Отчет по практике для информатика-экономиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:49, отчет по практике

Краткое описание

Целями прохождения преддипломной практики являются:
закрепление, углубление и систематизацию теоретических знаний;
овладение комплексом практических методов в условиях реальной работы предприятия;
изучение и анализ программного и информационного обеспечения на предприятии.

Оглавление

Введение.........................................................................................................................................2
1. Общая характеристика и показатели деятельности предприятия........................................4
1.1. Организационная структура управления на предприятии.....................................5
1.2. Анализ динамики основных технико-экономических показателей......................9
1.3. Анализ использования производственно-технической базы...............................11
2. Характеристика информационного и технического обеспечения предприятия..............16
2.1. Выбор комплекса задач автоматизации..................................................................28
Заключение...................................................................................................................................37
Список использованной литературы.........................................................................................38

Файлы: 1 файл

gotovoe_1.docx

— 542.81 Кб (Скачать)

 

Обобщим полученные результаты анализа.

На протяжении всего отчетного периода на предприятии  наблюдается полная реализация произведенной  продукции, остатков не наблюдается, что  связано с ростом качества продукции  и выходом на новые рынки сбыта. В целом объем реализации продукции  увеличился в отчетном периоде на 127,1%, причем в 2012 г. прирост составил 65,6%, а в 2013 г. – 37,2%.

Прибыль от продаж обусловила в отчетном периоде 361,2% прироста относительно 2012 г., причем в 2013 г. прирост составил 164,8%, а в 2012 г. – 37,2%, причем темпы ее роста превышают темпы роста выручки от реализации, что связано с принятой на предприятии политике по снижению затрат.

Положительная динамика показателей прибыли сказалась  на росте рентабельности от продаж на 89,8% относительно 2012 г. и составила 26 коп. прибыли от продаж с 1 тыс.руб. выручки в 2013 г.

Прибыль до налогообложения росла меньшими темпами, чем прибыль от продаж, что  связано с ростом прочих расходов организации. Так, в целом прибыль  до налогообложения увеличилась  относительно уровня 2012 г. на 52,9%, причем в 2013 г. этот прирост составил 30,2%, а в 2013 г. – 17,4%.

Чистая  прибыль в анализируемом периоде  времени на предприятии выросла  на 29,8% относительно 2012 г., причем в 2012 г. этот прирост составил 16,2%, а в 2013 г. – 11,7%.

Темпы роста  чистой прибыли относительно остальных  показателей прибыли являются самыми низками, что связано с выплатами  налоговых обязательств предприятием.

Подводя итоги анализа производства и  реализации продукции на ООО «Строительная компания Уралэнергосервис», можно кратко резюмировать, что в 2012 -2013 гг. на предприятии наблюдалось оживление производственной деятельности, обусловленное активизацией рынка сбыта, благоприятного для сбыта продукции.

 

 

1.3. Анализ использования производственно-технической  базы

 

Проведем  анализ использования производственно-технической  базы (табл. 3).

Анализируя  использование производственно-технического потенциала предприятия (в частности, коэффициент использования производственной мощности) мы видим, что ООО «Строительная компания Уралэнергосервис -  достаточно крупное отечественное предприятие. Лишь незначительные изменения произошли на протяжении 2012 -2013 гг., но и этот небольшой спад (0,01%) не повлиял на выпуск и реализацию продукции.

Таблица 3

Оценка производственного  потенциала ООО «Строительная компания Уралэнергосервис»

Показатели 

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

А

В

1

2

3

1. Средняя стоимость основных средств

тыс.руб.

429349,5

916875,5

1440005

1.1. Темпы роста, %

       

- к базисному году

%

100

213,5

335,4

- к предыдущему году

%

100

213,5

157,1

2. Фондоотдача (стр.2/стр.11)

Тыс.руб.

2,18

1,86

1,58

2.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

85,3

72,5

- к предыдущему году

%

100

85,3

84,9

3. Средняя стоимость оборотных  средств

тыс.руб.

487771,5

842264,5

1295439

3.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

172,7

265,6

- к предыдущему году

%

100

172,7

153,8

4. Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств (стр.2 табл. 1/стр.3)

Об.

1,92

2,03

1,76

4.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

105,7

91,7

- к предыдущему году

%

100

105,7

86,7

5. Среднесписочная численность

Чел.

39

39

47

5.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

100

120,51

- к предыдущему году

%

100

100

120,51

6. Фонд заработной платы

тыс.руб.

5148

5850

9588

6.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

113,64

186,25

- к предыдущему году

%

100

113,64

163,90

7. Производительность труда (стр.2 табл. 1/стр.5)

тыс.руб./чел.

