Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:03, отчет по практике
В поисках лучших условий подключения к ресурсам глобальной сети пользователи нередко обращаются сначала к одному Интернет-провайдеру, потом к другому, пытаясь отыскать совершенную во всех смыслах связь. Абоненты отдают предпочтение тем провайдерам, которые предлагают максимально удобные тарифы, качественные услуги, современную простую реализацию способов подключения к сети, чем у других, и множество иных услуг. Естественно, определяющим критерием выбора является в первую очередь качество предоставляемых услуг.
Введение 3
Глава 1. Организационно-функциональная характеристика объекта исследования 5
1 Общая характеристика предприятия 5
1.2 Анализ организационно-управленческой структуры предприятия 7
1.3 Анализ функциональной структуры предприятия 9
Глава 2. Анализ экономико-хозяйственной деятельности объекта 19
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал Плюс» 19
2.2. Финансовая оценка эффективности деятельности ООО «Квартал Плюс» 25
Глава 3. Информационно-техническое обеспечение деятельности объекта исследования. 36
3.1. Техническое обеспечение 36
3.2. Перечень программного обеспечения 44
3.3. Анализ используемого оборудования и программного обеспечения 46
Техника безопасности. 49
Заключение. 54
Для построения организационно-функциональной структуры, используется всего два типа элементарных моделей:
В данном случае целесообразнее и удобнее будет использовать матричную модель [13].
Функции, выполняемые различными организационными звеньями на предприятии, отображены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Организационно-функциональная модель предприятия
Организационные звенья |
Функции, выполняемые организационными звеньями | ||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Генеральный директор |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|||||||||||||||||||
Заместитель генерального директора |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|||||||||||||||||||
Начальник IT отдела |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x | ||||||||||||||
Бухгалтер |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|||||||||||||||||||||
Начальник абонентского отдела |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
|||||||||||||||||||||
Начальник монтажного отдела |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x | ||||||||||||||
IT отдел |
x |
x |
x |
||||||||||||||||||||||||
Монтажный отдел |
x |
x |
|||||||||||||||||||||||||
Абонентский отдел |
x |
На основе данной модели проведем анализ распределения функций между элементами системы управления, выявим перегруженные элементы и проследим степень контролируемости и управляемости того или иного процесса в любой из представленных функциональных областей.
Не следует считать недогруженными те элементы модели, которые не несут конкретных функций управления (характерно для оперативного уровня управления), а лишь участвуют в том или ином процессе.
Управление тем или иным процессом осуществляется с достаточной степенью контроля, то есть отсутствуют процессы, который были бы пущены на «самотек».
Анализ функциональной структуры предприятия показал, что нагрузка на подразделения предприятия является достаточно равномерной. Исключение составляют начальники IT и монтажного отделов, которые являются основными участниками одновременно нескольких сложных процессов, вследствие чего являются несколько перегруженными.
1.5 Анализ целей предприятия и построения древа целей
Определение целей предприятия является важным этапом в процессе формирования и принятия решений. Чем точнее сформулированы и определены цели предприятия, тем легче выбрать средства их достижения.
Цель предусматривает положительную динамику, изменение текущего состояния чего-либо в сторону улучшения, удовлетворения определённых потребностей или требований.
На первом этапе формируется главная цель аппарата управления. Формулировка главной цели организации, либо воссоздается на основе анализа директивных документов, либо, как правило, она является сложной и требует конкретизации и уточнения, т.е. она может быть выражена через совокупность более простых подцелей методом декомпозиции [13].
Таблица 1.3 - Цели предприятия и средства их достижения
Формулировка цели |
Средства достижения цели |
Критерий |
1. Повышение качества оказываемых услуг. |
1.1 Введение более серьезного
контроля над выполненными |
Рост числа абонентов, положительные отзывы в результате социальных опросов среди абонентов. |
2. Привлечение большего количества денежных средств. |
2.1 Увеличение числа абонентов. 2.2 Проведение рекламных работ. 2.3 Участие в тендерах. 2.4 Выполнение государственных заказов. 2.5 Введение новых платных услуг для абонентов. |
Количество дополнительно привлеченных денежных средств. |
Повышение качества оказываемых услуг является необходимым условием для привлечения клиентов. В условиях современной рыночной экономики и наличия жесткой конкуренции, соотношение цена-качество является основным критерием при выборе клиентом той или иной компании, предоставляющей услуги.
Повышение квалификации сотрудников технического отдела, должны привести к общему улучшению предоставляемых услуг, к уменьшению количества ошибок при выполнении работ.
Использование новейших технологий передачи данных, реорганизация сети, расширение внешнего канала, и внедрение нового оборудования позволит повысить качество предоставляемых услуг, снизить потерю пакетов при передаче данных, увеличить количество абонентов введением новых выгодных тарифов.
Можно сделать вывод о том, что в настоящее время руководством проделана значительная работа по достижению целей 1 и 2. Благодаря этому предприятию удалось за короткий промежуток времени занять одно из ведущих положений на рынке предоставления интернет услуг населению.
Построение древа целей. Основной целью предприятия является увеличение объемов приносимой прибыли, это достигается путем увеличения абонентской базы при грамотной ценовой политике.
Рисунок 1.3 - Древо целей ООО «Квартал Плюс»
Анализ проблемных ситуаций
Выявление и формулировка проблемных ситуаций является одним из наиболее сложных и ответственных этапов процесса принятия решений. Действительно, решение принимается для ликвидации проблемной ситуации. Проблемная ситуация возникает всякий раз, когда имеет место расхождение между желаемым и реальным состоянием системы (процесса, объекта).
