Отчет по практике для информатика-экономиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:49, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения преддипломной практики являются:
закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................................2
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия........................................4
1.1. Организационная структура управления на предприятии.....................................5
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей......................9
1.3. Анализ использования производственно-технической базы...............................11
2. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия..............16
2.1. Выбор комплекса задач автоматизации..................................................................28
Заключение...................................................................................................................................37
Список использованной литературы.........................................................................................38

Файлы: 1 файл

gotovoe_1.docx

— 542.81 Кб (Скачать)

Предусмотрена возможность аналитического учета  по статьям денежных средств.

Кассовые  операции формируются на основании  следующих документов:

    • приходный кассовый ордер;
    • расходный кассовый ордер;
    • авансовый отчет.

Банковские  операции формируются на базе:

    • платежного поручения;
    • выписки банка;
    • регистрации счетов-фактур на аванс.

Места хранения безналичных денежных средств предприятия  — расчетные счета в банках — отображаются в информационной базе как элементы списка банковских счетов предприятия.

Поступления и списания безналичных денежных средств регистрируются платежными документами.

Платежный документ может быть распечатан в  бумажном виде или передан в электронном  виде по каналам связи в коммерческий банк с помощью специализированной программы типа «Клиент банка», поставляемой банком.

Кассиру предоставляется возможность автоматизированного  формирования кассовой книги.

В бухгалтерии  данные о хозяйственной деятельности предприятия в 1С:Бухгалтерии хранятся в виде операций. Каждая операция содержит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгалтерском учете соответствующую хозяйственную операцию

Операции  могут автоматически формироваться  документами, такими, как  приходный  кассовый ордер, расходная накладная  и др., или вводиться вручную.

 Учет  по любому разделу можно вести  исключительно с помощью ручных  операций, а можно часть операций  вводить документами, а часть  - вручную.

Для составления  бухгалтерской и налоговой отчетности, предназначенной для представления  в налоговую инспекцию, внебюджетные фонды и органы статистики, в программе  существует набор регламентированных отчетов.

Стандартные отчеты, предназначенные для использования  практически в любых организациях и для любых разделов бухгалтерского учета. В основном, они выдают бухгалтерские  итоги в различных разрезах для  любых указываемых счетов, видов  субконто, валют. К стандартным относятся  такие отчеты, как «Оборотное- сальдовая  ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие.

Оборотно- сальдовая ведомость (рис.9) для каждого  счета содержит информацию об остатках на начало и на конец периода и  оборотах по дебету и кредиту за установленный период.

Служба персонала. Кадровый учет организован на базе 1С Бухгалтерия с помощью следующим форм документов: прием на работу в организацию, кадровое перемещение, увольнение из организации, сведения о стаже и заработке.

В информационной базе хранятся сведения, необходимые для периодических расчетов заработной платы и связанных с ней налогов и сборов, в частности, сведения о работниках предприятия.

Для удобства использования кадровые сведения разделены  в информационной базе на следующие  две категории:

    • сведения о физических лицах,
    • служебная информация о работниках предприятия.

К первой категории относятся те сведения о работнике, которые никак не связаны с его должностными обязанностями: паспортные и регистрационные данные, место жительства и др. Ко второй категории отнесены сведения, связанные с выполнением работником конкретных должностных обязанностей: место работы и должность, условия оплаты труда и др.

Подобное  разделение сведений о работниках не создает никаких неудобств при их использовании, но в то же время исключает необходимость повторного ввода информации о работнике как о физическом лице в случае регистрации его повторного приема на работу в качестве совместителя.

Первоначально сведения о работнике вводятся в  информационную базу документом оформления его приема на работу.

Изменения сведений о работнике — кадровые перемещения, новые условия оплаты труда, увольнение работника — также  вводятся документами.

Для просмотра  сведений по работникам организации  можно использовать форму "Управление данными работника".

Форма позволяет  быстро посмотреть всю информацию по конкретному работнику: кадровые данные; плановые начисления и удержания; документы  по работнику; сведения о начисленной  зарплате, расчетный листок; налоговые  карточки по НДФЛ и ЕСН.

Прямо из этой формы можно зарегистрировать нового работника или новый документ.

Для автоматизации  работы с внутренними документами  и корреспонденцией в компании применяется  программный продукт реализован на платформе "1С:Предприятие 8.0" и  представляет собой тиражное решение  для работы с факсограммами, телефонными  звонками, письмами, приказами, договорами и любыми другими документами  организации.

Основными объектами учета в системе  являются электронные документы, которые  могут являться как электронными копиями первичных документов, так  и самостоятельными документами - "Сообщением", "Задачей", "Поручением" и  т.д.

 В  системе электронные документы  размещаются в каталогах, объединенных  в иерархическую структуру, что  позволяет хранить отдельно документы  разного вида или назначения. Назначение прав доступа к  каталогам позволяет легко организовать  доступ сотрудников только к  тем документам, работа с которыми  входит в их должностные обязанности.  Работники бухгалтерии, например, работают со счетами, накладными  и доверенностями, работникам отдела  кадров доступны кадровые приказы,  а также анкеты сотрудников  и соискателей вакансий. Для работы  с персональными документами  у каждого пользователя системы  имеется свой персональный каталог  "Личные папки", доступный только  ему одному. В этом каталоге  расположены предопределенные папки  "Входящие", "Исходящие" и  "Отправленные", которые используются системой для автоматического размещения документов. Письма, полученные пользователем по электронной почте, и документы, переданные ему на рассмотрение, автоматически помещаются в папку "Входящие". В папке "Исходящие" находятся письма, подготовленные к отправке по электронной почте, и исходящие документы. Отправленные документы помещаются в папку "Отправленные".

