Отчет по практики ТОО «Уникод» г.Павлодара

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:21, отчет по практике

Краткое описание

Информационная система (ИС) в целом - автоматизированная система, предназначенная для организации, хранения, пополнения, поддержки и представления пользователям информации в соответствии с их запросами.

Оглавление

п
Введение
3
11
Изучить организационную структуру и основные функции, задачи предприятия (учреждения)
5
22
Ознакомиться с действующей системой обработки данных на объекте практики
8
33
Изучить внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение
9
44
Изучить технические средства сбора, обработки и передачи данных в организации
12
55
Рассмотреть новые программные средства, применяемые для создания и эксплуатации ИС
14
66
Описать стандартизацию основных программных продуктов, применяемых на предприятиях (учреждениях)
17
77
Изучить экономико-математические модели задач используемой информационной системы
18
88
Спроектировать алгоритмы решаемых задач и описать технологию обработки данных в ИС
22
9
Описать эргономическое, правовое и кадровое обеспечения ИС
24
10
Выявить недостатки действующей информационной системы и описать пути ее улучшения
32

Список использованной литературы
33

Файлы: 1 файл

ПРАКТИКА.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Самые разрушительные вирусы могут инициировать форматирование жестких дисков. Поскольку форматирование диска – достаточно продолжительный  процесс, который не должен пройти не замеченным со стороны пользователя, во многих случаях программные вирусы ограничиваются уничтожением данных только в системных секторах жесткого диска, что эквивалентно потере таблиц файловой структуры. В этом случае данные на жестком диске остаются не тронутыми, но воспользоваться ими без специальных средств нельзя, поскольку неизвестно, какие сектора диска каким файлам принадлежат. Теоретически восстановить данные в этом случае можно, но трудоемкость этих работ исключительно высока.

Считается, что никакой  вирус не в состоянии вывести из строя аппаратное обеспечение компьютера. Однако бывают случаи, когда аппаратное и программное обеспечение настолько взаимосвязаны, что программные повреждения приходится устранять заменой аппаратных средств.

Программные вирусы поступают  на компьютер при запуске непроверенных программ, полученных на внешнем носителе (гибкий диск, компакт-диск и т.д.) или принятых их Интернета. Особое внимание следует обратить на слова при запуске. При обычном копировании зараженных файлов заражение компьютера произойти не может. ТВ связи с этим все данные, принятые из Интернета, должны проходить обязательную проверку на безопасность, а если получены не затребованные данные, их следует уничтожать, не рассматривая. Обычный прием распространения «троянских» программ – приложение к электронному письму с «рекомендацией» извлечь и запустить якобы полезную программу.

Загрузочные вирусы.   От программных вирусов загрузочные вирусы отличаются методом распространения. Они поражают не программные файлы, а определенные системные области магнитных носителей (гибких и жестких дисков). Кроме того, на включенном компьютере они могут временно располагаться в оперативной памяти.

Обычно заражение происходит при попытке загрузки компьютера с магнитного носителя, системная  область которого содержит загрузочный вирус. Так, например, при попытке загрузить компьютер с гибкого диска происходит сначала проникновение вируса в оперативную память, а затем в загрузочный сектор жестких дисков. Далее этот компьютер сам становится источником распространения загрузочного вируса.

Обновление  антивирусных баз

Для поддержания антивирусной безопасности рекомендуется регулярно  обновлять антивирусные базы через  Интернет. Для автоматизированного  обновления предназначена программа Kaspersky AV Updater, которая входит в состав пакета антивирусных программ Kaspersky Anti-Virus.

 

 

 

 

 

6. Описать стандартизацию  основных программных продуктов,  применяемых  на предприятиях (учреждениях)

 

В отделе имеется сеть, позволяющая одному компьютеру использовать ресурсы другого компьютера. В сети находится 7 компьютеров.