24041

43786

48478

7.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

182,13

201,65

- к предыдущему году

%

100

182,13

110,72

8. Среднегодовая заработная плата  на 1 работника (стр.6/стр.5)

тыс.руб.

132

150

204

8.1. Темпы роста

       

- к базисному году

%

100

113,64

154,55

- к предыдущему году

%

100

113,64

136

9. Зарплатоемкость (стр.6/стр.2 табл. 1)

Тыс.руб.

0,051

0,141

0,133


 

Анализ  динамики относительных показателей  затрат показал, что затраты на 1 тыс.руб. товарной продукции превышают  в целом общую сумму материалоемкости и зарплатоемкости, поскольку они  являются ее составными элементами (рис. 2).

Рис. 2. Динамика относительных показателей затрат

Следует отметить, что темп роста материальных затрат превышает темпы роста  заработной платы, что связано с  ростом затрат на производство продукции  в результате роста объемов продаж на новые рынки сбыта.

В отчетном периоде времени стоимость основных средств и оборотных активов, как имущества предприятия, выросла  относительно 2012 г., соответственно, на 235,4% и 165,6% (рис. 3).

Рис. 3. Динамика показателей активов предприятия

Однако  следует заметить, что эффективность  их использования имеет тенденцию  к снижению, что нашло свое отражение  в отрицательной динамике фондоотдачи  и коэффициента оборачиваемости, которые  снизились, соответственно на 0,6 коп. и 0,16 оборота. Данное обстоятельство ведет  к увеличению продолжительности  одного оборота данных видов активов  и его замедлению.

Численность персонала на предприятии имеет  тенденцию к росту, так в отчетном периоде она увеличилась на 8 чел., в месте с этим данный фактор нашел  свое отражение в увеличении фонда  заработной платы, прирост которого относительно уровня 2012 г. составил 86,25%, причем наибольший темп роста замечен в 2011 г. – 63,90%, это связано с увеличением персонала на 8 чел. (рис. 4).

Рис. 4. Динамика показателей труда

Производительность  труда на предприятии увеличилась  с 24041 тыс.руб. в 2012 г. до 48478.тыс.руб. на 1 чел., данное явление обусловлено ростом как объемов реализации продукции на 1340857 тыс.руб., так и ростом численности персонала на 8 чел. (рис. 5).

Рис. 5. Динамика эффективности трудовых ресурсов

В связи  с ростом производительности труда  на предприятии была введена система  мотивации и поощрения, что нашло  свое отражение в росте среднегодовой  заработной платы на 1 работника  с 132 тыс.руб. до 204 тыс.руб., т.е. на 54,55% в  целом за период, причем темпы роста  производительности труда опережают  темпы роста заработной платы.

Итак, в  целом можно отметить, что ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» является прибыльным и рентабельным предприятием, осуществляющим эффективную финансовую политику, что находит свое отражение в положительной динамике абсолютно всех технико-экономических показателей.

Таким образом, финансово-хозяйственная деятельность ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» осуществлялась в период 2011 -2013 гг. на фоне продолжающейся инфляции, которая обусловливала рост стоимостных показателей: реализованной продукции, стоимости основных производственных фондов, полной себестоимости товарной продукции, фонда заработной платы, а также производных от этих показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Характеристика информационного  и технического обеспечения предприятия

 

 

Во время  прохождения практики в ООО «Строительная компания Уралэнергосервис» в отделе информационных технологий я занимался изучением и анализом программного обеспечения управления предприятием. Мною была проведена исследовательская работа по анализу используемого программного обеспечения предприятием, с целью повышения качества его деятельности.

Для оптимизации  повседневной работы по управлению предприятием в компании используются современные  программные продукты и информационные системы.

Обработка экономической информации в ООО  «Строительная компания Уралэнергосервис»   осуществляется  в каждом отделе компании по-своему.

С помощью Excel осуществляется создание таблиц с  данными о предоставляемых местах для рекламы.  На основании введенных  формул осуществляется анализ потенциально эффективных мест рекламы с учетом всех факторов. Также составляются сводные таблицы. Сводные таблицы  умеют выделять различную информацию из имеющихся исходных таблиц, группировать ее нужным образом, рассматривать данные в любых аналитических разрезах, просто перетаскивая мышью нужные поля, консолидировать сведения из разных таблиц или баз данных.

На базе Excel построены пакетные прикладные программы (ППП), например 1С.

Отдел продаж и коммерческий  отдел осуществляют работу с клиентами. Реализация продукции  и рекламных товаров осуществляется в 1С Бухгалтерия 8 по схеме представленной на рис.13.

