Отчет по практике в ООО «Квартал Плюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:03, отчет по практике

Краткое описание

В поисках лучших условий подключения к ресурсам глобальной сети пользователи нередко обращаются сначала к одному Интернет-провайдеру, потом к другому, пытаясь отыскать совершенную во всех смыслах связь. Абоненты отдают предпочтение тем провайдерам, которые предлагают максимально удобные тарифы, качественные услуги, современную простую реализацию способов подключения к сети, чем у других, и множество иных услуг. Естественно, определяющим критерием выбора является в первую очередь качество предоставляемых услуг.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организационно-функциональная характеристика объекта исследования 5
1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ организационно-управленческой структуры предприятия 7
1.3 Анализ функциональной структуры предприятия 9
Глава 2. Анализ экономико-хозяйственной деятельности объекта 19
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал Плюс» 19
2.2. Финансовая оценка эффективности деятельности ООО «Квартал Плюс» 25
Глава 3. Информационно-техническое обеспечение деятельности объекта исследования. 36
3.1. Техническое обеспечение 36
3.2. Перечень программного обеспечения 44
3.3. Анализ используемого оборудования и программного обеспечения 46
Техника безопасности. 49
Заключение. 54

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 1.70 Мб (Скачать)

 

Условные  обозначения:

БП- балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3); ЧП- чистая прибыль (форма №2, строка 190, графа 3); Вр- выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3); С- полная производственная себестоимость продукции (форма №2, строки 020,030,040, графа 3) 

Наиболее наглядно динамика показателей эффективности  ценовой политики ООО «Квартал Плюс»отражена на рис.2.4.

Рис. 2.4. Динамика основных показателей эффективности цены на услуги ООО «Квартал Плюс»

Показатели  эффективности ценовой политики ООО «Квартал Плюс» характеризуют прибыльность деятельности предприятия.

Рентабельность  продаж показывает, сколько прибыли  приходится на единицу реализованной  продукции. Ее уменьшение свидетельствует  так же о снижении спроса на продукцию  предприятия.

По таким  коэффициентам, как общая и чистая рентабельность продаж на протяжении 2009-2011 гг. наблюдается колебания в значениях показателей.

Так, в  2010 г. произошел резкий спад рост общей и чистой рентабельности продаж, что говорит о снижении спроса на услуги ООО «Квартал Плюс».

Однако в 2011 г. общая и чистая рентабельность продаж услуг ООО «Квартал Плюс» выросла, что говорит о росте эффективности цены на услуги (т.е. росте рентабельности деятельности предприятия)

Также следует  отметить, что рентабельность деятельности услуг ООО «Квартал Плюс» на протяжении 2009-2011 гг. падает, а показатель уровня затрат услуг связи растет, что отрицательно характеризует падение эффективность деятельности филиала.

Отметим, что  в 2011 г. падение рентабельности продаж по сравнению с 2010 г. на 0,03% вызвано отрицательным влиянием фактора изменения себестоимости (-0,09), при этом влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию в 2011 г. положительно (0,06).

К показателям  результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс», прежде всего, относятся:

  • Выручка от реализации услуг связи;
  • Прибыль от реализации услуг связи;
  • Рентабельность продаж услуг связи;
  • Уровень затрат услуг связи;
  • Выручка от реализации услуг связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника. 

Таблица 2.6

Показатели  результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс»

№ п/п

Наименование  показателей

Ед. измерения

Формула для  расчета

Значение по годам

Абс. откл. (7-6)

Темп роста, % (7/6*100%)

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выручка от реализации услуг  связи

тыс.р.

ф.2,с.011

611795

826461

918067

91606,00

111,08

2

Себестоимость реализации услуг связи

тыс.р.

ф.2,с.021

401256

549960

645913

95953,00

117,45

3

Прибыль от реализации услуг  связи

-

п.1-п.2

210539

276501

272154

-4347,00

98,43

4

Численность персонала  всего

чел.

отчетность

281

392

442

50,00

112,76

5

Выручка от реализации услуг  связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника

тыс.р./чел.

п.1/п.4

2177

2108

2077

-31,24

98,52

6

Рентабельность продаж услуг связи

%

п.3: п.1*100%

34,41

33,46

29,64

-3,81

88,61

7

Уровень затрат услуг  связи

руб.

п.2/п.1

0,66

0,67

0,70

0,04

105,73


 

Результативности  сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс» можно оценим по показателям представленным в таблице 2.8.