Характеристика:

тип сети : одноранговая;

топология сети: звезда (star);

концентратор: Hub;

концентратор: активный (active);

подключение: централизовано;

центральный узел: Hub;

сетевая карта: SURECOM EP-320XP 100/10M PCI Adapter

кабель: витая пара

тип кабеля: неэкранированный (Unshield Twisted Pair)

конекторы: RJ-45

Hub: 8 портовый

пропускная способность: 10/100 Mb.

IP-адрес: 222.222.222.1

маска подсети: 255.255.255.0

конфигурация WINS: отключит распознавание WINS

конфигурация DNS: отключит DNS

Преимущества:

легко модифицировать сеть;

добавляя новые компьютеры;

централизованный контроль и управление;

выход из строя 1 компьютера не влияет на работоспособность сети.

Недостатки:

выход из строя центрального узла парализует всю сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Изучить экономико-математические  модели задач используемой информационной  системы

 

Электронная почта - удобное  и надежное средство общения, при  котором письмо в любой конец  света доходит за несколько минут. настолько удобное и надежное, что миллионы людей на визитных карточках рядом с номером телефона пишут свой e-mail.

Для отправления письма необходимо просто запустить почтовую программу, написать письмо, указать адрес получателя и отослать почтовому серверу своего провайдера (SMPT).

В школе для работы с электронной  почтой используется программа Out look Express компании Microsoft. На данный момент это  самая простая и удобная программа  по работе с почтой. Outloo Express позволяет  легко и быстро сформировать вашу работу, хотите ли Вы обмениваться эл.почтой с коллегами или друзьями.

Характеристика Outlool Express:

Просмотр сообщения быстро и  легко - используя список сообщения  и подокно предварительного просмотра, Вы можете рассмотреть список сообщений  и читать индивидуальные сообщения в то же самое время. Список папок для бумаг, содержит папки для бумаг почты, серверы новостей, и newsgroups, Вы можете легко переключиться между ними. Вы можете также создать новые папки для бумаг, чтобы организовать и отсортировать сообщения.

Адресная книга - загрузка и извлечение адресов эл. почты. Вы можете сохранить  имена и адреса в своей Книге  Адреса автоматически, просто отвечая на сообщение или импортируя их из других программ, печатая их. Книга Адреса поддерживает Lightweight Directory Access Protocol (LDAP) для доступа к директории Internet услуг.

Добавление персональной сигнатуры  в сообщения - можете включить существенную инф-цию в исходящие сообщения  как часть своей персональной сигнатуры, и можете создать многочисленные подписи и использовать их для других целей. Для более подробной инф-ции, можете включить деловую карту. Чтобы сделать сообщения более привлекательным, можете добавить картинки и фоны, можете изменить цвет и стиль текста.

Пошлите и получайте безопасные сообщения - можете в цифровой форме подписать и кодировать сообщения используя цифровой IDs. В цифровой форме Подписание сообщения гарантирует получателю, что сообщение - действительно от Вас. Шифрование проверяет, что только предполагаемые получатели могут прочитать сообщение.

Microsoft Paint

Графический редактор Paint позволяет создавать, изменять и  просматривать рисунки. Рисунок, созданный в Paint, можно вставить в другой документ или использовать как фоновый рисунок рабочего стола. Paint позволяет также просматривать и изменять фотографии, снятые сканером.

Список основных возможностей Microsoft Paint:

рисование линий и фигур

размещение текста на рисунке работа с цветом

обработка фрагментов рисунка

изменение вида рисунка на экране

размещение рисунка  на рабочем столе Windows

Microsoft PowerPoint

Список основных возможностей Microsoft PowerPoint :

создание презентаций

вставка рисунков и графики

рассылка презентаций

создание презентаций  для Web

совместная работа через  Интернет

программирование в PowerPoint

Kodak Imaging

Программа Kodak Imaging позволяет просматривать, аннотировать и выполнять основные задачи обработки графических документов, включая факсы и отсканированные изображения

Список основных возможностей Kodak Imaging:

обработка графических  документов

просмотр документов

заметки

обработка документов с  заметками

добавление страниц  в документы

Accelerated Graphics Port (AGP)

Новая спецификация интерфейса, специально разработанная для обеспечения пропускной способности, необходимой для объемных анимации.