 



 

Рис. 13 Схема  документооборота в отделе продаж

Отпуск  товаров и услуг покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа «Реализация товаров и услуг» (Рис.14).

 


Рис.14 Экранная форма документа «Реализация  товаров и услуг»

 

Из экранной формы данного документа получается несколько вариантов печатных форм, а также формируются с ним  документы (счет-фактуру, приходный  кассовый ордер и др.).

Программа обеспечивает автоматический расчет стоимости  списания товаров, услуг и материалов.

В то же время стоимость списания товаров  при реализации товаров и услуг (так же как и стоимость списания материалов при передаче в производство) можно указать явно. При проведении документа указанная сумма не будет изменена.

Выпускающий отдел осуществляет документооборот с помощью «1С: Бухгалтерия 8.0».

"1С:Бухгалтерия  8.0" позволяет учитывать производственные  процессы от момента передачи  материалов в производство до  выпуска рекламной продукции.

Схему работы технического отдела можно представить  выходными формами представленными  на рис.15.


 




 

Рис. 15 Схема документооборота технического отдела

Для регистрации  факта передачи материалов в производство используется документ "Требование-накладная" (рис.16)


Рис. 16 Экранная форма документа «Требование-накладная»

Итоги работы отдела ежедневно вводятся в информационную базу документом "Отчет за смену".

В этом документе  на закладке "Продукция" перечисляются  сведения о выпущенной продукции, а  на закладке "Материалы" - сведения о материалах, использованных на производство. Чтобы сведения о материалах можно  было заполнять автоматически, нужно  использовать спецификации.

На закладке "Услуги" можно указать сведения о "внутренних" услугах, оказанных  другому подразделению предприятия.

Документ "Отчет за смену" позволяет  отразить в бухгалтерском учете  возвратные отходы.

Особым  видом производственного процесса является оказание услуг производственного  характера. Результаты такого особого  производственного процесса вносятся в информационную базу документом "Акт  об оказании услуг производственного  характера" (рис.5) Одна из функций  этого документа — регистрация  расхода материалов, связанных с  оказанием услуг производственного  характера.


Рис.17 Экранная форма документа «Акт об оказании услуг производственного характера»

Поступление на склад возвратных отходов производства регистрируется документом "Оприходование  материалов из производства".

В конце  месяца расчетные остатки материалов в незавершенном производстве в  ООО «Строительная компания Уралэнергосервис    корректируются документом "Инвентаризация ".

Юридический отдел помимо текстового редактора Word использует в своей работе справочно-правовую программу Гарант.  С помощью системы Гарант можно выяснить какая  именно редакция документа действовала в интересующий пользователя момент времени .

Рис. 18. Поиск  редакции документа в системе  ГАРАНТ

Система ГАРАНТ Платформа F1 своевременно "сообщает" о произошедших изменениях в документах, поставленных на контроль. Как правило, к ним относятся кодексы и  основополагающие законы, акты отраслевых министерств, агентств и служб, некоторые  аналитические материалы.

Контекстные фильтры обеспечивают существенное ускорение выбора необходимых элементов  в списках значений. В любой  справочной правовой системе существуют заранее созданные разработчиками списки реквизитов, которые используются при составлении поисковых запросов. Например, в системе ГАРАНТ предусмотрены  списки значений реквизитов документов, ситуаций, разделов Правового навигатора и др.

 Наилучшим  способом решения задачи выбора  нужных элементов в списках  значений является контекстный  фильтр. В отличие от контекстного  поиска он позволяет одновременно  отображать все соответствующие  введенному контексту значения. Кроме того, в результате применения контекстного фильтра список сокращается - в нем остаются только нужные названия реквизитов, ситуаций или разделов классификатора.

 С  помощью Структуры документа  осуществляется быстрый переход  к нужным нормам, таблицам, рисункам  и другим частям документа.  Изучать объемные документы намного  легче, когда можно одновременно  работать с текстом документа  и его оглавлением (Рис.19).

Рис.19 Структура  документа

Структура документа и сам документ размещаются  на одном экране. Для удобства работы любой переход внутри Структуры  вызывает синхронное перемещение в  документе. Таким образом, выбирая  в оглавлении документа определенную ссылку, можно сразу увидеть в  окне документа соответствующий  этой ссылке объект.

Бухгалтерия осуществляет расчеты с клиентами как наличными так и безналичными платежами. "1С:Бухгалтерия 8.0" содержит подсистему учета денежных средств предприятия, которая обеспечивает формирование денежных документов — платежных поручений, платежных ордеров, кассовых ордеров.

Исходящие документы безналичных денежных платежей формируются как в печатном, так и в электронном виде.

Информация о работе Отчет по практике для информатика-экономиста