Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:07, реферат
Нами были поставлены следующие задачи:
1) Изучить историю появления аукционов и развитие Интернет – аукционов;
2) Рассмотреть схему приобретения товаров через Интернет – аукцион;
3) Описать подробно виды и особенности Интернет – аукционов;
4) Оценить перспективы развития Интернет – аукционов в России.
ВВЕДЕНИЕ
История развития и сущность Интернет - аукционов
Виды и особенности Интернет - аукционов
Перспективы развития Интернет - аукционов в России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
33 | |
11. | История развития и сущность Интернет - аукционов |
6
4 |
22. | Виды и особенности Интернет - аукционов |
67 |
33. | Перспективы развития Интернет - аукционов в России |
9 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
112 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
13 |
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день трудно представить свою жизнь без Интернета. На зарубежном рынке, как покупатели, так и продавцы уже смогли оценить преимущества аукционной торговли через интернет, как гибкость системы проведения, возможность участия на дальних расстояниях, доступность, широкий ассортимент предлагаемых товаров по ценам ниже рыночных. Для большинства такая форма организации торговли стала серьезным прибыльным бизнесом. Каждый день на Интернет - аукционах совершаются миллионы сделок и их количество только увеличивается. Это способствует разновидности форм проведения торгов, развитию упрощенных систем платежей и регистрации. Нет сомнений, что продажа через Интернет - аукционы будет с каждым днем набирать обороты, и станет одной из наиболее привлекательных форм организации торговли.
К сожалению, в России Интернет – аукционы не столь популярны, как за рубежом, поэтому главной целью данного реферата является подробное освещение истории создания и функционирования таких аукционов. В связи с этим актуальность данной темы сегодня не вызывает сомнения.
Объектом исследования является Интернет – аукцион. Предметом – перспективы развития Интернет – аукционов в России.
Для достижения данной цели нами были поставлены следующие задачи:
1
история Развития и
Сущность Интернет -
аукционов
Впервые Интернет – аукцион был проведен в 1994 году. Его организатором и создателем стал Пьер Омидьяр. Им двигало желание угодить любимой девушке и помочь пополнить ее коллекцию коробочек от леденцов Pez. Пьер Омидьяр, как настоящий программист, подошел к решению вопроса высокотехнологичным способом, разместив на своем сайте собственноручно написанную программу, предназначенную для организации купли-продажи в Интернете в режиме онлайн. При этом программа была ориентирована на осуществление торговых операций в форме онлайн-аукциона. Позже Пьер Омидьяр основал портал электронных аукционов, компанию eBay, которая мгновенно завоевала популярность у пользователей сети благодаря выгодной системе приобретения товаров (см. табл. 1.1) [3].
В
ресурсах удаленного доступа встречаются
разные определения понятия «Интернет
– аукцион», но, по мнению автора наиболее
обширным является следующе: Интернет
– аукцион - торговая площадка в сети Интернет,
на которой цены устанавливаются во время
публичных, открытых торгов на основании
спроса и предложения [1].
Таблица 1.1 - Сравнительные характеристики процесса закупок на традиционных и на электронных торгах*
Традиционные закупки | Закупки на электронном аукционе | |
Круг поставщиков по основным позициям | ограничен | неограничен |
Продолжение таблицы 1.1
Традиционные закупки | Закупки на электронном аукционе | |
Закупочные цены | определяются ограниченным «пулом» поставщиков | определяются открытым рынком |
Возможность влияния поставщиков на своих конкурентов | присутствует | отсутствует |
Возможность использования нерыночных средств давления на цены | присутствует | отсутствует |
Документооборот | бумажный | электронный |
Форма подачи заявки | конкурсная заявка в бумажном виде | аукционная заявка в электронном виде, подписанная электронной цифровой подписью |
Юридическая значимость | присутствует только у официальной конкурсной заявки | присутствует у каждой заявки |
Возможность корректировки ценового предложения | ограниченная (2-3 ценовых предложения) | неограниченная |
*Источник:
[6]
Большинство
серверов, на которых проходят Интернет
– аукционы, работают по обобщенной
схеме, в структуре которой учтены все
составляющие, необходимые для приобретения
и оплаты товара. Данная схема представлена
на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Схема приобретения товаров через Интернет – аукцион*
*Источник:
Составлено автором на основе данных статьи
Савинова Ю.А., Алымова М.О. Интернет - аукционы
в международной торговле
[6]
Товары, которые можно приобретать на Интернет - аукционах включают в себя различную продукцию, как горюче-смазочные материалы, транспортные средства, вычислительная техника, питьевая вода, расходные материалы для офисной техники и пр.
