Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:49, отчет по практике
Целями прохождения преддипломной практики являются:
закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.
Введение.........................................................................................................................................2
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия........................................4
1.1. Организационная структура управления на предприятии.....................................5
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей......................9
1.3. Анализ использования производственно-технической базы...............................11
2. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия..............16
2.1. Выбор комплекса задач автоматизации..................................................................28
Заключение...................................................................................................................................37
Список использованной литературы.........................................................................................38
Содержание
Введение......................
1. Общая
характеристика и показатели
деятельности предприятия......
1.1.
Организационная структура
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических
показателей...................
1.3. Анализ использования производственно-технической
базы..........................
2. Характеристика
информационного и
2.1. Выбор комплекса задач автоматизации.................
Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Целью практики было изучение материала
по специальности для дальнейшего
использования собранной
Я проходил практику в отделе информационных технологий, в должности информатика-экономиста.
Целями
прохождения преддипломной
Основными задачами практиканта являются:
Объектом практики является ООО «Строительная компания Уралэнергосервис», предметом – информационной обеспечение и информатизация бизнес-процессов предприятия.
Отчет составлен
путем сбора, анализа и синтеза
практического материала по данным
предприятия, полученного в ходе
прохождения практики.
1.
Общая характеристика и
В ходе прохождения практики, предварительным этапом стало изучение истории компании, ознакомление с производством и основными преимуществами среди конкурентов.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» является коммерческой организацией, учрежденной в соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами и нормативными актами Российской Федерации.
Место нахождения ООО «Строительная компания Уралэнергосервис»: Российская Федерация, г. Уфа, центральная улица, дом 106.
Место нахождения ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» является основным местом деятельности общества.
По месту нахождения ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» находится исполнительный орган Общества (генеральный директор).
Основной целью деятельности ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» является получение прибыли путем осуществления хозяйственной деятельности.
ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» появилось на рынке строительных услуг в 2004 году. Предприятие было создано группой специалистов, которые уже работали в этой отрасли более восьми лет.
Годовой
объем осваиваемых строительно-
В настоящее время строится 4 объекта, общей площадью свыше 120 000 кв.м.
Система управления основана на положениях Устава ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» и детально регламентирована в должностных инструкциях.
1.1. Организационная структура
Руководители – управленческие работники,
возглавляющие всю организацию или ее
обособленную часть, наделенные необходимыми
полномочиями принятия решений по конкретным
видам деятельности предприятия и несущие
всю полноту ответственности за результаты
работы на возглавляемого ими коллектива.
На ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» различают руководителей (менеджеров) линейных и функциональных. К линейным менеджерам относятся лица, действующие на основе единоначалия, ответственные за состояние и развитие предприятия или его производственного подразделения (директора, начальники цехом, мастера). К функциональным менеджерам причисляют работников, ответственных за определенную функцию в системе управления и возглавляющих функциональные подразделения (главный экономист, начальник отдела труда и заработной платы и др.).
В соответствии с функциональным разделением труда управленческих работников на ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» подразделяют на руководителей, специалистов, служащих (технических исполнителей).
Высшим органом управления Общества является общее собрание участников. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание участников.
К компетенции общего собрания участников относятся:
Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельности Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Уставом и ФЗОО к компетенции общего собрания участников.
К компетенции Совета директоров Общества относятся следующие вопросы:
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества — Генеральным директором Общества, избираемым Советом директоров Общества сроком на три года. Единоличный исполнительный орган Общества подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию участников.
К компетенции
единоличного исполнительного органа
Общества относятся все вопросы
руководства текущей
По месту
в системе управления организацией
выделяют руководителей трех уровней:
низового, среднего и высшего звеньев.
Руководители низового звена отвечают
за выполнение производственных заданий,
за использование соответствующих
выделенных ресурсов. Они решают оперативные,
тактические проблемы. Их работа связана
с постоянным общением с непосредственными
производителями (работниками). Руководители
среднего звена координируют работу
руководителей низшего звена. В
их деятельности преобладает решение
тактических проблем, но могут решаться
и элементы стратегических. Значительный
удельный вес в рабочем времени
этих менеджеров занимает общение с
руководителями низшего и высшего
звена. Руководители высшего звена
определяют общие направления
Специалисты
– управленческие работники, выполняющие
определенные функции управления. Они
анализируют собранную
Служащие
(технические исполнители) – работники,
обслуживающие деятельность руководителей
и специалистов. Они выполняют
информационно-технические
Организационная структура ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» имеет линейно-функциональную структуру (см. рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура управления ООО «Строительная компания Уралэнергосервис»
Таблица 1
Преимущества и недостатки организационной структуры ООО «Строительная компания Уралэнергосервис»
Преимущества |
Недостатки |
1.Можно достичь высокого |
1. Труднее проводить изменения в процессе производства или в самом продукте, чем изменения внутри функциональных отделов |
2.Управление и контроль |
2. Если специалисты собираются вместе в одном отделе, то это может привести к появлению «интравертного» поведения |
3.
Относительно легче |
3. Увеличение функциональной |
4.
Относительно просто |
4. Соотношение между качеством
выполнения функции и прибылью
не может определяться |
5. Могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц, как в отношении обязанностей, так и в отношении продуктовой и региональной политики |
1.2.
Анализ динамики основных
В условиях
рынка как собственники предприятия
и должностные лица, осуществляющие
непосредственное руководство его
деятельностью, так и иные юридические
и физические лица, заинтересованные
в общих сведениях о технико-
Изучение
динамики основных технико-экономических
показателей (сопоставление значений
показателей за различные временные
периоды) способствует выявлению специфических
процессов, протекающих на предприятии,
установлению тенденций в технико-
Таблица 2
Динамика
технико-экономических
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
А |
В |
1 |
2 |
3 |
2. Объем реализованных услуг |
||||
- в действующих ценах |
тыс.руб. |
937620 |
1707665 |
2278477 |
- в сопоставимых ценах |
тыс.руб. |
937620 |
1552423 |
2129418 |
2.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
165,6 |
227,1 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
165,6 |
137,2 |
3. Прибыль от продаж |
128465 |
340156 |
592444 | |
3.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
264,8 |
461,2 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
264,8 |
174,2 |
4. Прибыль до налогообложения |
тыс.руб. |
337855 |
439788 |
516449 |
4.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
130,2 |
152,9 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
130,2 |
117,4 |
5. Чистая прибыль |
тыс.руб. |
327243 |
380279 |
424877 |
5.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
116,2 |
129,8 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
116,2 |
111,7 |
6. Рентабельность продаж (стр.3/стр.2*100%) |
13,7 |
19,9 |
26 | |
6.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
145,4 |
189,8 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
145,4 |
130,5 |
7. Полная себестоимость |
тыс.руб. |
747012 |
1144750 |
1456613 |
7.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
153,2 |
195 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
153,2 |
127,2 |
8. Материальные затраты |
тыс.руб. |
495657 |
698339 |
998411 |
8.1. Темпы роста |
||||
- к базисному году |
% |
100 |
140,9 |
201,4 |
- к предыдущему году |
% |
100 |
140,9 |
143 |
9. Затраты на 1 тыс.руб. товарной продукции (стр.7/стр.2) |
0,80 |
0,67 |
0,64 | |
10. Материалоемкость (стр.8/стр.2) |
Тыс.руб. |
0,529 |
0,409 |
0,438 |
Информация о работе Отчет по практике для информатика-экономиста