Использование Интернет - технологий в управлении кадрами

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной конкуренции для каждого предприятия или фирмы неизбежно возникает проблема максимально эффективного использования всех видов ресурсов. В этом смысле такой ресурс как персонал обладает мощнейшим потенциальным резервом для развития. Понимание того факта, что эффективное управление персоналом предприятия является важнейшим фактором эффективности бизнеса в целом, привело к формированию инновационных подходов в этой области, а проблема оптимизации управления персоналом стала важнейшей задачей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. Использование Интернет - технологий в управлении кадрами.
1.1. Обеспечение кадровыми ресурсами
1.2. Интернет-ресурсы для поддержания эффективного рабочего состояния кадрового состава
1.3. Интернет-технологии в рекрутинге
2. Проблемы внедрения Интернет технологий в управлении кадрами
3. Работа по управлению персоналом на примере корпорации Oracle.
4. Возможности российских справочных информационных правовых систем
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Интернет-технологии в кадрах ГОТ.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

Сотрудник может высказать и свое мнение относительно не только уже сложившихся условий работы, но и перспектив карьерного роста или возможности овладения смежными специальностями. Подобная информация полезна для тех, кто стремится учитывать фактор мотивации сотрудников в целях повышения их лояльности. Нашими специалистами отмечена очевидная тенденция: использование Интернета позволяет предоставлять сотрудникам больше благ, причем не обязательно материальных, что обеспечивает их заинтересованность в продолжении работы в компании.

Программа самообслуживания, безусловно, должна заинтересовать и руководителя предприятия, который, благодаря правильно настроенному документообороту, может оперативно одобрять или отклонять полученные документы и принимать соответствующие кадровые решения. Специально для него в Интернете настроена персональная страница, из которой он всегда может получить исчерпывающую информацию о ситуации не только в его подразделении, но и на всем предприятии. Там могут содержаться сведения о достижениях и просчетах в работе, тенденциях развития основных показателей и достигнутых результатах, ситуации на рынке в целом и позиции конкурентов, ходе выполнения личных производственных планов. Эта и подобная информация позволяет своевременно принимать решения и вырабатывать стратегию дальнейшего развития.

Результаты

О результатах перестройки кадровой системы говорят следующие показатели: если в прошлом году на 1 работника кадровой службы приходилось 125 человек, то в этом году их количество уже равно 247, и в дальнейших планах компании стоит задача доведения этого числа до 300 человек.

Перед началом реорганизации мы, прежде всего, убедились в правильности выбранного пути, и с этой целью была проанализирована уже существующая система. Исследование показало, что не менее 60% исполняемой кадровыми администраторами работы представляет собой чисто бумажное делопроизводство. Стремительный рост численности сотрудников Oracle требовал как минимум пропорционального увеличения сотрудников кадровой службы. Внедрение процесса самообслуживания в область ведения персональной информации, табельного учета, командировочных расходов, зачисления на курсы обучения коренным образом изменило характер работы кадровой службы.

Служба персонала целиком состоит из профессионалов, имеющих соответствующую профильную подготовку и большой опыт работы, что гарантирует высокое качество предоставляемых услуг. Oracle намерен и впредь уделять серьезное внимание кадровой службе, чтобы дать ей возможность стать стратегическим отделом и принимать участие в важнейших управленческих решениях, связанных с задачей оптимального использования персонала на предприятии .

Джойс Вестердалл, Директор по персоналу корпорации Oracle, положительно оценивает результаты автоматизации кадровой работы: “Безусловно, - говорит она, - в эпоху электронного бизнеса роль менеджеров по персоналу и всей кадровой службы существенным образом повышается. Наши специалисты теперь играют ключевую роль в решении вопросов найма, обучения, компенсации сотрудников. Благодаря корпоративному Интернету, управляющие кадрами отлично осведомлены о потребностях бизнеса и могут на них реагировать наиболее оперативно, творчески, в тесном сотрудничестве с руководителями подразделений и сотрудниками компании”.

