под  названием «Машиностроительный  факультет» был открыт в 1980 году. В  дальнейшем на базе машиностроительного  факультета были созданы три факультета: автомеханический (1983г), заочно-вечерний (1987г) и экономический (1997г).

Специальности факультета в  целом технологические. Наши выпускники серьезно востребованы предприятиями  региона. По сведениям центра по трудоустройству  «Выбор» спрос на рынке труда  по первым четырем специальностям примерно в три раза превышает количество наших выпускников 2008 года. Технологические  специальности перспективны также  тем, что дают хорошую возможность  для создания малых и средних  предприятий.

Факультет непрерывно работает над повышением конкурентоспособности  своих выпускников. 3 апреля с.г. был  подписан договор с ОАО «КамПРЗ» о целевой контрактной подготовки специалистов. Это первый и единственный на сегодняшний день такого рода договор между подразделениями ОАО КамАЗ и ИНЭКА. На основании этого договора часть студентов 4 курса нашего факультета определились уже с местом будущей работы. Указанные студенты должны пройти дополнительное обучение по некоторым дисциплинам, интересующим завод. КамПРЗ обещает на период обучения дополнительную стипендию и хорошую заработную плату после окончания ИНЭКА, что оговаривается двухсторонними договорами между студентом и КамПРЗ. На очереди заключение таких договоров с «Технологическим центром» и ОАО «КамАЗ-Металлургия».

Мы работаем также над  повышением качества подготовки наших  абитуриентов. 2 апреля с.г. с Управлением  образования нашего города был подписан договор о профильно-целевом обучении. В соответствии с этим договором в трех школах города будут созданы «Технологические класса ИНЭКА». Выпускники школ, успешно закончившие эти классы, будут зачислены на бюджетные места нашего факультета. В технологические классы ИНЭКА зачисляются выпускники 9 классов на основании серьезных вступительных испытаний это позволяет нам надеяться, что технологические классы будут укомплектованы способными учащимися.

За 27 лет работы на факультете автоматизации и прогрессивных  технологий создан стабильный состав кафедр. Остепенненость профессорско-преподавательского состава факультета лучшая в ИНЭКА. Что касается наших студентов, то по результатам последней зачетно-экзаменационной сессии они также являются лучшими в академии. Отрадно отметить, что студенты факультета неоднократно становились стипендиатами Первого заместителя Председателя Государственной Думы Российской Федерации О.В.Морозова.

При факультете создан и  успешно работает Колледж автоматизации  и прогрессивных технологий.

Преподаватели, сотрудники и студенты факультета с оптимизмом смотрят в будущее.

Среди образных определений  нынешнего века все чаще встречаются: «Век технологий» и «Век автоматизации». Действительно, степень совершенства и производительность изготовления сложных современных машин во многом определяют уровень развития общества. Мало разработать проект какой-то уникальной машины, надо еще  обеспечить наиболее рациональное изготовление этой машины. Этим и занимаются инженеры-технологи. В наше время машиностроение постепенно переходит к безлюдной технологии, то есть человек исключается из непосредственного  процесса производства, а его функции  выполняются автоматизированными  устройствами и системами. В этих условиях инженер-технолог обосновывает и разрабатывает задание на проектирование автоматизированного оборудования – станков с ЧПУ, автоматических линий, промышленных роботов и робототехнических комплексов. Реализацией таких проектов занимается инженеры по автоматизации. Безусловно, весь этот объем работы он сам выполнить просто не в состоянии. Ему нужен надежный помощник – компьютер. Разработкой компьютерных технологий для управления технологическими, экономическими и социальными системами, а также для принятия решений в научной и конструкторской деятельности человека занимаются инженеры программисты специальности АСОИУ.

 

2. Автомеханический факультет

Автомеханический факультет  является одним из крупнейших в академии, по дневной форме на нем обучается  около 1700 студентов.

Факультет был организован  в сентябре 1983г. и его создание было связано с необходимостью подготовки высококвалифицированных инженерных кадров автомобильного профиля для  комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей КАМАЗ.

Автомеханический факультет  чуток к переменам и велению  времени. На нем постоянно открываются  необходимые народному хозяйству  в целом , и Закамскому региону Республики Татарстан в частности, специальности.

