Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:24, отчет по практике
В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) с 29.06.2012 по 12.07.2012 год.
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Структура предприятия 6
3. Организация и планирование работ на предприятии 12
4. Основные задачи, решаемые на предприятии 16
5. Система функционирования отдела (подразделения) 17
6. Информационное обеспечение (наличие ПК, программ) 21
7. Решение задач с помощью информационных технологий 25
Заключение 28
Литература 29
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
(ИНЭКА)
Отчёт по учебной практике
Выполнил: студент гр. 2128
Хафизов Д.И.
Проверил: доцент
каф. СТС Беляев Э.И.
Набережные Челны
2012
Оглавление
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Структура предприятия 6
3. Организация
и планирование работ на
4. Основные задачи, решаемые на предприятии 16
5. Система функционирования отдела (подразделения) 17
6. Информационное обеспечение (наличие ПК, программ) 21
7. Решение
задач с помощью
Заключение 28
Литература 29
В соответствии с учебным планом я проходил учебную практику в Камской государственной инженерно-экономической академии (ИНЭКА) с 29.06.2012 по 12.07.2012 год.
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности.
Камская государственная
инженерно-экономическая
В академии работают более тысячи сотрудников, в числе которых 47 докторов наук, около 250 кандидатов наук и более 14 тысяч студентов. Факультеты академии (автоматизации и прогрессивных технологий, автомеханический, строительный, экономический, заочный, повышения квалификации преподавателей и специалистов), институт международного бизнеса (ИМБ ИНЭКА), международный образовательный центр ведут подготовку специалистов, бакалавров и магистров по 154 образовательным программам высшего профессионального образования.
В современных условиях ИНЭКА продолжает наращивать свой научный потенциал, реализуя стратегию непрерывного образования: от колледжа - до аспирантуры и докторантуры.
C целью реализации принципа
непрерывного поэтапного образования
в ИНЭКА ведут подготовку
Высоко оцениваются
Единая АСУ ВУЗ и узел глобальной сети Интернет позволяет вести в академии подготовку специалистов по современным информационным технологиям, в том числе и в форме дистанционного обучения. На современном этапе развития академии происходит активное сотрудничество с ведущими зарубежными и российскими вузами:
- получен статус
-заключены договора
За период своей деятельности академия выпустила более 20000 молодых специалистов.
В 2010 году ИНЭКА получила международный сертификат соответствия системе менеджмента качества МС ИСО 9001:2008. от Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Наличие данного сертификата у ИНЭКА является признанием того, что вуз осуществляет образовательные услуги в соответствии с международными стандартами.
Модернизация структуры ИНЭКА направлена на открытие институтов, расширение спектра экономических и инженерных специальностей, связь науки и производства, участие в международных ассоциациях.
ИНЭКА сегодня - это вуз, который
делает студенческую жизнь полноценной,
а будущее своих выпускников
– профессионально-
Академия состоит из восьми факультетов.
Факультеты академии:
1. Факультет автоматизации и прогрессивных технологий
Факультет автоматизации и прогрессивных технологий под названием «Машиностроительный факультет» был открыт в 1980 году. В дальнейшем на базе машиностроительного факультета были созданы три факультета: автомеханический (1983г), заочно-вечерний (1987г) и экономический (1997г).
Специальности факультета в целом технологические. Наши выпускники серьезно востребованы предприятиями региона. По сведениям центра по трудоустройству «Выбор» спрос на рынке труда по первым четырем специальностям примерно в три раза превышает количество наших выпускников 2008 года. Технологические специальности перспективны также тем, что дают хорошую возможность для создания малых и средних предприятий.
Факультет непрерывно работает над повышением конкурентоспособности своих выпускников. 3 апреля с.г. был подписан договор с ОАО «КамПРЗ» о целевой контрактной подготовки специалистов. Это первый и единственный на сегодняшний день такого рода договор между подразделениями ОАО КамАЗ и ИНЭКА. На основании этого договора часть студентов 4 курса нашего факультета определились уже с местом будущей работы. Указанные студенты должны пройти дополнительное обучение по некоторым дисциплинам, интересующим завод. КамПРЗ обещает на период обучения дополнительную стипендию и хорошую заработную плату после окончания ИНЭКА, что оговаривается двухсторонними договорами между студентом и КамПРЗ. На очереди заключение таких договоров с «Технологическим центром» и ОАО «КамАЗ-Металлургия».