Наиболее наглядно отразим динамику показателей результативности сбытовой деятельности  ООО «Квартал Плюс» на рис. 2.5.

Рис. 2.5.Динамика показателей результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс»

Из данных табл.2.6 и рис.2.5 можно сделать следующие выводы:

  1. Выручка от реализации услуг связи выросла в 2011 году на 91606 тыс. руб., или на 11,08%.
  2. Прибыль от реализации услуг связи упала в 2011 году на 4347 тыс. руб., или на 1,57%, что говорит о снижении эффективности продаж и о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста выручки.
  3. Выручка от реализации услуг связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника в отчетном периоде упала на 31,24 тыс. руб./чел, или на 1,48%, что отрицательно характеризует работу предприятия. Производительность труда персонала падает.
  4. Рентабельность продаж услуг связи в 2011 году снизалась на 3,81% и составила 29,64%.
  5. Уровень затрат услуг связи в отчетном году вырос на 5,73%  и составил 0,7 руб.

 

Глава 3. Информационно-техническое обеспечение деятельности объекта исследования.

3.1. Техническое обеспечение

 

Основной  сервер биллинговой системы BGBbilling.5.0

Технические характеристики:

    • одноюнитовый корпус;
    • материнская плата HP ProLiant DL360G4;
    • процессор CPU Intel Xeon 3Ghz x2;
    • оперативная память 6Gb;
    • HDD 72Gb x 2.

Описание. На данном сервере установлено следующее программное обеспечение:

1) операционная система Centos 5.5;

2) MySQL-server - отвечает за работу с базой данных биллинговой системы;

3) пакет JDK (Java Development Kit) - отвечает за работоспособность серверной части BGBilling;

4) apache2 - web-сервер, отвечающий за работоспособность web-интерфейса биллинговой системы (личный кабинет) ;

5) radius - отвечает за определение доступной абоненту полосы пропускания, иначе определяет доступную абоненту скорость подключения;

6) BGNetFlowCollector - отвечает за сбор статистики по абонентам, имеющим тарифы, абонентская плата за которые зависит от скачанного трафика;

7) модули BGBilling - модули необходимы для расширения функциональности биллинговой системы.

Основной функцией сервера является бесперебойное  функционирование серверной части  биллинговой системы. На каждом рабочем месте сотрудника абонентского и технического отделов установлена клиентская версия BGBilling, которая, подключаясь к серверной части дает доступ ко всей необходимой информации о любом абоненте сети.

Основными функциями BGBilling 5.0 являются:

    • авторизация и обсчет коммутируемого соединения;
    • обсчет трафика;
    • интеграция с платежными компаниями;
    • организация CRM-системы компании [17].

 

Резервный сервер биллинговой системы BGBilling 5.0

Технические характеристики:

    • одноюнитовый корпус;
    • материнская плата HP ProLiant DL360G4;
    • процессор CPU Intel Xeon 3Ghz x2;
    • оперативная память 6Gb;
    • HDD 72Gb x 2.

Программное обеспечение  и функции данного сервера  аналогичны основному серверу биллинговой  системы BGBilling 5.0. На данный сервер происходит зеркальное копирование изменяющихся со времен баз данных с основного сервера биллинговой системы:

    • база данных абонентов;
    • база данных о проведенных платежах;
    • база данных о наработке, входящем и исходящем остатке баланса абонента за месяц;
    • база данных о наработанном трафике.

В случае аварийной  ситуации с последующим выходом  из строя основного сервера биллинговой  системы, резервный сервер BGBilling сможет полноценно подменить его на время устранения аварии.

DNS-сервер

Технические характеристики:

    • одноюнитовый корпус NR-N125;
    • процессор Intel Atom D510;
    • материнская плата Intel D510MO;
    • оперативная память 2048 Mb;
    • жесткий диск 160Gb.

Описание. Данный сервер предназначен для ответов на DNS-запросы от абонентов по протоколу DNS. В данном случае сервер представляет собой авторитарный DNS-сервер, отвечающий в данном случае за зону .local. Сервер преобразует символьные адреса доменов, идущих от абонентов в IP-адреса, понятные web-серверу, например, символьный адрес мультимедиа сервера media.local преобразуется в 10.10.10.8 [6].

VoIP-сервер

Технические характеристики

    • одноюнитовый корпус NR-N125;
    • процессор Intel Atom D510;
    • материнская плата Intel D510MO;
    • оперативная память 2048 Mb;
    • жесткий диск 160 Gb.

