Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 18:30, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание практической системы применения сети Интернет в деятельности туристской фирмы.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть варианты использования Интернет;
рассмотреть такое явление как электронная реклама в сети Интернет;
выявить особенности маркетинговых исследований в Интернет
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИНТЕРНЕТ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТУРПРОДУКТОВ И УСЛУГ 5
1.1. Направления использования Интернет 5
1.2. Электронная коммерция в туризме 6
1.3. Системы бронирования и резервирования 9
1.4. Электронная реклама 12
1.5. Участие в международных выставках и ярмарках в сети 15
1.6. Сайт как инструмент продаж 16
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ В ПРОДВИЖЕНИИ ТУРПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРОПЕРАТОРА «АЛЕАН» 20
2.1. Структура предприятия «Алеан» и направление деятельности 20
2.2. Сайт национального туроператора «Алеан» как инструмент продаж 24
2.3. Участие туроператора «Алеан» в выставках и ярмарках в сети 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
И все-таки плюсы от использования Интернета значительно перевешивают, а значит, процесс освоения его многими путешествующими идет очень активно. При этом меняются технологии работы, функции участников туристского рынка, да и сама его структура в цепочке «потребитель - турагент - туроператор - поставщик услуг», при этом со временем могут исчезнуть или видоизмениться отдельные звенья (турагент, туроператор).
Интернет позволяет потребителю самому или через своего агента по путешествиям («travel agents») получить желаемое быстро и с наименьшими затратами.
Исследования туррынка Великобритании свидетельствуют, что в ближайшие годы структура реализации операторского турпродукта существенно изменится в сторону сокращения на 14-16 % доли продаж через агентства и роста на 11-16% сектора Интернет продаж. И все же в Великобритании, технологически более развитой стране, чем Россия, объем е-коммерции на туррынке составляет только 1-2 %.
Теперь, чтобы заниматься турбизнесом, достаточно иметь комнату, стол, стул, компьютер, доступ в Интернет, пару человек в штате. Что и доказала еще в 1997 г. немецкая фирма «TISS». Два человека обеспечили годовой оборот в 140 млн. DM, занимаясь торговлей авиабилетами в режиме on-line. После такого ошеломляющего результата шефство над «TISS» взяла компания «IBM».
Туристский бизнес в сети развивается стремительными темпами. Туризм стал одним из секторов мировой экономики, где Интернет технологии приносят большую прибыль.
По оценкам журнала «The Travel Agent», число туристов, покупающих туры, билеты и номера в гостиницах только в Сети, растет по экспоненте. Туристские сайты посещают сегодня примерно 60 % европейских пользователей Сети, из которых каждый шестой бронирует путевки.
Авиакомпании и гостиницы уже объявили о многоканальной стратегии продвижения своего продукт через Интернет посредством прямых продаж, компьютерных банков данных часто летающих пассажиров и пр.
Вскоре можно ожидать проведения в Интерне те аукционов по продаже всего, начиная с гостиничных номеров и заканчивая рекламой.
Примечательно, что с помощью Интернета находят па рынке свою нишу и небольшие компании. Так, немецкая фирма «Travel24.com» предлагает не только круглосуточную виртуальную продажу билетов на самолеты и поезда, бронирование гостиниц и т. п., но и прямой контакт в режиме реального времени со своими представителями, консультирующими круглосуточно.
1. Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном бизнесе. – СПб.: Д.А.Р.К., 2009. – 224с.
2. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. – М.: МПСИ, 2009. – 360с.
3. Должено Г.П. Основы туризма. – М.: «МарТ», 2009. – 320с.
4. Кобелев О.А. Электронная коммерция. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 684с.
5. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные
технологии в социально-
6. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. Часть 1. Информационные технологии в туризме. – М.: Советский спорт, 2011. – 320с.
7. Причард А., Морган Н. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: Юнити-Дата, 2010. – 496с.
8. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. – М.: Академия, 2009. – 128с.