Иформационные технологии в туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 07:37, дипломная работа

Краткое описание

Роль информационных технологий в туристской отрасли
Понятие об информационных технологиях.

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

Под информационными технологиями - подразумевается система методов и приемов сбора, накопления, хранения, поиска и обработки информации на основе применения средств вычислительной техники. Понятие информационных технологий неотделимо от технической и программной среды. Уровень квалификации пользователей может быть разным, т.е. они могут быть как профессионалами в компьютерной области, так и непрофессионалами.

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 89.51 Кб (Скачать)

     Таким образом можно сказать, что туристский бизнес, являясь одной из самых динамичных сфер экономики, представляет собой высоко насыщенную информационную отрасль. Другими словами, сбор, хранение, обработка и передача актуальной информации являются важнейшим и необходимым условием функционирования любого туристского предприятия. Успех бизнеса некоторых отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности получения, адекватности и полноты. В связи с этим успешное развитие туристского бизнеса предполагает широкое использование новейших технологий как в области создания турпродукта, так и его продвижения на рынок услуг.

     Интернет  предлагает огромное количество необходимой  в работе туристических предприятий  информации - от адресов гостиниц и  расписаний авиарейсов до визовых и  таможенных правил и предложений  российских и зарубежных туроператоров.

     Успешное  функционирование туристского агентства  возможно только тогда, когда обеспечена связь туроператор - турагентство и выход в глобальные системы бронирования и резервирования.

     Клиенты могут самостоятельно получать в  режиме реального времени данные о тарифах, наличии свободных  мест, а также бронировать и  оплачивать места во всех сегментах  тура.

 

3. Анализ использования  Интернет технологий  на примере ООО  «Амурассо»

3.1 Краткая  характеристика предприятия

 

       Туристическая фирма ООО «Амурассо» находится  по адресу: г. Благовещенск. ул.Чайковского 1.

       Турфирма  работает каждый день с 8.00 до 17.00 без  перерывов на обед.

       Рабочий штат туристической фирмы состоит из директора, заместителя директора, бухгалтерии, менеджеров по различным направлениям и многочисленных руководителей туристических групп (гидов). В целом это очень дружный коллектив. Сотрудники «АМУРАССО» обладают всеми необходимыми знаниями для подробной консультации и выбора тура. Руководители туристических групп прекрасно знают свои маршруты и владеют китайским языком.

       Директор  турфирмы – Евгений Быков, заслуженный  речник Амура.

       Создав  туристическую фирму «АМУРАССО», с 1997 года пассажирский порт «Амурассо» начал заниматься туристической  деятельностью и сегодня является одной из ведущих компаний Приамурья  по организации индивидуальных и  групповых туров в различные  города Китая.

       Предприятие тесно сотрудничает по этому направлению  с туристическими фирмами «Саха-тур» (Якутия), «Евразия-транс» и «Океан-тур» (Хабаровский край), «Приморавтотранс» (Приморский край). Осуществляется визовая поддержка для туристических фирм по выбранному ими маршруту.

       Для российских туристов туристическая  фирма «Амурассо» предлагает оздоровительные  туры (курорт Удалянчи), шоп-туры (Хэйхэ, Харбин, Пекин), познавательные туры (Харбин, Далянь, Пекин), отдых на море (Бэдайхэ, Циндао).

       В ближайшем будущем предполагается разработка новых маршрутов по новым  направлениям.

       Дополнительно фирма занимается оформлением виз, бронированием гостиничных номеров, а также организацией индивидуальных туров по желанию клиентов, приемом  и экскурсионным обслуживанием  иностранных туристов на территории России.

       Фирмой  планируется организовывать учебные  двухнедельные туры в Харбинский университет. Для желающих изучить китайский язык эти поездки станут удобным средством получения дополнительных знаний и будут весьма доступны по цене.

       Китайских туристов ожидают экскурсионные  туры по России, в том числе, в  Москву, Санкт-Петербург. Кроме того, туристическая фирма «Амурассо» предлагает желающим приобрести путевки  на оздоровительные курорты Хабаровского и Приморского краев.

       За  прошедшие пять лет турфирма «Амурассо» перевезла в КНР свыше 150 тысяч  российских туристов, желающих получить качественный и полноценный отдых. Также «Амурассо принимает китайских  граждан, прибывших в Россию по культурной программе.

       Удобное расположение офиса ( на территории таможни), наличие при фирме комфортабельной  гостиницы, кафе на 30 посадочных мест, охраняемой круглосуточной автостоянки  – всё это создает определенные условия для клиентов «Амурассо». Кроме того, для своих клиентов фирма обеспечивает внеочередное прохождение  китайской таможни и индивидуальный подход к каждому клиенту.

       Турфирма «АМУРАССО» является единственным  туристическим партнером кинофорума «Амурская осень». На протяжении 6 лет с 2003 года учувствует в организации и проведении кинофестиваля на территории КНР

       «Амурассо»  регулярно принимает участие  в  региональных и международных  выставках, ярмарках. Так, на выставке «SAKHA-TRAVEL-2003» компании присужден диплом 2 степени «За информационно-технологическое продвижение туристического продукта».

3.2 Использование  информационных технологий в деятельности туристической фирмы

     Анализ  использования турфирмой «Амурассо» информационных технологий в своей деятельности дал следующие результаты:

     1. Сайт турфирмы используется в качестве информационно-рекламного канала, который предоставляет актуальную информацию, которая постоянно обновляется. Сайт туристической фирмы удерживает в себе ограниченный объем информации, является однотипным в сравнении с сайтами других туристических фирм и характеризуются отсутствием явной направленности на развитие комплекса в целом.

