Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:30, курсовая работа
В условиях рыночной конкуренции для каждого предприятия или фирмы неизбежно возникает проблема максимально эффективного использования всех видов ресурсов. В этом смысле такой ресурс как персонал обладает мощнейшим потенциальным резервом для развития. Понимание того факта, что эффективное управление персоналом предприятия является важнейшим фактором эффективности бизнеса в целом, привело к формированию инновационных подходов в этой области, а проблема оптимизации управления персоналом стала важнейшей задачей.
ВВЕДЕНИЕ
1. Использование Интернет - технологий в управлении кадрами.
1.1. Обеспечение кадровыми ресурсами
1.2. Интернет-ресурсы для поддержания эффективного рабочего состояния кадрового состава
1.3. Интернет-технологии в рекрутинге
2. Проблемы внедрения Интернет технологий в управлении кадрами
3. Работа по управлению персоналом на примере корпорации Oracle.
4. Возможности российских справочных информационных правовых систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Сотрудник может высказать и свое мнение относительно не только уже сложившихся условий работы, но и перспектив карьерного роста или возможности овладения смежными специальностями. Подобная информация полезна для тех, кто стремится учитывать фактор мотивации сотрудников в целях повышения их лояльности. Нашими специалистами отмечена очевидная тенденция: использование Интернета позволяет предоставлять сотрудникам больше благ, причем не обязательно материальных, что обеспечивает их заинтересованность в продолжении работы в компании.
Программа самообслуживания, безусловно, должна заинтересовать и руководителя предприятия, который, благодаря правильно настроенному документообороту, может оперативно одобрять или отклонять полученные документы и принимать соответствующие кадровые решения. Специально для него в Интернете настроена персональная страница, из которой он всегда может получить исчерпывающую информацию о ситуации не только в его подразделении, но и на всем предприятии. Там могут содержаться сведения о достижениях и просчетах в работе, тенденциях развития основных показателей и достигнутых результатах, ситуации на рынке в целом и позиции конкурентов, ходе выполнения личных производственных планов. Эта и подобная информация позволяет своевременно принимать решения и вырабатывать стратегию дальнейшего развития.
Результаты
О результатах перестройки кадровой системы говорят следующие показатели: если в прошлом году на 1 работника кадровой службы приходилось 125 человек, то в этом году их количество уже равно 247, и в дальнейших планах компании стоит задача доведения этого числа до 300 человек.
Перед началом реорганизации мы, прежде всего, убедились в правильности выбранного пути, и с этой целью была проанализирована уже существующая система. Исследование показало, что не менее 60% исполняемой кадровыми администраторами работы представляет собой чисто бумажное делопроизводство. Стремительный рост численности сотрудников Oracle требовал как минимум пропорционального увеличения сотрудников кадровой службы. Внедрение процесса самообслуживания в область ведения персональной информации, табельного учета, командировочных расходов, зачисления на курсы обучения коренным образом изменило характер работы кадровой службы.
Служба персонала целиком состоит из профессионалов, имеющих соответствующую профильную подготовку и большой опыт работы, что гарантирует высокое качество предоставляемых услуг. Oracle намерен и впредь уделять серьезное внимание кадровой службе, чтобы дать ей возможность стать стратегическим отделом и принимать участие в важнейших управленческих решениях, связанных с задачей оптимального использования персонала на предприятии .
Джойс Вестердалл, Директор по персоналу корпорации Oracle, положительно оценивает результаты автоматизации кадровой работы: “Безусловно, - говорит она, - в эпоху электронного бизнеса роль менеджеров по персоналу и всей кадровой службы существенным образом повышается. Наши специалисты теперь играют ключевую роль в решении вопросов найма, обучения, компенсации сотрудников. Благодаря корпоративному Интернету, управляющие кадрами отлично осведомлены о потребностях бизнеса и могут на них реагировать наиболее оперативно, творчески, в тесном сотрудничестве с руководителями подразделений и сотрудниками компании”.
В настоящее время кадровая служба корпорации Oracle в полной мере использует все преимущества системы “Oracle Управление персоналом”. Осуществление кадровых процедур, оформление документов, число и состав которых в любом региональном подразделении обязательно соответствует законодательству страны, происходит в автоматическом режиме.
Интернет-архитектура программы позволяет привлечь к решению кадровых вопросов всех необходимых специалистов, ускорить и оптимизировать прохождение документов. Опыт использования системы позволяет оценить ее высокую эффективность и в стоимостном выражении, а возможность сотрудников компании самостоятельно воздействовать на улучшение условий своей работы является существенным фактором повышения эффективности работы всей корпорации.
Наибольший интерес и практическую ценность для работников кадровых служб представляют справочно-информационные системы законодательных актов. Наиболее популярны в России программы «Консультант плюс», «Гарант» и «Кодекс» [1;с.111]. Они позволяют практически мгновенно осуществлять поиски документов и их фрагменты. Отличительная особенность – возможность выбора логических условий при формировании запроса. Другие преимущества:
возможность быстрого перехода из одного документа в другой по разветвленной системе перекрестных ссылок;
получать списки (тексты) документов, информационное содержание которых взаимосвязано;
осуществлять работу в многоканальном режиме просмотра текста документов;
очень просто переносить текст выбранного документа в стандартный редактор Word и работать в нем: редактировать, добавлять новые фрагменты из других документов и т.д., а затем сохранять новый текст в необходимой папке;
при наличии выхода в компьютерную сеть оперативно пополнять информационный банк из эталонного банка, причем уникальная особенность «Консультант Плюс» заключается в сочетании режима «гипертекста» с «кусочным» пополнением, т.е. без полной замены текстов.
