Исследование возможностей интернет в продвижении турпродукта на примере национального туроператора «Алеан»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 18:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является создание практической системы применения сети Интернет в деятельности туристской фирмы.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть варианты использования Интернет;
рассмотреть такое явление как электронная реклама в сети Интернет;
выявить особенности маркетинговых исследований в Интернет

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.1. Направления использования Интернет 5
1.2. Электронная коммерция в туризме 6
1.3. Системы бронирования и резервирования 9
1.4. Электронная реклама 12
1.5. Участие в международных выставках и ярмарках в сети 15
1.6. Сайт как инструмент продаж 16
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРОПЕРАТОРА «АЛЕАН» 20
2.1. Структура предприятия «Алеан» и направление деятельности 20
2.2. Сайт национального туроператора «Алеан» как инструмент продаж 24
2.3. Участие туроператора «Алеан» в выставках и ярмарках в сети 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

ит курсовая.doc

— 1.60 Мб (Скачать)

- маркетинговые исследования;

- электронная презентация фирмы  и ее туристского продукта;

- использование возможностей электронных  международных и   

  межрегиональных туристских  выставок, ярмарок;

- использование системы бронирования  и резервирования;

- самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;

- использование электронных каталогов  туристского продукта по странам  и направлениям;

- получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды  в различных странах мира, расписания  движения различных видов транспорта;

- получение оперативной информации  по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков  и другим туристским услугам;

- использование сети Интернета  для взаиморасчета;

- создание виртуального туристского  офиса и др.

Возможности Интернет могут быть  использованы для формирования и продвижения туристского продукта, а именно:

- поиска и систематизации требуемой  информации;

- маркетинговых исследований;

- эффективной рекламы туристских  услуг;

- поиска партнеров;

- бронирования и резервирования туристских услуг;

- реализации туристского продукта;

- анализа эффективности принятой  рекламной стратегии и др.

Быстрые, надежные коммуникации в глобальной мировой сети позволяют в перспективе проводить продвижение туристского продукта с большей эффективностью.

II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРОПЕРАТОРА «АЛЕАН».

2.1. Структура предприятия  «Алеан» и направления деятельности

 

 

Ни для кого не секрет, что ведущие туроператоры России предлагают самый разнообразный отдых в любом уголке нашей необъятной страны. Одним из признанных лидеров в области внутреннего туризма считается Национальный туроператор Алеан, имеющий собственные представительства во многих городах России. История успеха «Алеан» начинается с 1993 года – за 20 лет работы этот туроператор зарекомендовал себя как надежный партнер, предоставляющий взаимовыгодные условия сотрудничества. Компания организует пляжные, оздоровительные, экскурсионные, приключенческие, корпоративные и многие другие туры любой сложности. Национальный туроператор «Алеан» входит в состав Группы компаний «РВБ Алеан», основанной в 1993 году.  В настоящее время в Группу компаний входит Национальный туроператор «Алеан», девелоперская компания и созданная в 2013 году сеть отелей « Alean Hotel Group».  
Цепочка «Alean Hotel Group» объединила собственные отели в Анапе, работающие по системе «All inclusive», - «Ривьера клуб отель &SPA  4*», которому исполнилось 10 лет, и «Довиль Отель & SPA 5*» – единственный клубный отель 5* на курорте Анапа, который принял первых гостей в июне 2013. 
    Национальный туроператор «Алеан» все 20 лет работы специализируется исключительно на внутреннем туризме и предлагает семейный и пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры.

 

 



 



 

 




 






 


 

 




 


 


 

 

 

 

 

Туроператор «Алеан» занимается следующими видами деятельности:

- разработка туристских маршрутов;

- комплектация туров;

- организация рекламы;

- установка цен на туры  в  соответствии с действующими  нормативами и порядками;

- продажа туров турагентам.

Национальный туроператор «Алеан» все 20 лет работы специализируется исключительно на внутреннем туризме и предлагает семейный и пляжный отдых, санаторно-курортное лечение, экскурсионные, горнолыжные и активные туры.

География предложений - популярные курорты России, Абхазии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Киргизии, Прибалтики, Украины и Узбекистана.

Туроператор «Алеан»  пакетирует различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который реализуют потребителю через агентскую сеть. «Алеан» также продает услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли.