Рассмотрев
вышеизложенный материал, мы определили
сущность Интернет – аукционов, их
преимущество над традиционной системой
и изучили схему приобретения
товаров через Интернет – аукционы.
2
Виды и особенности
Интернет - аукционов
В
настоящее время существуют несколько
вариантов организации Интернет - аукционов,
которые зарекомендовали себя как наиболее
удобные и эффективные. Все онлайновые
аукционы можно разделить на несколько
видов (см. табл. 2.1).
Таблица 2.1 – Виды Интернет – аукционов*
Название аукциона | Описание |
Классический («английский») | Данный вид организации интернет - торга является наиболее распространенным. Он характеризуется тем, что участники аукциона повышают цены на товар с фиксированным или произвольным шагом. Победителем становится участник, предложивший наивысшую цену. |
Скандинавский | Предлагает покупателям товары по ценам на 10-20 % ниже их рыночной стоимости, но требует плату за совершение ставок. Победителем становится наиболее упорный участник, который дождался окончания ставок со стороны других участников и своей последней ставкой завершил торги. Главным недостатком такого вида интернет-аукциона является его продолжительность, так как торги могут длиться неопределенное количество времени. |
Голландский | Характеризуется
снижением цены на товар с течением
времени, что значительно ускоряет
процесс проведения торгов (иногда
не более 10 минут). Данный вид интернет-аукциона
предоставляет возможность |
*Источник: Составлено автором на основе данных Википедии - Свободная энциклопедия [1]
Все онлайновые аукционы также подразделяются на публичные, приватные и тихие [6]:
Так же, Интернет - аукционы имеют ряд отличительных особенностей, позволившие им завоевать всемирную популярность:
Итак, мы рассмотрели основные виды и особенности Интернет - аукционов. В зависимости от целей, которые преследует покупатель, можно выбрать наиболее подходящий вид аукциона для приобретения товара.
3
Перспективы развития
Интернет - аукционов
в России
В России история развития Интернет – аукционов началась с 1999 года. Первопроходцем стал сервер Stavka.ru. Не зарекомендовав себя, сайт переквалифицировался в каталог товаров [5]. Вслед за ним возникли и сразу исчезли отечественные порталы eTorgi.ru, Freesale.ru, Rate.ru, Prikup.ru. Сегодня в России существует множество Интернет - аукционов, однако проектов, которые плодотворно работают немного. Главным недостатком наших порталов Интернет - торговли является то, что основная конкурентная война разворачивается вокруг небольшого количества объектов товаров.
Наибольшую популярность в России завоевал классический аукцион, однако недавно стали появляться и «скандинавские».
На сегодняшний день, среди всех Интернет - аукционов России наиболее известен Molotok.ru. Molotok.ru – это проект одного из крупнейших и известнейших веб порталов России Mail.ru. Данный аукцион приобрел свою популярность благодаря массированным рекламным кампаниям со стороны Mail.ru, а также удобному, продуманному и привлекательному пользовательскому интерфейсу. Ежедневно на площадках Молотка находятся более 5 000 000 активных лотов, а дневная аудитория сайта составляет 200 000 человек. Здесь успешно используется рейтинговая система пользователей, как индикатор надежности контрагента. Именно поэтому среди всех российских Интернет - аукционов Molotok.ru является наиболее безопасным, что привлекает новых пользователей на сайт, а, следовательно, увеличивает количество сделок.
Весной 2010 года Интернет - аукцион eBay объявил о запуске русифицированной версии своего сайта. В результате пользователи аукциона могут находить, сравнивать, выбирать и покупать необходимый товар среди миллионов различных лотов при помощи русифицированного интерфейса. До того как eBay провел русификацию, у россиян существовало несколько причин, по которым они отказывались от использования аукциона [4]:
В результате проведенной операции аукцион eBay не только ввел русификацию, но и упростил работу с системой: на русскоязычном сайте есть доступ только к тем товарам, которые выставлены к продаже по фиксированной цене. Но улучшением это назвать сложно. Ведь, по сути, это означает, что для российского покупателя открыт лишь Интернет - магазин при аукционе и он лишается возможности поторговаться за товар. Также пользователям доступна клиентская служба поддержки на русском языке. В случае недоставки товара или его значительного несоответствия заявленным на сайте параметрам, eBay гарантирует пользователям полный возврат средств. Что касается оплаты товаров, то она производится через платежную систему PayPal, которая, к сожалению, пока не разрешает жителям России создавать внутренние счета, на которые можно было бы принимать деньги. Поэтому выставлять свои вещи на аукцион россияне пока не смогут.