Управленческие проблемы редко проявляются каждая в отдельности. Как правило, это взаимосвязанное множество проблем, затрагивающих различные сферы деятельности предприятия.
Чаще всего группу проблем еще нужно вычленить - сформулировать. Это далеко не простая задача, так как зачастую неизвестен полный набор существенных переменных, характер связей между ними [13].
Таблица 1.4 - Анализ проблемных ситуаций
Проблема |
Способы решения |
1. Недостаточно грамотная организация сети. |
1.1 Приведение топологии сети к классической «звезде». |
2. Использование в сети устаревшего оборудования и оборудования, не отвечающего своим требованиям. |
2.1 Анализ оборудования
в сети 2.2 Замена устаревшего |
При проведении анализа проблемной ситуации необходимо, прежде всего, четко сформулировать сущность проблемы и описать ситуацию, в которой она имеет место.
Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно сформулированная, может считаться наполовину решенной. Неверно же сформулированная проблема может привести к возникновению новых проблем при попытке ее разрешения.
Сам процесс формулировки проблемы является довольно сложным в реализации вопросом. Главные причины такого положения заключаются в объективной сложности, большого количества учитываемых факторов, их неструктурированности, в трудности измерения многих переменных, в отсутствии априорных сведений о существенных связях между переменными. Поэтому нередки случаи, когда различные лица, решающие одну и ту же проблему выбирают из априорных сведений совершенно различный набор переменных и факторов, даже тогда, когда они имеют одинаковый набор переменных.
В реальных условиях, предприятие имеет множество проблем. Крайне важно выявить и сформулировать первостепенные, основные проблемы, устранение которых автоматически вызовет устранение множества второстепенных проблем.
Проблемные ситуации, существующие на момент обследования предприятия, обусловлены многими факторами, в частности: наличие большого объема рутинной работы в техническом отделе, которая приводит к частым ошибкам, разрозненность управления оборудованием, отсутствие единого центра технического управления и мониторинга сети и оборудования, единой базой всех клиентов, готовых принять услуги IP-телефонии, неустойчивым положением предприятия на рынке IP-телефонии, вызванным конкурентоспособностью предприятия, а также недостаточно грамотной организацией структуры сети, что влечет за собой неэффективное использование оборудования, использование в работе сети устаревшего или не оправдывающего затраты на его приобретение оборудования.
Исходя из анализа проблем организации, выбрана следующая проблемная ситуация: неэффективное использование имеющегося оборудования, наличие в сети устаревшего оборудования, оборудования, не оправдывающего затраты на его приобретение [13].
Основными технико-экономическими показателями предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели наличия состояния и эффективности использования основных видов ресурсов.
Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей за 2009-2011 гг. в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Основные технико-экономические показатели за 2009-2011 гг. ООО «Квартал Плюс»
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения по годам |
Темп роста, % | |||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
06/04 |
06/05 | |||
1 |
Объем реализованной продукции (ф.2,с.010) |
тыс.р. |
680819 |
888164 |
974226 |
143,10 |
109,69 |
2 |
Численность работников всего |
чел. |
281 |
392 |
442 |
157,30 |
112,76 |
3 |
в т.ч. рабочих |
чел. |
185 |
271 |
320 |
172,97 |
118,08 |
4 |
Себестоимость продукции в всего(ф.2,с. 020), в.т.ч. по элементам затрат: |
тыс.р. |
465712 |
608974 |
700958 |
150,51 |
115,10 |
Окончание табл.2.1
№ п/п |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения по годам |
Темп роста, % | |||
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
06/04 |
06/05 | |||
материальные затраты |
тыс.р. |
176693 |
225030 |
220298 |
124,68 |
97,90 | |
расходы на оплату труда |
тыс.р. |
131873 |
175513 |
204033 |
154,72 |
116,25 | |
отчисления на социальные нужды |
тыс.р. |
45103 |
59252 |
51557 |
114,31 |
87,01 | |
амортизация |
тыс.р. |
65234 |
76664 |
105790 |
162,17 |
137,99 | |
прочие расходы |
тыс.р. |
40300 |
64338 |
104000 |
258,06 |
161,65 | |
5 |
Прибыль от реализации продукции (ф.2, с.050) |
тыс.р. |
215107 |
279190 |
273268 |
127,04 |
97,88 |
6 |
Балансовая прибыль(ф.2, с.140) |
тыс.р. |
176463 |
29719 |
143005 |
81,04 |
481,19 |
7 |
Общая рентабельность активов |
% |
23,77 |
2,94 |
11,71 |
49,24 |
398,12 |
8 |
Рентабельность продаж |
% |
31,60 |
31,43 |
28,05 |
88,78 |
89,23 |
9 |
Рентабельность продукции (производства) |
% |
37,891 |
4,880 |
20,401 |
53,84 |
418,05 |
10 |
Выработка работников (п.1:п.2) |
тыс.р./чел. |
2423 |
2266 |
2204 |
90,97 |
97,28 |
11 |
Средняя зарплата за месяц |
руб. |
6000 |
7500 |
7900 |
131,67 |
105,33 |
12 |
Средняя стоимость основных фондов |
тыс.р. |
514658 |
668319 |
890104 |
172,95 |
133,19 |
13 |
Фондоотдача (п1:п12) |
- |
1,32 |
1,33 |
1,09 |
82,74 |
82,36 |
14 |
Фондоемкость (п12:п1) |
- |
0,76 |
0,75 |
0,91 |
120,86 |
121,42 |
15 |
Фондовооруженность (п12:п2) |
тыс.р./чел. |
1832 |
1705 |
2014 |
109,95 |
118,12 |
16 |
Фондорентабельность (п5:12) |
- |
34 |
4 |
16 |
46,86 |
361,29 |