Таким образом, туроператор «Алеан», является туроператором массового рынка, т.е. продает пакеты на популярные курорты.

 

 

2.2. Сайт туроператора «Алеан» как инструмент продаж

 

 Рассмотрим сайт www.alean.ru на рисунке 1.

Рис.1

Данный сайт используется как инструмент продаж и предоставляет различные возможности для турагентств и туристов.

Сначала рассмотрим возможности сайта для турагентств на рисунке 2.

Рис.2

1) поиск туров. Сюда входит информация о принимающей стране, о выбранном курорте, о гостиницах, ценах на тур.

2) поиск «горящих» туров – предоставляется информация о ближайших предложениях.

3) бронирование туров;

4) сравнение между собой отелей по разным параметрам: начиная от удаленности от моря, заканчивая гостиничной инфраструктурой и ценами;

5) информация о графиках вылетов самолетов в интересующую страну; о визовом режиме, стоимости и порядке оформления виз; о достопримечательностях и предлагаемых экскурсионных программах. Есть возможность просмотра путеводителей в электронном виде;

6) расписание полетов;

7) специальные предложения для  турагентств, сотрудничающих с туроператором  «Алеан» - скидки, бонусы, рекламные туры;

8) отзывы о туроператоре

9) FAQ

Для туристов сайт предоставляет следующие возможности, которые представлены на рисунке 3и рисунке 4.

Рис.3

 

1) страноведческую информацию: политическое  устройство, религия, обычаи и традиции, запреты; фотографии курортов, путеводители, картосхемы,  отзывы туристов.

2) информация об отелях, санаториях, пансионатах: отличительные особенности, размещение (номерной фонд), вместимость, расстояние до пляжа, расстояние до города, дополнительные услуги, реализующиеся на базе отеля, санатория, пансионата.

3) информация о ценах (приблизительные  расчеты).

Рис.4

 Многие менеджеры уже оценили  преимущества информационного сайта  и компьютерной системы online бронирования. Специалисты компании «Алеан»  оказывают постоянную кураторскую  поддержку по всем вопросам, касающимся  работы с этими интерактивными  ресурсами. При условии эффективного сотрудничества с компанией возможно разместить поисковик и каталог объектов размещения на сайте агентства, а также добавить контактную информацию агентства на сайт российского туроператора «Алеан».

Компания с гордостью заявляем, что очень немногие туроператоры по России предоставляют своим партнерам бонусные программы, подобные их. В рамках этих программ наиболее успешные менеджеры получают повышенное агентское вознаграждение до 14%, денежные поощрения и эксклюзивные подарки. Так, в ходе текущей акции «Роскошое SPAсибо. Часть 2» «Бриллиантовые ночи» наиболее плодотворные участники могут стать обладателями великолепных украшений из драгоценных камней.

    Размышляя, какие же туроператоры России для наиболее привлекательны, имейте в виду, что российский туроператор Алеан предоставляет широкий спектр туристических услуг: предлагает комфортабельное размещение в гостиницах, пансионатах и санаториях по всей России, различные варианты отдыха и лечения на Черном и Азовском морях, на Кавказских Минеральных Водах, в Карелии, на Урале, в Сибири и т.д. Увлекательные экскурсии по древним городам, круизы по живописным рекам, активные горные маршруты и другие популярные туры от компании «Алеан» пришлись по вкусу уже очень многим отдыхающим! На сайте всегда доступны текущие спецпредложения и наиболее экономичные варианты проживания.

   Многие менеджеры задаются вопросом: а что же побуждает их клиентов обращаться к известным туроператорам России, а не в желаемый отель напрямую? Действительно, чем же так интересны туры от туроператора «Алеан» с точки зрения отдыхающих?

      Дело в том, что наиболее опытные курортники знают, что цены на проживание и услуги в отелях, с которыми сотрудничают лучшие туроператоры России, часто намного ниже цен стоек объектов размещения. Так, «Алеан» имеет собственные квоты мест в гостиницах, пансионатах и санаториях многих популярных мест отдыха в России. К тому же компания предлагает экономичные железнодорожные и авиационные билеты к турам, а также еще одну абсолютно новую и эксклюзивную услугу – бесплатное страхование юных туристов до 8 лет от внезапного заболевания или несчастного случая, возникшего во время летнего отдыха на курортах Краснодарского Края.

