Интернет-аукцион eBay организация торгов и платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона
Для достижения этой цели мной поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
- Изучить интернет-аукцион на примере eBay;
- Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-аукциона eBay.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ 4
2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay………………………………… 8
2.1 История развития……………………………………………………………………… 8
2.2 Бизнес-модель…………………………………………………………………………. 8
2.3 Причины эффективности бизнес-модели……………………………………………. 9
3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay... 11
Заключение…………………………………………………………………………………. 13
Список использованной литературы…………………………………………………….. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Интернет-аукцион eBay организация торгов и платежей.docx

— 46.30 Кб (Скачать)

     В блог-среде набирают популярность заметки и рассказы об удачных и неудачных участиях в аукционах, советы и стратегии, как правильно делать ставки, чтобы  выиграть. В англоговорящем Интернете  осуждения такого типа аукционов  вскоре переросли в рекомендации, как выиграть на SMS-аукционах, вплоть до обсуждения наилучшего программного обеспечения для организации  таких аукционов, обсуждения способов приема платежей и привлекательных  игр для привлечения новых  участников.

     Типы  Интернет аукционов

     Существуют 4 основных вида аукционов: прямой (английский), голландский (оптовый), янки (своей цены), и обратный.

     Прямой  аукцион (английский). Этот вид аукциона – самый распространенный (например www."eBay".com). Он проводится с гласными торгами и поднятием цены. Таким образом продаются уникальные товары, например, подержанные вещи, коллекционные предметы, вина и многое другое. Торги прекращаются, когда истекает срок аукциона, установленный продавцом (от 1 до 14 дней). Не всегда торги заканчиваются продажей. Если установлена резервная цена (минимальная цена, за которую владелец товара согласен его продать) и она не достигнута, то товар не продается. И, тем не менее, часто на таких аукционах азартные покупатели поднимают цену очень высоко.

     Обратный  аукцион. На обратных аукционах покупатели выставляют запросы на требуемые товары, а продавцы соревнуются, предлагая лучшую цену и условия (проводятся на сайтах www.Priceline.com и www.eWanted.com).

     Голландский аукцион. Это оптовый аукцион, на котором продавец может выставлять много единиц товара одновременно (например www.ubid.com). Соответственно покупатели могут претендовать на покупку многих единиц товара. Все выигравшие покупатели платят только минимальную из выигравших цен. На голландском аукционе нельзя выставлять резервную цену.

     Аукцион янки (дискриминационный). Главная особенность третьего типа аукционов – закрытые от других участников торги (в отличие от английского или голландского) и победитель, давший наивысшую цену, получает товар за ту цену, которую он назвал. Если товар единичный – победитель один. Но если выставлен лот из многих единиц товара, то выигрывает не только давший наивысшую цену, но и те, кто дал цену ниже. Из-за того, что не все победители платят одинаковую цену, такой аукцион называется "дискриминационным". На таком аукционе, если в лоте больше одной единицы товара, заявки сортируются, начиная от высшей цены к низшей, и товар распределяется в этом порядке, пока не кончится. Обычно каждый участник подает только одну заявку, поэтому подготовка к такому аукциону особенно важна. Закрытый аукцион состоит из двух фаз – период подачи заявок и фазы определения победителя, когда все заявки открываются, и определяется победитель (иногда победитель не объявляется).

     Аукционы  приватные или VIP. Обычно участвуют избранные, которым требуется специальная аккредитация. Ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник не имеет возможности узнать размер и количество ставок других участников. Участник имеет право сделать только одну ставку.

     Судя  по сказанному выше, автор делает вывод, что тема аукциона как формы международной  торговли достаточно сложна и интересна. Существует множество классификаций  по видам реализуемых товаров, понижению/повышению  стартовой цены и т.п. Что же касается Интернет аукционов, то они заслуживают  отдельного внимания, т.к. являются новой  формой международной торговли, стирающей  границы пространства и времени  между участниками. 

 

     

     2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА  eBay

     2.1 История развития 

     eBay Inc. (русск. иБэй) — американская  компания, предоставляющая услуги  в областях интернет-аукционов  (основное поле деятельности), интернет-магазинов,  мгновенных платежей, VoIP. Управляет  веб-сайтом eBay.com и его местными  версиями в нескольких странах,  владеет компаниями PayPal и Skype (30 %)

     Штаб-квартира в Сан-Хосе

     4 сентября 1995 в Сан-Хосе (штат Калифорния) программист Пьер Омидьяр создал  онлайновый аукцион под названием  AuctionWeb как часть своего личного  веб-сайта.