Учитывая пожелания работодателей, Автомеханический факультет ведет  подготовку специалистов по индивидуальным программам для предприятий ОАО  «КАМАЗ». Тесное сотрудничество в деле подготовки специалистов автомобильного профиля с такими подразделениями  ОАО «КАМАЗ» как Научно-технический  центр, дирекция по маркетингу и продажам позволяет учесть специфику будущей  профессиональной деятельности выпускников  и подготовить специалиста, владеющего передовыми методами и технологиями, применяемыми на производстве. Такой  подход позволяет институту повышать в целом качество подготовки специалистов и решать проблемы с трудоустройством выпускников.

После окончания обучения по программе высшего профессионального образования выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре по специальностям автомобильного профиля.

Характеризуя автомеханический факультет, добавим следующее: «Автоград  знают благодаря автомобилям  КАМАЗ, а автомех - это визитная карточка Автограда».

С 2002г. факультет возглавляет д.т.н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Хабибуллин Рифат Габдулхакович, выпускник факультета Автостроения Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева.

 

3. Институт архитектуры,  строительства и дизайна.

Строительный факультет  был образован в год рождения института для подготовки инженеров-строителей в начале только по вечерней форме  обучения, а с 1991 года открыто и  дневное отделение. Зачисление студентов  производится на основе конкурсного  отбора. Все годы проходной балл не опускался ниже восьми. Вне конкурса принимаются студенты с производства на договорной основе.

 

4. Заочный факультет

На заочном факультете ИНЭКА ведется подготовка по 24 специальностям высшего профессионального образования как по заочной, так и вечерней формам обучения. На факультете обучается около 4000 студентов - заочников.

На заочном факультете процесс обучения ведется как  на базе среднего общего (полного), так  и на базе среднего прфоессионального и высшего профессионального образования с поэтапным внедрением дистанционных технологий.

 

 

5. Экономический факультет

Экономический факультет  организован в январе 1997 года. Однако до этого в течение 5 лет Камский  государственный политехнический  институт уже вел подготовку по специальностям «Экономика и управление на предприятиях машиностроения» и «Менеджмент». Организация факультета был тогда  назревший вопрос – учились значительное количество студентов по этим специальностям, были две выпускающие кафедры  «Экономика, организация и управление производством» (зав. кафедрой Кузнецов Б.Л.) и «Менеджмент» (зав.кафедрой Федяев А.П.), было достаточно количество преподавателей и не менее важно, была огромная перспектива развития этого направления образовательных программ. Действительно, уже в 1998 году были открыты специальности «Математические методы в экономике», «Информационные системы в экономике», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и управление на предприятиях (в городском хозяйстве, транспорте)». В том же году были организованы дополнительно три ныне работающие выпускающие кафедры «Математическое моделирование и информационные технологии в экономике», «Финансы и бухгалтерский учет», «Экономика и менеджмент». За несколько лет на экономическом факультете стали учиться около двух тысяч студентов, сформирован был высокопрофессиональный профессорско-преподавательский состав, материально-техническая база.

Сегодня экономический факультет  является самым крупным (по составу  студентов и преподавателей) факультетом  ИНЭКА. На факультете обучаются более 2,5 тысяч студентов, работают около 200 высококвалифицированных преподавателей и более 130 из них кандидаты и  доктора наук (профессора, доценты). В состав факультета входят 12 кафедр, 7 из них выпускающие, экономический  колледж, 12 учебно-научно-исследовательских  лабораторий, научный журнал «Бизнес-процессы: экономика и управление».

На факультете с использованием всех современных инновационных  образовательных технологий реализовано  обучение по 6 специальностям среднего профессионального образования, по 12 направлениям бакалавра, по 16 специальностям, по 7 направлениям магистратуры и по 4 специальностям аспирантуры, охватывающим все отрасли экономики. Факультет является одним из лидеров внедрения своих разработок по экономическому анализу, планированию и управлению в промышленность. Больших результатов в этом направлении добилась, прежде всего, кафедра «Математическое моделирование и информационные технологии в экономике». Такие разработки как реинжиниринг и экономика бизнес-процессов, система анализа, планирования и управления предприятием, информационно-математическое моделирование деятельности предприятия внедрены на многих предприятиях, во многих регионах РФ. Интересные и перспективные разработки ведутся на факультете не только для промышленных предприятий, но и для банковской системы. Есть и результаты – разработка системы планирования и управления финансовых потоков банка получила грант «50 инновационных идей для Республики Татарстан».

Информация о работе Отчёт по учебной практике в Камской государственной инженерно-экономической академии