Интернет-аукцион eBay организация торгов и платежей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона
Для достижения этой цели мной поставлены следующие задачи:
- Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;
- Изучить интернет-аукцион на примере eBay;
- Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-аукциона eBay.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ 4
2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay………………………………… 8
2.1 История развития……………………………………………………………………… 8
2.2 Бизнес-модель…………………………………………………………………………. 8
2.3 Причины эффективности бизнес-модели……………………………………………. 9
3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay... 11
Заключение…………………………………………………………………………………. 13
Список использованной литературы…………………………………………………….. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Интернет-аукцион eBay организация торгов и платежей.docx

— 46.30 Кб (Скачать)

     Содержание 

Введение……………………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ 4
2. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay………………………………… 8
2.1 История развития……………………………………………………………………… 8
2.2 Бизнес-модель…………………………………………………………………………. 8
2.3 Причины эффективности бизнес-модели……………………………………………. 9
3. НЕДОСТАТКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА  ИНТЕРНЕТ-АУКЦИОНА eBay... 11
Заключение…………………………………………………………………………………. 13
Список  использованной литературы…………………………………………………….. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15

 

     

     Введение 

     Интернет  развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных  Сети, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких  от техники областях. Интернет превратился  из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник всевозможной полезной информации для всех.

     Электронная торговля возникла в 1970г. [2], когда в  США появились возможности электронного обмена данными по компьютерным сетям - EDI (Electronic Data Exchange) и перевода денег  банками в компьютерных сетях - EFT (Electronic Funds Transfer). Интернет стимулировал развитие электронной торговли на уровне отдельного хозяйствующего субъекта. Малые предприятия и граждане получили возможность вести свои коммерческие сделки и другие операции в режиме реального времени (on-line).

     Предметом Интернет-аукциона может быть любой  продукт (товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п.).

     Ценность  интернет-аукциона состоит в том, что она экономит время покупателя на поиск и покупку нужного  ему товара, а продавцу позволяет  охватить торговлей бесчисленное количество покупателей.

     Целью данной курсовой работы является изучение Интернет-аукциона

     Для достижения этой цели мной поставлены следующие задачи:

     - Изучить понятия, связанные с термином аукцион, его виды, а также особенности осуществления данного вида торгов;

     - Изучить интернет-аукцион на примере eBay;

       - Рассмотреть преимущества и недостатки Интернет-аукциона eBay.

     Объектом  исследования данной курсовой работы является интернет-аукцион.

     Предметом исследования являются интернет-аукцион eBay: организация торгов и платежей.  

 

     

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АУКЦИОНОВ 

     Аукцион [от лат. auctio (auctionis)] - 1) публичная продажа  имущества предприятий, ценных бумаг  или произведений искусства без  каких-либо заранее установленных  условий; 2) способ продажи отдельных  видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее  установленном месте и в заранее  обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров.

     Другими словами "Аукцион" – способ продажи  дефицитных вещей, основанный на конкуренции. Можно утверждать, что это чистейший  рынок.

     Интернет-аукцион - электронная торговая система, в  которой продажа товаров происходит непосредственно между людьми.

     Аукционы  специализируются на сбыте реальных товаров со строго индивидуальными  свойствами. Для того, чтобы понять процедуру проведения аукционов, необходимо ввести ряд терминов, используемых в данном способе ведения торгов:

  • Аукционер - участник аукциона.
  • Аукционист - лицо, проводящее аукцион.
  • Аукционный товар - товар, продаваемый через аукцион, предназначенный для аукционной продажи.
  • Лот - стандартная по количеству и качеству партия товара.

     На аукционах принятые от продавцов товары сортируются  в зависимости от качества по партиям (лотам), из каждой партии отбирается образец, а лоту присваивается номер и  стартовая (начальная) цена. Затем выпускается  каталог, который рассылается потенциальным  покупателям, прибывающим на аукцион  заранее, чтобы осмотреть товар.