Программные решения справочно-поисковых систем позволяют организовать информационную систему любого уровня: от индивидуального или коллективного (на базе программных комплексов) до корпоративного или глобального (на базе Интернет-технологий) c практически неограниченным доступом к информационным ресурсам любых, в том числе территориально удаленных пользователей.
Подводя итог, следует отметить, чем могут быть полезны Интернет-технологии кадровой службе предприятия или фирмы:
алгоритм поиска и отбора кандидатов на вакантные должности посредством веб-ресурсов;
работа с on-line банками вакансий и резюме;
проверка информации о кандидате через Интернет.
В Интернете существует множество рекрутинговых сайтов (job.ru, joblist.ru, hh.ru и т.п.), на которых можно размещать информацию об имеющихся на предприятии вакансиях и/или выбирать новых работников, просматривая выложенные на этих сайтах резюме соискателей.
Кроме того, кадровая служба может собирать информацию о потенциальных кандидатах через Веб-сайт предприятия. Для этого предприятие размещает у себя определенную программную систему. Соискатель входит на сайт предприятия и, пользуясь программой, заполняет свое резюме, которое затем заносится в базу данных предприятия. Таким образом, кадровая служба и руководство предприятия получают возможность анализировать данные кандидатов по множеству параметров, что позволяет им выбирать из соискателей тех людей, которые наилучшим образом подходят для открытых вакансий.
1. Абакумова, А. Привлечение и набор персонала через систему Интернет [Текст] / Абакумова А. // Трудовое право. - 2008. – №4. - 71 - 74.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] : учеб. / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер; ЮНИТИ, 2004. - 400 с.
3. Бажин, И.И. Информационные системы менеджмента. [Текст] / Бажин И.И. - М.: ГУ- ВШЭ, 2000. - 688 с.
4. Баронов, В.В. Автоматизация управления предприятием [Текст] / Баронов В.В. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 239 с.
5. Винокуров, М.А., Гутгарц, Р.Д., Пархомов, В.А. Компьютерные технологии в кадровых служба [Текст] : Учеб. / Винокуров М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 2002. - 198 с.
6. Винокуров, Р.Д., Гутгарц, В.А. Автоматизация кадрового учёта [Текст] / Винокуров Р.Д., Гутгарц В.А. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 222 с.
7. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.
8. Гутгарц, Р.Д. INTERNET и кадровые услуги Материалы ежегодной конференции профессорско-
9. Гутгарц, Р.Д. Интернет в работе кадровых служб [Текст] / Гутгарц Р.Д. // Служба кадров. - 2001. - №6. –C. 67-69.
10. Гутгарц, Р.Д. Особенности поиска информации в Интернет [Текст]/ Гутгарц Р.Д. // Служба кадров. - 2004. - №9. – С.87-90.
11. Гутгарц, Р.Д. Телеработа как форма организации труда [Текст] / Гутгарц Р.Д. // Служба кадров. - 2001. - №7. С.54-55.
12. Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия [Текст] / Гутгарц Р.Д. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №5. – С.105-117.
13. Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта [Текст] / Дуракова И.Б. - М.: Центр, 2006.- 160 с.
14. Ивлев, А.Г. Использование ресурсов Интернета в управлении персоналом [Текст] / Ивлев А.Г. - // Кадровик. – 2009. - №2. – С.18-22.
15. Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм [Текст]: Учебное пособие/ Под общ. Ред. Л.Д. Реймана. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2001. - 272с.
16. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / Кастельс, М. - М.: Изд-во ГУ- ВШЭ, 2000. - 607 с.
17. Кисляков, Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии Управления персоналом [Текст]: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. / Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 146 с.
18. Крамаренко, Ю. Служба управления персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности действий по её организации [Текст] / Крамаренко Ю. // Управление персоналом. - 2005. - №9. – С.41-43.
19. Магура, М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии [Текст]. / Магура, М.И., Курбатова М.Б. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 376 с.
20. Никитин, Н. Интернет-технологии в развитии персонала [Текст] / Никитин Н. // Управление персоналом. - №8. – 2005. – С.34-38.
21. Одегов, Ю.Г., Журавлёв, П.В. Управление персоналом [Текст]: Учеб. для вузов / Одегов Ю.Г., Журавлёв П.В. - М.: Финстатинформ, 2002.- 878 с.
22. Романов, В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономик [Текст] : Учебное пособие / Под ред. д.э.н. Проф. Н.П.Тихомирова. / Романов В.П. – М.: Изд-во «Экзамен, 2003. 496 с.
23. Симаков, М. Электронный рекрутмент [Текст] / Симаков М. // Кадровик. – 2008. - №1. – С.14-16.
24. Солодова, Н.Г. Организация внутрифирменного обучения персонала [Текст]: Учеб. пособие. / Солодова Н.Г. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 2006. - 96 с.
25. Справочник кадрового работника [Текст] - М.: ПРИОР, 2001. - 432 с.
26. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. [Текст] / Травин В.В., Дятлов В.А. - М.: Дело, 2005. - 336 с.
27. Уотермен, Д. Руководство по экспертным системам [Текст]: Пер. с англ. / Уотермен Д. – М.: Мир, 1999.- 388 с.: ил.
28. Управление персоналом. Энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 453 с.
29. Экономическая информатика и вычислительная техникa [Текст] : Учеб./ Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев и др. - М.: Финансы и статистика. – 2003 с.
3
Информация о работе Использование Интернет - технологий в управлении кадрами