В настоящее время кадровая служба корпорации Oracle в полной мере использует все преимущества системы “Oracle Управление персоналом”. Осуществление кадровых процедур, оформление документов, число и состав которых в любом региональном подразделении обязательно соответствует законодательству страны, происходит в автоматическом режиме.

Интернет-архитектура программы позволяет привлечь к решению кадровых вопросов всех необходимых специалистов, ускорить и оптимизировать прохождение документов. Опыт использования системы позволяет оценить ее высокую эффективность и в стоимостном выражении, а возможность сотрудников компании самостоятельно воздействовать на улучшение условий своей работы является существенным фактором повышения эффективности работы всей корпорации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Возможности российских справочных информационных правовых систем

 

Наибольший интерес и практическую ценность для работников кадровых служб представляют справочно-информационные системы законодательных актов. Наиболее популярны в России программы «Консультант плюс», «Гарант» и «Кодекс» [1;с.111]. Они позволяют практически мгновенно осуществлять поиски документов и их фрагменты. Отличительная особенность – возможность выбора логических условий при формировании запроса. Другие преимущества:

      возможность быстрого перехода из одного документа в другой по разветвленной системе перекрестных ссылок;

      получать списки (тексты) документов, информационное содержание которых взаимосвязано;

      осуществлять работу в многоканальном режиме просмотра текста документов;

      очень просто переносить текст выбранного документа в стандартный редактор Word и работать в нем: редактировать, добавлять новые фрагменты из других документов и т.д., а затем сохранять новый текст в необходимой папке;

      при наличии выхода в компьютерную сеть оперативно пополнять информационный банк из эталонного банка, причем уникальная особенность «Консультант Плюс» заключается в сочетании режима «гипертекста» с «кусочным» пополнением, т.е. без полной замены текстов.

              Программные решения справочно-поисковых систем позволяют организовать информационную систему любого уровня: от индивидуального или коллективного (на базе программных комплексов) до корпоративного или глобального (на базе Интернет-технологий) c практически неограниченным доступом к информационным ресурсам любых, в том числе территориально удаленных пользователей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, следует отметить, чем могут быть полезны Интернет-технологии кадровой службе предприятия или фирмы:

      алгоритм поиска и отбора кандидатов на вакантные должности посредством веб-ресурсов;

      работа с on-line банками вакансий и резюме;

      проверка информации о кандидате через Интернет.

В Интернете существует множество рекрутинговых сайтов (job.ru, joblist.ru, hh.ru и т.п.), на которых можно размещать информацию об имеющихся на предприятии вакансиях и/или выбирать новых работников, просматривая выложенные на этих сайтах резюме соискателей.

Кроме того, кадровая служба может собирать информацию о потенциальных кандидатах через Веб-сайт предприятия. Для этого предприятие размещает у себя определенную программную систему. Соискатель входит на сайт предприятия и, пользуясь  программой, заполняет свое резюме, которое затем заносится в базу данных предприятия. Таким образом, кадровая служба и руководство предприятия получают возможность анализировать данные кандидатов по множеству параметров, что позволяет им выбирать из соискателей тех людей, которые наилучшим образом подходят для открытых вакансий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.            Абакумова, А. Привлечение и набор персонала через систему Интернет [Текст] / Абакумова А. // Трудовое право. - 2008. – №4. - 71 - 74.

2.            Автоматизированные информационные технологии в экономике [Текст] : учеб. / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Компьютер; ЮНИТИ, 2004. - 400 с.

3.            Бажин, И.И. Информационные системы менеджмента. [Текст] / Бажин И.И. - М.: ГУ- ВШЭ, 2000. - 688 с.

4.            Баронов, В.В. Автоматизация управления предприятием [Текст] / Баронов В.В. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 239 с.

5.            Винокуров, М.А., Гутгарц, Р.Д., Пархомов, В.А. Компьютерные технологии в кадровых служба [Текст] : Учеб. / Винокуров М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов В.А. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 2002. - 198 с.

6.            Винокуров, Р.Д., Гутгарц, В.А. Автоматизация кадрового учёта [Текст] / Винокуров Р.Д., Гутгарц В.А. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 222 с.