  • Партия  товаров - определенное количество однородного товара, выделенное для продажи, пересылки, отправки.
  • Стринги - сходные по качеству лоты, сгруппированные в более крупные партии.

     От  каждого лота и стринга отбираются представительные образцы. Каждому  лоту и стрингу присваиваются  свои номера, которые указываются  в издаваемых аукционами каталогах.

     В международной торговле сложилась  весьма ограниченная номенклатура товаров, продающихся с аукционов (например, пушнина, чай, овечья шерсть, цветы, каучук, кожа, антиквариат). Хотя фактически таким  способом продавать можно все: землю, скот, вино, цветы, рыбу, автомашины, строительные подряды, акции. На аукционе www."eBay".com можно было однажды поторговаться  за свидание с симпатичной женщиной, которая хотела погасить долги по кредитной карточке.

     Исторически сложилось, что ядром любого крупного аукциона являются живопись, графика и скульптура, которые традиционно разделяются  на четыре условных периода:

  • старые  мастера (европейские художники XIV – XVIII века),
  • XIX век (художники первой половины и середины XIX века, национальные школы),
  • импрессионисты  и модернисты (художники последних десятилетий XIX века и первой половины XX века),
  • современное искусство (начиная с 1940-х годов и до наших дней). Применительно данная категория подразделяется ещё на две:
    • официальное (соцреализм, суровый стиль т.д.)
    • неофициальное (абстракция, концептуализм, русский  вариант поп-арта, соц-арт и т.п.), часто находившееся в русле общемировых  тенденций своего времени.

     Аукционы  произведений искусства – это  вторичный арт-рынок, то есть, они, как  правило, продают уже то, что было куплено или унаследовано когда-либо кем-либо. Поэтому здесь едва ли не одним из самых определяющих факторов предварительной оценки картины (помимо общей моды, удельного веса автора в истории искусства, жанра, техники, редкости и сохранности) влияет провенанс (provenance) картины, т.е. история владения продаваемым предметом. Это своего рода "биография" картины – где, кем, когда сделана, когда была куплена, в каких коллекциях находилась, на каких выставках выставлялась. Интересный провенанс может повышать ценность. В случае с Россией существуют определенные сложности, поскольку провенанс многих картин не возможно установить в силу событий 1917 года. С этим связан и большой удельный вес подделок на рынке, которые дезориентируют покупателя и понижают желание покупать

     Виды  аукционов. Рассмотрим несколько видов  аукционов по ряду признаков.

     Аукционы можно  подразделить на регулярные и нерегулярные. Регулярные аукционы проводятся специальными аукционными фирмами в одном и том же месте один или несколько раз в год, чаще всего в традиционное для каждого аукциона время. Нерегулярные аукционы проводятся, когда возникает необходимость продажи товара, не полученного в установленное время со склада, либо товара, на который иным способом не удалось найти покупателя [7, с.87].

     Торги на аукционах  проводятся либо с повышением цены ("английский аукцион" - English auction, Buoyant auction), либо с понижением ("голландский аукцион" - Dutch auction, Downward auction, Auction of minimum price). Аукционный торг с повышением цены может проводиться "с голоса" или с помощью жестов. В первом случае аукционист объявляет номер лота и называет начальную цену, спрашивая: "Кто больше?". Покупатели повышают цену на величину не ниже минимальной надбавки (0,01—0,025% первоначальной цены). Если очередное повышение цены не предлагается, то после троекратного вопроса: "Кто больше?" — лот считается проданным тому, кто назвал последнюю цену.

     При негласном торге покупатели подают аукционисту знаки о согласии повысить цену на заранее установленную надбавку. Аукционист, объявляя новую цену, не называет покупателя.