Мы работаем также над
повышением качества подготовки наших
абитуриентов. 2 апреля с.г. с Управлением
образования нашего города был подписан
договор о профильно-целевом
За 27 лет работы на факультете
автоматизации и прогрессивных
технологий создан стабильный состав
кафедр. Остепенненость профессорско-
При факультете создан и успешно работает Колледж автоматизации и прогрессивных технологий.
Преподаватели, сотрудники и студенты факультета с оптимизмом смотрят в будущее.
Среди образных определений
нынешнего века все чаще встречаются:
«Век технологий» и «Век автоматизации».
Действительно, степень совершенства
и производительность изготовления
сложных современных машин во
многом определяют уровень развития
общества. Мало разработать проект
какой-то уникальной машины, надо еще
обеспечить наиболее рациональное изготовление
этой машины. Этим и занимаются инженеры-технологи.
В наше время машиностроение постепенно
переходит к безлюдной
2. Автомеханический факультет
Автомеханический факультет является одним из крупнейших в академии, по дневной форме на нем обучается около 1700 студентов.
Факультет был организован
в сентябре 1983г. и его создание
было связано с необходимостью подготовки
высококвалифицированных
Автомеханический факультет
чуток к переменам и велению
времени. На нем постоянно открываются
необходимые народному
Учитывая пожелания
После окончания обучения по программе высшего профессионального образования выпускники имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре по специальностям автомобильного профиля.
Характеризуя автомеханический факультет, добавим следующее: «Автоград знают благодаря автомобилям КАМАЗ, а автомех - это визитная карточка Автограда».
С 2002г. факультет возглавляет д.т.н., доцент, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Хабибуллин Рифат Габдулхакович, выпускник факультета Автостроения Казанского авиационного института имени А.Н.Туполева.
3. Институт архитектуры, строительства и дизайна.
Строительный факультет был образован в год рождения института для подготовки инженеров-строителей в начале только по вечерней форме обучения, а с 1991 года открыто и дневное отделение. Зачисление студентов производится на основе конкурсного отбора. Все годы проходной балл не опускался ниже восьми. Вне конкурса принимаются студенты с производства на договорной основе.
4. Заочный факультет
На заочном факультете
ИНЭКА ведется подготовка по 24 специальностям
высшего профессионального
На заочном факультете процесс обучения ведется как на базе среднего общего (полного), так и на базе среднего прфоессионального и высшего профессионального образования с поэтапным внедрением дистанционных технологий.
5. Экономический факультет
Экономический факультет
организован в январе 1997 года. Однако
до этого в течение 5 лет Камский
государственный
Сегодня экономический факультет
является самым крупным (по составу
студентов и преподавателей) факультетом
ИНЭКА. На факультете обучаются более
2,5 тысяч студентов, работают около
200 высококвалифицированных
На факультете с использованием всех современных инновационных образовательных технологий реализовано обучение по 6 специальностям среднего профессионального образования, по 12 направлениям бакалавра, по 16 специальностям, по 7 направлениям магистратуры и по 4 специальностям аспирантуры, охватывающим все отрасли экономики. Факультет является одним из лидеров внедрения своих разработок по экономическому анализу, планированию и управлению в промышленность. Больших результатов в этом направлении добилась, прежде всего, кафедра «Математическое моделирование и информационные технологии в экономике». Такие разработки как реинжиниринг и экономика бизнес-процессов, система анализа, планирования и управления предприятием, информационно-математическое моделирование деятельности предприятия внедрены на многих предприятиях, во многих регионах РФ. Интересные и перспективные разработки ведутся на факультете не только для промышленных предприятий, но и для банковской системы. Есть и результаты – разработка системы планирования и управления финансовых потоков банка получила грант «50 инновационных идей для Республики Татарстан».