Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:43, курсовая работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Совсем недавно Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий «коммуникационный» этап своего развития главной задачей сети Интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью.
В общем случае схема создания брэнда включает следующие этапы:
1) Позиционирование брэнда – определение места, которое занимает брэнд в восприятии целевого сегмента по отношению к конкурентам, т.е. определение достоинств брэнда, которые выделяют его из числа конкурентов. Интернет позволяет провести исследования целевой аудитории и ее потребностей.
2) Определение стратегии брэнда, т.е. путей, по которым будут использоваться ресурсы организации для создания ценности брэнда.
3) Создание идеи брэнда – обещание преимуществ, которые получит покупатель, выбрав данный товар. Эту идею нужно донести до сознания потребителя.
4) Выбор названия товара (брэнда). В Интернет имя сайта зачастую заменяет понятие торговой марки в реальном мире. И хотя компании не обязательно иметь сайт с именем, аналогичным товарному знаку (www.торговая_марка.ru), тем не менее, на практике доменное имя становится материальной ценностью. Ему верят, на сайт с популярным именем чаще заходят. Имя может подсказать новому посетителю, какая информация содержится на данном сетевом ресурсе.
Как и в реальности,
в Интернет различается брэндинг
высокотехнологичных и
Для высокотехнологичных товаров ситуация складывается по-другому. Для них эффективным методом продвижения брэнда является не реклама, а информация о товаре. Потребитель не в состоянии сам оценить преимущества и недостатки сложного товара, а в этом случае одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о покупке, является риск, который берет на себя потребитель. Доступность информации, а также интерактивный диалог между продавцом и покупателем и между существующим и будущим покупателем увеличивает ощущение безопасности, доверие покупателя и его предпочтение к товару.
В отличие от концепции продвижения, эта информация дает пользователю возможность построить отношения с продавцом, а не ставит своей целью как можно быстрее что-то продать. Компания-поставщик строит определенную архитектуру отношений, которые окружают покупателя и служат усилению предпочтений к этой торговой марке; информация поставщика ориентирована на выбор до, во время и после приобретения, она дает покупателю уверенность, что он сделал верный выбор.
Использование информации как средства лучшего обслуживания клиента является лучшей поддержкой отношений поставщика и пользователя.
Во многом успех торговых марок в Интернете определяется функциональными удобствами того сервера, который брэнд продвигает.
Проанализируем несколько сайтов города Каменска-Уральского. В качестве примера используем сайт ОАО «Каменск-Уральский завод по обработке цветных металлов» (ОЦМ) (http://www.kuzocm.ru/) и строительная компания АКС (http://sk-aks.siteedit.ru/).
Главная страница
Заходим на сайт ОЦМ. Несложно догадаться, что целевой аудиторией данного сайта будут являться лица, работающие на данном предприятии, желающие там работать или партнеры по бизнесу.
На главной странице сайта мы видим информацию о заводе КУЗОЦМ сегодня. В ней рассказывается о продукции данного завода и техническом процессе. Так же можно увидеть цель завода ОЦМ: “Главный приоритет КУЗОЦМ – максимальное удовлетворение потребностей Заказчика”.
Теперь зайдем
на сайт строительной компании АКС(http://sk-aks.siteedit.ru)
Рисунок 2 – Строительная компания АКС
На главной странице мы видим историю развития компании и ассортимент продукции: окна, двери, натяжные потолки. Предоставлена подробная информация о продуктах компании и красочная реклама (http://sk-aks.siteedit.ru).
Рисунок 3 – Реклама окон компании АКС
Каталог продукции
Еще одним немаловажным
плюсом сайта завода ОЦМ является каталог
продукции, где можно посмотреть всю
продукцию завода. Кроме того, каждому
виду продукции дается краткое объяснение.
Например, выбираем склад Латунный: Латунь
(от нем. Latun) – сплав на основе меди, в котором
главной добавкой является цинк (до 50%).
Благодаря хорошей обрабатываемости давлением
в горячем и холодном состояниях, высоким
механическим свойствам, красивому цвету
и сравнительной дешевизне латунь – самый
распространённый из медных сплавов. Из них
получают листы, ленты, прутки, трубы, проволоку,
а также отливки (http://www.kuzocm.ru/katalog)
Каталог продукции
Склад Выбор и заказ продукции,
находящейся на складе завода. |
Свободная форма заявки Выбор и заказ продукции из всего ассортиментного ряда продукции завода. |
Бронзовый |
Медный | ||||
Латунный |
Никелевый | ||||
Медно-никелевый |
Кабели, провода | ||||
Лигатура, порошок |
Горячая объемная штамповка | ||||
Проволока BRASSTON |
Рисунок 5 – Каталог продукции
Рассмотрим каталог продуктов компании
АКС. Продукты разбиты на категории: пластиковые
окна, межкомнатные двери, сейф-двери,
натяжные потолки, замки(http://sk-aks.siteedit.
Рисунок 6 – Сейф двери компании АКС
В каждом разделе дается подробное описание продуктов, варианты цветов, все красочно иллюстрировано. Дается контактная информация, где покупатель может уточнить цену по своим замерам: Подробности в офисе продаж или по телефону +7 908 918 64 66, (3439) 344-219
Гарантии качества
На сайте завода ОЦМ в разделе Гарантии качества рассказывается о целях завода: “Наша цель – построение высокоэффективного производства и создание успешной в долгосрочной перспективе компании мирового уровня по выпуску цветного металлопроката, удовлетворяющего требованиям и пожеланиям наших потребителей”.