     На аукционе с  понижением цены аукционист понижает цену на заранее установленные скидки. Лот приобретает покупатель, который  первым скажет "да". [7, с. 92-93]

     По  характеру продаваемого товара можно  выделить три основных вида аукционов:

  • Товарный аукцион - на котором продаются произведения искусства, ювелирные изделия, меха, а также уникальные товары, пользующиеся повышенным спросом.
  • Аукцион ценных бумаг - купля-продажа акций, облигаций и др.
  • Валютный аукцион - на котором за национальную валюту продается иностранная конвертируемая валюта.

     Но  автора интересуют только товарные аукционы. Именно этот вид аукционов и будет  рассматриваться далее.

     Более обширная классификация даётся в  Приложении.

     В практике аукционных торгов существует такое понятие как международный  аукцион (International auction). В международной торговле аукционными товарами выступают пушнина, немытая шерсть, щетина, табак, чай, некоторые пряности, предметы антиквариата, скаковые лошади и т.д. Общим условием всех международных аукционов является отсутствие ответственности продавца за качество выставленного для осмотра товара. На некоторых международных аукционах устанавливается право покупателя поручать (за особую плату) администрации аукциона отправку товаров в указанное покупателем место. Примеры товаров, продаваемых на международных аукционах, и центры их продаж даны в Приложении 2.

     Наибольшее  распространение в российской экономике  получили аукционы по продаже предприятий  в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных  предприятий, преобразованных в  акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-банкротов для осуществления расчётов с кредиторами.

     Интернет-аукцион (он же "онлайновый аукцион") — аукцион, проводящийся посредством Интернета. В отличие от обычных аукционов, Интернет-аукционы проводятся на расстоянии (дистанционно) и в них можно  участвовать не находясь в определённом месте проведения, делая ставки через  Интернет-сайт или компьютерную программу  аукциона. Момент окончания Интернет-аукциона, в отличие от традиционных аукционов, заранее назначается самим продавцом  при постановке товара на торги. В  обычных же аукционах борьба идет до тех пор, пока повышаются аукционные ставки. По окончании Интернет-аукциона покупатель должен перевести деньги продавцу по безналичному расчёту (реже — наличными, например — при получении  товара лично), а продавец обязан выслать  товар покупателю по почте, нередко  в любую точку страны проведения или всего мира. Границы возможной  пересылки товара указываются самим  продавцом заранее.

     Самым крупным Интернет-аукционом в мире является "eBay", основанный в 1995 году и имеющий оборот в несколько миллионов сделок в день. Подробнее этот аукцион будет рассмотрен в третьей главе. Большой популярностью в России пользуется аукцион Molotok.ru, на Украине — AUCTION.ua.

     В последнее время  наблюдается тенденция подключения  дополнительных решений электронной  коммерции. В аукционные системы  добавляются платёжные системы  и решения по авторизации пользователей.

     Совсем недавно  на поле Интернет-аукционов начали появляться "Скандинавские аукционы" - это онлайн аукционы предлагающие покупателям товары по низким ценам (10-20% их реальной рыночной стоимости). На рынке такие аукционы, явление  достаточно новое, в отличие от Европы. В Великобритании большой популярность пользуется аукцион Swoopo.co.uk в прошлом  более известный как Telebid.com. В  Финляндии популярен аукцион Fiksuhuuto.fi, в Эстонии Sendioksjon.ee. [10, с.33-52].

     Большой популярностью  среди Интернет пользователей пользуются Интернет аукционы, в которых ставку можно сделать посредством SMS-сообщения  с сотового телефона. Появление такого типа аукционов произвело сенсацию в среде Интернет-блоггеров. В  Интернете существуют как противники такого типа аукционов, утверждающие, что тут используются так называемые боты (псевдоигроки), которые не позволяют  выиграть ЛОТ, пока стоимость разыгрываемой  вещи не будет окуплена ставками, так  и защитники, допускающие, что хотя тут и могут использоваться бот-игроки, однако шансы выиграть дорогую вещь за 10% от стоимости очень велики.

Информация о работе Интернет-аукцион eBay организация торгов и платежей