 Для  хранения контактной и служебной  информации о контрагентах, а  также для организации отборов  в списках документов и группировки  информации в отчетах используется  справочник "Контрагенты". Список  внутренних адресов электронной  почты организации хранится в  справочнике "Адресная книга".

 Фактически  система предоставляет пользователям  среду для работы с электронными  документами и электронными копиями  первичных документов, которая содержит  возможности для организации  персональных и общих библиотек,  для каталогизации и классификации  документов, для хранения структуры  взаимосвязей и данных о состоянии  документов, а также для поиска  по реквизитам и содержанию.

Для писем  электронной почты, заданий, сообщений  или заметок, событий или обсуждений в системе предусмотрены специальные  формы.

 Ввод  в систему описания и значений  реквизитов официальных документов  выполняется с помощью формы  "Регистрация документа". К  электронному документу прикрепляется  файл, полученный в результате  сканирования первичного документа  и последующего распознавания,  или файл, созданный с помощью  специализированной программы-редактора.

 В  процессе регистрации выполняется  размещение документа в необходимом  каталоге - в личной папке, в  общей папке или в каталоге  файлов. Размещение документа в  календарном графике позволяет  запланировать выполнение каких-либо  действий или обработку документа  на определенную дату и время.

 После  размещения в системе электронный  документ становится доступен  для выполнения различных операций - передача от одного пользователя  к другому, размещение в очереди обработки, присоединение других документов и файлов, контроль исполнения и др.

  Обработка  документов в системе упорядочена  в соответствии с формализованными  схемами бизнес-процессов организации.  При регистрации документа для  него назначается последовательность  обхода ответственных лиц, каждое  из которых выполняет то или  иное действие по обработке  и передает документ дальше  по маршруту обхода.

Для особо  важных первичных документов в системе  предусмотрен учет по местам хранения. После регистрации первичного документа  с помощью служебного документа "Перемещение" в систему вводится информация о его физическом местонахождении. Каждое последующее перемещение  документа, выдача его в подотчет или возврат из подотчета, передача контрагенту, списание или ликвидация должны отражаться посредством отдельных  документов "Перемещение" с указанием  вида соответствующей операции.

 С  помощью "Отчета о хранении" можно получить общие количественные  остатки документов в разрезе  мест хранения, складских ячеек  или подотчетных лиц, а также  отследить каждый документ и  его перемещение по отдельности.

В системе  предусмотрен контроль исполнения документов. Для документа, работу с которым  необходимо контролировать, вводятся контрольные даты, а также информация, позволяющая проконтролировать  исполнение. Получить список неисполненных  заданий можно с помощью отчета "Контроль исполнения". Отчет "Анализ исполнительской деятельности" обеспечивает анализ общего состояния исполнения документов.

Отдел информационных технологий осуществляет модернизацию приобретенных программ под особенности деятельности компании, а также осуществляет текущее обслуживание информационных систем.

Рассмотрим  права, обязанности, отвественность IT-менеджера, применяющего в своей деятельности программное обеспечение для рационализации управления на предприятии.

IT-менеджер:

  1. Определяет задачи внедрения информационной системы, направления разработки и применения информационной системы.
  2. Осуществляет выбор оптимального сочетания потребностей пользователей и возможностей информационной системы.
  3. Разрабатывает методологическую основу информационной системы.
  4. Организует подготовку проектной документации, сметы расходов на информационную систему и ее функционирование.
  5. Организует договорную работу с поставщиками (подрядчиками) информационной системы.
  6. Руководит работами по настройке и поддержке информационной системы.

Осуществляет:

  1. Контроль и установку программного обеспечения (software control & distribution).
  2. Планирование ресурсов (capacity management).
  3. Управление заявками пользователей на обслуживание (incident management).
  4. Управление изменениями (change management):

— управление запросами на изменения (RfC);

— подтверждение  и планирование изменений;

— управление приоритетами запросов.

  1. Управление составом ИС (сonfiguration management):

— контроль инфраструктуры посредством поддержки  адекватных данных обо всех необходимых  ресурсах;

— предоставление текущего статуса и истории каждого  элемента инфраструктуры;

—  взаимосвязь  элементов инфраструктур.

6. Управление  надежностью (availability management).

7. Устранение  нарушений работы сервисов (problem management).

8. Обеспечивает  бесперебойное функционирование  системы и принимает оперативные  меры по устранению возникающих  в процессе работы нарушений.

9. Осуществляет  прогнозирование изменений в  автоматизации предприятия и  разрабатывает меры упреждающего  управления.

10. Осуществляет  руководство разработкой инструкций, методических и нормативных материалов  по использованию и эксплуатации  информационной системы.

11. Подготавливает  отчеты, предложения по модернизации  информационной системы.

IT-менеджер  имеет право:

1. Знакомиться  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

Информация о работе Отчет по практике для информатика-экономиста