     Известная история о том, как eBay был создан для того, чтобы невеста Пьера  имела возможность обмениваться игрушками-дозаторами PEZ с другими  коллекционерами, была выдумана в 1997 году менеджером компании по связям с общественностью, что было позже подтверждено самой  компанией.

     Первым  предметом, проданным на AuctionWeb, была неисправная лазерная указка Омидьяра, за которую заплатили 13.83 USD. Связавшись с покупателем, Пьер поинтересовался  у него, «поняли ли Вы, что лазерная указка неисправна?». В ответном письме покупатель объяснил: «Я коллекционер неисправных лазерных указок».

     Первоначально AuctionWeb был полностью бесплатен, и  постепенно начал привлекать продавцов  и покупателей. К концу 1995 года на сайте проходили тысячи аукционов.

     В 1995 году Пьером Омидьяром были установлены  базовые ценности аукциона eBay, определяющие принципы работы аукциона и действующие  по настоящее время:

     «В  основном все люди добропорядочны»

     «Каждый может внести свой вклад»

     «В  открытом общении люди проявляют  свои лучшие качества»

     Сегодняшнее название компания обрела в сентябре 1997. Изначально Омидьяр хотел назвать  сайт Echo Bay Technology Group, чтобы сохранить  связь с его консалтинговой компанией Echo Bay Technology Group. Однако доменным именем EchoBay.com владела золотодобывающая компания Echo Bay Mines, и название было сокращено  до eBay.com.

     В последующие годы eBay развилась от торговой площадки «С2С», носившей характер «блошиного рынка», до платформы «B2C», использующейся как физическими, так  и юридическими лицами.

     Начиная с 23 февраля 2010 года по адресу http://www.eim.ru.ebay.eu/ начал работу «Международный торговый центр eBay» на русском языке.[2] 16 марта 2010 года eBay планировал запустить русскоязычную  версию ресурса[3] (сейчас она работает в тестовом режиме по адресу http://global.ebay.com/), но позже открытие русскоязычного сервиса  сдвинулось ориентировочно на 25 марта[4]  

     2.2 Бизнес-модель 

     Основной  идеей eBay является предоставление продавцам  интернет-платформы для продажи  любых товаров. Сама фирма eBay выступает  лишь в роли посредника при заключении договора купли-продажи между продавцом  и покупателем. Оплата товара и его  пересылка происходит без участия eBay. За использование платформы продавцы платят взнос, обычно складывающийся из сбора за выставление лота и процента от цены продажи. Для покупателей  использование eBay бесплатно. Т. к. прибыль eBay напрямую зависит от объёмов продаж, совершённых с помощью этой платформы, на ней действуют достаточно либеральные  условия. К продаже разрешены  любые товары и услуги, не нарушающие законодательства той страны, в которой зарегистрирован соответствующий филиал eBay и не внесённые в чёрный список eBay [3, с.56].

     При продаже продавец имеет возможность  выбора одной из трёх моделей:

     Продажа с аукциона англ. Online Auction

     Это способ продажи, принёсший eBay успех. Продавец указывает стартовую цену лота, время  начала торгов и их длительность. Все  интересующиеся могут в любой  момент поставить определённую ставку на этот лот, однако ставка может быть перебита другими потенциальными покупателями. Актуальные ставки доступны для просмотра  в любой момент. Участник аукциона, чья ставка была самой крупной  на момент его окончания, получает право  на покупку товара. Окончательная  цена покупки равна не максимальной ставке, а превышает вторую по величине ставку на одну валютную единицу (например, USD или евро). Таким образом, eBay реализует  аукцион второй цены (частный случай аукциона Викри).

     Продажа по твёрдой цене англ. Fixed Price

     Продавец  предлагает свой товар по заранее  указанной цене (Buy It Now) до определённого  момента (конца торгов). Право на покупку получает первый участник торгов, согласившийся заплатить указанную  цену. Допустимо комбинирование продажи  по твёрдой цене с продажей с аукциона.