     Дописать  про рекламу в интернете

     2. На фирме работают менеджеры  с достаточно высоким уровнем  подготовки в области информационных  технологий.

     В связи с конкуренция на рынке туристических услуг Амурской области руководство туристической фирмы «Амурассо» предъявляет повышенные требования к профессиональным качествам руководителей и специалистов фирмы, что, в первую очередь, предусматривает владение фундаментальными знаниями теории и практики управления с учетом отраслевой специфики, а также умения активно использовать информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Именно поэтому, активное внедрение современных информационных технологий в деятельность туристической фирмы является необходимым условием её успешной работы, поскольку точность, надежность, оперативность и высокая скорость обработки и передачи информации определяет эффективность управленческих решений в этой сфере.

     3. Туристических фирма ООО «Амурассо»  дает вполне полную информацию  клиентам на своем сайте относительно  места расположения офиса фирмы и прилегающей к ней, а также точную информацию о стоимости услуг.

     4. В своей работе фирма использует  системы бронирования и резервирования  гостиничных номеров (такая система  резервирования номеров, когда  турист приобретет номер в  конкретной гостинице, такая система , в конечном итоге, оправдывает ожидания туристов).

     5. Отсутствие государственной электронной  системы обеспечения субъектов  туристической деятельности оперативной  информацией о спросе, предложении,  ценах, тарифы но др.

     С помощью информационных технологий турфирма «Амурассо» осуществляет:

  • Работу с клиентом: подбор тура из списка «пакетов услуг», подбор и калькуляция индивидуального тура для клиент, бронирование пакета услуг, заключение и ведение договором и дополнительных документов, статистика оплат клиента;
  • Работу с партнерами: закупка услуг (гостиницы и т.д.); автоматическое формирование прайс-листов фирмы на основании условий контракта с поставщиками услуг система продажи «пакета услуг» фирмам-агентам; подготовки стандартных и индивидуальных «пакетов услуг» для каждого партнера, контроль поступления заявок и оплаты от агентов, использование нескольких методик при расчетах;
  • Описание: информация о маршрутах, отелях, предоставляемых услугах т. д.;
  • Ведение баз данных фирмы: полный учет информации о партнерах или клиентах (анкеты, договоры, заявки туристов, реквизиты партнеров и т. д.);
  • Калькуляцию туров: производится с учетом всех нюансов (сезонных скидок, доплат, особых условий и т. д.);
  • Получение аналитических отчетов о работе фирмы: заполняемость и прибыльность направлений и т. д.; общая прибыльность работы фирмы.

Имеет ли фирма  рекламу в интернете?

Какие системы  бронирования , резервирования?

3.3 Рекомендации  по эффективному использованию  информационных технологий

     Активное  внедрение современных информационных технологий в деятельность туристической фирмы является необходимым условием её успешной работы, поскольку точность, надежность, оперативность и высокая скорость обработки и передачи информации определяет эффективность управленческих решений в этой сфере. Информационные технологии обеспечивают значительный рост производительности в сфере услуг, а также в туризме.

     Для улучшения своей деятельности туристической фирме ООО «Амурассо» можно предложить направления по совершенствованию системы информирования:

-расширение  перечня и объема информации;

- осуществление контроля за объективностью  информации;

- включение в бюджет расходов  на использование компьютерных  технологий с целью развития  туризма в Амурской области.

     Одним из главных факторов эффективной  работы турфирмы количество и качество продаж. Повлиять на продажу, улучшить их качество, максимально повысить эффективность работы возможно путем  применения современных систем бронирования и резервирования в деятельности фирмы ( о них описано во второй главе диплома).

     Выводы.

     В современных условиях невозможно обеспечить качественное ведение туристического бизнеса без внедрения и применения новейших информационных технологий. Именно их использование на практике обеспечивает соблюдение субъектами туристической  деятельности комплекса взаимодействующих  и взаимодополняющих требований, которые формируют качество туристических  услуг.

     Таким образом, предложено внедрение систем бронирования в деятельность туристической  фирмы позволит ей существенно сократить  время на обслуживание клиентов, обеспечить резервирование в режиме он-лайн, снизить себестоимость услуг, оптимизировать формирование маршрута туристов по цене, временами полету и другими заданиями и значительно повысить качество туристических услуг.

     Менеджмент, персонал и автоматизация - все это  дает шанс обойти конкурента, и обеспечить турфирме успех в условиях рыночных отношений. Используя преимущества компьютерных технологий, «Амурассо» успешно работает сегодня, закладывая фундамент завтрашнего процветания.

     Первым  и одним из самых важных шагов  является создание сайта. Сейчас уже  трудно представить эффективную  работу туристической фирмы без  собственного сайта. Для туроператора это исключительно удобный канал  связи с агентствами, для турагента - быстрый выход на клиентов.

     Сайту туроператора не нужны особые художественные изыски. Турагенту, зашедшему на сайт оператора, важно максимально быстро получить доступ к нужной информации. Конечно, идеальный вариант - это  система бронирования On-line. Тогда  прямо на сайте зарегистрированный агент может мгновенно посмотреть информацию о наличии мест на определенные даты и быстро заказать тур. Это должна быть достаточно серьезная система, связанная с системой автоматизации  офиса туроператора. Более простой  вариант - своевременное размещение на сайте оператора спецпредложений  в любом удобном для печати виде. Не помешает и подробная информация об отелях.

Информация о работе Иформационные технологии в туризме