Описание. Сервер представляет собой сервер телефонии, отвечающий за работоспособность передачи голосовых данных внутри сети. За прием, отправку, перенаправление, запись голосовых данных на этом сервере отвечает программное обеспечение Asterisk.

Рисунок 2.2 Основное окно программы Asterisk

в комплексе  с необходимым оборудованием  обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет широкие функции управления звонками:

    • перенаправление входящего звонка на любой телефонный аппарат, либо SIP-клиент;
    • запись телефонного разговора;
    • определение номера входящего, либо исходящего звонка;
    • создание специальных правил и исключений для входящих и исходящих звонков.

Asterisk работает по протоколу SIP. Протокол SIP является. стандарт на способ установления и завершения пользовательского интернет-сеанса, включающего обмен мультимедийным содержимым (видео- и аудиоконференция , мгновенные сообщения) [3].

Сервер  мониторинга

Технические характеристики:

    • одноюнитовый корпус NR-N125;
    • процессор Intel Atom D510;
    • материнская плата Intel D510MO;
    • оперативная память 2048 Mb;
    • жесткий диск 160 Gb.

Сервер отвечает за мониторинг статуса сети:

    • состояние загруженности внешнего магистрального канала;
    • количество активных абонентов;
    • потребление трафика абонентов, получающих доступ через vlan;
    • активность сетевого оборудования.

На сервере используется следующее программное обеспечение:

1) nagios - программа мониторинга компьютерных систем и сетей. Предназначена для наблюдения, контроля состояния вычислительных узлов и служб, оповещает администратора в том случае, если какие-то из служб прекращают (или возобновляют) свою работу. Работает по протоколу SNMP [3].

Рисунок 2.3 Окно мониторинга сети в программном  обеспечении Nagios.

2) MRTG это программное обеспечение для организации сервиса для мониторинга и измерения данных с течением времени. Данные от различных источников собираются и затем отображаются в виде графиков [3].

Рисунок 2.4 Окно мониторинга программного обеспечения MRTG.

 

Программный пограничный маршрутизатор

Технические характеристики:

1) двухюнитовый корпус AIC-RMC-2b-0-2;

) процессор Intel Core 2 Quad Q6600;

3) материнская плата ASUS P5BV-C;

) оперативная память 2048 Mb;

) жесткий диск 80 Gb.

Сервер представляет собой программный маршрутизатор, отвечающий за маршрутизацию пакетов, приходящих в сеть из внешнего магистрального канала, либо из автономных сетей компаний ООО «StavNet» и ООО «Квартал Плюс», а также пакетов, исходящих из сети.

Маршрутизация обеспечивается путем внесения соответствующих  маршрутов при помощи утилиты iptables, в которой описываются все правила передвижения пакетов, отправленных во внешнюю сеть, либо пришедших из нее.

 

Сервер  доступа

Технические характеристики:

1) двухюнитовый корпус AIC-RMC-2b-0-2;

) процессор Intel Core 2 Duo E8400;

3) материнская плата ASUS P5BV-C;

) оперативная память 2048 Mb;

) жесткий диск 80 Gb.

Данный сервер отвечает за поднятие туннеля точка-точка  между ним и абонентом. При  попытке абонента подключиться отправляется запрос на сервер доступа, который в  свою очередь связывается с сервером биллинговой системы, сверяя логин  и пароль, переданные ему абонентом, с базой данных личной информации. Этот этап называется аутентификацией. При успешном прохождении аутентификации. Сервер доступа запрашивает возможность у сервера биллинговой системы использования абонентом тех или иных услуг. На данном этапе проверяется:

) наличие положительного баланса у абонента;

) разрешенная ширина канала;

) сервисные услуги, которыми абонент может воспользоваться.

Данный этап называется авторизацией. При успешном прохождении данного этапа поднимается  туннель типа точка-точка и абонент получает возможность выхода в сеть интернет. Далее идет этап аккаунтинга, в ходе которого идет слежение за потребляемыми ресурсами абонентом: потребленный трафик, длительность сессии.

Так же сервер доступа  является DHCP-сервером. При входе в сеть абонентское оборудование запрашивает IP-адрес у DHCP-сервера, получая взамен IP-адрес из пула. При этом, проверяя не привязан ли к данному абоненту статический IP-адрес средствами биллинговой системы, если привязка есть, то DHCP-сервер отдает ему определенный IP-адрес.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Квартал Плюс»