Системы управления базами данных (СУБД)

Access - это система управления  базами данных (короче СУБД). Как  и другие      продукты этой категории, Access предназначен для хранения и получения  данных, представления их в удобном виде и автоматизации часто выполняемых операций (например, для ведения счетов, учета материальных ценностей, планирования и т.п.). Используя Access , можно не только разрабатывать удобные формы ввода данных, но и обрабатывать данные, а также составлять все возможные сложные отчеты.

Access - это реляционная система управления базами данных. Это означает, что с помощью Access можно получить доступ к любым данным, любого типа и использовать одновременно несколько таблиц базами данных. Использование реляционной СУБД позволяет упростить структуру данных, и таким образом, облегчить выполнение работы.

Система Access - это набор  инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В Access входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов.                        

ТАБЛИЦЫ

- содержат данные.

ЗАПРОС

- позволяет искать, сортировать  и извлекать определенные данные.

ФОРМА

- позволяет вводить  и отображать данные в указанном  формате.

ОТЧЕТ

- позволяет отображать  и печатать формированные данные  включая      калькуляцию и итоги.

МАКРОС

- представляет простые  команды для автоматизации программ  без программирования.

МОДУЛЬ

- программы написанные  на VBA.




 

База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения информации. Таким образом, мы можем говорить, что в современных базах данных хранятся отнюдь не только данные, но и информация.

Это утверждение легко  пояснить, например, рассмотреть базу данных крупного банка. В ней есть все необходимые сведения о клиентах, об их адресах, кредитной истории, состояния  расчетных счетов, финансовых операциях  и т.д. Доступ к этой базе данных имеется  у достаточно большого количества сотрудников банка, но среди них вряд ли найдется лицо, которое имеет доступ ко всей базе в полностью и при этом способно единолично вносить произвольные изменения. Кроме того база содержит методы и средства, позволяющие каждому из сотрудников оперировать только теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступным конкретным сотрудникам, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производится ввод и редактирование данных.

В одной базе данных может  содержаться одна или более таблиц.

В таблицах хранятся необработанные данные, вводимые данные группируются по определенным полям.

Сразу надо уяснить, что если в базе нет никаких данных (пустая база), то это все равно полноценная база данных. Этот факт имеет методическое значение. Хотя данных в базе нет, но информация в ней все-таки есть – это структура базы. Она определяет методы занесения данных и хранения их в базе. Простейший «некомпьютерный» вариант базы данных – деловой ежедневник, в котором каждому календарному дню выделено по странице. Даже если в нем не написано ни строки, но он не перестает быть ежедневником, поскольку он имеет структуру, четко отличающую его от записных книжек, рабочих тетрадей и прочей писчебумажной продукции.

Базы данных могут  содержать различные объекты. Основным объектом базы данных являются таблицы. Простейшая база данных имеет хотя бы одну таблицу. Соответственно, структура базы данных тождественно равна структуре ее таблицы

Известно, что структуру  двухмерной таблицы образуют строки и столбцы. Их аналогами в структуре  простейшей базы данных являются поля и записи. Если записи в таблице  пока нет, значит, ее структура образована только набором полей. Изменив состав полей базовой таблицы (или и свойств), мы знаем структуру базы данных и, соответственно, получаем новую базу данных.

В деловой или личной сфере часто приходится работать с данными из различных источников, каждый из которых связан с определенным видом деятельности. Для координации всех этих данных необходимы определенные знания и организационные навыки.

  • Адреса клиентов в списке рассылки
  • Сведения о товарах
  • Номера телефонов поставщиков
  • Счета в электронной таблице

Создаваемые формы, запросы и отчеты позволяют быстро и эффективно обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты, диаграммы и почтовые наклейки.

В базе данных сведения их каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами.

Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определенным условиям, создается запрос. Запросы позволяют  так же обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные или специальные вычисления.

Информация о работе Отчет по практики ТОО «Уникод» г.Павлодара