     Рекламное объявление англ. Ad Format

     Продавец  создаёт бессрочное объявление, которое  будет демонстрироваться в разделе  веб-сайта eBay, в котором размещаются  только лоты данного продавца. В  подобных разделах, называющихся eBay Shop, продавец может создавать объявления без указания срока окончания  их действия. Дополнительно в этом разделе перечисляются товары данного  продавца, продаваемые в настоящий  момент с аукциона или по фиксированной  цене.

     Дополнительно eBay предлагает услуги, позволяющие  облегчить заключение и выполнение договора. К ним относятся, в частности, VoIP-система Skype и система онлайн-платежей PayPal.

     Текущая бизнес-стратегия компании — увеличение прибыли за счёт увеличения числа  международных продаж. eBay в настоящий  момент работает более чем в 20 странах, включая Китай и Индию. Единственная страна, где eBay пока не удалось добиться успеха — это Япония, где на рынке  онлайн-аукционов практически монопольно доминирует компания Yahoo.

     Разработчики  ПО, зарегистрировавшиеся в eBay Developers Program, могут использовать eBay API в своих  программах, обеспечивая их взаимодействие с аукционом.  

     2.3 Причины эффективности бизнес-модели 

     Отсутствие  географических барьеров — продавцы и покупатели могут участвовать  в торгах на eBay из любой точки  мира, достаточно иметь доступ к  сети Интернет. Это увеличивает число  продавцов/выставляемых лотов и  количество покупателей/сделанных  ставок.

     Отсутствие  языковых барьеров — участие в  аукционной торговле возможно на различных  языках. Многие страны имеют собственные, локальные филиалы аукциона, например Великобритания, Германия, Нидерланды, Испания, Австралия и этот список может быть продолжен.

     Отсутствие  временных рамок — ставки на товары на eBay можно делать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Лоты, в свою очередь, могут быть выставлены на период до 10 дней — достаточный период для  поиска, ознакомления и покупки.

     Большое количество покупателей — посетители аукционов привлечены огромным ассортиментом  разнообразных товаров, выставляемых по относительно низким ценам. Так же здесь можно найти редкие, коллекционные вещи, которые практически невозможно купить оффлайн.

     Большое количество продавцов — низкие затраты  на размещение товаров, огромная покупательская аудитория, простота использования  сервисов аукциона eBay также привлекательны для продавцов. Более того продавцом  может стать каждый участник.

     Мультипликационный  эффект модели — рост количества покупателей  приводит к росту числа продавцов, рост числа продавцов стимулирует  рост количества покупателей. Что и  гарантирует развитие eBay.com во всём мире [8, с. 54]. 

     3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА  ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА  eBay 
 

     Мы  покупаем и доставляем товары из Америки  на ваш домашний или рабочий адрес. Как вы думаете, почему Интернет магазин eBay столь популярен? Основным его  преимуществом является простота.

     Интернет-аукцион, он же «онлайновый аукцион» организуется посредством интернета. В отличие  от обычных аукционов, интернет-аукционы проводятся не на основе личного участия  в них покупателей, а дистанционно. В них можно участвовать, находясь в любой точке земного шара и делая ставки через интернет-сайт аукциона или специальную компьютерную программу. Момент окончания интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом  при постановке товара на торги. В  обычных же аукционах борьба идёт до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении  товара лично), а продавец обязан выслать  товар покупателю по почте практически  в любую страну мира. Границы возможной  пересылки товара указываются самим  продавцом заранее. Интернет-аукционы являются составной частью электронной  коммерции.

     Компания eBay в свое время приобрела платежную систему PayPal, которая считается самой надежной в мире. Изначально Интернет аукцион eBay задумывался в качестве Интернет магазина редких коллекционных товаров.

     eBay действует круглосуточно, иначе  говоря, независимо от того, который  час показывают ваши часы, вы  можете в любое время произвести  продажу или покупку интересующего  вас товара, помимо того, данный  аукцион ежедневно посещает более  нескольких миллионов человек.  Электроника и бытовые товары  являются самыми востребованными лотами на eBay, но здесь можно приобрести все что хочется- количество видов лотов предлагается несколькими десятками тысяч, и даже был оригинальный случай продажи души.

Информация о работе Интернет-аукцион eBay организация торгов и платежей