На сайте компании АКС такой раздел называется Полезная информация, где можно найти инструкцию по эксплуатации пластиковых окон и ГОСТЫ.
Контакты
На сайте
компании АКС и завода ОЦМ предоставлена
контактная информация со схемой проезда(http://www.kuzocm.ru/
Рисунок 7 – Схема проезда к заводу ОЦМ
Рисунок 8 – Схема проезда к строительной компании АКС
Также на сайте завода ОЦМ можно найти контактные телефоны директора и его заместителей.
На сайте компании АКС такая информация не предоставляется, зато схема проезда к компании намного красочнее, чем у завода ОЦМ и более подробная.
Реклама
Важной деталью любого сайта является наличие рекламы, как маркетингового инструмента.
На сайте
завода ОЦМ рекламы нет, а вот у строительной компании
она присутствует (http://sk-aks.siteedit.ru/
Рисунок 9 – Реклама компании АКС
Теперь проанализируем сайты.
Внешний вид
В маркетинге известна классическая формула рекламирования - ВИЖД (внимание - интерес - желание - действие).
Сайт компании АКС яркий, пестрый и он привлекает к себе внимание. На сайте завода ОЦМ все выдержано в сером цвете и внимания не привлекает.
Если компании будут придерживаться этих пунктов при создании сайта, то внимание со стороны клиентов возрастет.
Ассортимент
Покупатель в наше время сам ищет необходимую ему информацию о товарах и услугах, поэтому при создании сайта необходимо задуматься о том, что именно будет интересовать будущего гостя данной странички. На анализируемых сайтах необходимая информация вынесена в разделы, и найти нужную информацию не составит труда.
На сайтах предоставлен большой ассортимент продуктов. Благодаря сайту количество продуктов не ограничено и покупатель сможет просмотреть всю продукцию и найти то, что нужно ему.
Снижение
интенсивности личного
Покупателям нет необходимости общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения.
Клиент сам ищет то, что его интересует и сам делает выбор покупать или нет.
Большой объем информации
Покупатели быстро и легко получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, ценах и конкурентах, причем, в большинстве случаев, совершенно бесплатно.
На сайтах завода ОЦМ и компании АКС дается подробная информация по продуктам, вряд ли консультанты смогут при личной встрече рассказать за 5 минут все, что можно прочитать на сайте. Гораздо выгоднее при личной встрече более подробно узнать о выбранном продукте, а не обо всем, что выпускает фирма или завод.
Сбор информации о покупателях
Что касается того, что у организации имеются широкие возможности для сбора и классификации информации о покупателях, то ни один из сайтов не ставит перед собой такой цели. Нет на сайтах никаких опросов, ни анкет, так что отследить кто чаще всего посещает сайт нельзя.
Интернет позволяет отказаться от дорогостоящего и негибкого в управлении колл-центра в пользу лишь нескольких (а зачастую только одного) квалифицированных операторов, оперативно отвечающих на запросы потребителей. На проанализированных мной сайтах нет никаких операторов, присутствует только лишь общение через электронную почту, но, как правило, ждать ответов через почту приходится неделю, а то и больше. Удобства от этого клиент не получит. А вот если бы организаторы сайта продумали, и к примеру, на сайте компании АКС один менеджер отвечал бы на вопросы в режиме онлайн, то клиент бы быстрее сделал свой выбор по продуктам фирмы.
Современная концепция
маркетинга требует от производителя
намного более широкой
Разработка эффективных коммуникаций в Интернете содержит семь этапов:
Успешная реализация программы коммуникаций в Интернете в части создания эффективного веб-сайта компании может быть достигнута только при выполнении одного важного условия: показатель повторных посещений сайта его целевой аудиторией достаточно высок. Выполнение этого условия возможно при качественном решении следующих вопросов:
Проанализировав сайты города Каменска-Уральского можно сделать вывод, что компании только на 50% придерживаются тех требований, которые необходимы для успешного продвижения, как сайтов, так и самой продукции. Можно найти очень много недоработок, в частности на сайте компании АКС – это наложение объектов.
Что касается целевой аудитории и контакта с ними, то компании не ставят перед собой цель общения с клиентами в режиме он-лайн. Хотя в наше время это возможно.
Обновление сайта завода ОЦМ не проводилось давно. Присутствует устаревшая информация, так, например, на схеме проезда указывается школа, хотя там ее уже давно нет, правильнее указать Синарское подразделение службы судебных приставов г. Каменска-Уральского.
Конечно же, необходимо добиться доверия со стороны клиентов, в частности продвигать свою гостевую книгу, чтоб в ней было как можно больше хороших отзывов от клиентов.
Так же необходимо проводить опросы среди посетителей сайта, учитывать их пожелания, ведь сайт создается в первую очередь для них. И, возможно, благодаря им можно будет устранить многие недочеты, существующие на данный момент.
Если компании обратят внимание вот на такие мелочи, то сайты будут более востребованными, и можно будет говорить о том, что как маркетинговый инструмент интеренет-технологии успешно используются на данных предприятиях.
Информация о работе Интернет-технологии в маркетинговой деятельности компании