7.            Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст] : Учеб. 3-е изд., перераб. и доп. / Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 501с.

8.            Гутгарц, Р.Д. INTERNET и кадровые услуги Материалы ежегодной конференции профессорско-преподавательского состава Р1ГЭА 22-27 марта 1999 г. (секция общефинансовые науки). [Текст] / Гутгарц Р.Д. - Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 1999. 6-8.

9.            Гутгарц, Р.Д. Интернет в работе кадровых служб [Текст] / Гутгарц Р.Д. // Служба кадров. - 2001. - №6. –C. 67-69.

10.       Гутгарц, Р.Д. Особенности поиска информации в Интернет [Текст]/ Гутгарц Р.Д. // Служба кадров. - 2004. - №9. – С.87-90.

11.       Гутгарц, Р.Д. Телеработа как форма организации труда [Текст] / Гутгарц Р.Д. // Служба кадров. - 2001. - №7. С.54-55.

12.       Гутгарц, Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия [Текст] / Гутгарц Р.Д. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №5. – С.105-117.

13.       Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта [Текст] / Дуракова И.Б. - М.: Центр, 2006.- 160 с.

14.       Ивлев, А.Г. Использование ресурсов Интернета в управлении персоналом [Текст] / Ивлев А.Г. - // Кадровик. – 2009. - №2. – С.18-22.

15.       Интернет для служащих государственных организаций и коммерческих фирм [Текст]: Учебное пособие/ Под общ. Ред. Л.Д. Реймана. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2001. - 272с.

16.       Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / Кастельс, М. - М.: Изд-во ГУ- ВШЭ, 2000. - 607 с.

17.       Кисляков, Ю.Н., Слуднов А.В. Информационные технологии Управления персоналом [Текст]: Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения. / Кисляков Ю.Н., Слуднов А.В. – Новосибирск: СибАГС, 2005. – 146 с.

18.       Крамаренко, Ю. Служба управления персоналом отечественной фирмы: о методологии и последовательности действий по её организации [Текст] / Крамаренко Ю. // Управление персоналом. - 2005. - №9. – С.41-43.

19.       Магура, М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии [Текст]. / Магура, М.И., Курбатова М.Б. - М.: ЗАО Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 376 с.

20.       Никитин, Н. Интернет-технологии в развитии персонала [Текст] / Никитин Н. // Управление персоналом. -  №8. – 2005. – С.34-38. 

21.       Одегов, Ю.Г., Журавлёв, П.В. Управление персоналом [Текст]: Учеб. для вузов / Одегов Ю.Г., Журавлёв П.В. - М.: Финстатинформ, 2002.- 878 с.

22.       Романов, В.П. Интеллектуальные информационные системы в экономик [Текст] : Учебное пособие / Под ред. д.э.н. Проф. Н.П.Тихомирова. / Романов В.П. – М.: Изд-во «Экзамен, 2003. 496 с.

23.       Симаков, М. Электронный рекрутмент [Текст]   / Симаков М. // Кадровик. – 2008. - №1. – С.14-16.

24.       Солодова, Н.Г. Организация внутрифирменного обучения персонала [Текст]: Учеб. пособие. / Солодова Н.Г. - Иркутск: Изд-во Иркут. гос. экон. акад., 2006. - 96 с.

25.       Справочник кадрового работника [Текст] - М.: ПРИОР, 2001. - 432 с.

26.       Травин, В.В., Дятлов, В.А. Основы кадрового менеджмента. [Текст] / Травин В.В., Дятлов В.А. - М.: Дело, 2005. - 336 с.

27.       Уотермен, Д. Руководство по экспертным системам [Текст]: Пер. с англ. / Уотермен Д. – М.: Мир, 1999.- 388 с.: ил.

28.       Управление персоналом. Энциклопедический словарь [Текст] / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1998. - 453 с.

29.       Экономическая информатика и вычислительная техникa [Текст] : Учеб./ Л.В. Еремин, А.Ю. Королев, В.П. Косарев и др. - М.: Финансы и статистика. – 2003 с.

3

 



Информация о работе Использование Интернет - технологий в управлении кадрами