 

2.3. Участие туроператора  «Алеан» в  выставках и ярмарках  в сети

 

 

Туроператор «Алеан» участвует в рекламе своей фирмы на международных ярмарках, которые предоставляются компанией Expoweb.

Благодаря участию в электронных ярмарках, туроператор презентует свой турпродукт в сети, связывается с другими участниками туристского бизнеса, принимает участие в различных семинарах, конференциях. Таким образом, у клиентов и партнеров складывается положительный образ о представляющей себя фирме.(рисунок 5)

Рис.5

 

Компания Expoweb предоставляет следующие услуги туристским компаниям: 

- Размещение информации в разделе «Открытый каталог предприятий и компаний» (бесплатно);

- Размещение информации в базе данных «Предприятия и компании России и СНГ»;

- Размещение информации в базах данных «ВЦ и компании» и «Выставки России и СНГ»;

- Размещение информации в базе данных «Выставочный сервис»;

- Контекстные объявления;

- Отраслевая реклама («Предприятия России и СНГ»);

- Рекламные блоки;

- Создание и продвижение сайтов.

   Известно, что требования современных отдыхающих резко выросли, и подбирать подходящие предложения становится все сложнее. Именно поэтому национальный туроператор «Алеан»  проводит бесплатное обучение для менеджеров турагентств. Организуют для семинары и мастер-классы в различных городах, в том числе и в офисах региональных турагентств. В последнее время все большей популярностью пользуются бесплатные интерактивные вебинары – теперь обучаться и совершенствоваться вместе можно в любом месте, где имеется доступ в Интернет!

   Некоторые туроператоры России организуют информационные рекламные туры для сотрудников туристических агентств. «Алеан» готов предложить такие поездки в том числе и бесплатно, в рамках специальной акции или проводимой бонусной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, возможности использования Интернет – технологий в туроператорской деятельности огромны.

В странах Западной Европы и США туристические услуги занимают первое место по объему продаж в Интернет.  

Использование агентами ресурсов туроператора через глобальную сеть Интернет (удаленное оформление заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия тур-агент — туроператор.

Все большее участие Интернет технологий в реальной жизни дает такие возможности, как:

- выход внутри офисных программ  в Интернет;

- удаленный доступ к базе  принимающей стороны для подтверждения услуг в реальном масштабе времени;

- доступ клиентов к офисной  базе (необязательно напрямую) из  Интернета.

Как следствие, создание наряду с Интернет - маркетами своих Интернет - магазинчиков у каждого серьезного туроператора.

Интернет позволяет экономить время на: отправку заявки туроператору,

время подтверждения заявки, время выписки документов и т.д.

Основные тенденции в турбизнесе:

создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;

создание стандартов обмена информацией между участниками туристического рынка.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Интернет - технологии позволяют в значительной степени повысить оперативность и качество связи, снизить затраты на коммуникации, расширить географию деятельности, круг

Крупнейшее туристское британское издательство «Travel & Tourism Intel-ligente Unit» и исследования компании «Pacific Asia Travel Association» выделили 20 направлений и проблем, стоящих перед туризмом XXI в. Одной из таких проблем является переход на новые технологии работ - информационные и особенно технологии онлайнового бронирования, непосредственно связанные с применением Интернета.

«В мире, где 100 % наших клиентов имеют сотовые телефоны, 85 % - персональные компьютеры и более 50% пользуются Internet несколько раз в неделю, мы должны приспособить нашу систему к новым условиям».

Интернет предоставляет огромный выбор, экономит время (бронирование осуществляется мгновенно) и деньги (стоит дешевле, чем у турагента). Здесь нет столпотворения и ажиотажа, делать покупку достаточно комфортно (не выходя из дома, да и общение с Сетью проще и удобнее, чем с некоторыми работниками турфирм).

Но в то же время есть причины, сдерживающие желание электронных покупок, - это отсутствие правовых гарантий, кредитной карты или боязнь сообщить ее номер, нежелание сообщать сведения личного характера и т. д.

Информация о работе Исследование возможностей интернет в продвижении турпродукта на примере национального туроператора «Алеан»